Бинарный урок урок по математике и адаптивной физкульутре в 7 классе


Тема урока по математике: Умножение на двузначное число
Тема урока по физкультуре: Ловля и передача мяча.
Тип урока. Актуализация ранее полученных знаний. Урок-сказка.
Технологии: личностно-ориентированная, индивидуально-дифференцированная, здоровье сберегающая, информационно-компьютерная, игровая.
Задачи урока математики.
1.Образовательные: обобщение и повторение изученного: закрепление умения умножать на двузначное число; сравнение чисел в пределах 10000; совершенствование знаний о геометрических фигурах. 2.Коррекционно - развивающие: развитие логического мышления, памяти, зрительного восприятия, внимания на основе упражнения «Четвертый лишний», моторики мелких мышц на основе упражнения «Собери ракету»
3. Воспитательные: воспитание интереса к математике, чувства товарищества, коллективизма, ответственности, дружеских взаимоотношений, сплочённости коллектива.
Задачи урока физкультуры.
 1.Образовательные: совершенствование техники ловли и передачи мяча, 
развитие физических качеств (ловкость, быстроту).
2.Коррекционно- развивающие: с помощью физических упражнений развивать память, внимание, воображение, волю, творческие способности, обогащение двигательного опыта  детей.
3.Воспитательные: создание  на занятии положительного эмоционального настроя с помощью ИКТ, устранение замкнутости, снятие усталости, укрепление здоровья.
Общие задачи. 
Реализация меж предметных связей, интеграция учебных предметов, развитие сотрудничества педагогов, сплочённости детского и учительского коллектива.
Оборудование: Наглядный материал, технические средства обучения, компьютер, проектор, слайды,  геометрические фигуры, «солнышко», «звёзды», медали, маркерные доски, маркеры; большие и малые мячи, скамейка, шарики.Место проведения урока: спортивный зал.
 
Ход урока:
1. Психологический настрой учащихся. Организационный момент.
(Учитель математики и дети).
Всем, всем - добрый день!
Прочь с дороги, злая лень!
Не мешай учиться,
Не мешай трудиться!
Ну, ребята, чур, молчок!
Начинается урок.
(Учитель математики).Мы сегодня в сказку попадём и сразу два урока проведём. Слайд 1.
-Чему мы учимся на уроке математики?
 (Дети). На уроке математики мы будем  считать, сравнивать, складывать, вычитать и, конечно, задачи решать.)Учитель физкультуры.
-А на уроке физкультуры?
(Дети) . На уроке физкультуры будем бегать, ползать, в мяч играть и здоровье укреплять.)
(Учитель математики)  Слушайте и смотрите сказку.                                               Слайд 2.
ДДавным-давно на земле в некотором царстве, некотором государстве жили 2 подруги-царицы. .                                                                                                                         Слайд 3.
Одну звали Царица-Математика. Царица-Математика давала людям знания и умения. Вторую звали  Царица-Физкультура. Н Царица-Физкультура дарила людям здоровье и красоту. Поэтому все люди на земле были богаты, дружны и счастливы. Узнала об этом злая Звёздная Колдунья, спустилась ночью на землю                                              Слайд 4.
и украла…  Д А что украла никто не знал. Только горе пришло на землю. Люди стали бедными, больными и злыми. Царство стало разрушаться.                                     Слайд 5.
 Давайте отыщем то, без чего жизнь на земле стала грустной. Поможем жителям этого царства? Для этого надо постараться, хорошо  выполнять задания по математике и физкультуре.
 К звёздам! В путь- дорогу собирайся!
Н2.Подготовительная часть.
У.Ф.
1. Построение в шеренгу по одному.
2. Расчёт по порядку.
3. Ходьба с заданиями:
а) на носках по белым линиям (по белому прямоугольнику) (счет десятками до 100)
б) на пятках по жёлтым линиям (по жёлтому прямоугольнику) (счет сотнями до 1000)
в) на внешней стороне стопы по белому кругу (счет тысячами до 10000)
г) высоко поднимая колени змейкой по кривой линии.
4. Упражнения на дыхание.
5. Расчёт на первый и второй.
6. Перестроение в 2 шеренги.
7. Общеразвивающие упражнения  (с малыми мячами).
Н(Учитель физкультуры).
Посмотри на небосвод – звёзды водят хоровод.
Надо многое уметь, чтобы к звёздам полететь.
И.п.- основная стойка (мяч в левой руке).
Руки через стороны вверх – переложить мяч в правую руку (вдох).
2.   Руки вниз (выдох). (3 раза)
                 И.п.- основная стойка (мяч в левой руке).
      1.   Переложить мяч в правую руку за головой.
      2.   Переложить мяч в левую руку перед грудью.  (3 раз)
                 И.п.- основная стойка (мяч в левой руке).
       1.   Переложить мяч в правую руку за спиной.
       2.   Переложить мяч руки вперёд.  (3 раз)
                  И.п.- стойка ноги врозь, мяч внизу в двух руках.
       1.    Руки вверх.
       2.    Наклон вперёд, руки между ног назад. (3 раз)
                   И.п. - стойка ноги врозь, руки в стороны, мяч в левой руке.
        1.    Поворот влево, переложить мяч в правую руку, (4-5 раз).
        2.    Поворот вправо, переложить мяч в левую руку, (4-5 раз).
                    И.п.- основная стойка , мяч внизу в двух руках.
        1.     Приседание, мяч на пол.
        2.     И.п.
        3.     Приседание, мяч взять в руки (3раз)
                    И.п.- основная стойка (мяч в левой руке).
Руки через стороны вверх – переложить мяч в правую руку (вдох).
2.   Руки вниз (выдох). (3 раза)
.Разминка закончена.
Д9. Основная часть.
(Учитель математики)
Скоро сказка сказывается, да нескоро дело делается. Солнышко к закату, а секрет мы не нашли.  Попросим солнышко помочь нам.                                                         Слайд 6.
Дети говорят, обращаясь к «солнцу»                                                    
-Свет наш, солнышко, скажи
Путь к секрету укажи!
Солнце отвечает.
-Выполните мои задания, тогда и скажу.
(Учитель математики)
-Выполним? Для этого надо выполнить задания по физкультуре и математике.
Задание №1 по физкультуре. Ловля малого мяча отскочившего от пола по 9 раз. (Кристина и Аида одной рукой, Вова, Лиза и Мунира, Аблай, Диана двумя руками со счётом до 9). После выполнения задания бегут к доске, где их ждёт учитель математики.
Задание по математике.
Сравнить числа. (На доске «солнце» , на лучах которого написаны числа)
9623 и 3658          2896 и 256            5698и 1235    9999 и 9999    6320 и 2362     256и652          123и236     15и19  (дети записывают знаки сравнения маркером).
(Учитель математики). С заданием справились. Солнце говорит (прикрывая рот, обращая внимание на слайд 6). На ракете к звёздам надо полететь.
Задание №2. 
НЗадание по физкультуре. Передача большого мяча над головой и под ногами.
 Выполнив задание, бегут на «постройку ракеты». Это задание по математике.
(Работа с геометрическим материалом)
ДСобрать ракету из геометрического материала: 3 прямоугольника и 4 треугольника. Дети называют геометрические фигуры, считают и называют количество прямоугольников, треугольников и общее количество геометрических фигур.  Строят ракету. Считают парами до 8.количество баков – круги, которые необходимо наполнить горючим, то есть разложить число на сумму разрядных слагаемых
Игра «Наполни баки горючим»
Чтобы не случилась беда, ребята, скорее сюда  (Разложение числа на сумму разрядных слагаемых)
Н Задание по физкультуре. Ползание на животе по скамейке. (Вова, Кристина, Аида – 3 раза, Лиза, Мунира– 2 раза, Диана – 2 раза, Аблай, Аня -1 раз ). После выполнения упражнения, подбегают к «ракете», и раскладывают число на сумму разрядных слагаемых
Д87562=80000+7000+500+60+2
32665=
45236=
6589=
2563=
1256=
728=
325=
25=
(Учитель математики)  Полетели!  
Задание№3.
(Учитель математики)                                    
Д Вот мы и к звёздам прилетели. Полюбуётесь их красотой!                                   Слайд 10.
Чтобы секрет найти, выполним новые задания на звёздах.
(Учитель физкультуры)
Физминутка с элементами пальчиковой гимнастики                                           
«Планеты солнечной системы»
Ребенок – солнце, в центре круга выполняет движения вместе с другими детьми.
Хоровод планеты водят                - дети взявшись за руки идут по кругу
В вышине на небосводе                - руки поднять вверх
Заключили Солнце в круг                - взялись за руки
И летят за другом друг                        - легкий бег по кругу
По порядку все планеты назовет любой из нас (загибают пальцы поочередно)
Меркурий – раз,
Венера – два,
Три – Земля,
Четыре – Марс,
Пять  - Юпитер,
Шесть – Сатурн,
Семь – Уран,
За ним уже потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
Здесь последним будет он.
(Учитель математики) Рассматриваем «звёзды», прикреплённые на доске.
                                                                   Слайд 7.
НРебята! Посмотрите, наша ракета вращается вокруг Земли, и мы никак не можем полететь к звёздам. Злая Звёздная колдунья  заметила нас. Закрыло небо облаками. Попросим ветра разогнать их.                                                                                                               Слайд 8.
(Дети)
Ветер, ветер! Ты могуч, Ты гоняешь стаи туч! Помоги нам разогнать облака.   Слайд 9.
(Учитель математики)
Ветер отвечает. Я вам помогу, но и вы мне помогите.
Только тех мы к звёздам пропускаем, кто задачи умело  решает.
Задание№4. Упражнение «Пузырек» на дыхание. Ученик, выполнивший это задание, бежит к учителю математики, «снимает облако», берёт маркерную доску с маркером и решает задачу.
Задачи.
Задача №1                                                                                            
Для полёта в космос были готовы 4 космонавта в жёлтых костюмах и 3 космонавта в синих. Сколько всего космонавтов готово к полёту?  (Производит запись решения и ответ)
Задача№2                      
К полёту в космос было готово 9 ракет. 1ракета улетела. Сколько ракет осталось на космодроме?
Задача№3
В космос полетело космонавты: 3 женщины и 6 мужчин. Сколько всего космонавтов полетело в космос?
Задача№4
На небе сначала зажглось 5 звёзд, а потом ещё 4 звезды. Сколько стало звёзд на небе?
Задача№5.
На аэродроме стояло 9 самолётов. 6 самолётов поднялось в воздух. Сколько осталось самолётов на аэродромё?
Д Задание№5.
(Учитель математики)                                    
 Вот мы и к звёздам прилетели. Полюбуётесь их красотой!                                   Слайд 10.
Чтобы секрет найти, выполним новые задания на звёздах.
Вот мы и добрались до звёзд, но ответа пока нет.  Догадались почему? Надо решить примеры. (На каждой звезде написано разное количество  примеров. Учитель даёт звезду, учитывая индивидуальные возможности учащегося). Записывают ответы маркером.
321х11=
125х22=
423х15=
36х2=
72х4=
326х12=
95х4=
Учитель проверяет решение
Переверните, выстроив звёзды в ряд от большой до самой маленькой. Перевернули на блестящую сторону.
Прочитали. Дружба. Теперь дружба вернулась в сказочное царство. Люди стали жить сказочно хорошо.                                                                                               Слайд 11.
.
ННо не только в сказке, но и для каждого из вас, для нашего класса, вашей семьи, всех людей на земле самое главное – это дружба. И тогда все вы будете хорошо учиться,  счастливы и здоровы. Тут и сказке конец.                                                           Слайд 12.
Вспомнили пословицы о дружбе, которые помнят дети. Прочитали новую. Спросить, как поняли.
Пословица.
Где дружба прочна, там хорошо идут дела
Итог. За хорошую работу по математике получили оценки …    , по физкультуре (говорит учитель физкультуры) …. . За дружбу на этом уроке всем  вручаются медали.
Настрой на следующий урок.
(Учитель математики)
На уроке математики, дети, вы показали хорошие знания на тему умножение на двузначное число. На следующем уроке будем учить деление.
Используемая литература:
Литература:
Воспитание и обучение детей во вспомогательной школе    /Под ред. Воронковой В.В. - М.: Школа-Пресс, 1994.
Маллер А.Р. Ребёнок с ограниченными возможностями. – М., 1988.
Маллер А.Р.  Состояние и тенденция развития обучения и воспитания глубоко умственно отсталых детей // Дефектология.-1995 - №3.
Щипицина Л.М. Развитие навыков общения у детей с умеренной      и                          тяжёлой умственной отсталостью. - СПБ: Изд-во Союз, 2004.
Пушкин А.С. Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях