ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА Тема: Фуникулер города Владивостока


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 19»
Артемовского городского округа.
Городской конкурс исследовательских работ и проектов школьников
«Я - исследователь»
Направление: Родной край, родной город
ИСЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА
Тема: Фуникулер города Владивостока
Руководитель: Шуртина Снежана Владимировна
Учащаяся: Кузнецова Елизавета
ученица 2 «В» класса
г. Артем
2015 год
Содержание.
Введение …………………………………………………………………………3
Глава I История строительства ……………………..………………………….4
Глава II Фуникулер города Владивостока ……………………………………5
Заключение ………………………………………………………………………10
Список используемых источников …………………………………………….11
Введение
Цели и задачи:
Познакомить детей с уникальным сооружением города Владивостока – фуникулером.
Изучить историю строительства.
Выяснить, чем является данный вид транспорта для города Владивостока.
I глава. История строительства.
В городе Владивостоке есть уникальное сооружение – фуникулёр.
Фуникулер (от латинского – канат)- рельсовая дорога с канатной тягой для перемещения пассажиров и грузов в вагонах по крутому подъему на короткое расстояние. Первые фуникулеры появились в 1854 году в Италии и Австрии.
В конце 50- х годов Никита Хрущёв ездил с визитом в Сан – Франциско. После посещения Америки, он решил построить канатную дорогу в городе Владивостоке.
Первую линию фуникулера строили 3 года. В 1962 году прошлого столетия он начал перевозить жителей города от улицы Пушкина до Суханова. Передвижение на фуникулере существенно сокращало дорогу, ведь раньше приходилось ездить в объезд.
Второй фуникулер должен быть построен в районе Гайдамаковского парка, его длина должна была составить 800 метров, и он должен был стать в первую очередь развлекательным центром. В 1960 году на заводе в городе Донецке было построено оборудование и отправлено во Владивосток. Но, что-то пошло не так и второй фуникулер не был построен.
Рисунок 1

II глава. Фуникулер города Владивостока.
Свою работу Владивостокский фуникулёр начал 5мая 1962 года. Вагоны вместимостью 28 посадочных мест по специальному заказу были изготовлены на первом Ленинградском вагонно-ремонтном заводе, спроектированные специально под уклон Владивостокской трассы. За 52 года они не изменили своей конструкции, так и работают исправно.
Рисунок 2

В штате работают 17 человек: электрики-машинисты, слесари – машинисты, проводники.
Владивостокскому фуникулёру 5 мая 2014 года исполняется 52 года.
Рисунок 3

Фуникулер поистине уникальный вид транспорта, в России их всего два. Есть фуникулер в Сочи, который долгое время не работал. Сейчас его запустили к олимпиаде.
Рисунок 4

Изначально билет стоил 3 копейки, потом 5 копеек и многие катались на доступном фуникулёре, осматривая окрестности с высоты. В настоящее время билет стоит 8 рублей.
Рисунок 5

Своих первых пассажиров кондукторы встречают сразу после 7.00 утра. В основном это студенты и преподаватели. Одним нужно вовремя успеть на уроки, а другим их начать. Вагончики пробегают 185 метров за полминуты, со скорость 9 километров в час, выходя навстречу друг другу, они расходятся на середине пути, чтобы каждый смог добраться до нужной ему площадки.
Рисунок 6

Владивостокский фуникулёр обслуживает свыше двух тысяч пассажиров в день, когда он закрывается на технический осмотр или ремонт жители города Владивостока переживают, так как им приходится преодолевать пешком 368 ступенек
Рисунок 7



Первый раз фуникулер остановился в 1989 году и затем закрывался еще пару раз, причем один раз на 3 года. В последний ремонт были предложения о переделке на ресторан, но все таки фуникулер был запущен в первозданном виде и по своему назначению Новое время потребовало внутреннего обновления и ярких красок.
Рисунок 8


В 2011 году фуникулер победил в конкурсе «7 чудес города», который проводился в честь юбилея Владивостока. Горный трамвайчик является одним из символов города. Он очень популярен среди туристов и гостей приморской столицы.
Рисунок 9

Заключение.
Я считаю. Что фуникулёр является уникальным сооружение и визитной карточкой города Владивостока. В данный момент он является не просто туристическим объектом, но и важной частью транспортной системы города. Он значительно сокращает путь многим жителям города. Быстро, удобно, и конечно же без пробок.
Список используемых источников.
Детская энциклопедия. История «Я познаю мир».
Интернет ресурсы. Словарь Даля.