Проект урока русского языка Обучение сочинению-рассуждению в 7А классе в рамках спецкурса. Подготовка к региональному экзамену


ПРОЕКТ УРОКА
Учитель: Ефимова И.Б. Категория: высшая Стаж: 27
Предмет:
с\к «Уроки словесности»Класс:7А Дата 21.03.2017г.
Тип урока Комбинированный. Урок-практикум
Технология построения урока Проблемное обучение
Личностно-ориентированное развивающее обучение (И.С.Якиманская)
Тема «Обучение сочинению-рассуждению»
Подготовка к РЭ
Цели Формирование навыка интерпретации художественного текста.
Обучение приемам создания текста как речевого произведения, работа над смысловой и композиционной стройностью сочинения-рассуждения. Формирование умения аргументировать высказывание примерами из предложенного текста и примерами из жизненного опыта.
Развитие речевой компетентности, умения строить собственное высказывание, его анализ и коррекция.
Воспитание любви и бережного отношения к родному языку, к книгам. Формирование культуры речевого общения.
Методы и приемы Практические, словесные,
проблемно-поисковый, развивающая технология – развитие умений речетворчества.
Планируемый результат
УУД
Предметные – отвечают на вопросы, создают письменный текст, соответствующий определенным критериям, письменно аргументируют высказывание.Метапредметные:
Личностные – дают адекватную самооценку учебной деятельности, осознают границы собственного знания и «незнания».
Познавательные – структурируют знания, осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме, читают и слушают, извлекая нужную информацию, делают обобщения и выводы.
Регулятивные – принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей, вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, умеют оценивать правильность выполнения действия на уровне объективной ретроспективной оценки, адекватно воспринимают оценку учителя.
Коммуникативные УУД:
-слушают и понимают речь других;
-формулируют и аргументируют свое мнение и позицию;
-умеют устно и письменно выражать свои мысли, идеи.
Организация пространства
Формы работы Ресурсы:
Работа в группах, беседа, приёмы активизации мыслительной деятельности: анализ учебной информации, раскрытие межпредметных связей между русским языком, литературой, анализ и интерпретация текста. Рабочая тетрадь.
Раздаточный материал (публицистический текст для написания сочинения-рассуждения, критерии оценивания сочинения.Технические средства обучения:
Компьютер, медиапроектор