Перечень вопросов для подготовки к квалификационному испытанию с целью установления соответствия занимаемой должности «УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ»


Перечень вопросов
для подготовки к квалификационному испытанию
с целью установления соответствия занимаемой должности
«УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ»
1. В соответствии с законом «Об образовании» функция воспитания возлагается на:
(выбрать правильный ответ)
семью;
персонал образовательного учреждения;
администрацию образовательного учреждения;
педагогический персонал образовательного учреждения, родителей (их законных представителей).
2. Нормы и требования, определяющие обязательный минимум содержания основных образовательных программ общего образования, максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, уровень подготовки выпускников образовательных учреждений, а также основные требования к обеспечению образовательного процесса (в том числе к его материально-техническому, учебно-лабораторному, информационно-методическому, кадровому обеспечению), это:
(выбрать правильный ответ)
базисный учебный план;
государственный образовательный стандарт;
учебная программа;
Закон об образовании.
3. Укажите направление деятельности, которое обозначено как приоритетное в образовательной инициативе «Наша новая школа»:
(выбрать правильный ответ)
1. Переход на нормативное подушевое финансирование образовательных учреждений;
2. организация системы поиска и поддержки талантливых детей;
3. введение новой системы оплаты труда;
4. расширение общественного участия в управлении образованием
Локальные акты ОУ, которые в обязательном порядке должны содержать положения о правах и обязанностях педагогического работника – это:
(выберите несколько правильных ответов)
правила внутреннего трудового распорядка;
устав учреждения;
положение об оплате труда работников ОУ;
должностная инструкция.
Укажите, какова главная особенность ФГОС НОО нового поколения:
(выбрать правильный ответ)
1. ориентация на сохранение единого образовательного пространства;
2. ориентация на получение образовательных результатов нового типа;
3. определение максимального объёма учебной нагрузки.
4.ориентация на получение результатов
Укажите программы, которые использует учитель при планировании и организации учебного процесса:
(выбрать правильный ответ)
1. Примерные программы общего образования;
2. Рабочие программы, разработанные учителями на основе примерных или авторских программ;
3. Авторские программы, рекомендованные Министерством образования и науки РФ.
Укажите метод преподавания предмета, более других направленный на достижение метапредметных результатов:
(выбрать правильный ответ)
1. Объяснительно-иллюстративный.
2. Исследовательский.
3. Частично поисковый.
4.Словесный.
Выберите средство обучения, дидактические свойства которого являются наиболее эффективными:
(выбрать правильный ответ)
1. Учебник.
2. Наглядное пособие.
3. Интерактивный цифровой образовательный ресурс.
4. Видеофильм.
В соответствии с системно - деятельностным подходом укажите правильную последовательность шагов в формировании учебной деятельности обучающихся:
(выбрать правильный ответ)
1. Мотивация. Контроль. Знания. Тренинг.
2. Знания. Тренинг. Мотивация. Контроль.
3. Мотивация. Знания. Тренинг. Контроль.
4.Контроль. Знания. Мотивация. Тренинг.
Одним из видов универсальных учебных действий являются коммуникативные действия. Для их формирования используют задания,
предполагающие, например, совместное выполнение практической работы с написанием индивидуального отчета каждым учащимся.
Укажите, какой из предложенных вариантов в полной мере обеспечит формирование коммуникативных действий: (выбрать правильный ответ)
1. Учебное задание требует сотрудничества с одноклассниками или с другими людьми за пределами класса И согласованного участия в работе по созданию общего продукта из отдельных взаимосвязанных частей/продуктов; учащиеся вместе делают общий продукт обсуждают его содержание и дизайн.
2. Учебное задание требует сотрудничества с другими людьми, НО учащиеся не создают общий продукт, состоящий из взаимосвязанных и взаимодополняющих частей. Напротив, каждый ученик должен подготовить свой продукт или учащиеся просто «складывают» созданные ими продукты, не испытывая необходимости в координации своей работы с другими.
3. Учебное задание позволяет сотрудничество с другими людьми, НО не требует его в явном виде.
4. Учебное задание не позволяет (не предполагает) сотрудничества; учащиеся работают индивидуально. Если сотрудничество в явном виде в задании не указывается, следует считать, что оно не позволяется (не предполагается).
11. Укажите, какое расстояние должно быть от первой парты до учебной доски в кабинете начальных классов в соответствии с требованиями СанПин: (выбрать правильный ответ)
1. 240 см;
2. 140 см;
3. 100см
12. Признаком педагогической технологии, отличающим ее от методики обучения, является:
(выбрать правильный ответ)
1. наличие этапов, каждый из которых имеет свою задачу;
2. системность;
3.обеспечение гарантированного результата;
4. обеспечение комфортного микроклимата в процессе применения;
13.Сущность личностно-ориентированных технологий заключается в ориентации на:
(выбрать правильный ответ)
1. развитие личности в соответствии с природными способностями;
2. государственные стандарты образования;
3. развитие знаний, умений и навыков школьника;
4. государственный образовательный заказ.