План работы с учащимися «группы риска» 9,11 класса по подготовке к ГИА



План работы
с учащимися «группы риска» 9,11 класса по подготовке к ГИА
в 2014-2015 учебном году
Средняя школа № 38
Этапы подготовки к ГИА:
I этап. Организационный (август – октябрь).
II этап. Информационный (ноябрь – апрель).
III этап. Практический (октябрь – май).
IV этап. Психологическая подготовка к ГИА.
V этап. Аналитический (июнь – август).
Цель: организовать работу педагогического коллектива школы, направив её на обеспечение успешного усвоения базового уровня образования учащимися, имеющими низкую учебную мотивацию.
Алгоритм организации работы администрации с учителями-предметниками:
общешкольное родительское собрание «Организация и проведение ГИА-2015» - 03.09.2014 г.,
родительские собрания в 9 и 11 классах по вопросам подготовки к экзаменам,
диагностические и контрольные работы,
ведение электронного дневника и журнала ,проверка классных журналов на предмет выявления уровня тематического учета знаний обучающихся «группы риска»,
обобщение опыта учителей – предметников по работе с учащимися «группы риска».
Внутренний мониторинг качества образования:
Формы работы:
индивидуальные образовательные маршруты (ИОМ) учащихся «группы риска»
разработки индивидуальных планов по ликвидации пробелов знаний в 9-11 классах,
лист учета ошибок для самообразовательной работы учеников в 9-11 классах.
Цели и задачи ИОМа:
Ликвидация пробелов в ЗУН учащихся
Психолого-педагогическая поддержка учащихся
Повышение уровня учебной мотивации
Основные идеи ИОМа:
реализация государственного стандарта образования, формирование ключевых компетентностей учащихся;
индивидуализация процесса обучения;
личностный подход;
формирование познавательных интересов и потребностей;
создание ситуации успеха,
педагогическая поддержка учителя-предметника.
поэлементный анализ контрольной работы
№ п/пМероприятие Срои выполнения Ответственные
1 Диагностика уровня подготовки учащихся 11 класса к ЕГЭ, учащихся 9-х классов к ГИА в форме ОГЭ, выявление детей, испытывающих те или иные познавательные и личностные трудности, формирование базы данных по слабоуспевающим учащимся. до 10.09.2014 Пшеницына О.В.
2 Разработка индивидуальных маршрутов и плана работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися к 30.09.2014 учителя-предметники, рук. ШМО
4 Контроль за посещением индивидуальных занятий учащимися Весь период Кл. руководители
5 Организация дополнительных занятий по подготовке к ГИА с 16.09.2014
вторник, четверг
начало 14.40 учителя-предметники
6 Проведение индивидуальных занятий с учащимися, показавшими неудовлетворительные результаты по итогам диагностических работ, тренировочного тестирования Весь период Администрация, рук. ШМО, учителя предметники
7 Корректировка плана работы по подготовке к ГИА По мере необходимости Пшеницына О.В.
8 Включение в домашние задания заданий из КИМовНа каждой консультации учителя-предметники
9 Проведение еженедельного контроля знаний учащихся «группы риска», проверка выполнения домашнего задания На каждой консультации учителя-предметники
10 Информирование родителей учащихся из «группы риска» о посещаемости консультаций, дополнительных занятий, выполнения домашних заданий Еженедельно кл. руководители
11 Оказание психологической помощи, консультирование Постоянно Администрация
12 Проведение индивидуальных консультаций с учащимися и их родителями (законными представителями) о состоянии учебы, информирование о результатах работ. Постоянно Фоминых М.А.,
кл. руководители
13 Ведение на каждого ученика индивидуальной диагностической карты развития учащегося по подготовке к ГИА Весь период учителя-предметники
14 Проведение родительских собраний Весь период Администрация, кл. руководители
15 Информирование учащихся и их родителей через сайт школы, информационные стенды, электронный дневник о нормативных документах по ГИА Весь период Администрация, кл. руководители
16 Повышение квалификации педагогов Весь период Мальцева Е.В.
17 Посещение уроков с целью анализа организации индивидуальной работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися, проверки использования учителями - предметниками на уроках различных видов опроса для объективности результата Весь период Администрация
18 Проведение тренировочных и диагностических работ Весь период Учителя-предметники
19 Собеседование с учителями-предметниками  о состоянии дел у слабоуспевающих учащихся по результатам проведенных тренировочных и диагностических работ. По итогам работ Пшеницына О.В.
20 Оказания действенной психологической помощи учащимся, испытывающим те или иные познавательные и личностные трудности при подготовке к сдаче ЕГЭ и ОГЭ. Весь период Заостровных Е.В., ЦПМСС
21 Проведение совещаний по состоянию работы школы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися при подготовке к сдаче ЕГЭ и ОГЭ Весь период Администрация
22 Проведение предварительного педагогического совета по допуску выпускников к итоговой аттестации. декабрь, апрель, май Администрация
Зам. директора по УВР Пшеницына О.В.