АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по «Математике» для 6 класса для детей с ограниченными возможностями здоровья


Государственное бюджетное образовательное учреждение
Лицей №1571
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по «Математике» для 6 класса для детей с ограниченными возможностями здоровья
Составлена основе программы для специальных (коррекционных) общеобразовательных классов VII вида- Математика: учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений / Н. Я. Виленкин, В. И. и др. – 20-е изд., стер. - М.: Мнемозина, 2007. – 288 с. : ил
Составила: Назаренко Н.Г.
учитель математики
Москва
2015
Пояснительная записка.
Материалы для рабочей программы составлены на основе:
федерального компонента государственного стандарта общего образования,
Программы. Планирование учебного материала. Математика. 5-6 классы / авт.-сост. В. И. Жохов. – 2-е изд., стер. – М.: Мнемозина, 2010. – 31 с.
федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2008-09 учебный год,
с учетом требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования,
базисного учебного плана 2011 года.
Данная рабочая программа рассчитана 5 часов в неделю, всего 170 часов.
Преподавание курса ориентировано на использование УМК:
Математика: учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений / Н. Я. Виленкин, В. И. и др. – 20-е изд., стер. - М.: Мнемозина, 2007. – 288 с. : ил.
Жохов В. И. Преподавание математики в 5-6 классах: по учебникам: Математика / Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд. Методические рекомендации для учителя. – М.: Мнемозина, 2004.
Жохов В. И. Математика. 6 класс. Контрольные работы для учащихся общеобразовательных учреждений / В. И. Жохов, Л. Б. Крайнева. – 2-е изд., стер. – М.: Мнемозина, 2008. – 63 с.: ил.
Жохов В. И. Математические диктанты. 6 класс. / В. И. Жохов. М.: Мнемозина, 2010. – 94 с.
Жохов В. И. Математический тренажёр. 6 класс: пособие для учителей и учащихся / В. И. Жохов – М.: Мнемозина, 2010. – 95 с.: ил.
Основное содержание Программы. Планирование учебного материала. Математика. 5-6 классы / авт.-сост. В. И. Жохов. – 2-е изд., стер. – М.: Мнемозина, 2010. – 31 с. полностью нашло отражение в данной рабочей программе.
 Роль математической подготовки в общем образовании современного человека ставит следующие цели обучения математике в школе:
овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.
Основные развивающие и воспитательные цели.
Развитие:
      Ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
      Математической речи;
      Сенсорной сферы; двигательной моторики;
      Внимания; памяти;
      Навыков само и взаимопроверки.
Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов.
 Воспитание:
      Культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса;
      Волевых качеств;
      Коммуникабельности;
      Ответственности.
 Целью изучения курса математики в 5 – 6-м классах является:
систематическое развитие понятия числа,
выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами,
переводить практические задачи на язык математики,
подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.
Курс строится на индуктивной основе с привлечением элементов дедуктивных рассуждений. Теоретический материал курса излагается на наглядно-интуитивном уровне, математические методы и законы формулируются в виде правил.
В ходе изучения курса учащиеся развивают навыки вычислений с натуральными числами, овладевают навыками действий с обыкновенными и десятичными дробями, получают начальные представления об использовании букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составлении уравнений, продолжают знакомство с геометрическими понятиями, приобретают навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.
Требования к математической подготовке.
 Учащиеся должны иметь представление:
о числе и числовых системах от натуральных до рациональных чисел;
о вероятности, о благоприятных и неблагоприятных исходах; о подсчёте вероятности;
о пропорциональных и обратно пропорциональных величинах.
Учащиеся должны уметь:
использовать символический язык алгебры, выполнять тождественные преобразования простейших буквенных выражений, применять приобретённые навыки в ходе решения задач;
решать линейные уравнения, применять данные умения для решения задач;
решать задачи выделением трёх этапов математического моделирования;
составлять и решать пропорции;
использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира;
применять правило произведения при решении простейших вероятностных задач;
вычислять длину окружности, площадь круга.
Критерии и нормы оценки ЗУН обучающихся.
Оценка устных ответов учащихся.
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником, изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя математическую терминологию и символику;
правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;
   продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при отработке умений и навыков;
   отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.
Возможны одна - две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.
Ответ оценивается отметкой «4», если он удовлетворяет в основном требованиям    на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
       в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие математическое содержание ответа;
       допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя;
       допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.
 Отметка «3» ставится в следующих случаях:
       неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала (определенные «Требованиями к математической подготовке учащихся»);
       имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
       ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
       при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
       не раскрыто основное содержание учебного материала;
       обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
       допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
 Отметка «1» ставится, если:
       ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изучаемому материалу.
Оценка письменных контрольных работ учащихся.
Отметка «5» ставится, если:
       работа выполнена полностью;
       в логических  рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок; 
       в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, не являющаяся следствием незнания или непонимания учебного материала).
 Отметка «4» ставится, если:
       работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
       допущена одна ошибка или два-три недочета в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работы не являлись специальным объектом проверки).
 Отметка «3» ставится, если:
допущены более одной ошибки или более двух-трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме. 
Отметка «2» ставится, если:
      допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями по данной теме в полной мере. 
Отметка «1» ставится, если:
работа показала полное отсутствие у учащегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.
Содержание обучения.
№ Тема Количество
часов к/работ
1 Повторение 6 Срез знаний
2 Делимость чисел. 19 ч 1
3 Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. 22 ч 2
4 Умножение и деление обыкновенных дробей. 31 ч 3
5 Отношения и пропорции. 18 ч 2
6 Положительные и отрицательные числа. 13 ч 1
7 Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел. 12 ч 1
8 Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. 13 ч 1
9 Решение уравнений. 15 ч 2
10 Координаты на плоскости. 13 ч 1
11 Повторение. 7 ч 1
Итого: 170 ч 15
1.   Делимость чисел.
Делители и кратные. Признаки делимости на 10, 5, 2, на 3 и на 9. Простые и составные числа. разложение на простые множители. Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа. Наименьшее общее кратное.
2. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.
Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Сложение и вычитание смешанных чисел.
3. Умножение и деление обыкновенных дробей.
Умножение дробей. Нахождение дроби от числа. Применение распределительного свойства умножения. Взаимно обратные числа. Деление. Нахождение числа по его дроби. Дробные выражения.
 4.   Отношения и пропорции.
Отношения. Пропорции. Прямая и обратная пропорциональные зависимости. Масштаб. Длина окружности и площадь круга. Шар.
5. Положительные и отрицательные числа.
Координаты на прямой. Противоположные числа. Модуль числа. Сравнение чисел. Изменение величин.
6. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.
Сложение чисел с помощью координатной прямой. Сложение отрицательных чисел. Сложение чисел с разными знаками. вычитание.
7.   Умножение и деление положительных и отрицательных чисел.
Умножение. Деление. Рациональные числа. Свойства действий с рациональными числами.
 8.   Решение уравнений.
Раскрытие скобок. Коэффициент. Подобные слагаемые. Решение уравнений.
9. Координаты на плоскости.
Перпендикулярные прямые. Параллельные прямые. Координатная плоскость. Столбчатые диаграммы. Графики.
10. Повторение.
Тип урока:
УОНМ Урок ознакомления с новым материалом
УПЗУ Урок применения знаний и умений
УОСЗ Урок обобщения и систематизации знаний
УКЗУ Урок проверки и коррекции знаний и умений
КУ Комбинированный урок

Литература для учителя.
 
Математика: учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений / Н. Я. Виленкин, В. И. и др. – 20-е изд., стер. - М.: Мнемозина, 2007. – 288 с. : ил.
Преподавание математики в 5-6 классах: по учебникам: Математика / Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд. Методические рекомендации для учителя. – М.: Мнемозина, 2004.
Выговская В. В. Поурочные разработки по математики: 6 класс. – М.: ВАКО, 2008. – 544 с. – (В помощь школьному учителю).
Математика. 6 класс. Контрольные работы для учащихся общеобразовательных учреждений / В. И. Жохов, Л. Б. Крайнева. – 2-е изд., стер. – М.: Мнемозина, 2008. – 63 с.: ил.
Математические диктанты. 6 класс. / В. И. Жохов. М.: Мнемозина, 2010. – 94 с.
Математический тренажёр. 6 класс: пособие для учителей и учащихся / В. И. Жохов – М.: Мнемозина, 2010. – 95 с.: ил.
Дидактические материалы по математике для 6 класса / А. С. Чесноков, К. И. Нешков – М.: Классикс Стиль, 2004. – 160 с.: ил.
Гришина И. В., Лестова Е. В. Математика. 6 класс. Тесты: в 2 ч. – Саратов: Лицей, 2008
 
Литература для учащихся.
 
Математика: учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений / Н. Я. Виленкин, В. И. и др. – 20-е изд., стер. - М.: Мнемозина, 2007. – 288 с. : ил.
Математика. 6 класс. Контрольные работы для учащихся общеобразовательных учреждений / В. И. Жохов, Л. Б. Крайнева. – 2-е изд., стер. – М.: Мнемозина, 2008. – 63 с.: ил.
Математические диктанты. 6 класс. / В. И. Жохов. М.: Мнемозина, 2010. – 94 с.
Математический тренажёр. 6 класс: пособие для учителей и учащихся / В. И. Жохов – М.: Мнемозина, 2010. – 95 с.: ил.
Дидактические материалы по математике для 6 класса / А. С. Чесноков, К. И. Нешков – М.: Классикс Стиль, 2004. – 160 с.: ил.
Гришина И. В., Лестова Е. В. Математика. 6 класс. Тесты: в 2 ч. – Саратов: Лицей, 2008
Календарно-тематическое планирование.
№ урока п/п Тема урока. Тип урока. Требования к уровню подготовки. Основные понятия,
термины. Кол-во часов. Дата проведения
план факт
Делимость чисел.
Цель – завершить изучение натуральных чисел, подготовить основу для освоения действий с обыкновенными дробями. 19 1 Делители и кратные. УОНМ
Знать: понятие делителя и кратного натурального числа.
Уметь: находить делители и кратные данного натурального числа. Делитель, кратное. 2 КУ
2 Признаки делимости на 10, на 5 и на 2. УОНМ Знать: признаки делимости на 10, на 5 и на 2, определение чётных и нечётных чисел.
Уметь: применять признаки делимости при выполнении упражнений и решении задач. Чётные и нечётные цифры, числа. 3 КУ КУ 3 Признаки делимости на 9 и на 3. УОНМ
Знать: признаки делимости на 9 и на3.
Уметь: применять признаки делимости при выполнении упражнений и решении задач. 2 КУ 4 Простые и составные числа. УОНМ Знать: понятие простых и составных чисел.
Уметь: раскладывать числа на множители. Простые и составные числа; разложение на множители. 2 КУ 5 Разложение на простые множители. УОНМ
Уметь: раскладывать натуральные числа на простые множители. Разложение на простые множители. 2 КУ 6 Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа. УОНМ
Знать: понятия наибольшего общего делителя, взаимно простых чисел.
Уметь: находить наибольший общий делитель, делать вывод о взаимно простых числах. Наибольший общий делитель, взаимно простые числа. 3 КУ КУ 7 Наименьшее общее кратное. УОНМ Знать: понятие наименьшего общего кратного.
Уметь: находить наименьшее общее кратное. Наименьшее общее кратное данных чисел. 3 КУ КУ УОСЗ «Делимость чисел». Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач. 1 Контрольная работа №1 «Делимость чисел». 1 Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.
Цель – выработать прочные навыки преобразования дробей, сложения и вычитания дробей. 22 8 Основное свойство дроби. УОНМ Знать и уметь: применять основное свойство дроби. Основное свойство дроби. 2 КУ 9 Сокращение дробей. УОНМ
Знать: понятие сокращения дробей и определение несократимой дроби.
Уметь: сокращать дроби, используя признаки делимости и основное свойство. Сокращение дробей, несократимая дробь. 3 КУ УПЗУ 10 Приведение дробей к общему знаменателю. УОНМ Знать: понятие дополнительного множителя.
Уметь: приводить дроби к новому знаменателю, находить дополнительный множитель. Приведение дроби к новому знаменателю, дополнительный множитель, общий знаменатель, наименьший общий знаменатель. 3 КУ УПЗУ 11 Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. УОНМ
Знать и уметь: применять правило сравнения, сложения и вычитания дробей с разными знаменателями. Приведение дробей к общему знаменателю, сравнение, сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. 5 КУ КУ КУ УПЗУ УОСЗ «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями». Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении .1 Контрольная работа №2 «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями». 1 12 Сложение и вычитание смешанных чисел. УОНМ Знать и уметь: применять правило сложения и вычитания смешанных чисел при выполнении упражнений и решении задач. Выделение целой части из неправильной дроби, запись смешанного числа в виде неправильной дроби. 5 КУ КУ КУ УПЗУ УОСЗ «Сложение и вычитание смешанных чисел». Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении. 1 Контрольная работа №3 «Сложение и вычитание смешанных чисел». 1 Умножение и деление обыкновенных дробей.
Цель – выработать прочные навыки арифметических действий с обыкновенными дробями и решения основных задач на дроби. 31 13 Умножение дробей. УОНМ Знать и уметь: применять правила при вычислении примеров и при решении задач. Правила умножения дроби на натуральное число, дроби на дробь, смешанных чисел. 4 КУ УПЗУ УПЗУ 14 Нахождение дроби от числа. УОНМ Уметь: формулировать и применять правило нахождения дроби от числа при решении задач. Нахождение дроби от числа. 4 КУ КУ УПЗУ 15 Применение распределительного свойства умножения. УОНМ Знать и уметь: формулировать распределительное свойство умножения; применять его при умножении смешанного числа на натуральное. Распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания. 4 КУ КУ УПЗУ УОСЗ «Умножение обыкновенных дробей». Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении. 1 Контрольная работа №4 «Умножение обыкновенных дробей». 1 16 Анализ к/р. Взаимно обратные числа. КУ Знать: понятие взаимно обратных чисел.
Уметь: находить числа, обратные данным; решать уравнения нового типа. Взаимно обратные числа. 2 УПЗУ 17 Деление. УОНМ Знать и уметь: применять правило деления дробей при решении примеров, задач, уравнений. Правило деления дробей. 4 КУ КУ УПЗУ УОСЗ «Деление обыкновенных дробей». Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач. 1 Контрольная работа №5 «Деление обыкновенных дробей». 1 18 Нахождение числа по его дроби. УОНМ
Уметь: находить дробь от числа и число по его дроби, решать текстовые задачи. Нахождение числа по данному значению его дроби. 4 КУ КУ УПЗУ 19 Дробные выражения. КУ
Знать: понятия дробного выражения, числителя и знаменателя дробного выражения.
Уметь: выполнять действия над обыкновенными дробями. Числитель и знаменатель дробного выражения. 3 УПЗУ УПЗУ УОСЗ «Нахождение числа по его дроби. Дробные выражения». Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач. 1 Контрольная работа №6 «Нахождение числа по его дроби. Дробные выражения». 1 Отношения и пропорции.
Цель – сформировать понятия пропорции, прямой и обратной пропорциональности величин. 18 20 Отношения. УОНМ Знать: понятия отношения, процентного отношения двух чисел, взаимно обратных величин.
Уметь: определять, что показывает отношение двух величин; находить отношение двух величин с разными единицами измерения. Взаимно обратные отношения. 4 КУ КУ УПЗУ 21 Пропорции. УОНМ Знать: понятия пропорции, её членов, свойство пропорции.
Уметь: составлять пропорции из отношений, новые пропорции из данной; находить неизвестные члены пропорции. Пропорция, крайние и средние члены пропорции, основное свойство. 3 КУ УПЗУ 22 Прямая и обратная пропорциональные зависимости УОНМ Знать: понятие прямо и обратно пропорциональных величин.
Уметь: определять, какой зависимостью являются данные величины; решать задачи методом составления пропорции. Прямо пропорциональные величины, обратно пропорциональные величины. 3 КУ УПЗУ УОСЗ «Пропорции». Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении. 1 Контрольная работа №7 «Пропорции». 1 23 Масштаб. УОНМ Знать: понятие масштаба.
Уметь: читать масштаб; решать задачи, связанные с понятием масштаба. Масштаб. 2 УПЗУ 24 Длина окружности и площадь круга. УОНМ Знать: формулы.
Уметь: решать текстовые задачи на применение изученных формул. Формулы для нахождения длины окружности и площади круга. 2 КУ 25 Шар. УОНМ Знать: понятия шара и сферы.
Уметь: решать задачи по теме. Шар, сфера, радиус и диаметр шара. 1 Контрольная работа №8 «Масштаб. Длина окружности, площадь круга». Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении. 1 Положительные и отрицательные числа.
Цель – расширить представление учащихся о числе путём введения отрицательных чисел. 13 26 Координаты на прямой. УОНМ Уметь: работать с координатной прямой; находить координаты точки по её изображению; строить точку по её координате. Положительные, отрицательные числа; координатная прямая, координата точки. 3 КУ УПЗУ 27 Противоположные числа. УОНМ Знать: понятия противоположных, целых, взаимно обратных чисел. Противоположные числа, целые числа. 2 КУ 28 Модуль числа. УОНМ Знать: понятие модуля числа.
Уметь: находить значения выражений с модулем. Модуль числа. 2 УПЗУ 29 Сравнение чисел. УОНМ Знать: правила сравнения чисел.
Уметь: сравнивать рациональные числа. Правила сравнения рациональных чисел. 3 КУ УПЗУ 30 Изменение величин. УОНМ Знать: понятие изменения величин.
Уметь: показывать изменение величин с помощью рациональных чисел. Изменение величин. 2 КУ Контрольная работа №9 «Положительные и отрицательные числа». Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач. 1 Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.
Цель – выработать прочные навыки сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел. 12 31 Сложение чисел с помощью координатной прямой. УОНМ Уметь: складывать рациональные числа с помощью координатной прямой. Координатная прямая, изменение величин. 2 УПЗУ 32 Сложение отрицательных чисел. УОНМ Знать: правило сложения отрицательных чисел.
Уметь: применять правило при выполнении сложения. Правило сложения отрицательных чисел. 2 УПЗУ 33 Сложение чисел с разными знаками. УОНМ Знать и уметь: применять правило сложения чисел с разными знаками. Правило сложения чисел с разными знаками. 3 КУ УПЗУ 34 Вычитание. УОНМ Знать: правило вычитания положительных и отрицательных чисел.
Уметь: вычитать числа с одинаковыми и разными знаками. Смысл действия вычитания, длина отрезка. 3 КУ УПЗУ УОСЗ «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел». Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач. 1 Контрольная работа №10 «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел». 1 Умножение и деление положительных и отрицательных чисел.
Цель – выработать прочные навыки арифметических действий с положительными и отрицательными числами. 13 35 Умножение. УОНМ Знать: правило умножения положительных и отрицательных чисел.
Уметь: умножать отрицательные числа и числа с разными знаками. Правило умножения положительных и отрицательных чисел. 3 УПЗУ КУ 36 Деление. УОНМ Знать: правило деления положительных и отрицательных чисел.
Уметь: выполнять деление отрицательных чисел и чисел с разными знаками. Правила деления отрицательных чисел и чисел с разными знаками. 3 УПЗУ КУ 37 Рациональные числа. УОНМ Знать: понятие рационального числа.
Уметь: записывать числа в виде рациональных; выражать числа в виде десятичных или периодических дробей. Рациональные числа, периодическая дробь, приближённые значения с избытком и недостатком. 2 КУ УОСЗ «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел». Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач. 1 Контрольная работа №11 «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел». 1 38 Свойства действий с рациональными числами. УОНМ Знать: свойства действий с рациональными числами.
Уметь: применять свойства при вычислении значений выражений. Переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения. 3 КУ УПЗУ Решение уравнений.
Цель – подготовить учащихся к выполнению преобразований выражений, решению уравнений. 15 39 Раскрытие скобок. УОНМ Уметь: раскрывать скобки при упрощении выражений, решении уравнений. Правила раскрытия скобок. 2 КУ 40 Коэффициент. УОНМ Знать: понятие коэффициента.
Уметь: применять переместительное и сочетательное свойства умножения при упрощении произведения. Числовой коэффициент. 2 КУ 41 Подобные слагаемые. УОНМ Знать: понятия подобных слагаемых, приведения подобных слагаемых.
Уметь: приводить подобные слагаемые. Раскрытие скобок, подобные слагаемые, приведение подобных слагаемых. 3 КУ УПЗУ УОСЗ «Упрощение числовых и буквенных выражений». Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач. 1 Контрольная работа №12 «Упрощение числовых и буквенных выражений». 1 42 Решение уравнений. УОНМ Знать: понятия корня уравнения, свойства уравнения.
Уметь: решать уравнения с помощью свойств уравнения. Корень уравнения, свойства уравнения. 4 КУ КУ УПЗУ УОСЗ «Решение уравнений». Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач. 1 Контрольная работа №13 «Решение уравнений». 1 Координаты на плоскости.
Цель – познакомить учащихся с прямоугольной системой координат на плоскости. 13 43 Анализ к/р. Перпендикулярные прямые. КУ Знать: понятие перпендикулярных прямых, их обозначение.
Уметь: строить перпендикулярные прямые. Перпендикулярные прямые, перпендикулярные лучи. 2 КУ 44 Параллельные прямые. УОНМ Знать: понятие и обозначение параллельных прямых, отрезков, лучей.
Уметь: строить параллельные прямые. Параллельные прямые, отрезки; точка, не лежащая на прямой. 2 УПЗУ 45 Координатная плоскость. УОНМ Знать: понятия системы координат.
Уметь: строить координатные оси, отмечать точку по заданным координатам, определять координаты точки. Система координат на плоскости, начало координат, координатная плоскость, координаты точки, абсцисса, ордината. 3 УПЗУ КУ 46 Столбчатые диаграммы. УОНМ Знать понятия круговых и столбчатых диаграмм, уметь их строить. Столбчатая диаграмма. 1 47 Графики. УОНМ Уметь читать графики. График, графики движения, изменения температуры. 3 УПЗУ КУ УОСЗ «Координаты на плоскости». Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении. 1 Контрольная работа №14 «Координаты на плоскости». 1 Повторение.
Цель – обобщение и систематизация знаний, умений и навыков, приобретённых за курс изучения математики 6-ого класса. 7 Обыкновенные дроби. Действия с обыкновенными дробями. УПЗУ Знать: правила действий с обыкновенными дробями.
Уметь: вычислять действия с обыкновенными дробями; решать текстовые задачи. 3 УПЗУ УПЗУ Отношения и пропорции. УПЗУ Уметь : определять вид пропорциональности, решать задачи с помощью пропорции; находить неизвестный член пропорции. 3 УПЗУ Рациональные числа. Действия с рациональными числами. УПЗУ Уметь выполнять действия над отрицательными числами и числами с разными знаками. 2 УПЗУ Решение уравнений. УПЗУ Уметь: решать уравнения, опираясь на свойства уравнений; задачи с помощью уравнений. 3 Итоговая контрольная работа. Уметь: обобщать и систематизировать знания. 1 Анализ контрольной работы. Обобщение изученного материала. 1 Тематическое планирование
по «Математике» для 6 класса для детей с ограниченными возможностями здоровья

п/п Наименование
раздела и тем Часы учебного времени Сроки
прохождения Дом.задание6 «н» 6 «о» Повторение (6 уроков)
1 1 Действия с обыкновенными дробями 1 2 2 Действия с десятичными дробями 1 3 3 Решение уравнений 1 4 4 Проценты 1 5 5 Обобщение и систематизация знаний по повторению 5 класса 1 6 6 Вводный срез знаний 1 Делимость чисел (19 часов)
7 1 Делители и кратные. 1 8 2 Делители и кратные 1 9 3 Признаки делимости на 10, на 5 и на 2 1 10 4 Признаки делимости на 10, на 5 и на 2 1 11 5 Признаки делимости на 10, на 5 и на 2 1 12 6 Признаки делимости на 9 и на 3 1 13 7 Признаки делимости на 9 и на 3 1 14 8 Простые и составные числа 1 15 9 Простые и составные числа 1 16 10 Разложение на простые множители 1 17 11 Разложение на простые множители 1 18 12 Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа 1 19 13 Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа 1 20 14 Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа 1 21 15 Наименьшее общее кратное 1 22 16 Наименьшее общее кратное 1 23 17 Наименьшее общее кратное 1 24 18 Обобщение и систематизация знаний по пройденной теме «Делимость чисел». 1 25 19 Контрольная работа №1 «Делимость чисел». 1 Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (22 часов)
26 1 Анализ к/р . Основное свойство дроби 1 27 2 Основное свойство дроби 1 28 3 Сокращение дробей 1 29 4 Сокращение дробей 1 30 5 Сокращение дробей 1 31 6 Приведение дробей к общему знаменателю 1 32 7 Приведение дробей к общему знаменателю 1 33 8 Приведение дробей к общему знаменателю 1 34 9 Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. 1 35 10 Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. 1 36 11 Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. 1 37 12 Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. 1 38 13 Обобщение и систематизация знаний по пройденной теме «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями». 1 39 14 Контрольная работа № 2 по теме «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями» 1 40 15 Анализ к/р . Сложение и вычитание смешанных чисел 1 41 16 Сложение и вычитание смешанных чисел 1 42 17 Сложение и вычитание смешанных чисел 1 43 18 Сложение и вычитание смешанных чисел 1 44 19 Сложение и вычитание смешанных чисел 1 45 20 Сложение и вычитание смешанных чисел 1 46 21 Обобщение и систематизация знаний по пройденной теме «Сложение и вычитание смешанных чисел» 1 47 22 Контрольная работа № 3 по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел» 1 Умножение и деление обыкновенных дробей (31 часов)
48 1 Анализ к/р . Умножение дробей 1 49 2 Умножение дробей 1 50 3 Умножение дробей 1 51 4 Умножение дробей 1 52 5 Нахождение дроби от числа 1 53 6 Нахождение дроби от числа 1 54 7 Нахождение дроби от числа 1 55 8 Нахождение дроби от числа 1 56 9 Применение распределительного свойства умножения 1 57 10 Применение распределительного свойства умножения 1 58 11 Применение распределительного свойства умножения 1 59 12 Применение распределительного свойства умножения 1 60 13 Обобщение и систематизация знаний по пройденной теме «Умножение обыкновенных дробей». 1 61 14 Контрольная работа №4 «Умножение обыкновенных дробей». 1 62 15 Анализ к/р. Взаимно обратные числа 1 63 16 Взаимно обратные числа 1 64 17 Деление 1 65 18 Деление 1 66 19 Деление 1 67 20 Деление 1 68 21 Обобщение и систематизации знаний по пройденной теме «Деление обыкновенных дробей». 1 69 22 Контрольная работа № 5 по теме «Деление обыкновенных дробей». 1 70 23 Анализ к/р. Нахождение числа по его дроби 1 71 24 Нахождение числа по его дроби 1 72 25 Нахождение числа по его дроби 1 73 26 Нахождение числа по его дроби 1 74 27 Дробные выражения 1 75 28 Дробные выражения 1 76 29 Дробные выражения 1 77 30 Обобщение и систематизация знаний по пройденной теме «Действия с обыкновенными дробями» 1 78 31 Контрольная работа № 6 по теме «Нахождение числа по его дроби. Дробные выражения» 1 Отношения и пропорции (18 часа)
79 1 Анализ к/р. Отношения 1 80 2 Отношения 1 81 3 Отношения 1 82 4 Отношения 1 83 5 Пропорции 1 84 6 Пропорции 1 85 7 Пропорции 1 86 8 Прямая и обратная пропорциональные зависимости 1 87 9 Прямая и обратная пропорциональные зависимости 1 88 10 Прямая и обратная пропорциональные зависимости 1 89 11 Обобщение и систематизация знаний по пройденной теме «Пропорции». 1 90 12 Контрольная работа № 7 по теме «Отношения и пропорции» 1 91 13 Анализ к/р. Масштаб 1 92 14 Масштаб 1 93 15 Длина окружности и площадь круга 1 94 16 Длина окружности и площадь круга 1 95 17 Шар. Обобщение и систематизация знаний по пройденной теме «Масштаб. Длина окружности, площадь круга». 1 96 18 Контрольная работа №8 «Масштаб. Длина окружности, площадь круга». 1 Положительные и отрицательные числа (13 часов)
97 1 Анализ к/р. Координаты на прямой 1 98 2 Координаты на прямой 1 99 3 Координаты на прямой 1 100 4 Противоположные числа 1 102 5 Противоположные числа 1 103 6 Модуль числа 1 104 7 Модуль числа 1 105 8 Сравнение чисел 1 106 9 Сравнение чисел 1 107 10 Сравнение чисел 1 108 11 Изменение величин 1 109 12 Обобщение и систематизация знаний по пройденной теме «Положительные и отрицательные числа». 1 110 13 Контрольная работа № 9 по теме «Положительные и отрицательные числа» 1 Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел (12 часов)
111 1 Анализ к/р. Сложение чисел с помощью координатной прямой 1 112 2 Сложение чисел с помощью координатной прямой 1 113 3 Сложение отрицательных чисел 1 114 4 Сложение отрицательных чисел 1 115 5 Сложение чисел с разными знаками 1 116 6 Сложение чисел с разными знаками 1 117 7 Сложение чисел с разными знаками 1 118 8 Вычитание 1 119 9 Вычитание 1 120 10 Вычитание 1 121 11 Обобщение и систематизация знаний по пройденной теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел». 1 122 12 Контрольная работа № 10 по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел» 1 Умножение и деление положительных и отрицательных чисел (13 часов)
123 1 Анализ к/р. Умножение 1 124 2 Умножение 1 125 3 Умножение 1 126 4 Деление 1 127 5 Деление 1 128 6 Деление 1 129 7 Рациональные числа 1 130 8 Рациональные числа 1 131 9 Рациональные числа 1 132 10 Обобщение и систематизация знаний по пройденной теме «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел». 133 11 Контрольная работа №11 «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел». 134 12 Анализ к/р. Свойства действий с рациональными числами 1 135 13 Свойства действий с рациональными числами 1 Решение уравнений (15 часов)
136 1 Раскрытие скобок 1 137 2 Раскрытие скобок 1 138 3 Коэффициент 1 139 4 Коэффициент 1 140 5 Подобные слагаемые 1 141 6 Подобные слагаемые 1 142 7 Подобные слагаемые 1 143 8 Обобщение и систематизация знаний по пройденной теме «Упрощение числовых и буквенных выражений». 1 144 9 Контрольная работа № 12 по теме «Упрощение числовых и буквенных выражений». 1 145 10 Анализ к/р. Решение уравнений 1 146 11 Решение уравнений 1 147 12 Решение уравнений 1 148 13 Решение уравнений 1 149 14 Обобщение и систематизация знаний по пройденной теме «Решение уравнений» 1 150 15 Контрольная работа № 13 по теме « Решение уравнений» 1 Координаты на плоскости (13 часов)
151 1 Анализ к/р. Перпендикулярные прямые 1 152 2 Перпендикулярные прямые 1 153 3 Параллельные прямые 1 154 4 Параллельные прямые 1 155 5 Координатная плоскость 1 156 6 Координатная плоскость 1 157 7 Координатная плоскость 1 158 8 Столбчатые диаграммы 1 159 9 Графики 1 160 10 Графики 1 161 11 Графики 1 162 12 Обобщение и систематизация знаний по пройденной теме «Координаты на плоскости». 1 163 13 Контрольная работа № 14 по теме «Координаты на плоскости» 1 Итоговое повторение курса математики 5-6 классов (7 часов)
164 1 Анализ к/р. Повторение материала по теме «Обыкновенные дроби», «десятичные дроби» 1 165 2 Повторение материала по теме «Делимость чисел 1 166 3 Повторение материала по теме «Отношения и пропорции» 1 167 4 Повторение материала по теме «Положительные и отрицательные числа», «решение уравнений 1 168 5 Повторение материала по теме «Координаты на плоскости» 1 169 6 Итоговая контрольная работа № 15 1 170 7 Анализ контрольной работы. Обобщение изученного материала. 1