Методическая разработка практического занятия на тему Регистрация пациентов, заказов и материалов с возможностью назначения комплексных услуг, включающих несколько биоматериалов, а также профилей услуг


УТВЕРЖДАЮ
Зав. по ПО______________И.К. Галицкая
«_____»__________20___г.
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
практического занятия
по дисциплине: Информационные технологии в профессиональной деятельности
Специальность «Лабораторная диагностика», 5 курс
ТЕМА: «Регистрация пациентов, заказов и материалов с возможностью назначения комплексных услуг, включающих несколько биоматериалов, а также профилей услуг»
Пояснительная записка.
Методическая разработка практического занятия по теме: «Регистрация пациентов, заказов и материалов с возможностью назначения комплексных услуг, включающих несколько биоматериалов, а также профилей услуг» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта СПО по специальности «Лабораторная диагностика». В методической разработке практического занятия даны обоснования развивающего обучения, способствующие формированию у студентов элементов профессиональных и общих компетенций.
На практическом занятии используются приемы, средства и методы обучения, активизирующие мыслительную деятельность, воспитывающие у студентов устойчивый познавательный интерес, а также умение осмысливать и применять имеющиеся знания в различной практической деятельности.
При изучении темы используются элементы беседы, самостоятельной работы, самостоятельное выполнение практических работ.
Методическая разработка практического занятия включает в себя:
методическую разработку для преподавателя;
методическую разработку для самоподготовки студентов к практическому занятию;
методическую разработку практического занятия для студентов;
дидактический материал по данной теме.
Регистрация пациентов, заказов и материалов с возможностью назначения комплексных услуг, включающих несколько биоматериалов, а также профилей услуг осуществляется, как правило, в единой базе данных. На данном занятии необходимо вспомнить возможности программы Microsoft Office Access 2007, известные студентам из практической работы №5, и применить их при создании «Журнала регистрации анализов». Научиться работать в многотабличной базе данных (связывать таблицы, создавать выпадающее меню из вспомогательных таблиц и т.д.)

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ
ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ
ТЕМА: «Регистрация пациентов, заказов и материалов с возможностью назначения комплексных услуг, включающих несколько биоматериалов, а также профилей услуг»
В соответствии с требованиями ФГОС:
Студент должен знать:
методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи информации;
базовые, системные, служебные программные продукты и пакеты прикладных программ
Студент должен уметь:
использовать прикладные программные средства
выполнять технологические приемы работы в среде СУБД Microsoft AccessЦели занятия:
1. Дидактические:
формирование умений в соответствии с требованиями ФГОС:
применять на практике возможности программы MS Access при создании и редактировании баз данных.
формирование элементов ПК:
ПК 1.6. Соблюдать правила санитарно-гигиенического режима, охраны труда, техники безопасности и противопожарной безопасности.
пользоваться компьютерным методом сбора, хранения и обработки информации, применяемой в профессиональной деятельности.
2. Развивающие:
развивать навыки творческого и логического мышления;
развивать память;
развивать интерес к информационным технологиям, к современной технике;
формирование элементов ОК:
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
3. Воспитательные
формирование элементов ОК:
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение своей квалификации.
вырабатывать творческую инициативу, аккуратность, собранность;
формировать бережное отношение к технике;
формировать бережное отношение к собственному здоровью (соблюдение санитарно-гигиенических правил, правил по технике безопасности).
Тип занятия: формирование умений
Вид занятия: практическое занятие
Методы обучения: инструктаж и самостоятельная работа
Метод контроля знаний: тестовый опрос
Оснащение: Интерактивная доска, персональный компьютер, карточки с индивидуальными заданиями.
Продолжительность занятия: 90 минут.
Межпредметные связи
Обеспечивающие дисциплины Обеспечиваемые дисциплины и МДК
Английский язык,
Основы латинского языка с медицинской терминологией
Информатика МДК.01.01.Теория и практика лабораторных общеклинических исследований
МДК.02.01.Теория и практика лабораторных гематологических исследований
МДК.03.01. Теория и практика лабораторных биохимических исследований
МДК.04.01. Теория и практика лабораторных микробиологических исследований
ЕН 04.Статистика,
МДК.07.01.Т и П лабораторных клинико-биохимических и коагулологических исследований.
ОП.08. Экономика и управление лабораторной службой.
Внутрипредметные связи
Обеспечивающие темы Обеспечиваемые темы
Офисный пакет операционной системы Windows Автоматизация ручного ввода данных при использовании машиночитаемых форм. Настраиваемые формы ручного ввода результатов. Печать результатов с фильтрацией по заданным параметрам
Используемая литература:
Информационным технологиям в профессиональной деятельности экономиста и бухгалтера. 5-е изд., стер; Михеева Е.В. , Титова О.И.; Academia, 2012 г.
Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности; Михеева Е.В.; Велби, 2009 г.
Хронокарта занятия.
1 Организационный момент 2 минуты
2 Мотивация 3 минуты
3 Контроль уровня знаний по теме: «СПС, Интернет» 15 минут
4 Коллективный разбор студентами возможностей «Системы управления базами данных Microsoft Access» для создания Журнала регистрации анализов, заполнения и связывания таблиц, использования выпадающего мен 10 минут
5 Методические указания 10 минут
6 Самостоятельная работа студентов по заданиям
Практическая работа №12 45 минут
7 Подведение итогов занятия 3 минуты
8 Сообщение домашнего задания 2 минуты
Характеристика отдельных элементов занятия
Содержание этапов занятия Методическое обоснование
1. Организационный момент
Приветствие. Контроль внешнего вида студентов, отсутствующих студентов, готовности аудитории к занятию.
2. Мотивация
Преподаватель четко называет тему занятия, цель занятия, этапы занятия.
Совместно со студентами формируется значение и место данной темы в будущей профессии. Обращается внимание на то, что будущим специалистам придется использовать компьютерные информационные системы, которые позволяют хранить большие объемы информации, осуществлять в них быстрый поиск, вносить изменения, выполнять всевозможные манипуляции с данными (группировать, сортировать и пр.). Основой всякой информационной системы является база данных, а программы, которые управляют базами данных, называются системами управления базами данных. Одна из них - Microsoft Access.
Контроль уровня знаний по теме: «Создание отчета по результатам диспансерного обследования в лаборатории средствами Microsoft Excel» Построение диаграмм» (Приложение 1)
Коллективный разбор студентами возможностей «Системы управления базами данных Microsoft Access» (сообщения подготовлены студентами).
4. Методические указания
Объяснение ведётся преподавателем, на интерактивной доске демонстрируются возможности Microsoft Access при создании реляционных баз данных. (Приложение 2).
Преподаватель совместно со студентами разбирают предстоящую самостоятельную работу в соответствии с методическими указаниями:
демонстрируется заполненная база данных, которую нужно создать студентам;
- демонстрируются основным технологические приемы создания и редактирования реляционных баз данных;
- рассматривается технология создания других объектов базы данных: запросов, форм, отчетов.
Преподаватель обращает внимание на соблюдение правил техники безопасности и санитарного режима при работе в компьютерном классе.
Самостоятельная работа студентов (Практическая работа №12)
Студенты выполняют практическую работу в соответствии с методическими указаниями и рекомендациями, данными преподавателем. Преподаватель в процессе выполнения работы консультирует студентов, обращает внимание студентов на положение рук при работе на компьютере, правильной посадке за компьютерным столом, направляет студентов при возникновении затруднений при работе с лабораторной работой. В процессе работы обращается особое внимание на соблюдение студентами правил техники безопасности и требований санитарно-эпидемического режима.
1.Создают базу данных под руководством преподавателя (Приложение 2).
3. Студенты оформляют результаты работы в тетради.
4. Отвечают на контрольные вопросы.
6. Подведение итогов занятия
Преподаватель обобщает результаты работы, достижение целей занятия, комментирует работу на занятии отдельных студентов и всей группы в целом. Выставление итоговых оценок интегративно с учётом вводного контроля, проделанной самостоятельной работы.
7. Сообщение домашнего задания
Преподаватель сообщает тему следующего занятия: «Работа в локальной сети», дает рекомендации по подготовке к занятию:
Создать таблицы в базе данных: «Сотрудники», «Журнал работ». Откорректировать базу данных: добавить выпадающее меню в соответствующих полях.
Подготовить сообщение на темы:
Современные СУБД. Преимущества, недостатки.
История развития СУБД.
Литература: Е.В.Михеева, Гл.6, стр.159-176.
Интернет-ресурсы: Поисковые системы - Реляционные базы данных. Подготовка студентов к работе на занятии, быстрое включение в деловой режим, организация внимания всех студентов
Определение целей и задач занятия, создание мотивации учебно-познавательной деятельности. Психологическая подготовка студентов к учебной деятельности. Понимание студентами практической значимости темы, а так же осознанное выполнение практической работы
Выявление уровня знаний, необходимых для выполнения практических заданий и формирования общих компетенций
Осознание предстоящей работы, формирование установки на ее качественное выполнение.
Посредством работы с заданиями лабораторной работы закрепляются полученные знания. Достигаются дидактические, развивающие и воспитательные задачи, происходит участие в формировании общих компетенций:
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
Происходит участие в формировании профессиональных компетенций:
ПК 1.6. Соблюдать правила санитарно-гигиенического режима, охраны труда, техники безопасности и противопожарной безопасности.
ПК 1.8. Оформлять документы первичного учета.
ПК 3.3. Оформлять заявки поставщикам на товары аптечного ассортимента.
ПК 3.6. Оформлять первичную учетно-отчетную документацию.
Анализ и оценка успешности достижения цели и задач отдельными студентами и всей группой в целом, определение перспектив последующей работы.
Осознание студентами целей содержания и способов выполнения домашнего задания.
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ
по теме: «Регистрация пациентов, заказов и материалов с возможностью назначения комплексных услуг, включающих несколько биоматериалов, а также профилей услуг»
Студенты должны знать:
основные понятия автоматизированной обработки информации;
состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности;
методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации
Студенты должны уметь:
использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах;
применять компьютерные и телекоммуникационные средства
Цель работы:
использовать вспомогательные таблицы для создания единой структуры Базы данных, на примере «Журнала регистрации анализов»
Содержание работы:
Подготовить компьютер к работе.
Ознакомиться с теорией данного занятия.
Запустить программу MS Access
Открыть базу данных Клиническая биохимия
База данных состоит из таблиц:
Журнала регистрации анализов
Услуги
Биоматериал
Подготовка пациента к анализу
Исследуемый показатель
Нормальные Величины
Исполнитель
Дополнить таблицы данными, подготовленными дома.
Открыть таблицу «Журнал регистрации анализов», в режиме «конструктор»
создать выпадающее меню из вспомогательных таблиц
Сохранить структуру таблицы Журнал регистрации анализов
Заполнить таблицу, используя выпадающие меню
Связать таблицы Журнал регистрации анализов и Исполнитель (обратить внимание на ключевые поля)
Выбрать информацию по одному из исполнителей (любому),
Выбрать строки, содержащие «нормальные величины» в мкмольСохранить документы в личной папке.
Выйти из программы
Дома: Создать презентацию «Лабораторные информационные системы. Актуальность и востребованность».
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ САМОПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ К ПРАКТИЧЕСКОМУ ЗАНЯТИЮ
ТЕМА : «Регистрация пациентов, заказов и материалов с возможностью назначения комплексных услуг, включающих несколько биоматериалов, а также профилей услуг»
В соответствии с требованиями ФГОС:
Студент должен знать:
методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи информации;
базовые, системные, служебные программные продукты и пакеты прикладных программ
Студент должен уметь:
использовать прикладные программные средства
выполнять технологические приемы работы в среде СУБД Microsoft AccessЦели занятия: формирование умений в соответствии с требованиями ФГОС:
контроль и коррекция знаний по теме «Программы подготовки презентаций. Microsoft Power Point»;
получение и закрепление знаний и умений по выполнению технологических приёмов при работе в среде Microsoft Access.
участие в формировании элементов общих компетенций в области информатики:
использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
участие в формировании элементов профессиональных компетенций в области информатики:
соблюдать правила санитарно-гигиенического режима, охраны труда, техники безопасности и противопожарной безопасности.
оформлять заявки поставщикам на товары аптечного ассортимента.
оформлять документы первичного учета.
оформлять первичную учетно-отчетную документацию.
Вопросы для самоподготовки.
Какие типы данных существуют?
Привести примеры трех типов баз данных.
Что относится к объектам базы данных?
Какой из объектов является базовым?
Какие режимы возможны в СУБД?
Назвать этапы создания базы данных?
Структура базы данных описывает …?
Меняется структура реляционной базы данных при уничтожении всех записей?
Структура базы данных определяется…?
Поле содержит записи…..?
Самостоятельная работа студента по теме:
«Регистрация пациентов, заказов и материалов с возможностью назначения комплексных услуг, включающих несколько биоматериалов, а также профилей услуг»
Создать таблицы в базе данных: «Сотрудники» , «Журнал работ»
Запустить Microsoft Access..
Ознакомиться с теорией.
Создать структуру таблиц в базе данных: «Сотрудники», «Журнал работ»
Запустить программу MS Access
Выбрать НОВАЯ БАЗА ДАННЫХ
Дать имя базы данных СОТРУДНИКИ
Указать место сохранения базы данных
СОЗДАТЬ
Выбрать на ЛЕНТЕ – СОЗДАНИЕ – КОНСТРУКТОР
Заполнить структуру БД: ИМЯ ПОЛЯ – ТИП ДАННЫХ – РАЗМЕР ПОЛЯ
Дать ключ полю ФИО
Сохранить структуру таблицы с именем СОТРУДНИКИ
Открыть таблицу СОТРУДНИКИ
Заполнить поля таблицы по образцу
Сохранить заполненную таблицу
Аналогично создать таблицу ЖУРНАЛ РАБОТ по образцу
Закрыть таблицы.
Установить связи между двумя таблицами. Связывать будем поля ФИО, в результате чего получим возможность в таблице СОТРУДНИКИ просмотреть, сколько анализов и какие анализы проведены каждым сотрудником. Для связывания таблиц нужно:
ЛЕНТА – вкладка РАБОТА С БАЗАМИ ДАННЫХ – группа ПОКАЗАТЬ ИЛИ СКРЫТЬ – СХЕМА ДАННЫХ - выбрать ОТОБРАЗИТЬ ТАБЛИЦУ
304609556515
-59055241300В диалоговом окне Добавление таблицы
– ТАБЛИЦЫ – выбрать СОТРУДНИКИ – ДОБАВИТЬ – выбрать ЖУРНАЛ РАБОТ – ДОБАВИТЬ – ЗАКРЫТЬ


Выделить в таблице СОТРУДНИКИ имя связываемого поля ФИО и перетащить его на связываемое поле ФИО в таблице ЖУРНАЛ РАБОТ 

В диалоговом окне ИЗМЕНЕНИЕ СВЯЗЕЙ выбрать СОЗДАТЬ
Сохранить
Закрыть СХЕМУ ДАННЫХ
Открыть таблицу СОТРУДНИКИ. Около каждого табельного номера появились плюсики.
Щелкните по ним. Открывается список анализов, выполненных данным сотрудником.
Журнал «Клиническая биохимия»

Продолжение журнала «Клиническая биохимия»

Таблица «Услуги»
171454256405
Таблица «Биоматериал»

Таблица « Подготовка пациента к анализам»
166481380
Таблица
Таблица «Нормальные величины»

Таблица «Исполнитель»

Услуги /Биоматериал
№ п/пУслуги Биоматериал
АсТсыворотка
АлТсыворотка
Билирубин сыворотка
Мочевина сыворотка
Мочевая кислота сыворотка
Креатининсыворотка
Общий белок сыворотка
Альбуцинсыворотка
Глобулин сыворотка
Холестерин сыворотка
ЛПНП сыворотка
ЛПВП сыворотка
Глюкоза сыворотка
АЧТВ плазма
Фибриноген плазма
Общий анализ мочи моча
Отбор мочи катетером моча
Сперматограммасперма

В таблице ЖУРНАЛ РАБОТ в поле ФИО произвести сортировку по возрастанию.
С помощью фильтра «равно» просмотреть журнал работы на каждого сотрудника лаборатории.
Создать в таблице СОТРУДНИКИ запрос по двум полям ФИО и ОКЛАД
Создать в таблице СОТРУДНИКИ форму по всей таблице
Создать в таблице СОТРУДНИКИ отчет по всей таблице
Сохранить
Ответить на вопросы для самоконтроля.
Оформить теорию в тетрадь.
Ответить на вопросы для самоконтроля.
Задания для самостоятельной внеаудиторной работы
Домашнее задание:
Откорректировать базу данных: добавить
выпадающее меню в соответствующих полях.
Подготовить сообщение на темы: - Современные СУБД. Преимущества, недостатки.
- История развития СУБД.
Литература: Е.В.Михеева, Гл.6, стр.159-176.
Интернет-ресурсы: Поисковые системы - Реляционные базы данных.
Используемая литература:
Информационным технологиям в профессиональной деятельности экономиста и бухгалтера. 5-е изд., стер; Михеева Е.В. , Титова О.И.; Academia, 2009 г.
Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности; Михеева Е.В.; Велби, 2009 г.
Информационные технологии. Вычислительная техника. Связь; Герасимов А.Н., Михеева Е.В.; Academia; 2005 г. Интернет ресурсы: http://vst-tehnikum.narod.ru/ http://www.ph4s.ru/book_pc_informatika.htmlhttp://ru.wikipedia.org -"Википедия"http://www.alleng.ru/edu/comp1.htmhttp://informatika.na.byhttp://info.h16.ru/index.php?id=bookПриложение 2
ТАБЛИЦА 1


ТАБЛИЦА 2


Приложение 3
Сведения из теории
В любой вычислительной системе имеется база данных, в которой хранится важная информация. Базы данных создаются с целью централизованного управления определенными данными. Данные — это информация, представленная в виде, позволяющем автоматизировать ее сбор, хранение и дальнейшую обработку человеком или информационным средствам.
Базы данных используются под управлением систем управления базами данных (СУБД).
Существуют три типа базы данных: иерархические, сетевые, табличные или реляционные. Иерархические базы графически могут быть представлены как перевернутое дерево, состоящие из объектов различных уровней (например, иерархической БД является каталог папок Windows).Табличные или реляционные базы представлены в виде таблиц, состоящих из вертикальных столбцов и горизонтальных строк. Вертикальные столбцы принято называть – полями, а горизонтальные строки – записями. Единицей хранимой информации является горизонтальная строка – запись, которая хранит информацию.Сетевая база данных является обобщением иерархической за счет допущения объектов, имеющих более одного предка (сетевой базой данных является Интернет).
В работе с СУБД возможны следующие режимы:
1. Создание – описание данных, их структур, первичный ввод, пополнении;
2. Редактирование – удаление устаревшей информации, корректировка данных для поддержания их актуальности,
3. Поиск – информации по некоторому признаку;
4. Подготовка и генерация отчетов;
5. Манипулирование - действия с БД как с целым: просмотр; копирование ее файлов, например на бумажный носитель; сортировка данных по заданному признаку и т. д.
Объекты MS Access.
1. Таблица – является базовым объектом MS Access.
2. Форма не является самостоятельным объектом MS Access, она просто помогает вводить, просматривать и модифицировать информацию в таблице или запросе.
3. Запрос и отчет – выполняют самостоятельные функции, запрос позволяет получить нужные данные из одной или нескольких таблиц, а отчет предназначен для печати данных.
Запросы: Запросам присущ обширный круг функций. В первую очередь они предназначены для отбора данных на основании критериев. Благодаря запросам можно в любой момент выбрать из базы данных необходимую информацию.
Формы: Форма (видна только одна запись) представляет собой бланк, подлежащий заполнению, или маску, накладываемую на набор данных. Форма-бланк позволяет упростить процесс заполнения базы. (Если данные меняются редко, то пользуются таблицей, если часто – то формой).
Отчеты: Отчеты служат для отображения итоговых данных из таблиц и запросов в удобном для просмотра виде.
Выбор по образцу (отфильтровать):
- установить курсор на значение (критерий), по которому производим выборку;
- “записи” - “фильтр“ – “выбор по образцу” или щелкнуть по инструменту в панели инструментов
Отказ от выбранного фильтра: - панель инструментов – Удалить фильтр
Осуществить поиск данных: - панель инструментов – Найти - окно Поиск и замена – Образец – ввести название данных, которые нужно найти – указать, где искать – Найти далееОсуществить сортировку данных:
- меню Записи – Сортировка – По возрастанию (По убыванию) или
- панель инструментов - или
Создание базы данных в среде Access-2007
1.Запустить Access 2007: Пуск – Программы – Microsoft Office -- Microsoft Office Access2007

4065270-31752.Выбрать значок Новая база данных (щелкнуть по значку).

-342900400053.В появившемся окне Новая база данных указать имя файла и нажать кнопку Создать.
База данных по умолчанию создается в папке Мои документы
с именем База данных 1, если уже существует, то - База данных2
и т.д , автоматически добавится расширение .accdb .
33223205715 Значок позволяет выбрать любой диск и папку для
хранения файла базы данных, можно указать любое
имя файла базы данных.
Откроется лента меню в режиме Работа с таблицами
-3429009525

2903220144780
130302039370
4.Выбрать значок , откроется меню: , выбрать Конструктор
5. Далее приступить к созданию структуры базы данных:
5513069795886
В поле Имя поля указать имена полей таблицы
В поле Тип файла нужно указать тип файлов, выбрав из колонки Тип данных
(тип зависит от вида информации, которая будет храниться в данном поле, например, текстовая, числовая, дата/время, денежная и т.д.).
В колонке Описание можно внести комментарии к каждому полю.
5036820265442 Значения характеристик полей, таких как размер, формат и т.д. устанавливается в нижней части окна конструктора;
6.Одному из полей присвоить статус Ключевое поле, щелкнув по инструменту
1657350168275 (ключевое поле не позволит вводить повторяющиеся записи)
113157082557. Закрыть таблицу
Подтвердить сохранение
4448175114308. Структура создана, раскрываем таблицу щелчком по инструменту
Заполняем таблицу базы данных, например:

9. Создать запрос по трем полям: Код препарата, Название и Стоимость:
в окне базы данных открыть вкладку Создание, выбрать команду Мастер запросов;


246697580010
10. Выбрать «Простой запрос» - ОК
3122295134620

11.Открылось диалоговое окно
«Создание простых запросов»
В окне «Таблицы и запросы»
выбрать: Таблица
Из окна «Доступные поля» пересылаем
в окно «Выбранные поля» поле: «Код препарата».
Для этого, установить курсор на «Код препарата»,
2655570-1123952000885-3810в окне «Доступные поля» и нажать
Аналогично пересылаем поля:
Название и Стоимость, затем
24892034290нажать указать имя запроса,
857250-4445затем щелкнуть
Сформирована Таблица Запрос по
заданным полям.
12. Создать отчет по таблице Таблица:
в окне базы данных открыть вкладку Создание, выбрать команду Мастер отчетов из группы Отчеты;
-25908053975
317944510922013. Открылось диалоговое окно
«Создание отчетов»
В окне «Таблицы и запросы»
выбрать : Таблица

Из окна «Доступные поля» пересылаем
в окно «Выбранные поля» поле: «Код препарата».
Для этого, установить курсор на «Код препарата»
2000885-3810в окне «Доступные поля» и нажать
Аналогично пересылаем поля:
Название и Стоимость617855165100.
Затем нажать ,
указать уровень группировки (или не указывать),
-29400517780 , задать требуемый порядок сортировки,
336994597790
-29400558420 , выбрать вид макета для отчета
-351155132715
, выбрать требуемый стиль,
-29718063500
489394520955затем указать имя отчета, например: «Информация о препарате», щелкнуть
Сформирован Отчет по заданным полям.
-220980107315
14. Создать форму, включить в форму все поля таблицы Таблица:
в окне базы данных открыть вкладку Создание, в группе Формы щелкнуть л.к.м. по значку,,


4389120-148590723900123825
откроется окно , выбрать команду Мастер Форм,
откроется окно Создание форм,
т.к. в нашем примере в форму включаются
все поля таблицы Таблица, щелкнуть
л.к.м. по инструменту
В результате, из окна «Доступные поля» все поля Таблицы
пересылаются в окно «Выбранные поля» .66802038735Затем нажать ,43395905080-29400558420 , выбрать внешний вид формы
-351155132715
, выбрать требуемый стиль,
-351155112395
172212037465 , задать имя формы,
77914552705затем щелкнуть
1998345-84455
В результате, получилась форма «Информация о препарате» к Таблице
15. Добавить выпадающее меню в поле Фармакологическая группа
-230505168275Пример: Фармакологические группы
244602011557016. Необходимо заполнить поле вкладки «Подстановка»
В результате при заполнении поля Фармацевтическая группа базы данных«Информация о препаратах» можно использовать выпадающее меню с вариантами для заполнения.
"Инфор.сист."-5к, СПС, Интернет
# Модем, передающий информацию со скоростью 28 800 бит/с, может
передать две страницы текста (3600 байт) в течение:
+ 1 секунды;
- 1 минуты;
- 1 часа;
- 1 дня.
# Какой из способов подключения к Интернет обеспечивает наибольшие
возможности для доступа к информационным ресурсам?
- Удаленный доступ по коммутируемому телефонному каналу;
+ постоянное соединение по оптоволоконному каналу;
- постоянное соединение по выделенному телефонному каналу;
- терминальное соединение по коммутируемому телефонному каналу.
# Гипертекст ? это:
- очень большой текст;
+ структурированный текст, в котором могут осуществляться
переходы по выделенным меткам;
- текст, набранный на компьютере;
- текст, в котором используется шрифт большого размера.

# Модем, передающий информацию со скоростью 28 800 бит/с, за 1 с
может передать:
+ две страницы текста (3600 байт};- рисунок (36 Кбайт);
- аудиофайл (360 Кбайт);
- видеофайл (3,6 Мбайт).
# Электронная почта (e-mail) позволяет передать;
- только сообщения;
- только файлы;
+ сообщения и приложенные файлы;
- видеоизображение.
# HTML (Hyper Text Markup Language)
- сервером Интернет;
+ средством создания Web ? страниц;
- транслятором языка программирования;
- средством просмотра Web ? страниц.


# Максимальная скорость передачи информации по качественной
коммутируемой телефонной линии может достигать:
+ 56,6 Кбит/с;
- 100 Кбит/с;
- 1 Мбит/с;
- 1 Кбайт/с.
# Задан адрес электронной почты в сети Интернет:
user_name@mtu-net.ru.Каково имя владельца
этого электронного адреса?
- ru- mtu-net.ru;
+ user_name;
- mtu-net.
# Браузеры (например, Microsoft Internet Ехрlоге- являются:
- серверами Интернет;
- антивирусными программами;
- трансляторами языка программирования;
+ средством просмотра Web-страниц.
# Максимальная скорость передачи информации в компьютерной локальной
сети может достигать:
- 56,6 Кбит/с;
+ 100 Мбит/с;
- 100 Кбит/с;
- 100 Кбайт/с.
# Задан адрес электронной почты в сети Интернет:user_name@mtu-
net.ru. Каково имя компьютера,на котором хранится почта?
- ru- user_name;
- mtu-net.ru;
+ mtu-net.
# Гиперссылки на Web ? страниц могут обеспечить переход:
+ на любую Web ? страниц любого сервера Интернет;
- на любую Web ? страниц в пределах данного домена;
- на любую Web ? страниц данного сервера;
- в пределах данной Web ? страниц.
# В настоящее время количество серверов Интернет составляет около:
- 400 тыс.;
- 4 млн;
+ 40 млн;
- 400 млн.
# Скорость передачи информации по магистральной оптоволоконной линии
обычно составляет не меньше чем:
- 56,6 Кбит/с;
- 28,8 бит/с;
- 100 Кбит/с;
+ 1 Мбит/с.

# Серверы Интернет, содержащие файловые архивы, позволяют:
+ ?скачивать? необходимые файлы;
- получать электронную почту;
- участвовать в телеконференциях;
- проводить видеоконференции.
# Компьютер, подключенный к Интернет, обязательно имеет:
+ IР-адрес;
- домашнюю Web-страницу;
- Web-сервер;
- доменное имя.

# Модем ? это:
- почтовая программа;
- сетевой протокол;
- сервер Интернет;
+ техническое устройство.
# Задан адрес электронной почты в сети Интернет:
user_name@mtu-net.ru. Каково имя домена верхнего уровня?
+ ru- user_name;
- mtu-net.ru;
- mtu-net.
# Web-страницы имеют формат (расширение):
- *.ТХТ;
+ *.НТМ;
- *.DОС;
- *.ЕХЕ.
# В справочно-правовой системе "Консультант Плюс" можно осуществить поиск:
- нормативных актов РФ
- указов Президента
- федеральных законов
+ все перечисленное
# Компьютерной справочно-правовой системой не являются:
+ "Реквизит"
- "Консультант Плюс"
- "Кодекс"
- "Гарант"
# В СПС "Гарант" можно осуществить поиск:
- по источникам
- по ситуации
- по толковому словарю
+ все перечисленное
# Копирование документов,найденных в СПС "Гарант" осуществляется в:
+ Microsoft Word;
- Microsoft Excel;
- Пpоводник;
- Microsoft Access;
# Кабельное соединение, представляющее собой пару скрученных проводов
- коаксиальный кабель
- хаб+ витая пара
- канал связи
# Провайдер - это:
+ организация, обеспечивающая работу узла в сети InterNet- программа просмотра Web-страниц
- устройство передачи информации
- поисковая система
# Осуществить поиск информации в Глобальной сети InterNetможно в поисковых системах:
- www.rambler.ru- www.aport.ru- www.yandex.ru+ все перечисленное
# Наиболее популярные рускоязычные поисковые системы
- www.rambler.ru- www.aport.ru- www.yandex.ru+ все перечисленное
# Англоязычные поисковые системы
- www.rambler.ru- www.aport.ru- www.yandex.ru+ www.yahoo.com
# Создание личного почтового ящика:1-ввести login;2-набираем:www.mail.ru;
3-пароль и подтверждение пароля;4-защита от автом. регистрации;
5-дополнительные вопросы;6-зарегистрировать почтовый ящик
- 1,2,3,4,5,6
+ 2,1,3,5,4,6
- 1,3,5,4,6,2
- 3,4,5,2,6,1
# Создание личного почтового ящика возможно в:
+ www.mail.ru- www.apwert.ru- www.ufkex.ru- www.yahoo.com
# Браузеры - это:
- организация, обеспечивающая работу узла в сети InterNet+ программа просмотра Web-страниц
- почтовые ящики
- поисковая система
# Создание электронного письма:1-указать свой адрес,пароль;2-войти
в почтовую систему E-mail;3-Отправить;4-набрать текст;5-Написать письмо
- 1,2,3,4,5
+ 2,1,5,4,3
- 1.3,5,4,2
- 3,4,5,2,1
# Просмотр почты в личном ящике:1-указать свой адрес,пароль;2-войти
в почтовую систему E-mail;3-щелчком выбрать письмо;4-щелкнуть Входящие
- 1,2,3,4
+ 2,1,4,3
- 1.3,4,2
- 3,4,2,1
#Слово, предъявленное пользователем системы для получения
доступа к данным и программам, называется
- паспортом
+ паролем
- кодом
_ идентификатором
# Гипертекстовая информационная система поиска ресурсов
Интернет и доступа к ним
-IP
-WWW
+браузер
-электронная почта
Лист регистрации изменений
№ измене-нияНомера листов (страниц) Всего листов (страниц) в документе Вход. № сопроводитель-ного документа и дата Подпись
ответствен-ного за внесение Дата
Изменен-ныхНовых Аннулиро-ванных