Выступление на педагогическом совете 9.11.2011 года по теме « Технология развития критического мышления» учителя математики Ахматгараевой Г.М.





Выступление на педагогическом совете 9.11.2011 года
по теме « Технология развития критического мышления» учителя математики Ахматгараевой Г.М.

Кто-то из «мудрых» сказал, что народ который думает на один год вперед - выращивает хлеб, Народ, который думает на 10 лет вперед - выращивает сад. Народ, который думает на 100 лет вперед - выращивает молодое поколение.
Мыслительный процесс начинается тогда, когда возникает задача или проблема, у которой нет готового способа решения. Если есть стремление что-то понять, в чем-то разобраться, то здесь тоже речь идет о мышлении.
Как повысить мотивацию к обучению современных школьников? Как вовлечь их в образовательный процесс? Как научить учиться?
Эти вопросы ежедневно задает каждый учитель. Понятно, что решить данные проблемы, опираясь только на традиционную классно-урочную систему нельзя. Одним из инновационных методов, позволяющих добиться позитивных результатов в формировании мыслительной деятельности, является технология развития критического мышления.
Особенностью данной педагогической технологии является то, что учащийся в процессе обучения сам конструирует этот процесс, исходя из реальных или конкретных целей, сам отслеживает направление своего развития, сам определяет конечный результат.
« Скажи мне - я забуду
Покажи мне – я запомню
Вовлеки меня – я пойму».
Технология развития критического мышления разработана американскими педагогами Джинни Стил, Кертис Мередит, Чарльзом Темплом и Скоттом Уолтером. Под критическим мышлением понимают проявление детской любознательности, выработку собственной точки зрения по определенному вопросу, способность отстоять ее логическими доводами, использование исследовательских методов.
Данная технология предполагает использование на уроке 3 этапов (стадий) :
-стадия вызова
-стадия осмысления
-стадия рефлексии.

На стадии вызова ребенок ставит, себе вопрос «что я знаю?» по данной проблеме.
На стадии осмысления ребенок под руководством учителя и с помощью своих одноклассников ответит на вопросы, которые сам поставил на первой стадии (что хочу знать).
На стадии рефлексии идет размышление и обобщение того, « что узнал ребенок на уроке по данной проблеме».
Приемы технологии развития критического мышления представлены в презентации.

Урок с применением данной технологии должен обладать:
-нацеленностью на всестороннее развитие каждого ученика с учетом его возможностей;
-напряженной, посильной, хорошо организованной и результативной работой всех учеников;
-творческим, нестандартным подходом к решению конкретных задач;
-сотрудничеством учителей с учениками, индивидуальным и дифференцированным подходами;
-эффективным использованием каждой рабочей минуты учебного занятия;
-атмосферой демократизма, стимулирования.
Подготовить и провести такой урок непросто. Для этого надо выйти на современный уровень педагогического мышления. Реализация стремления провести завтрашний урок лучше сегодняшнего начинается с его подготовки. Тогда это действительно будет урок, которого ждут все: и учитель, и ученики.

























1.12.2011 г. Обобщающий урок по теме: « Упрощение выражений с применением ТРКМ».


Цель: Совершенствовать умение учащихся выполнять упрощение выражений; продолжать работу над задачами, решаемыми способом составление уравнений, развивать критическое мышление; воспитывать самостоятельность, уважительное отношение друг к другу.

Организационный момент.
Здравствуйте, ребята!
Нам урок пора начать.
Пришло время вычислять.
И на трудные вопросы
Вы ответ сумейте дать.

I стадия вызова.(актуализация знаний по данной теме)

Составление кластера.









Упрощение выра









Повторить весь пройденный материал по данной теме.

- Упрощение чего мы производим?
- Из чего состоит выражение?
-Какие свойства применяем при упрощении выражении?
-Где применяются упрощения выражений?
«Логические цепочки»
Для выражений левого столбика найдите пару из правого столбика. Соедините их стрелочками

5х+3х-4 8х-16
(5+у)*4 8а
4а*3 20х+20у
2а-а+7а 45х
12у-7у-2 48х
4х*6*2 8х-4
9*х*5 20+4у
8*(х-2) 12а
5у-2
3х+2у+х+5у

-Какие выражения остались без пары?
-Как вы думаете, почему я их включила?
-Для чего нам нужно хорошо уметь упрощать выражения?
(при решений уравнений и задач)
II стадия осмысление.
Прием инсерт (маркировка текста.) Промаркируйте текст, который лежит перед вами.
Знаком «V»-помечается то, что известно учащимся; знаком «-»- помечается то, что противоречит их представлению; знаком «+»- то , что является им интересным и неожиданным; знаком «?»- то, что не ясно, возникло желание узнать больше.
Текст:
1.Упрощать выражения можно с помощью распределительного свойства умножение относительно сложения и вычитания:
(a+b)c=ac+bc
(a-b)c=ac-bc
2.Например: 10y+18y=(10+18)y=28y ; 29x-13x=(29-13)x=16x
3.Упрощать выражения можно и следующего вида: 7x+5y+3x+4y=7x+3x+5y+4y=(7+3)x+(5+4)y=10x+9y
4.Упростим следующее выражение:
16x+15y-4x+3y=16x-4x+15y+3y=(16-4)x+(15+3)y=12x+18y.
5.Применим распределительное свойство к выражению: (4a+3b)*5=4a*5+3b* 5=4*5a+3*5b=20a+15b
6.Упрощение выражений играет большую роль в математике. С помощью упрощения решаются сложнейшие математические задачи. Будьте внимательны, не бойтесь трудностей и вас ждёт успех.
Заполните таблицу:

V
+
-
?







А теперь обсудим все пункты текста и посмотрим в какие столбики вы их записали.
Переверните тексты и там вы увидите задания, которые мы сейчас будем решать.

Упростить выражение:
87а-35а-27а Какие свойства можно применить при упрощении
12в+24+14в-14 этих выражений?
12 с+28-8с+2
44х+25у+12х=12у
Раскрыть скобки:
а) (5+х)*10 г) (8х-3у)*12
б) (7-у)*3 д)(23z-81+42t)*3
в) (х-у)*13

Можно ли раскрывать скобки, когда есть различные переменные?

Физкультминутка.
3) При каком значении переменной :
а) 45х больше 29х на 96?
б) 31х меньше 65х на 102?

4)В смеси цукатов содержится 3 части авокадо, 4 части киви, 7 частей бананов и 2 части ананасов. Какова масса смеси цукатов, если в ней бананов больше, чем киви, на 177 г?

III стадия рефлексия.

Итак, мы ответили на вопрос, поставленный в начале урока? Можно ли упрощать выражения с разными переменными? (Да, можем.)
На будущий год мы будем упрощать выражения, где будут встречаться именно разные переменные.
А сейчас проверим синквейны , которые вы должны были составить со словом «выражение».
Молодцы! Выставляем оценки. На этом урок окончен. До свидания

Синквейн.


Математика.
Прекрасная, точная
Учит, помогает, настаивает.
Я люблю этот урок!
Наука!
Кадыров Ильнур, 5 б класс
Числа .
Сложные, трудные
Возводятся, делятся, считаются.
Мне интересно их считать.
Считай!
Нуриев Ильшат, 5 б класс
Уравнение.
Одношаговое, двухшаговое.
Научиться решать, думать.
Мне нравиться сложные уравнения.
Основа!
Гайнанова Адиля, 5 в класс
4. Формулы.
Простые, сложные, интересные.
Применять, запоминать, подставлять.
Как много разнообразных формул!
Выражения.
Хадиуллина Рамиля, 5 в класс

Выражение.
Громоздкое и трудное.
Прибавляю, раскрываю, делю и умножаю.
Ура! Получается ответ!
Интереснейший пример!
Галяутдинова Далия, 5 в класс

Выражение.
Сложное, интересное.
Умножаешь, вычитаешь, складываешь.
Получаешь неожиданный ответ.
Вот задача- уравнение!
Галяутдинова Далия, 5 в класс



Тематическое планирование по математике в 5 классе.

Оглавление
Кол-во часов
Приемы ТРКМ

Натуральные числа и шкалы
15


Оглавление натуральных чисел
3
инсерт

Отрезок.Длина отрезка.Треугольник.
3


Плоскость.Прямая.Луч.
2


Шкалы или координаты.
3


Меньше или больше.
3
Кластер.

Контрольная работа №1.
1


Сложение и вычитание натуральных чисел.
21


Сложение натуральных чисел и его свойства.
5
Инсерт,синквейн.

Вычитание.
4
Кластер.

Контрольная работа №2.
1


Числовые и буквенные выражения.
3
Взаимоопрос

Буквенная запись свойств сложения и вычитания.
3


Уравнение.
4
Кластер,синквейн.

Контрольная работа №3.
1


Умножение и деление натуральных чисел.
27


Умножение натуральных чисел и его свойства.
5
инсерт

Деление.
7
Логические цепочки, таблица «верю - не верю»

Деление с остатком.
3


Контрольная работа №4.
1


Упрощение выражений.
5
Инсерт,кластер,логические цепочки,синквейн.

Порядок выполнения действий.
3


Квадрат и куб.
2
Логические цепочки.

Контрольная работа №5.
1


Площади и объемы.
12


Формулы.
2
Синквейн.

Площадь.Формула площади прямоугольника
2


Единицы измерения площадей.
3
Инсерт.

Прямоугольный параллелепипед.
1


Объемы.
3
Кластер.

Контрольная работа №6.
1


Обыкновенные дроби.
23


Окружность и круг.
2
Таблица «верю – не верю».

Доли. Обыкновенные дроби.
4
Инсерт.

Сравнение дробей.
3


Правильные и неправильные дроби.
2
Синквейн.

Контрольная работа №7.
1


Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.
3
Инсерт.

Деление и дроби.
2


Смешанные числа.
2


Сложение и вычитание смешанных чисел.
3
Логические цепочки.

Контрольная работа №8.
1


Десятичные дроби. Сложение и вычитание.
13


Десятичная запись дробных чисел.
2


Сравнение десятичных дробей.
3
Инсерт

Сложение и вычитание десятичных дробей.
5



Приближённые значения чисел. Округление чисел.
2
Взимоопрос.

Контрольная работа №9.
1


Умножение и деление десятичных дробей.
26


Умножение десятичных дробей на натуральные числа.
3
Кластер

Деление десятичных дробей на натуральные числа.
5
Инсерт ,логические цепочки.

Контрольная работа №10.
1


Умножение десятичных дробей.
5
Таблица «верю – не верю».

Деление десятичных дробей.
7
Кластер.

Среднее арифметическое.
4
Инсерт, синквейн.

Контрольная работа №11.
1


Инструменты для вычисления и измерения.
17


Микрокалькулятор.
2


Проценты.
5
Инсерт, «верю – не верю».

Контрольная работа №12.
1


Угол. Прямой и развёрнутый угол. Чертёжный треугольник.
3
Кластер.

Измерение углов. Транспортир.
3
Взаимоопрос, синквейн.

Круговые диаграммы.
2


Контрольная работа №13.
1


Итоговое повторение курса.
Контрольная работа №14
16
Кластер, таблица «верю – не верю», логические цепочки.










































Отчет проделанной работы учрежденческой площадки
«Технология развития критического мышления» учителя математики Ахматгараевой Г.М. за 2011-2012год.


Мероприятие
Проделанная работа

Составление плана работы.
В сентябре составила проект, выбрала экспериментальные классы: 5б и5в.

Изучение технологии развития критического мышления.
В октябре изучила ТРКМ по разным источникам, использовала интернет.

Выступление на педагогическом совете по данной технологии.
9.11.2011г выступила на пед.совете ( презентация)

Показ открытых уроков с применением ТРКМ.
1.12.2011г открытый урок в 5в классе «Упрощение выражений» на школьной учительской научно-практической конференции «Труд и талант».
11.04.2012г открытый урок в 5в классе «Действия с десятичными дробями» на районном семинаре естественнонаучного цикла «Формирование ключевых компетентностей учащихся в преподавании естественнонаучного цикла».

Разработка уроков
Составлено тематическое планирование в 5 классах с приемами ТРКМ.

Составление библиографического справочника.
В течении года составлен список литературы и сайтов.

Выступление на родительском собрании в 5-ых классах по данной технологии.
28.10.2011г выступила по своей теме в 5б и 5в классах, протокол №2.

Разработка критериев оценивания развития критического мышления учащихся 5 классов.
Психологом школы были изучены типы мышления учащихся 5б и 5в классов, также динамика развития интереса к предмету математика.
Оценены следующие критерии в 1 и 2 полугодиях: умение ставить вопросы по тексту; умение работать с источником информации( анализ текста); количество видов самостоятельных работ на уроке; сравнение времени урока на самостаятельную работу.

Подведение итогов работы за учебный год.
В мае составила отчет о проделанной работе.


_____________/Ахматгараева Г.М./







































План работы учрежденческой площадки
«Технология развития критического мышления»
учителя математики Ахматгараевой Г. М.
на 2012-2013 учебный год

Цель: повышение интереса учащихся к изучению математики посредством внедрения ТРКМ в учебный процесс.
Задачи:
выявить интересы, потребности и возможности учащихся;
обеспечить развитие критического мышления посредством интерактивного включения учащихся в образовательный процесс;
повысить уровень познавательных способностей, интерес и мотивацию учеников к изучению математики через использование ТРКМ;
освоить и внедрить приемы технологии развития критического мышления учащихся;
разработать серию уроков по данной технологии;
проводить рефлексивно-оценочный этап, при необходимости корректировку своей методико-педагогической деятельности, а также транслировать опыт.


Мероприятие
Срок

1.
Составление плана работы
Сентябрь

2
Продолжение изучения технологии развития критического мышления
В течение года
·

3.
Показ открытых уроков для родителей.
День открытых дверей

4.
Разработка серии уроков по данной технологии для 5-6 классов.
В течение года

5.
Выступление на родительском собрании в 5-6 классах по данной технологии.
В течение года

6.
Разработка диагностического инструментария, критериев оценивания развития критического мышления учащихся 5-6 классов.
В течение года

7.
Подведение итогов работы за учебный год
Май



_____________/Г.М. Ахматгараева./





16.03.2013г. Открытый урок в 5в классе по теме: «Умножение десятичных дробей».

Цель: повторить знания, умения и навыки учащихся при выполнении пройденных арифметических действий над десятичными дробями, научиться умножать десятичные дроби, развивать критическое мышление, создать у школьников положительную мотивацию к выполнению умственных и практических действий, развивать интерес у учащихся к процессу овладения новыми знаниями.

I стадия вызова.(актуализация знаний по данной теме)

Составление кластера.









Упрощение выра









Повторить все правила, которые знаем.
2).Вычисли устно:
0,3 *6 удобным способом:
0,4*9 6,8*2*50
5* 0,8 0,25*0,3*4
1,5*4 8*0,11*0,125
2,5*3 50*0,13*0,2
15*0,6
1,2*5
3). «Логические цепочки»
Для выражений левого столбика найдите пару из правого столбика. Соедините их стрелочками.

3,6:3 0,012
2:5 2,53
45,2*100 0,4
25,3:10 1,2
16,8:4 4520
0,5*1000 4,2
1,2:100 500
3,4*2,1 ?
-Какое выражение осталось без пары?
- А можем мы с вами сказать сейчас ответ?
- Пока нет. Наша задача с вами научиться умножать десятичные дроби.

II стадия осмысление.

Решим задачу: Человек идет со v=3,5км/ч. Какое расстояние он пройдет за
t= 2ч S=v*t=3,5*2=7(км)
t=0,1ч 3,5*0,1=3,5*1/10=3,5:10=0,35(км)
t=0,01ч 3,5*0,01=3,5*1/100=3,5:100=0,035(км)
Вывод: Чтобы умножить число на 0,1; 0,01; 0,001 надо перенести запятую влево на столько цифр, сколько стоит нулей перед единицей в множителе.
t=0,3ч 3,5*0,3=3,5*3/10=3,5:10*3=1,05(км)
Вывод: Чтобы перемножить 2 десятичные дроби, надо: выполнить умножение, не обращая внимания на запятые, отделить запятой столько цифр справа, сколько их стоит после запятой в обоих множителях вместе. Если в произведении получится меньше цифр, чем надо отделить запятой, то впереди пишут 0 или несколько нулей.
Вернемся к примеру 3,4*2,1. Сможем теперь найти ответ? ( Кто-нибудь у доски).

1).Поставьте в ответе запятую:
314,21*8=251368
0,2748*3=822
5,14*2,5=12850
1,02*0,009= 918
0,034*0,05= 170
2)Решить из учебника №1391,1422.
III стадия рефлексия.
-Ребята, скажите, а запятая важна в математике? Почему?
-Попробуйте составить синквейн со словом дробь.
Например: Дробь.
Обыкновенная, десятичная.
Складываем, умножаем, делим.
Ура! Получается ответ!
Деление.
-Молодцы! Мы с вами узнали как умножать десятичные дроби.
Составьте таблицу З-Х-У:
Знаем
Хотим узнать
Узнали, что осталось узнать

Сложение, вычитание,
умножение на натур. число, сравнение, округление десятичных дробей.

Умножение десятичных дробей.
Узнали умножение десятичных дробей.
Осталось узнать деление десятичных дробей.


Д.з.№1431, 1433, 1426.


































План работы творческой мастерской
«Использование технологии развития критического мышления на уроках математики» учителя математики Ахматгараевой Г. М.
на 2013-2014 учебный год

Цель: формирование универсальных учебных действий при изучении математики посредством внедрения ТРКМ в учебный процесс.
Задачи:
выявить интересы, потребности и возможности учащихся;
обеспечить развитие критического мышления посредством интерактивного включения учащихся в образовательный процесс;
повысить уровень познавательных способностей, интерес и мотивацию учеников к изучению математики через использование ТРКМ;
освоить и внедрить приемы технологии развития критического мышления учащихся;
разработать серию уроков по данной технологии;
проводить рефлексивно-оценочный этап, при необходимости корректировку своей методико-педагогической деятельности, а также транслировать опыт.


Мероприятие
Срок

1.
Составление плана работы
Сентябрь

2
Выступление на конференции, показ урока на районном семинаре.
В течение года

3.
Показ открытых уроков для родителей.
День открытых дверей

4.
Разработка серии уроков по данной технологии для 6-7 классов.
В течение года

5.
Выступление на родительском собрании в 6-7 классах по данной технологии.
В течение года

6.
Публикация
В течение года

7.
Подведение итогов работы за учебный год
Май



_____________/Г.М. Ахматгараева./







Тематическое планирование по математике в 6 классе.

Оглавление
Кол-во часов
Приемы ТРКМ

Делимость чисел.
24


Делители и кратные
3
инсерт

Признаки делимости на 10;5 и 2.
3


Признаки делимости на 9 и 3.
3
Логические цепочки.

Простые и составные числа.
3
Таблица ЗХУ.

Разложение на простые множители.
3
Кластер.

НОД. Взаимно простые числа.
4


НОК.
4
Кластер, синквейн.

Контрольная работа №1.
1


Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.
26


Основное свойство дроби.
3
Инсерт.

Сокращение дробей.
3


Приведение дробей к общему знаменателю.
4
Логические цепочки.

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.
7
Кластер, таблица ЗХУ.

Контрольная работа №2.
1


Сложение и вычитание смешанных чисел.
7
Взаимоопрос, кластер, таблица с вопросами.

Контрольная работа №3.
1


Умножение и деление обыкновенных дробей.
37


Умножение дробей.
5
Инсерт

Нахождение дроби от числа.
5
Логические цепочки, таблица «верю - не верю»

Применение распределительного свойства умножения.
5
Кластер.

Контрольная работа №4.
1


Взаимно обратные числа.
3
Логические цепочки.

Деление.
6
Таблица с вопросами.

Контрольная работа №5.
1


Нахождение числа по его дроби.
6
Инсерт.

Дробные выражения.
4
Синквейн.

Контрольная работа №6.
1


Отношения и пропорции.
21


Отношения.
5
Таблица «верю – не верю».

Пропорции.
4
Инсерт.

Прямая и обратная пропорциональные зависимости.
4
Кластер, синквейн.

Контрольная работа №7.
1


Масштаб.
3
Инсерт.

Длина окружности и площадь круга.
3
Кластер.

Шар.
2
Таблица «верю - не верю».

Контрольная работа №8.
1


Положительные и отрицательные числа.
16


Координаты на прямой.
4
Инсерт.

Противоположные числа.
3
Таблица с вопросами.

Модуль числа.
3
Логические цепочки.


Сравнение чисел.
3
Взаимоопрос.

Изменение величин.
2


Контрольная работа №9.
1


Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.
13


Сложение чисел с помощью координатной прямой.
2
Таблица ЗХУ.

Сложение отрицательных чисел.
5
Инсерт ,логические цепочки.

Сложение чисел с разными знаками.
3
Кластер.

Вычитание.
4
Взаимоопрос.

Контрольная работа №10.
1


Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. .
15


Умножение.
3
Логические цепочки..

Деление.
4
Инсерт.

Рациональные числа.
3
Кластер.

Контрольная работа №11.
1


Решение уравнений.
16


Раскрытие скобок.
4
Инсерт.

Подобные слагаемые.
4
Таблица «верю – не верю».

Контрольная работа №12.
1


Решение уравнений.
5
Кластер.

Контрольная работа №13.
1


Координаты на плоскости.
16


Перпендикулярные прямые.
2
Взаимоопрос.

Параллельные прямые.
2
Таблица ЗХУ.

Координатная плоскость.
4
Инсерт,таблица вопросов.

Столбчатые диаграммы.
2


Графики.
4
Синквейн.

Контрольная работа №14
1


Итоговое повторение.












































Отчет проделанной работы учрежденческой площадки
«Технология развития критического мышления» учителя математики Ахматгараевой Г.М. за 2012-2013 год.


Мероприятие
Проделанная работа

Составление плана работы.
В сентябре составила проект, экспериментальные классы: 6б и 6в,
5в классы.

Изучение технологии развития критического мышления.
Изучение опыта работы по ТРКМ через интернет.

Выступление на педагогическом совете по данной технологии.
26.03.2013г выступила на пед.совете ( презентация)

Показ открытых уроков с применением ТРКМ.
16.03.2013г открытый урок в 5в классе «Умножение десятичных дробей» на предметной неделе.(День открытых дверей для родителей).

Разработка уроков
Составлено тематическое планирование в 5-6 классах с приемами ТРКМ.

Выступление на родительском собрании по данной технологии.
1.11.2012г выступила по своей теме в 5в классе, протокол №2.

Выступление на фестивале педагогических идей-2013
29.03.2013г участник фестиваля педагогических идей.

Разработка критериев оценивания развития критического мышления учащихся 6 классов.
Проведена динамика развития интереса к предмету математика в 6б и 6в классах (сравнение с 5-ым классом). Оценены следующие критерии: умение ставить вопросы по тексту; умение работать с источником информации( анализ текста); количество видов самостоятельных работ на уроке; сравнение времени урока на самостоятельную работу. Все критерии оценены с прошлым годом.

Подведение итогов работы за учебный год.
В мае составила отчет о проделанной работе.


_____________/Ахматгараева Г.М./


Тематическое планирование по математике в 7 классе.

Оглавление
Кол-во часов
Приемы ТРКМ

Выражения, тождества, уравнения.
23


Числовые выражения.
2


Выражения с переменными.
2
Инсерт.

Сравнение значений выражений.
1
Логические цепочки.

Свойства действий над числами.
2
Таблица вопросов.

Тождества. Тождественные преобразования выражений.
2
Кластер.

Контрольная работа №1.
1


Уравнения и его корни.
2
Инсерт.

Линейное уравнение с одной переменной.
3
Логические цепочки, синквейн.

Решение задач с помощью уравнений.
3
Кластер.

Среднее арифметическое, размах и мода.
2
Таблица вопросов.

Медиана как статистическая характеристика.
2
Инсерт, синквейн.

Контрольная работа №2.
1


Функции.
14


Что такое функция.
1
Инсерт.

Вычисление значений функций по формуле.
2
Взаимоопрос.

График функции.
3
Кластер, логические цепочки.

Контрольная работа №3.
1


Прямая пропорциональность и ее график.
2
Таблица «верю- не верю».

Линейная функция и ее график.
5
Взаимоопрос, кластер, таблица с вопросами.

Контрольная работа №4.
1


Степень с натуральным показателем.
15


Определение степени с натуральным показателем.
2
Инсерт

Умножение и деление степеней.
3
Логические цепочки, таблица вопросов.

Возведение в степень произведения и степени.
3
Кластер, таблица ЗХУ.

Одночлен и его стандартный вид.
1
Взаимоопрос.

Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень.
2
Таблица вопросов.

Функции у=х, у=х и их графики.
3
Кластер, синквейн.

Контрольная работа №4.
1


Многочлены.
20


Многочлен и его стандартный вид.
2
Таблица «верю – не верю».

Сложение и вычитание многочленов.
2
Инсерт, стрела.

Умножение одночлена на многочлен.
3
Кластер, таблица вопросов.

Вынесение общего множителя за скобки.
3
Логические цепочки.

Контрольная работа №5.
1


Умножение многочлена на многочлен.
4
Взаимоопрос, инсерт, таблица ЗХУ.

Разложение многочлена на множители способом группировки..
4
Таблица «верю - не верю», стрела.

Контрольная работа №6.
1


Формулы сокращенного умножения.
20


Возведение в квадрат и в куб суммы и разности двух выражений.
2
Инсерт.

Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата тазности.
3
Логические цепочки, таблица с вопросами.

Умножение разности двух выражений на их сумму.
2
Кластер, логические цепочки.


Разложение разности квадратов на множители.
2
Взаимоопрос, стрела.

Разложение на множители суммы и разности кубов.
1
Инсерт.

Контрольная работа №7.
1


Преобразование целого выражения в многочлен.
3
Таблица с вопросами.

Применение различных способов для разложения на множители.
5
Таблица ЗХУ, кластер.

Контрольная работа №8.
1


Системы линейных уравнений.
17


Линейное уравнение с двумя переменными.
2
Взаимоопрос.

График линейного уравнения с двумя переменными.
2
Инсерт, таблица вопросов.

Системы линейных уравнений с двумя переменными.
2
Кластер, таблица ЗХУ.

Способ подстановки.
3
Взаимоопрос.

Способ сложения.
3
Инсерт.

Решение задач с помощью систем уравнений.
4
Кластер.

Контрольная работа №9.
1






















Распределительное свойство умножения относительно сложения

выражения

Распределительное свойство умножения относительно вычитания


Буквенное выражения

Знаки действий

Упрощение выражений

уравнение

Сочетательное свойство

числа

Решение задач


Сложение и вычитание


Решение задач


Целая часть, запятая, дробная часть


округление

сравнение

Десятичная дробь

Уравнение и примеры, задачи

Умножение на натуральное число

Умножение на 10, 100 и т.д.

Деление на 10, 100 и т.д.



15