Разработка веклассного мероприятия по обществознанию

Муниципальное образовательное учреждение
Деяновская основная общеобразовательная школа







Внеклассное мероприятие по обществознанию
«Знатоки права»













Автор: учитель истории и обществознания
Решнин Сергей Дмитриевич















Деяново
2014

Общие положения:
- викторина проводится как внеурочное общешкольное мероприятие по обществознанию, посвящённое Дню Конституции России;
- участники – обучающиеся 6 - 9 классов;
- место проведения – актовый зал.
Цель: проверка и обобщение знаний по курсу обществознания в нетрадиционной форме.
Задачи:
- повысить мотивацию к учёбе;
- сформировать гражданскую позицию;
- воспитать уважение к законодательству РФ.
Оборудование:
- проектор, экран, ноутбук, музыкальный центр, листы бумаги, ручки, выставка книг.
Подготовительная работа:
- подготовка материала;
- подготовка сообщений учащимися;
- формирование команд.
Межпредметные связи: история, литература, музыка.

Ход мероприятия:
Вступительное слово учителя (слайд 1, 2.)
2. Сообщение учащегося «Конституция» (слайд 3,4).
3. Представление участников команд (слайд 5).
4. Представление жюри (учителя гуманитарного цикла).
5. Правила игры: 5 номинаций (слайд 6):
- разминка,
- личности,
- цитаты,
- символы,
- музыкальное задание.
Оценки: правильный ответ – 2 балла, с какой- либо подсказкой, или ответ на вопрос другой команды - 1 балл, отсутствие ответа – 0 баллов. Подсказки: в номинации «Личность»возможна подсказка от ведущего 1 раз каждой команде; в номинации «Цитаты» - 1 раз от зрителей каждой команде.

Игра:
1 номинация – «Разминка» (слайд 7)
Вопросы – время на обсуждение по 10 секунд (слайд 8). От обучающихся требуются знания и быстрота реакции.
Основной закон государства (Конституция)
Форма государства, когда власть передаётся по наследству (Монархия)
Полноправный житель страны(Гражданин)
Наше государство до 1991 года .(СССР)
Главный город государства(Столица)
Исполнительную власть в России осуществляет(Правительство)

Сообщение обучающегося: «Виды конституции» (слайд 9,10)

2 номинация – «Личности» (слайд 11)
Вопросы – время на обсуждение по 1 минуте (слайды 12 – 17) От учащихся при обсуждении требуются знания по Всеобщей истории и истории России.

1.Назовите генерала армии колонистов, ставшего первым президентом США ( Джордж Вашингтон)
На всех завоёванных территориях он вводил кодекс, названный впоследствии его именем. Кто это? (Наполеон Бонапарт)
Этот император впервые в России учредил Конституцию. Правда, только на территории Польши. (Александр Первый)
Этот человек создал первое в мире социалистическое государство. Назовите его. (В.И. Ленин)
При этом руководителе была принята вторая Конституция СССР. Назовите его партийный псевдоним, под котором он вошёл в историю. (Сталин)
Назовите первого президента России, при котором была принята действующая Конституция Российской Федерации. (Б.Н. Ельцин)

Сообщение учащегося «Виды конституций» (слайд 18)

3 номинация – «Цитаты» (слайд 19) Участникам предлагается применить знания по цитатам из различных источников.
1 задание – вставить слово (слайд 20)
«Закон – есть высшее проявление человеческой (мудрости)» ( С. Джонсон)
«Перед (законом) все равны» (Конституция РФ)
«Надо чтить (Уголовный) кодекс.» (О. Бендер)
«Ребёнок имеет право (свободно) выражать своё мнение.» (Конвенция о правах ребёнка).
2 задание – составить предложение (слайд 21)
Жизнь, каждый, на, право, имеет, ребёнок, неотъемлемое.
(Каждый ребенок имеет неотъемлемое право на жизнь)
На, ребёнка, государство, и, свободу, уважает, религии, право, совести, мысли.
(Государство уважает право ребенка на свободу мысли, совести и религии )

Сообщение учащегося «Конституции в России» (слайд 22)

4 номинация – символика (слайд 23). Команды демонстрируют знание государственных символов.
По 2 вопроса каждой команде (слайды 24 – 27):
Какое государство олицетворял этот герб? (СССР).
Что находиться в центре герба России? (Герб Москвы).
Назовите элементы герба ПГТ Пильна (Дерево, пила, колос, олень).
Назовите авторов слов и музыки Гимна России (А.Александров, С.Михалков).

Сообщение учащегося «Конституции в 20 веке» (слайд 28, 29).

5 номинация – музыкальный вопрос (слайд 30). Участники должны по музыкальному фрагменту назвать патриотическую песню.
По 3 фрагмента каждой команде (музыкальный центр, слайды 31):
«С чего начинается Родина» (В. Баснер, М. Матусовский).
«Родная земля» (В. Добрынин, Л. Дербенёв).
«Мой адрес Советский Союз» (Д. Тухманов, В. Харитонов).
«Дороги России» (А. Костюк, В. Степанов).
«Москва, звонят колокола» ((О. Газманов)
«Живи, страна!» (И. Матета, Л. Дербенёв).

6. Подведение итогов, награждение (слайд 32)
Заключительное слово учителя. (слайд 33)























Используемая литература и источники:
Конституция Российской Федерации
Конвенция о правах ребёнка.
А.И. Кравченко, Е.А. Певцова «Обществознаие» (6 – 9 кл.), Русское слово, 2010 г.
А.А. Данилов, Л.Г. Косулина, М. Ю. Бранд «История России» (8,9 кл.), Просвещение, 2011 г.
Ресурсы Интернета.















































15