Сценарий литературно-музыкального мероприятия «Армейский калейдоскоп»


Сценарий литературно-музыкального мероприятия «АРМЕЙСКИЙ КАЛЕЙДОСКОП»

Цель:
воспитывать в детях чувство гражданственности, патриотизма, любовь к Отчизне;
развитие навыков коллективного общения, познавательной активности, логического мышления, ловкости, воображения.

Ход мероприятия.
1 часть. Звучит музыка.
1 Ведущая.
Добрый вечер, дорогие наши гости, а также учащиеся и .учителя! Я приветствую вас всех и хочу сказать, что сегодняшняя встреча с вами не случайна. февраль - месяц военно-патриотического воспитания, и мы просто рады видеть гостей в стенах нашей школы. Всех Вас поздравляю с наступающим праздником - Днём Защитника Отечества.

2 Ведущая.
Февральский ветер ворошил страницы, в календаре порядок наводя
Потом он вдруг решил остановиться на дате 23 февраля,
Давным-давно был праздник установлен...
Что говорить, традиция сильна.
Мужчин мы поздравляем снова - желаем мира и добра.

1 Ведущая.
Одной из актуальных проблем сегодня является - отношение молодого поколения к, службе Отечеству.
Сегодня идёт возрождение истинных понятий «служба», «армия», ибо все мы знаем что настоящий мужчина должен пройти службу в рядах армии, это школа мужества, игнорировать которую просто нельзя.

2 Ведущая.
Ежегодно в школе проводятся среди старшеклассников анкетирование по отношению к службе и нас радует, что наши ребята гордятся своими дедами и отцами, служившими в армии, что с уважением относятся к профессии военного.
Из шестидесяти опрошенных 46 к службе в армии, относятся положительно;
21 человек намерен служить; 27 человек ещё не решились;
54 наших учащихся гордятся отцами, которые служили в армии;
51 человек считает, что служба в армии - это священный долг каждого;
22 человека хотят служить по контракту; 4 человека - в пограничные войска;
2 человека - в ВМФ;
22 человека хотели бы больше узнать о военных училищах;~14 - хотят поступить в высшие военные училища.


1 Ведущая.
Конечно, мнения могут меняться, как и сама жизнь. Но отрадно то, что юноши интересуются службой в армии, профессией военного. В течение пяти лет выпускники нашей школы поступали в высшие военные"училища. Сегодня в военных училищах Казани обучаются 13 наших выпускников. В этом году ещё двое наших учащихся тоже хотят связать свое будущее с профессией военного. А двое бывших наших выпускников в этом году станут офицерами и продолжат свою службу. Каждый год они приезжают на вечера встреч с нами и учителями и не жалеют о выборе своей профессии.
Давайте эту песню мы посвятим нашим молодым офицерам. Песня «Господа офицеры»

2 часть.
2 Ведущая.
1. Среди наших гостей есть директора, которые служили в армии* Давно уж не в казарме вы,
Не в сапогах нога,
Но Вам родная армия,
Как прежде дорога!

1 Ведущая.
2. Есть такая профессия - служить Отчизне. Это священный долг настоящего мужчины. Вы, выполнили этот священный долг перед Родиной. Наверно, Вам есть, что сказать молодому поколению. Слово предоставляем вам, уважаемый Шаукат Анварович!

2 Ведущая.
Кто в русской армии герой? Понятно без подсказки,
А если нет, то наш совет
-Читайте на ночь сказки.
Кто суп варил из топора,
Чертей не раз морочил.
Такого жара им давал, Проверьте, кто захочет.
Кто же это?
Без кого не бывает ни одной армии в мире? Правильно, это солдат.
И сегодняшнюю конкурсно-игровую программу мы назвали «Армейский калейдоскоп».
1 Ведущая.
Сегодня наш конкурс оценивают представители генштаба: Генерал - Зиннуров Ш.З. Адмирал - Хамзин И.А.
Министр обороны нашей школы - Гайнуллин И.Ш. Ведущий.
Итак, сегодня соревнуются две команды. Участники - это сильная половина человечества. Команда учащихся это 11 классы, 6 юношей. Команда директоров - это те уважаемые гости у кого в папке есть эмблема. Просим участников занять свои места и прикрепить эмблемы. Задания очень сложные, просим отнестись серьёзно к их выполнению. Всем удачи, победы!
За каждый правильно выполненный конкурс или правильный ответ команда получает «звёздочку».

Ведущий.
Конкурс «Разминка».
РодНая земля: она кормит нас хлебом, поит из своих родников, удивляет своей красотой. Вот только защитить сама себя она не может. Обязанность защищать Родную землю всегда лежала на тех, кто ест ее хлеб, пьет ее воду, любуется ее красотой, на тех, кто силен и отважен...
Кто командовал русскими войсками в битве против Мамая на Куликовом поле? (Князь Дмитрий Иванович Донской)
Родина пороха? (Китай)
Это слово в переводе с французского означает «стража». Сначала так называли отряды телохранителей при военачальниках, а потом отборное войско. Что это за слово? (гвардия)
Что означает древнерусское выражение «изломить копьё2? (вступить в битву)
Как назывался первый русский орден? (орден Андрея Первозванного, учрежденный Петром 1)
Всем известны слова этого великого русского полководца : «С потерей Москвы не потеряна Россия». Назовите его имя (Михаил Илларионович Кутузов).
этому литературному герою - солдату Великой отечественной войны поставлен памятник на родине его автора - в Смоленске. Назовите этого героя и его автора. (Василий Теркин и Александр Трифонович Твардовский)
Какие роды войск составляют современные сухопутные войска? (ПВО, танковые, ракетные и артиллерия, пожарные, химические, автомобильные, мотострелковые, военно-строительные, войска связи).

Высшее воинское звание. Им были удостоины т А.С.Шеин, А.Д.Меньшиков, А.Ульрих - муж императрицы Анны Леопольдовны, А.В.Суворов, И.В.Сталин. (Генералиссимус).
Назовите известные вам города-герои Советского Союза, которым было присвоено это почётное звание за мужество и героизм защитников.
(Москва, Брест, Минск, Киев, Ленинград, Мурманск, Тула, Севастополь, Керчь, Одесса, Сталинград, Смоленск).
Представитель какой военной профессии может опровергнуть пословицу «Один в поле не воин»? (Разведчик)
Как называется самая большая пушка, из которой не было сделано ни одного выстрела? (Царь-пушка).
Кто из советских конструкторов стрелкового оружия создал новый тип автомата и автоматические пулемёты? (Михаил Тимофеевич Калашников).
14.Кто из выдающихся русских полководцев сказал: «Кто с мечом к нам войдет, от меча и погибнет. На том стояла и стоять будет Русская земля. (Александр невский)
15.летчик. Майор, Герой Советского Союза. Его самолёт был сбит на вражеской территории, и 18 суток он ползком пробирался к линии фронта. После ампутации голеней обеих ног по личной просьбе был направлен в истребительный авиаполк, где в воздушных боях сбил ещё 7 вражеских самолетов. Назовите имя этого человека. (Алексей Петрович Маресьев)
16. Назовите известного советского полководца, внесшего выдающийся вклад в победу над фашистскими захватчиками. (Маршал Жуков).

Ведущий. Следующий конкурс «Русский солдат умом и силой богат»
По очереди команды должны продолжить пословицу:
1 Ведущая.
Тише едешь ... (дальше будешь)
2 Ведущая.
Под лежачий камень ... (вода не течёт)
1 Ведущая.
Без труда не вынешь ... (и рыбку из пруда)
2 Ведущая.
Делу время... (потехи час) . Ведущий.

Следующий конкурс «С песней по жизни».
Каждой команде нужно вспомнить песни о войне, о солдатах, о победе. Каждая команда должна по очереди спеть куплет из этой песни. Какая команда больше знает песен, та побеждает.

Ведущий.
Следующий конкурс «Военная авиация»
Двое из членов каждой команды по сигналу ведущего должен сделать из приготовленного листа бумаги самолётик и запустить его в зрительный зал (на листке написано название команды). Зритель, поймавший самолётик должен сразу поднять его вверх. Оценивается скорость изготовления самолётика и дальность полёта, а так же ответ зрителя.

Ведущий.
Следующий конкурс «Находчивость»
Настоящий защитник должен обладать ещё и смекалкой. Вам нужно будет по очереди отвечать на вопросы.

1 Ведущая.
1. Как называются вооруженные силы государства, все военные одной страны? (Армия)
2 Ведущая.
2. Как называется футляр для пистолета? (кобура)
1 Ведущая.
3. Что у военных на плечах? (погоны)
2 Ведущая.
4. Как называют знаки отличия, награды за заслуги. В том числе-военные? (орден, медаль)
1 Ведущая.
5. Что общего у дерева и винтовки? (ствол)
2 Ведущая.
6. Что общего у мухи и винтовки? (У винтовки есть прицел, который называется «мушка»).

Ведущий.
Конкурс «Надень противогаз»
На войне случается всякое. Иногда от быстроты ваших действий зависит жизнь. (На скорость надевают противогаз, правильно его снимают и укладывают.)
Ведущий.
Всем известно, что солдат женщину не обидит. Женщины на Руси всегда пользовались уважением, и солдаты приклоняли перед ними колено. В нашем следующем конкурсе мы оцениваем вашу галантность кавалеров и умение обходиться с дамами. Выберите одного человека из команды. Выберете из зала одну из наших гостей и как можно красивее пригласите её на танец. Музыку! (вальс)

Ведущий.
Это был последний конкурс. Сейчас наше строгое, но справедливое жюри подведёт итоги.
Музыкальный номер песня « Бескозырка»
Ведущая.
Ни детям, ни взрослым война не нужна! Пусть с нашей планеты исчезнет она! Пусть мирные звёзды над миром горят,
А дружба не знает границ и преград.
Хотим под мирным небом жить
И радоваться, и дружить!
Хотим, чтоб всюду на планете
Войны совсем не знали дети!

Прощальная песня в исполнении учащихся
«Мы - защитники нашей страны»
(под музыку группы «Кино» «Звезда по имени Солнце»)
Снова день, снова жизнь
Наступает вот так всегда.
Если надо, мы будем биться
За счастье твоё, страна!
Каждый день, каждый час
Будем мы охранять твой покой,
Если надо войдём мы в воду,
А если надо - в огонь.
Ведь мы согреты лучами звезды
По имени Солнце! Слышишь, ты, война,
Не тревожь ты покой людей.
Мы, защитники нашей страны,
Не дадим тебе жить на земле.
Обещаем беречь
Нашу землю от горя, невзгод,
Чтобы день наступал каждый день,
Чтобы небо сияло весь день
И согрело лучами звезды
По имени Солнце!

Ведущий.
Уважаемые гости!
На этом наше мероприятие подходит к концу. Благодарим вас за внимание.
Ещё раз поздравим наших мужчин с прошедшим праздником, Днём защитника Отечества.
И наших женщин - с наступающим Женским днём.
Желаем всем крепкого здоровья, успехов, счастья, благополучия в личной жизни.











15