Званятие «Познаём мир — учимся считать»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Благовещенская средняя общеобразовательная школа №1»
Благовещенского района Алтайского края







Открытое занятие

Раздел: «Познаём мир»
Класс: подготовительный.
Тема: «Учимся считать».






Воспитатель: Стахнева
Наталья Анатольевна







р.п. Благовещенка 2012 г.



Тема занятия. Учимся считать.
Цель. Закрепить знания о цифрах “1-4”, познакомить с цифрой “5”, продолжать изучать состав чисел, учить писать цифру “5”. Повторить элементарные геометрические фигуры и ориентирование в цветах. Продолжить работу над копированием узоров. Развивать аккуратность и воображение.
Демонстрационный материал: презентация.
Раздаточный материал: карточки для индивидуальной работы.
Учебные пособия: Е.И.Щербакова «Знакомимся с математикой», Н. Г. Салмина «Клетки, точки и штрихи».
Содержание занятия:

-Здравствуйте, ребята! Все проснулись, потянулись, улыбнулись друг другу, пожелали хорошего настроения и тихо сели.
-Дети, откройте книгу стр. 36 и рассмотрите внимательно рисунки в верхних клеточках.
- Сколько зёрнышек в первой клетке?
-Сколько шариков в гирлянде?
-Как называется эта цифра?
-Сколько предметов обозначает цифра 5?
Повторение изученых цифр игра: «Обведи нужную цифру»
-Соедините линией количество предметов с нужной цифрой.
Письмо цифры 5.
А теперь пошла плясать По бумаге цифра пять, Руку вправо протянула, Ножку круто изогнула.
Воспитатель показывает на доске правильное написание цифры 5.
Дети пишут в воздухе.
Дети пишут в тетради.
Работа над составом числа 5. (работа по книге).
-Сколько бочек мёда было?
-Сколько бочек мёда несёт медвежонок?
-Сколько стало всего?
-Как запишем? 4+1=5
-Какое число больше 5 или 4?
-На сколько?
-Как ёщё можно получить число 5? Я вам приготовила карточку-помощницу.
-Сколько нужно добавить к 3, чтобы получилось 5?
-Сколько добавим к 2. чтобы получилось 5?
-Сколько добавим к 1, чтобы получилось 5?
Сколько возьмём единичек, чтобы получилось 5?
Решение задачи по рисунку.
-Сколько птичек сидело на ветке?
-Сколько прилетело птичек?
-Сколько птичек стало на ветке?
-Как это запишем? 4+1=5
Решение занимательной задачи.
«Зверюшки в лесной избушке»
В лесной избушке жили зверюшки. Угадайте кто?
Рыжая, пушистая, хитрая(лиса).
Длинноухий, короткохвостый, трусливый (заяц).
Круглый, колючий (ёж).
Серый, злющий, зубастый (волк).
Неуклюжий, толстый, ворчливый, мохнатый (медведь).
Вопрос. Сколько всего зверюшек жило в избушке? 5
Физминутка
Повторение знаний о геометрических фигурах. (Работа по учебнику).
-Сколько геометрических фигур на каждом коврике?
-Сколько разных фигур использовал художник?
Назовите все цвета на ковриках.
-Сколько их на каждом коврике?
Работа с альбомом.
-Дети, исследуйте страничку.
-Поставьте себе цель. (копируем узоры по образцам, повторяем узоры по точкам до конца строк).
Игра «Фотографы».
Задание 1.Сфотографировали глазками узоры и печатаем фотографии в верхней части каждого гобелена».
А вы знаете, что такое гобелен?
ГОБЕЛЕ
·Н декоративный тканый безворсовый ковер, с вытканными на нём изображениями.
Задание 2. Сфотографировали узоры по точкам и печатаем их на свободных точках до конца строк.
(воспитатель копирует на доске)
Итог занятия.
-С каким числом и цифрой сегодня знакомились?
-Сколько предметов обозначает число 5?
-Какую оценку будем получать на уроках в школе?
-Покажите глазками своё настроение.




15