Урок математики во 2 классе Табличное сложение и вычитание. Закрепление






Открытый урок
по математике
«Табличное сложение и вычитание.
Закрепление».
2 «б» класс.








КГУ "Средняя школа № 7"
Маркиш Е.Л.
учитель начальных классов
г. Петропавловск


Тема: Табличное сложение и вычитание. Закрепление.
Цели: Закреплять соответствующие варианты таблицы сложения и вычитания, упражнять в выполнении табличного сложения и вычитания в процессе разных действий. Закреплять знания по составу чисел 15, 16. Совершенствовать вычислительные навыки. Закреплять умения по решению задач в два действия, составляя выражения. Развивать мыслительную деятельность, внимание, память, логику. Воспитывать культуру общения на уроке.
Оборудование: Учебник по математике 2 класс. Т. К. Оспанов,
Ш. Х. Курманалина, Ж. Т. Кайынбаев, К. А. Ерешева. Тетрадь, ручка, линейка, карандаш. Интерактивная доска.

Ход урока:
I. Орг. момент.
Психологический настрой.
Колокольчик наш звенит
И урок начать велит.
Слышишь звонкий голосок?
Нам пора начать урок!
- Тихо сели, проверим готовность к уроку.
Учитель: - Руки?
Дети: - На месте!
Учитель: - Ноги?
Дети: - На месте!
Учитель: - Локти?
Дети: - У края!
Учитель: - Спина?
Дети: - Прямая!
II. Объявление темы урока.
- Какое сегодня число? (.... 12)
- Какой это месяц? (первый месяц зимы)
- Какой приближается праздник? (Новый год)
- Верно, а какой праздник прошёл совсем недавно? (16. 12.- День Независимости)
- Потому, что именно в этот день – 16 декабря 1991 года президент страны подписал Закон о независимости РК, принятым Казахстанским Парламентом.
- А сегодня мы отправимся с вами в путешествие на встречу доброму и всеми любимому празднику Новому году.
- Для этого нам пригодятся те знания, которые вы получили в этом году. Мы повторим с вами тему «Табличное сложение и вычитание», будем решать задачи, примеры и уравнения по пройденным темам. Но задания будут не простые, так как у нас сказочное путешествие, на пути нам встретятся самые удивительные приключения.
III. Устный счёт.
- А отправимся мы не пешком, вы должны отгадать на чём.

На доске записаны примеры.
1.
- Найдите значения выражений. (Ответы дети говорят устно)
60 - 30 =
40 + 10 =
13 – 3 =
45 – 5 =
14 + 6 =
На интерактивной доске появляются примеры с ответами.
60 – 30 = 30
40 + 10 = 50
13 – 3 = 10
45 – 5 = 40
14 + 6 = 20
- Какие числа получились? Расположите их в порядке возрастания.
- Прочтите слово.
10
20
30
40
50

п
о
е
з
д

На ИД появляется изображение поезда.

- Итак, мы отправляемся.
Торопится поезд, колёса стучат,
А в поезде этом ребята сидят.
- А чтобы не скучать, пока едем, ответьте на мои вопросы (хором).

Сколько огоньков у светофора? (3)
Сколько пальцев у двух перчаток? (10)
Сколько цветов у радуги? (7)
Сколько колёс у машины? (4)
Сколько глаз у трёх котят? (6)
Сколько ушей у четырёх мышей? (8)
2.
- По дороге нам встречаются молодые ёлочки, давайте нарядим их.

15 16

? 6 7 ?

8 ? ? 8

- Нам преградили путь снежные геометрические фигуры.
- Назовите их.
На ИД появляется изображение геом. фигур.
3.
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
- Какая фигура лишняя? Почему?
- Что можно сказать о других фигурах? (все углы прямые)
- Назовите свойства прямоугольника и квадрата.
4.
- Посмотрите, с нашим кругом происходит сказочное превращение. В кого он превратился? (в снеговика)
На ИД изображение снеговика.
- Он принёс от Деда Мороза письмо, давайте прочитаем его.

Письмо от Деда Мороза.
- Здравствуйте, дорогие ребята!
Мне срочно нужна ваша помощь.
Я приготовил для вашей школы замечательную ёлочку к празднику. Но вот беда, её украли злые лешие и спрятали от вас. Только вы можете её найти. Отыщите, пожалуйста, её. Вам на помощь посылаю план нашего леса. Надеюсь, вы справитесь с заданиями леших.

На ИД план леса.
- Итак, теперь мы едем за ёлкой в лес.

IV. Основная часть.
I станция «Снежинкино».

* Математический диктант.
Работают в тетрадях, 3 – 4 человека на отдельных листах.
Задания на снежинках.
Одна сосулька равна 1дм 2 см переведите в см.
Другая сосулька равна 15 см переведите в дм и см.
На сколько см одна сосулька длиннее другой?
В одной вазе 6 снежных комочков, увеличьте их количество на 5.
В другой вазе 15 снежных комочков, уменьшите их количество на 6.
У Деда Мороза в мешке 27 подарков, если он добавит ещё 3 подарка, сколько их станет?
Снегурочка взяла у Деда Мороза 26 подарков, 20 она уже разнесла детям, сколько осталось?
Запишите номер снежинки, которая при счёте будет находиться между 35 снежинкой и 37 снежинкой.
Учитель собирает листки у детей, которые работали на отдельных листах.
С остальными проверяют.
Несколько человек зачитывают свои ответы.
- А теперь проверим с доски.
НА ИД ответы диктанта:
12 см 1дм 5см на 3 см 11 9 30 6 36
- Едем дальше. И следующая станция
II станция «Задачкино»
В тетрадях пишут «Задачи».
*
На ИД рисунок к задаче.
- Рассмотрите рисунок, составьте по рисунку задачу и решите её.
Дети устно составляют условие задачи, один выходит к доске и записывает краткую запись, затем решает её.

Шарик – 30 тг
Колокольчик - ?, на 6 тг дороже
Всего - ?

1) 30 + 6 = 36(тг) - колокольчик
2) 30 + 36 = 66 (тг) – всего
Ответ: всего 66 тенге.

- Следующую задачу решим с доски:

У Деда Мороза в мешке лежало 6 зайчат, столько же медвежат и 4 лошадки. Сколько всего игрушек было в мешке у Деда Мороза?

- О чем говорится в задаче?
- Что нам известно?
- Что значит, столько же?
- Какой вопрос задачи?
- Как узнаем?

Один выходит к доске и записывает условие и решение.
Физминутка. На доске снова появляется изображение поезда.
Поезд.
Под песенку быстрых колёс
По рельсам бежит паровоз,
Услышу я песенку – выйду к нему
И красный флажок подниму:
Ведь скоро крутой поворот,
Сбавлять здесь положено ход.

III станция «Сугробики».
НА ИД сугробики с неравенствами.
- Что изображено на сугробиках? (неравенства)
- Найдите ошибки, иначе не проедем дальше.


8 + 3 > 14 – 5 17 – 7< 6 + 5


7 + 8 < 2 + 9

- Запишите в столбик, сначала считайте, затем ставьте знак. Работаете самостоятельно, потом проверим.
На ИД появляются правильные ответы.
- Проверьте своё решение с доски.
8 + 3 > 14 – 5
17 – 7 < 6 + 5
7 + 8 > 2 + 9
IV станция «Сюрпризная».
- В этом лесу ёлки заколдованы, нужно найти ёлочку с уравнением, корень которого равен 31.
На ИД ёлочки с уравнениями. Дети решают оба уравнения у доски и в тетрадях.
- Какая же ёлочка наша?
- Мы нашли ёлку, посмотрите, какая она красивая. Теперь, чтобы вернуться обратно к первой станции, нужно проложить путь. Его разобрали лешие.
- Начертите отрезок 7 см. Второй отрезок 10 см.
- Одинаковые ли получились рельсы? Что нужно сделать? (Уравнять отрезки, к первому добавить 3 см)

V. Итог урока.
- Мы справились со всеми заданиями леших, нашли ёлочку. Теперь Дед Мороз обязательно придёт к вам на праздник и принесёт подарки.
Выставление оценок.