Краткосрочный план по русской грамоте. Тема урока: Давайте познакомимся!


Предмет: русская грамота
Урок 2
Раздел долгосрочного плана: Все обо мне.
Подтема: Давайте познакомимся! Школа:
Дата: ФИО учителя:
Класс: Количество присутствующих: отсутствующих:
Тема урока Какие правила нужно соблюдать в школе? Правила обращения с книгой. Пространственная ориентировка на странице прописи
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) 1.1.3.1 Пересказывать информацию/сообщение, сохраняя последовательность событий (с помощью учителя)
Использовать слова речевого этикета в разных ситуациях общения
Слушать и уважать мнения собеседников и правильно передавать свою мысль
1.3.12.1 Ориентироваться на странице прописи
Цели урока
Критерии успеха Все учащиеся смогут:
Ориентироваться в первой учебной книге и тетради.
Обводить предметы по контуру.
Большинство учащихся смогут:
Рассказывать, как правильно обращаться с учебной книгой: бережно раскрывать, переворачивать страницы, не загибать их, а использовать закладку и т.д.
Использовать эти правила при работе с книгой.
Некоторые учащиеся смогут:
Называть условные знаки, объяснять значение каждого знака, рассказывать об их роли при работе с учебником «Обучение грамоте».
Вписывают под руководством учителя свое имя, возраст, класс.
Языковые цели
Развитие навыков: делать самостоятельные выводы, давать полные, развернутые ответы напоставленные вопросы, рассказывать работая в паре небольшие рассказы.
Полиязычие:
Слова - здравствуйте, hello, good morning / afternoon / evening! Сэлеметазбе.
Основные термины и словосочетания:
Учебная книга, закладка, элементы учебной книги (обложка, титульный лист, ихтюстрашш. страницы, листы, форзац), условные обозначения, пальчиковая гимнастика, правила обращения с книгой.Используемый язык для диалога/письма на уроке:
Вопросы для обсуждения:
Кто такие школьники? Как прошел твой первый день в школе?
Межпредметные связи казахский языканглийский языкизобразительное искусствофизическая культура
Предварительные знания Знакомство с учебной книгой, правилами обращения с книгой, правилами поведения на уроке, посадка при письме.
Ход урока
Запланированные этапы урока Запланированная деятельность на уроке Ресурсы
0-2 мин
(К) Создание положительного эмоционального настроя.
Мы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться,
Работаем старательно,
Слушаем внимательно.
Каждый день, всегда, везде,
На занятиях, в игре,
Смело, четко говорим,
И тихонечко сидим. 3-8 мин
9-15 мин
16-17 мин
18-28 мин
29-30 мин
31-33 мин
2.Актуализация жизненного опыта. Целеполагание.
На прошлом уроке мы узнали имена друг друга, и можно продолжить нашезнакомство дальше.
(К, И) Игра «Снежный ком»
Работа над новой темой. Работа по учебнику. (Стр. 10)
Учитель предлагает детям положить свои головки на учебник, закрыть глазки и прислушаться.
- Что вы чувствуете? Как вы думаете, умеют ли книги говорить, так как мы с вами?
Учитель инициирует высказывания и суждения детей.
Я думаю, что если бы наш учебник имел человеческий голос, наверняка бы он сказал:
Я - книга, я - товарищ твой,
Будь, школьник, бережным .со мной.
Мой чистый вид всегда приятен
- Оберегай меня от пятен.
Учитель объясняет правила обращения с книгой,сопровождая действиями илииллюстрациями:
- Нельзя перегибать книги.
- Нельзя загибать книжные страницы.
- Нельзя закладывать в книги карандаши, ручки и другие толстые предметы.
- Нельзя писать и рисовать в книгах.
- Нельзя брать книги грязными руками.
- Нельзя читать книги во время еды.
Чтобы не наносить вред книге, нужно перелистывать страницы, слегка касаясь
верхнего наружного правого края листа.
Дети берут в руки учебник и стараются правильно перелистать страницы.
Учитель наблюдает над тем, все ли дети усвоили правила обращения с книгой.
(К, И) Выразительное чтение четверостишия (запоминание на слух).
- Подумай, о чем это стихотворение?
Здесь с утра звенит звонок,
Созывая на урок.
Парты выстроились в ряд
В ожидании ребят.
Учитель сообщает, что в школе все занятия называются «уроки». И сейчас они науроке «обучение грамоте», где дети будут учиться читать и писать.
(Г) Рассматривая картинки, дети рассказывают, как начинается урок, отвечают навопросы:
- Кто это?
- Как их зовут?
- Где они находятся?
- Что делают?
Работа в прописи. (Стр. 5)
Учитель предлагает рассмотреть образец страницы.
Покажите верх, низ, правую и левую стороны листа.
Какой самолет летит выше всех, какой ниже всех, какой впереди, а какой позади всех
Пространственная ориентировка на странице. Линии: сплошные, горизонтальные, наклонные. Разлиновка тетради.
Динамическая пауза.
С предыдущего урока или по усмотрению учителя.
Работа по учебнику. (Стр. 11)
Работая по картинкам, ученики обсуждают правильное поведение в классе, выводят правила, которые будут соблюдать. (Можно эти правила записать и обязательно где-нибудь повесить на видном месте в классе.)
(П) Игра «О чем говорят портфели?» Дети, работая в группе, придумывают лиалоги двух портфелей и презентуют их.
(К, Д) Пальчиковая гимнастика. «Сжимание и разжимание кулачков».
Пальцы делают зарядку, чтобы меньше уставать. А потом они в тетрадке будут буковки писать.
(Дети вытягивают руки вперед, сжимают и разжимают кулачки.Повторяют упражнение несколько раз).
(И) Работа в прописи. (Стр. 5)
Учитель предлагает вспомнить виды штриховок с предыдущей страницы. Штриховка картинок в соответствии с цифрами.
Уроки хорошегоповедения
серия»
http://
onlinemultfilmy.
ru/uroki-tetushki-
sovy/
Презентация
«Правила
обращения скнигой».
34-35 мин
Итог урока. Рефлексия.
- Покажите, как надо правильно сидеть за партой, поднимать руку, вставать, складывать принадлежности в портфель.
Ступеньки успеха Ступеньки успеха для каждого ученика
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Перечислить школьные принадлежности (аукцион слов).
провести беседу, задает вопросы, более сложные - ученикам с высоким уровнем мотивации. Оказывает необходимую помощь в процессе индивидуальной работы в прописи. Наблюдая за работой учащихся в группе, их самостоятельной работой.
Задавая вопросы по ходу урока. Просматривая работы учащихся в тетради (задания). Задавая вопросы во время просмотра презентации. Анализируя результаты ученической рефлексии. Ступеньки успеха.
Общая оценка
Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?
1:
2:
Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?
1:
2:
Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?