Давайте познакомимся! «Букварь» — первая учебная книга. Знакомство с прописью № 1


Предмет: русская грамота
Раздел долгосрочного плана: Все обо мне.
Подтема: Давайте познакомимся! Школа:
Дата: ФИО учителя:
Класс: Количество присутствующих: отсутствующих:
Тема урока Давайте познакомимся! «Букварь» - первая учебная книга.
Знакомство с прописью № 1
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) 1.1.3.1 Пересказывать информацию/сообщение, сохраняя последовательность событий (с помощью учителя)1.1.5.1.Использовать слова речевого этикета в разных ситуациях общения
1.1.5.2.Слушать и уважать мнение собеседников и правильно передавать свою мысль
1.3.12.1 Ориентироваться на странице прописи
Цели урока
Критерии успеха Все учащиеся смогут:
- Отвечать на вопросы учителя о назначении учебника и прописи
- Оценивать результаты своей работы на уроке
Большинство учащихся смогут:
- Называть и показывать элементы учебной книги и прописи (обложка, титульный лист, иллюстрации, форзац).
- Правильно располагать учебную тетрадь на рабочем месте, демонстрировать правильное положение ручки при письме.
- Воспроизводить с опорой на наглядный материал (иллюстрации в прописи, плакаты и др ) гигиенические правила письма.
Некоторые учащиеся смогут:
- Отвечать на вопросы учителя о правилах поведения на уроке и соблюдать эти правила в учебной работе (правильно сидеть, поднимать руку перед ответом, вставать при ответе, отвечать громко и четко, слушать учителя и выполнять его указания, слушать ответы товарищей)
Языковые цели
Развитие навыков: делать самостоятельные выводы, давать полные, развернутые ответы напоставленные вопросы.
Полиязычие:
Слова - здравствуйте, hello, goodmorning / afternoon / evening! Сэлеметазбе. Основные термины и словосочетания:
Учебная книга, закладка, элементы учебной книги (обложка, титульный лист, иллюстрации, страницы, листы, форзац), условные обозначения, пальчиковая гимнастика.Используемый язык для диалога/письма на уроке:
Вопросы для обсуждения:
Как называется первая учебная книга?- Кто такие школьники?
Межпредметные связи самопознание
изобразительное искусство
Ход урока
Запланированные этапы урока Запланированная деятельность на уроке
Ресурсы
0-3мин 1.Создание положительного эмоционального настроя. (К)
Проведение игры «Давайте познакомимся».
Учитель предлагает учащимся взяться за руки, улыбнуться своим товарищам слева и справа и назвать свое имя.
(К) Чтение стихотворения «Начинается урок».
Ну, ребята, чур, молчок! Начинается урок. Чтобы стать учеником, Нужно знать нам вот о чем. На уроке ты сидишь Тихо, тихо, словно, мышь.
Если хочешь ты сказать,
Или выйти, или встать,
Надо руку так держать.
Замечательно!
Все запомнили? Покажите Учебник, прописи
3-5 мин
6-15 мин
19-20 мин
21-25 мин
25-28 мин
29-33 мин
Актуализация жизненного опыта. Целеполагание.
- Сегодня, дети, у вас торжественный и важный день: вы пришли учиться в школу. Еще вчера вас называли детьми, малышами, а с сегодняшнего дня о вас будут говорить: «Это ученики, ученицы, это школьники и школьницы». Мы узнали имена друг друга, и можно продолжить наше знакомство дальше.
(К) Речевая разминка-игра «Это - я, это - я, это - все мои друзья».Кто опрятный и веселый рано утром мчится в школу?
У кого всегда в порядке ручки, книжки и тетрадки?
Кто в постели целый день и кому учиться лень?
А скажите мне, ребятки, кто же утром делает зарядку?
Кто обещает не лениться, а только хорошо учиться? Дети отвечают:
«Это - я, это - я, это - все мои друзья».
(К) Работа над новой темой.
Знакомство с первым школьным учебником.
Учитель предлагает отгадать загадку и узнать, как называется первый школьный учебник.
Я все знаю, всех учу,
Но я сам всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Нужно грамоте учиться.{Букварь).
Развитие связной речи.
У нас в стране и в других странах живет много разных народов и каждый говорит на своем языке. Писать и читать учатся дети везде по специальному учебнику, который почти везде называют Букварем. Наша учебная книга тоже называется «Букварь». С нее и начинается овладение грамотой
Учитель предлагает ученикам отгадать еще одну загадку о предмете, который будетпомогать нам, содержать учебник аккуратным.
Я нужна вам для порядка,
Зря страницы не листай,
Там, где я, вот там читай!(3акладка)
А на память об этом уроке примите вот эти красивые закладки.
(учитель знакомит с первым правилом обращения с книгой - использование закладки.)
Теперь можем смело отправляться путешествовать вместе с нашим учебником в Страну Знаний.
(К) Учитель показывает детям, как ориентироваться в «Букваре»: называет и показывает элементы учебной книги (обложка, титульный лист, иллюстрации, страницы, листы). Дети рассматривают страницы учебника, условные знаки, учитель объясняет значение знаков и роль каждого в работе с учебником. Чтение учителем стихотворения «В добрый путь».
Мы отправляемся в плавание по стране Знаний. По стране Знаний могут путешествовать только школьники.
А кто такие школьники? (ответы детей)
Как по-другому их можно назвать? (ученики)
Работа по учебнику. (Стр. 8)
(К) Учитель предлагает рассмотреть картинку в учебнике, познакомиться, назвать свое имя, спросить имя своего соседа.
(И, П) Образовав пары, дети рассказывают о своем первом дне в школе.
Учитель подводит детей к мысли, что учеба - это труд, который требует собранности,
ответственности и трудолюбия.е начинается овладение грамотой.
(К, И) Динамическая пауза.
(Под музыку дети повторяют слова и выполняют движения).
Стали мы учениками,
Соблюдаем режим сами:
Утром мы, когда проснулись,
Улыбнулись, потянулись.
Для здоровья, настроенья
Делаем мы упражненья:
Руки вверх, руки вниз,
На носочки поднялись.
То присели, то нагнулись
И, конечно, улыбнулись.
А потом мы умывались.
Аккуратно одевались.
Завтракали не торопясь.
В школу, к знаниям стремясь.
Работа в прописи. (Стр. 4)
(К) Знакомство с прописью №1.
Элементы прописи (обложка, титульный лист). Первые учебные принадлежности для письма. Знакомство с шариковой ручкой и правилами обращения с ней при письме. Правила посадки при письме для правшей и левшей.
1) Заполнение анкет. Выбирают:
я - мальчик, ученик, закрашивает букву - слово Я синим цветом,
я - девочка, ученица, закрашивает букву - слово Я красным цветом. Вписывают под руководством учителя свое имя, возраст, класс.
Работа по учебнику. (Стр. 9).
(К) Дети под руководством учителя рассказывают, что происходит в классе, обращая внимание на иллюстрацию в учебнике. Рассказывают, какие имена детей запомнили. Сколько девочек и мальчиков в классе?
(П) Игра «Собери портфель»
Дети делят предметы на группы. Называют одним словом. Объясняют, для чего каждая группа предметов предназначена и выбирают те, с которыми они ходят в школу.
(Д, К, И) Пальчиковая гимнастика.
Пальцы делают зарядку, чтобы меньше уставать. А потом они в тетрадке будут буковки писать.
(Дети вытягивают руки вперед, сжимают и разжимают кулачки.Повторяют упражнение несколько раз.)
(И) Работа в прописи. (Стр. 4)
Учитель знакомит детей с видами штриховки и предлагает заштриховать девочку или мальчика цветными карандашами по своему желанию штриховкой в любом из данных направлений. 34-35 мин
Итог урока. Рефлексия.
- Как называется ваша первая учебная книга? (....)- Чему она будет вас учить?
- Какие правила обращения с книгой вы сегодня узнали? (Использование закладки) Если ребенок понял тему и способен применить знания и умения, он дорисовывает смайлику в прописи улыбку , если цель достигнута частично - прямой ротик ,если цель не достигнута - грустный ротик . Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?
Заучивание стихотворения. Вписывают под руководством учителя свое имя, возраст, класс. Учитель наблюдает за работой учеников в течение урока. Задавая вопросы по ходу урока.
Просматривая работы учащихся в тетради (задания). Анализируя результаты ученической рефлексии. Смайлики. На следующих уроках оценивание с помощью смайликов осуществляется регулярно. Учитель может использовать этот материал как самооценку ученика и как степень освоения материала.
Общая оценка
Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?
1:
2:
Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?
1:
2:
Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?