Календарно-тематическое планирование по предмету «Окружающий мир» 3 класс (Индивидуальное обучение с детьми инвалидами и детьми с ЗПР)


Календарно-тематическое планирование по предмету «Окружающий мир» в 3 классе на 2016 – 2017 учебный год
(индивидуальное обучение )№ в году
Тема урока Вид урока Элементы содержания,
термины и понятия УУД Дата
По плану По факту
КАК УСТРОЕН МИР ( 7 ч.)
1 Природа.
стр. 4 – 9
КИМы, тест 1, с.6
Человек.
стр. 10 – 15
КИМы, тест 2, с.7 Урок ОНЗ Природа и общество как составные части окружающего мира. Человек – часть природы и член общества. Способы познания окружающего мира: наблюдения, опыты, измерения, работа с готовыми моделями, создание несложных моделей с помощью учителя и самостоятельно. Человек как член общества, а семья часть общества. Представление о гражданстве, о людях, наделённых богатым внутренним миром и отдающих эти богатства другим Л.Проявлять положительную мотивацию и познавательный интерес к учению, активность при изучении нового материала. Анализировать свои переживания и поступки.
Р.Самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий.
Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, соотносить свои действия с поставленной целью. Осуществлять само- и взаимопроверку работ. Оценивать правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями или на основе различных образцов и критериев.
П.Ориентироваться в учебниках: определять, прогнозировать, что будет освоено при изучении данного раздела; определять круг своего незнания, осуществлять выбор заданий под определённую задачу.Читать вслух и про себя тексты учебников, художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное, задавать вопросы, уточняя непонятое.
К.Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, точно реагировать на реплики, высказывать свою точку зрения, понимать необходимость аргументации своего мнения. 6.09 2 Природа в опасности! Охрана природы
стр. 29 – 34
КИМы, тест5, с.10 Урок ОНЗ Разнообразие веществ в окружающем мире: твердые, жидкие, газообразные вещества. 20.09 ЭТА УДИВИТЕЛЬНАЯ ПРИРОДА 3 Тела. Вещества.Частицы.
стр. 35 – 40
КИМы, тест6, с.11 Урок ОНЗ Соль, сахар как примеры твердых веществ.
Воздух – смесь газообразных веществ, легко определяемые свойства воздуха (невидим, не имеет, запаха, летуч, легко сжимается благодаря наличию в нем кислорода, является условием горения). Значение воздуха для растений, животных, человека 4.10 4 Вода и жизнь
стр. 51 – 54
КИМы, тест9, с.14 Урок ОНЗ Вода, легко определяемые свойства воды (текуча, не имеет цвета и запаха, занимает форму любого сосуда); распространение в природе, значение для живых организмов. Три состояния воды.
Использование воды человеком. Меры по охране чистоты воды и ее экономному использованию. 18.10 5 Что такое почва
стр. 64 – 68
КИМы, тест12-13,
с.17-18 Урок ОНЗ Почва, ее значение для живой природы.Значение плодородия почвы д ля жизни растений. Животные почвы. Образование и разрушение почвы. Охрана почвы.
Процесс разрушения горных пород в природе, причины и последствия. 8.11 6 Размножение
и развитие растений
стр. 78 – 81
КИМы, тест17, с.25 Урок ОНЗ Условия, необходимые для жизни растения (свет, тепло, воздух, вода) 22.11 7 Разнообразие животных
стр. 87 – 93
КИМы, тест19, с.29 Урок ОНЗ Животные, их разнообразие. Условия, необходимые для жизни животных (воздух, вода, тепло, пища). Насекомые, рыбы, птицы, звери; различение групп животных по существенным признакам, легко выделяемым во внешнем строении (перья у птиц, шерсть у зверей). Особенности питания разных животных (хищные, растительноядные, зерноядные, всеядные). Размножение разных животных. Роль животных в жизни людей, бережное отношение человека к животным. Размножение и развитие животных разных групп. 6.12 8 Размножение и развитие животных
стр. 100 – 105
КИМы, тест22, с.33 Урок ОНЗ 20.12 9 Великий круговорот жизни
стр. 118 – 120
КИМы, тест25, с.37 Урок ОНЗ Роль растений в природе и жизни людей; бережное отношение человека к растениям. Роль животных в жизни людей, бережное отношение человека к животным 17.01.2017 МЫ И НАШЕ ЗДОРОВЬЕ
10 Организм человека
стр. 122 – 125
КИМы, тест26, с.38 Урок ОНЗ Общее представление о строении тела человека. Системы органов (опорно-двигательная, пищеварительная, дыхательная, кровеносная, выделительная, нервная, органы чувств), их роль в жизнедеятельности организма.Л.Проявлять положительную мотивацию и познавательный интерес к учению, активность при изучении нового материала.Выполнять основные правила здорового образа жизни на основе знаний об организме человека.
Р. Самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий.Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, соотносить свои действия с поставленной целью. Составлять план выполнения заданий на уроках.
П.Активно участвовать в обсуждении учебных заданий, предлагать разные способы выполнения заданий, обосновывать выбор наиболее эффективного способа действия.Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно-следствен-ные связи (на доступном уровне).
К.Участвовать в работе группы , распределять роли, договариваться друг с другом, учитывая конечную цель. Осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль при работе в группе. 31.01 11 Наше питание. Пищеварительная система
стр. 138 – 141
КИМы, тест31-32,
с.47-48 Урок ОНЗ Система органов, их роль в жизнедеятельности организма 14.01 12 Здоровый образ жизни
стр. 150 – 153
КИМы, тест35, с.51 Урок ОНЗ 28.01 НАША БЕЗОПАСНОСТЬ
13 Чтобы путь был счастливым
стр. 8 – 13
КИМы, тест37, с.53 Урок ОНЗ 14.03 14 Опасные места
стр. 20 – 24
КИМы, тест39, с.56 Урок ОНЗ Правила безопасного поведения в лесу, на водоеме в разное время года. 11.04 15 Природа и наша безопасность
стр. 25 – 30
КИМы, тест40, с.57 Урок ОНЗ Опасности природного характера (о молниях, змеях, собаках, ядовитых растениях и грибах, собаках, кошках) 25.04 ЧЕМУ УЧИТ ЭКОНОМИКА 16 Для чего нужна экономика
стр. 38 – 41
КИМы, тест42, с.59 Урок ОНЗ Потребности людей. Удовлетворение потребностей людей – главная задача экономики. Товары и услуги 16.05 ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ГОРОДАМ И СТРАНАМ
17
Золотое кольцо России
стр. 86 – 97
КИМы, тест53, с.74 Урок ОНЗ Золотое кольцо России – слава и гордость страны. Города Золотого кольца (Сергиев –Посад, Переславль – Залесский, Ростов, Ярославль, Кострома, Иваново, Суздаль, Владимир), их достопримечательности.
Города Золотого кольца (Сергиев –Посад, Переславль – Залесский, Ростов, Ярославль, Кострома, Иваново, Суздаль, Владимир), их достопримечательности. Л.Становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций, формированиеуважительного отношения к истории и культуре других народов. Выражение устойчивой учебно-познавательной мотивации учения.
Р.Самостоятельно организовывать свое рабочее м целью выполнения заданий. Определять цель учебной с деятельности с помощью учителя и самостоятельно, соотносить свои действия в соответствии с поставленной целью. Осуществлять само- и взаимопроверку работ.
Оценивать правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями или на основе различных образцов и критериев.
П.Предъявлять результаты работы, в том числе с помощью ИКТ.Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи (на доступном уровне).Выявлять аналогии и использовать их при выполнении заданий.Активно участвовать в обсуждении учебных заданий, предлагать разные способы выполнения заданий, обосновывать выбор наиболее эффективного способа действия.
К. Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения. Читать вслух и про себя тексты учебников, художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное, задавать вопросы, уточняя непонятое. Участвовать в работе группы (в том числе в ходе проектной деятельности), распределять роли, договариваться друг с другом, учитывая конечную цель.
Осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль при работе в группе. 30.05