Календарно-тематическое планирование по предмету «ИЗО» 3 класс (Индивидуальное обучение с детьми инвалидами и детьми с ЗПР)


Календарно-тематическое планирование по предмету «Изобразительное искусство» в 3 классе
на 2016 – 2017 учебный год
(индивидуальное обучение )№ в году
Тема урока Вид урока Элементы содержания,
термины и понятия УУД Дата
По плану По факту
1 Твои игрушки Урок ОНЗ Повторение основных задач образов братьев-Мастеров. Знакомство с рабочими принадлежностями и правилами техники безопасности на уроке. Цель и назначение игрушки. Разнообразие игрушек. Демонстрация поделок народных промыслов. Сравнение игрушки народной и современной. Определение роли мастеров в создании игрушки. Изготовление и рисование игрушек.
композиция, колорит Л. Проявлять положительную мотивацию и познавательный интерес к учению, активность при изучении нового материала. Анализировать свои переживания и поступки.
Р. Самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий.Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, соотносить свои действия с поставленной целью. Осуществлять само- и взаимопроверку работ. Оценивать правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями или на основе различных образцов и критериев.
П. Ориентироваться в учебниках: определять, прогнозировать, что будет освоено при изучении данного раздела; определять круг своего незнания, осуществлять выбор заданий под определённую задачу.Читать вслух и про себя тексты учебников, художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное, задавать вопросы, уточняя непонятое.
К. Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, точно реагировать на реплики, высказывать свою точку зрения, понимать необходимость аргументации своего мнения. 5.09 2 Обои и шторы у тебя дома Урок ОНЗ Роль художника в создании дизайна дома. Роль цвета и декора в создании образа комнаты. Повторяемость узора в обоях. Этапы работы при создании обоев и штор. Изготовление клише, работа по трафарету
цветочный рисунок, природные элементы, ритм, периодичность 19.09 3 Мамин платок Урок ОНЗ Искусство росписи тканей. Зависимость цветового узора от назначения платка. Разновидности платков. Варианты композиционного решения росписи. Создание эскиза с конкретным предназначение 3.10 4 Открытки Урок ОНЗ Возникновение открытки, её назначение, тематика. Техника создания и оформления открытки.
лаконизм, избирательность 17.10 5 Парки, скверы, бульвары Урок ОНЗ Назначение «зелёных зон» в городах. Традиции парковой архитектуры в нашей стране. Варианты современной архитектуры для садов и парков. Создание проекта детского парка развлечений.
садово-парковое искусство 14.11 6 Волшебные фонари Урок ОНЗ Назначение фонарей в человеческой жизни. Образцы фонарей в качестве цветового украшения города. Размеры и формы.
миниатюрность, колоссальность 28.11 7 Витрины Урок ОНЗ Назначение витрин, сочетание оформления с профилем магазина. Рекламная и художественная составляющие в содержании витрин. Композиционные и оформительские навыки в создании витрин.
эклектика, коллаж построение речевого высказывания в устной форме. Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. Контроль и оценка процесса и результатов деятельности. 12.12 8 Художник в цирке Урок ОНЗ Особенности циркового искусства. Виды цирковых номеров, их специфика. Роль художника в их оформлении. Особая яркость, насыщенность циркового представления.
занавес, костюмы, реквизит, освещение Л.Воспитание интереса к изобразительному искусству, формирование представлений о добре и зле. Обогащение нравственного опыта. Развитие нравственных чувств. Развитие уважения к культуре народов многонациональной России и других стран. Развитие воображения, творческого потенциала, желание и умение подходить к любой своей деятельности творчески. Развитие способностей к эмоционально-ценностному отношению к искусству и окружающему миру.
Р.Понимание учебной задачи. Определение последовательности действий. Работа в заданном темпе. Проверка работы по образцу. Оценивание своего отношения к работе. Выполнение советов учителя по организационной деятельности. Владение отдельными приемами контроля. Умение оценить работу товарища. Умение планировать учебные занятия. Умение работать самостоятельно. Умение организовать работу по алгоритму.
П.Самостоятельная подготовка сообщений с использованием различных источников информации. Овладение приемами работы различными графическими материалами. Наблюдение, сравнение, сопоставление геометрической формы предмета. Наблюдение природы и природных явлений. Создание элементарных композиций на заданную тему на плоскости (живопись, рисунок, орнамент) и впространстве. Использование элементарных правил перспективы для передачи пространства на плоскости в изображении природы, городского пейзажа и сюжетных сцен. Использование контраста для усиления эмоционально-образного звучания работы.
К. Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Постановка вопросов, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.   Разрешение конфликтов.Умение отвечать на вопросы различного характера. Вести диалог на основе увиденного. Анализ творческих работ учащихся. Участие в обсуждении произведений различных искусств по характеру, эмоциональному состоянию. 26.12 9 Художник в театре Урок ОНЗ Знакомство с работой художника-оформителя театральных постановок. Рассматривание эскизов театральных постановок, их обсуждение.
макет, декорация, объемно-пространственная композиция 16.01.2017 10 Театр кукол Урок ОНЗ Знакомство с разными видами морового кукольного театра. Традиции кукольных театров России. Выбор образа куклы и материала для её изготовления. Кукла-подарок.
пропорции, утрированность30.01 11
Театральные маски Урок ОНЗ Использование масок в народном представлении и в театральном искусстве. Выразительность масок, способы их создания, материалы для изготовления.создание маски-подарка.
карнавал 13.02 12 Афиша и плакат Урок ОНЗ Назначение афиши в театральном искусстве. Художественные составляющие афиши. Цель создания плаката. Единство рисунка и текст. Знакомство с классическими примерами плакатов. Рисование афиши театрального представления. Защита творческих проектов. 27.02 13 Праздник в городе Урок ОНЗ Разнообразие крупномасштабных праздников. Места их проведения.художественное оформление населённых пунктов для проведения больших уличных праздников. Разнообразие декоративных деталей оформления
контраст, сочетание 13.03 14 Музей в жизни города Урок ОНЗ Крупнейшие художественные музеи России. Разнообразие домашних музеев.
оригинал, репродукция 10.04 15 Картина – особый мир. Картина- пейзаж. Урок ОНЗ Закрепление умения словесно оформлять впечатления о картине. Знакомство с произведениями известных русских художников-пейзажистов. Передача нужного настроения, выбор колорита
колорит, шедевр, экскурсовод, экскурсия 24.04 16
Скульптура в музее и на улице Урок ОНЗ Знакомство с известными скульптурными памятниками. Значение скульптуры в уличных ансамблях. Знакомство с материалом уличной скульптуры.
уличный дизайн, парковая скульптура 15.05 17
Обобщение по теме «Художник и музей». Выставка творческих работ Урок ОУиРЗакрепление и обобщение знаний, обмен обучающимися мнениями о видах работ, проводимых в данном разделе и в течение всего учебного года. Просмотр произведений искусства, которые оставили наибольшие положительные впечатления 29.05