Календарно-тематическое планирование по предмету «Математика » 3 класс (Индивидуальное обучение с детьми инвалидами и детьми с ЗПР)


Календарно-тематическое планирование по предмету «Математика»в 3 классе на 2016 – 2017 учебный год
(индивидуальное обучение на дому)
№ в году
Тема урока Вид урока Термины и понятия УУД Дата
По плану По факту
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ
Нумерация чисел в пределах 100.
(стр. 4) Урок ОУиРРабота над повторением названия, последовательности и записи цифрами натуральных чисел от 1 до 100; разряды чисел; повторение математических терминов (слагаемые, сумма, разность и др.)
М/дикт (КИМ с.26 - 27) Л.
Ценить и принимать следующие базовые ценности: «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого». Освоение личностного смысла учения; желания продолжать свою учебу.
Р.
Самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий. Определять цель учебной деятельности самостоятельно. Определять план выполнения заданий на уроках.
П.
Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала.
К.
Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. 2.09 Решение уравнений
(стр. 8) Урок ОНЗ Знакомство с новым способом решения уравнений; повторение единиц длины и их соотношений; задания на развитие глазомера
М/дикт (КИМ с.27 - 28) 5.09 Контрольная работа по теме: «Повторение: сложение и вычитание» Урок РК Применение полученных знаний, умений и навыков на практике 9.09 ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. ТАБЛИЧНОЕ УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ
Связь умножения и сложения.
(стр. 18) Урок ОНЗ Повторить конкретный смысл умножения, взаимосвязь умножения и сложения; разграничение суммы одинаковых слагаемых и разных; составление задач по кратким записям
М/дикт (КИМ с.30 - 31) Л.
Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «настоящий друг», «справедливость», «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого». Развивать любознательность; способность самостоятельно действовать, а в затруднительных
ситуациях обращаться за помощью к взрослому; принимать заинтересованное участие в образовательном процессе. Освоение
личностного смысла учения; желания продолжать свою учебу.
12.09 Решение задач с величи-нами: «цена», «количест-во», «стоимость».
(стр. 22) Урок ОНЗ Знакомство с новым типом задач; работа над понятиями «цена», «количество», «стоимость»; вариативность записи условия; отработка вычислительных навыков 16.09 Порядок выполнения действий.
(стр. 27) Урок ОУиРРешение логических задач и головоломок; составление выражений на порядок действий по схемам; решение текстовых задач 19.09 Таблица умножения. Закрепление.
(стр. 35) Урок ОУиРЗакрепление известных случаев умножения в ходе работы над решением текстовых и логических задач, решения выражений 23.09 Решение задач
(стр. 39) Урок ОУиРРешение задач изученных видов; работа с неравенствами; решение уравнений 26.09 Решение задач на кратное сравнение.
(стр. 42) Урок ОУиРОтработка способа решения задач на кратное сравнение; правило нахождения неизвестного числа; 30.09 Решение задач.
(стр. 45) Урок ОУиРЗакрепление вычислительных навыков в ходе решения текстовых задач, выражений с переменной; работа с геометрическим материалом (пространственно-логическоемышление)
М/дикт (КИМ с.32 - 34) 3.10 Таблица умножения и деления с числом 7.
(стр. 48) Урок ОНЗ Составление и заучивание таблицы; решение уравнений способом подбора; изменение длины отрезков в соответствии с условием задания 7.10 Контрольная работа по теме: «Табличное умножение и деление» Урок РК Применение полученных знаний, умений и навыков на практике 10.10 Квадратный сантиметр.
(стр. 58-59) Урок ОНЗ Знакомство с новой единицей измерения при помощи мерок; нахождение площади при помощи мерок; игра «Математическое солнышко»; решение задач 14.10 Закрепление изученного. Решение составных задач.
(стр. 63-64) Урок ОУиРСравнение и решение задач; наблюдение за изменением делителя и частного; сравнение уравнений, определение большего значения неизвестного; отработка решения составных задач; решение разными способами; задачи с недостающими данными; программа решения задачи 17.10 Таблица умножения. Систематизация знаний.
(стр. 68) Урок ПСЗ Работа с карточками на знание табличных произведений; отработка отношений «больше в», «во сколько раз больше» в ходе решения текстовых задач
М/дикт (КИМ с.35 - 36) 21.10 Закрепление изученного материала.
(стр. 72) Урок ПСЗ Включение новой изученной информации в общую структуру путём выполнения действий с величинами, решения текстовых и геометрических задач 24.10 Закрепление изученного материала.
(стр. 79-81) Урок ОУиРАнализ ошибок; решение задач геометрического содержания; решение задач на построение и преобразование фигур 28.10 Умножение и деление с числами 1, 0.
(стр. 84) Урок ОНЗ Знакомство с частными случаями деления на основе взаимосвязи умножения и деления; работа с площадью фигур 11.11 Контрольная работа Урок РК Применение полученных знаний, умений и навыков на практике
КИМ с.48 – 49 14.11 Диаметр окружности (круга). Решение задач.
(стр. 96-97) Урок ОНЗ Знакомство с понятием «диаметр»; нахождение радиусов и диаметра круга; реше-ние простых задач на нахождение части числа 18.11 Обобщение и систематизация изученного материала.
(стр. 105-107) Урок ОУиРОтработка вычислительных навыков; составление равенств и неравенств из данных выражений; нахождение периметра и площади фигуры
Тест №4 (КИМ с.12 – 15) 21.11 ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. ВНЕТАБЛИЧНОЕ УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ
Умножение суммы на число.
(стр. 6) Урок ОНЗ Изучение различных способов умножения суммы на число (практическая работа); нахождение периметра прямоугольника 25.11 Деление суммы на число.
(стр. 14) Урок ОУиРСоставление выражений; решение текстовых задач; отработка вычислительных навыков 28.11 Проверка деления.
(стр. 17) Урок ОНЗ Взаимосвязь умножения и деления; решение уравнений; нахождение площади фигуры; подготовительная работа к изучению деления с остатком 2.12 Решение уравнений.
(стр. 20) Урок ОНЗ Решение уравнений разных видов; составление задачи по выражению 5.12 Контрольная работа по теме «Решение уравнений» Урок РК Применение полученных знаний, умений и навыков на практике 9.12 27 Деление с остатком.
(стр. 28) Урок ОНЗ Организация работы исследовательской лаборатории (выявление необходимости прочного знания таблицы умножения); решение задач; работа по нахождению долей отрезка 12.12 28 Случаи деления, когда делитель больше делимого.
(стр. 31) Урок ОНЗ Разбор частных случае деления с остатком; решение задач; выражения с переменной; решение уравнений 16.12 29 Контрольная работа по теме: «Деление с остатком» Урок РК Применение полученных знаний, умений и навыков на практике 19.12 ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. НУМЕРАЦИЯ
30 Единицы первого, второго и третьего разрядов.
(стр. 44-45) Урок ОНЗ Работа на счётах; значение места цифры в числе; отношения именованных чисел 23.12 31 Письменная нумерация чисел в пределах 1000.
(стр. 46) Урок ОНЗ Работа над чтением и записью трёхзначного числа; десятичный состав чисел; составление задачи по выражению; сравнение площадей и периметров квадратов
М/дикт (КИМ с.55-56) 26.12 32 Увеличение, уменьшение числа в 10, 100 раз.
(стр. 47) Урок ОНЗ Приём увеличения, уменьшения числа в 10, 100 раз; арифметический диктант; решение уравнений; изменение вопроса задачи в соответствии с изменением способа решения 13.01.2017 33 Трёхзначные числа - сумма разрядных слагаемых.
(стр. 48) Урок ОНЗ Замена числа суммой разрядных слагаемых; обучение доказательству разных способов решения задачи; устные вычисления, основанные на разрядном составе чисел 16.01 34 Приёмы устных вычислений в пределах 1000.
(стр. 49) Урок ОНЗ Приёмы устных вычислений, основанных на разрядном составе чисел, решение задач 20.01 35 Сравнение трёхзначных чисел.
(стр. 50) Урок ОНЗ Способы сравнения чисел; отработка устных приёмов вычислений; решение уравнений разных видов; выражения с переменной
М/дикт (КИМ с.55-56) 23.01 36 Письменная нумерация чисел в пределах 1000.
(стр. 51) Урок ОНЗ Работа над чтением и записью трёхзначного числа; десятичный состав чисел; составление задачи по выражению; сравнение площадей и периметров квадратов
Тест №6 (КИМ с.18 – 19) 27.01 37 Римские цифры.
(стр. 52-53) Урок ОНЗ Урок-презентация; знакомство с историей возникновения цифр; знакомство с римскими цифрами; образование римс-ких чисел 30.01 38 Единицы массы. Грамм.
(стр. 54-55) Урок ОНЗ Знакомство с новой единицей массы; практическая работа по определению массы предметов; отработка вычислительных навыков 3.02 39 Контрольная работа по теме: «Нумерация в пределах 1000» Урок РК Применение полученных знаний, умений и навыков на практике 6.02 40 Анализ контрольной работы.Закрепление изученного материала.
(стр. 58-61) Урок ПСЗ Анализ ошибок в к.р.; работа над пониманием выражений «десятков» - «всего десятков»; решение геометрических задач; деление с остатком 10.02 ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ
41 Приёмы устных вычислений.
(стр. 66) Урок ОНЗ Разрядный состав чисел; перенос известного материала на новый; соотношения величин; выбор уравнений по действию Л.
Освоение личностного смысла учения; желания продолжать свою учебу.
Р.
Самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий.
Определять правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями, или на основе различных образцов.
П.
Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты.
Самостоятельно выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий.
К.
Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения.
13.02 42 Приёмы устных вычислений вида 450+30, 620-200.
(стр. 67) Урок ОНЗ Игра «Новоселье» (дополнение чисел до данного); увеличение (уменьшение) числа в несколько раз; решение задач 17.02 43 Приёмы устных вычислений вида 470+80, 560-90.
(стр. 68) Урок ОНЗ Свойства сложения; вычисление значений выражений удобным способом; деление с остатком; решение текстовых задач по составленной программе
М/дикт (КИМ с.59-60) 20.02 44 Приёмы устных вычислений вида 260+310, 670-140.
(стр. 69) Урок ОНЗ Разбор разных способов вычислений; дополнение именованных чисел до данного; составление и решение задачи
Тест №7 (КИМ с.20 – 21) 27.02 45 Приёмы письменных вычислений.
(стр.70) Урок ОНЗ Организация учебного диалога в ходе изучения нового материала; наблюдение над способом письменных вычислений знакомого материала и нового; геометрические задачи
М/дикт (КИМ с.64) 3.03 46 Алгоритм сложения трёхзначных чисел.
(стр.71) Урок ОНЗ Урок самостоятельной работы с новым материалом; составление и решение задач, обратных данной 6.03 47 Алгоритм вычитания трёхзначных чисел.
(стр.72) Урок ОНЗ Урок самостоятельной работы с новым материалом; сравнение чисел; подбор пропущенных данных в уравнение 10.03 48 Виды треугольников.
(стр.73) Урок ОНЗ Практическая работа по складыванию треугольников из полос бумаги; работа над понятиями «равносторонний», «разносторонний», «равнобедренный» треугольники 13.03 49 Что узнали. Чему научились
(стр.74) Урок ПСЗ Разные виды работы над задачами: дополнение данных, составление выражений и подбор вопросов; варианты решения; отработка вычислительных навыков
М/дикт (КИМ с.59-60) 17.03 50 Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание» Урок РК Применение полученных знаний, умений и навыков на практике
КИМ с.61-64 20.03 ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ
51 Умножение и деление. Приёмы устных вычислений.
(стр.82) Урок ОНЗ Организация учебного диалога в ходе изучения нового материала; решение текстовых задач; нахождение и определение видов треугольников Л.Проявлять положительную мотивацию и познавательный интерес к учению, активность при изучении нового материала.Анализировать свои переживания и поступки.
Р. Самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий.
Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, соотносить свои действия с поставленной целью.
Составлять план выполнения заданий на уроках.
П.Ориентироваться в учебниках: определять, прогнозировать, что будет освоено при изучении данного раздела. Извлекать информацию, представленную в разных формах.
К. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, точно реагировать на реплики, высказывать свою точку зрения,
понимать необходимость аргументации своего мнения. 24.03 52 Умножение и деление. Приёмы устных вычислений.
(стр.83) Урок ОНЗ Знакомство с приёмом, основанном на разрядных слагаемых; решение задач разными способами; работа с программами равенств, нахождение недостающих чисел
М/дикт (КИМ с.66-68) 7.04 53 Приёмы устных вычислений.
(стр.84) Урок ОНЗ Взаимосвязь умножения и деления; исправление неверного решения уравнений; сравнение долей именованных чисел
М/дикт (КИМ с.66-68) 10.04 54 Виды треугольников.
(стр.85) Урок ОНЗ Сравнение решения задач; составление задачи по выражению; проверка деления с остатком; задание на пространственное мышление 14.04 55 Закрепление изученного материала.
(стр.86) Урок ОУиРРешение задач разными способами; классификация геометрических фигур; отработка вычислительных навыков
М/дикт (КИМ с.66-68) 17.04 ПРИЕМЫ ПИСЬМЕННЫХ ВЫЧИСЛЕНИЙ 56 Приёмы умножения в пределах 1000.
(стр.88) Урок ОНЗ Знакомство с приёмом умножения в столбик; работа над алгоритмом умножения; решение задач; работа по составлению верных равенств 24.04 57
58 Алгоритм письменного умножения трёхзначного числа на однозначное.
(стр.89)
Письменное умножение трехзначного числа на однозначное Урок ОНЗ
Урок ОНЗ
Работа над алгоритмом умножения с переходом через разряд; решение текстовых задач; нахождение целого по его части 28.04
5.05 59 Письменные приёмы умножения в пределах 1000.
(стр.90) Урок ОУиРОбобщение способов устных и письменных приёмов умножения; разные способы краткой записи условия задачи; решение нестандартных задач
М/дикт (КИМ с.69-71) 12.05 60 Приёмы письменного деления в пределах 1000.
(стр.92) Урок ОНЗ Знакомство с приёмом деления в столбик; решение текстовых задач
М/дикт (КИМ с.69-71) 15.05 61
62 Алгоритм деления трехзначного числа на однозначное.
(стр.93-94)
Деление трехзначного числа на однозначное.
Урок ОНЗ
Урок ОНЗ Работа над алгоритмом деления; работа над преобразованием задачи и её решение; решение уравнений
Тест №8(КИМ с.22 – 25) 19.05
22.05
63 Проверка деления.
(стр.95) Урок ОНЗ Взаимосвязь деления и умножения; классификация уравнений по группам; решение текстовых задач 26.05 64 Приёмы письменного деления чисел. Закрепление изученного материала.
(стр.96) Урок ОУиРОтработка навыков письменных вычислений; выражения с переменной и уравнения (сопоставление)
М/дикт (КИМ с.69-71) 29.05 65 Закрепление изученного. Знакомство с калькулятором.
(стр.97-98) Урок ПСЗ Отработка навыков письменных вычислений; знакомство с калькулятором, обучение пользованию для проверки правильности выполнения вычислений; решение задач изученных видов. 66 Итоговая контрольная работа за год Урок РК Применение полученных знаний, умений и навыков на практике
КИМ с.74-76 67 Анализ контрольной работы. Закрепление изученного материала.
(стр.101-102) Урок ОУиРАнализ ошибок к/р. Решение задач, составление задач, обратных данной; вычисление значения выражений удобным способом; решение нестандартных задач 68 Закрепление изученного. Урок ПСЗ Отработка навыков письменных вычислений; знакомство с калькулятором, обучение пользованию для проверки правильности выполнения вычислений; решение задач изученных видов.