Календарно-тематическое планирование по предмету «Русский язык» 3 класс (Индивидуальное обучение с детьми инвалидами и детьми с ЗПР)


Календарно-тематическое планирование по предмету «Русский язык» в 3 классе на 2016 – 2017 учебный год
(индивидуальное обучение )№ в году
Тема урока Вид урока Элементы содержания,
термины и понятия УУД Дата
По плану По факту
ЯЗЫК И РЕЧЬ( 2 ч.)
1 Наша речь. Виды речи.
Упр. 1 - 4 Урок ОНЗ Из чего состоит речь? Распознавание видов речи
вместе, праздник 1.09. 2016 ТЕКСТ. ПРЕДЛОЖЕНИЕ. СЛОВОСОЧЕТАНИЕ. ( 14 ч.) Л.Воспринимать речь учителя (одноклассников); развитие этических чувств — стыда, совести как регуляторов морального поведения; адекватное пони-мания причин успешности/неуспешности учебной деятельности.
Р. Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; учитывать установленные правила в плани-ровании и контроле способа решения; адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей.
П. Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела;
определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала.извлекать информацию,
представленную в разных формах (текст, таблица, схемах, памятках).
К. Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций; отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; понимать точку зрения другого; участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом. 2 Текст. Типы текстов.
Упр. 11 - 16 Урок ОНЗ Признаки текста, определение типа текс-та, редактирование текста
орех
КИМ, тест № 1, с.6 - 9 6.09 3 Виды предложений по цели высказывания
Упр. 20 - 26 Урок ОНЗ овёс
Виды предложений по цели высказывания (повествовательное, вопросительное, побудительное); по интонации. Умение интонационно правильно произносить предложения 8.09 4 Р.р.Обучающее изложение «Путешественница» Урок ППЗиУРазвитие письменной речи уч-ся, связь между предложениями в тексте, передача содержания текста по коллективно составленному плану 13.09 5 Простое и сложное предложение
Упр. 48 - 51 Урок ОНЗ Знакомство с понятием сложное предложение, установление связи слов в предложении. Распознавание простых и сложных предложений
заря 15.09 6
7
8 Словосочетание
Словарный диктант.
Упр. 61 – 63
Контрольная работа по теме «Текст. Предложение» Урок ОУиРВыделение словосочетаний в предложениях, установление связи слов в предложении, разбор предложения по членам. 20.09
22.09
27.09 СЛОВО В ЯЗЫКЕ И РЕЧИ
9 Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова
Упр. 64 - 67 Урок ОНЗ Определение лексического значения слов. Распознавание многозначных и однозначных слов, слов в прямом и переносном значении
альбом Л. Освоение личностного смысла учения, желания учиться; формирование интереса (мотивации) к учению.
Выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать; осознании себя носителем русского языка, языка страны, где он живёт; формирование эмоционально-ценностно-го отношения к русскому языку, интерес к его изучению, желание умело им пользоваться и в целом ответственное отношение к своей речи. 29.09 10 Синонимы и антонимы.
Упр. 68 - 74 Урок ОНЗ Распознавание синонимов и антонимов, работа со словарями 4.10 11 Части речи.
Упр. 89 - 92 Урок ОНЗ Различение понятий «предмет» и «слово». Распознавание частей речи 6.10 12 Имя числительное.
Упр. 103 - 106 Урок ОНЗ Знакомство с именем числительным, распознавание числительных и употребление их в речи
четыре, восемь, вторник, среда 11.10 13 Однокоренные слова
Упр. 107 - 111 Урок ОНЗ Определение однокоренных слов, выделение в словах корня
картофель 13.10 14 Звонкие и глухие согласные звуки. Разделительный мягкий знак.
Упр. 122 - 127 Урок ОНЗ Распознавание парных звонких и глухих согласных звуков, написание слов с парными согласными, с разделительным мягким знаком
компьютер 18.10 15 Контрольный диктант по теме: «Слово в языке и речи» Урок РК Проверка навыка грамотного письма, умения находить в предложениях главные члены, определять части речи, находить однокоренные слова, выделять в словах корень 20.10 СОСТАВ СЛОВА
16 Корень слова
Упр. 130 - 132 Урок ОНЗ Представление о признаках родственных слов, выделение корня с словах. Л.Воспринимать речь учителя (одноклассников); развитие этических чувств — стыда, совести как регуляторов морального поведения; адекватное пони-мания причин успешности/неуспешности учебной деятельности.
Р. Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; учитывать установленные правила в плани-ровании и контроле способа решения; адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей.
П. Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела;
определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала. извлекать информацию,
представленную в разных формах (текст, таблица, схемах, памятках).
К. Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций; отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; понимать точку зрения другого; участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом. 25.10 17 Что такое окончание? Как найти в слове окончание?
Упр. 142 - 147 Урок ОНЗ Знакомство с окончанием как изменяемой частью слова и его ролью в предложении Разные формы одного и того же слова. Определения окончания в словах 27.10 18 Что такое приставка? Как найти в слове прис-тавку?
Упр. 153 - 156 Урок ОНЗ Знакомство с приставкой как значимой частью основы слова, с помощью которой образуются слова. Правописание приставок.Выделение приставок в словах 8.11 19 Что такое суффикс? Как найти в слове суффикс?
Упр. 164 - 167 Урок ОНЗ Знакомство с суффиксом как значимой частью основы слова. Образование однокоренных слов с помощью суффиксов. Выделение суффиксов в словах 10.11 20 Контрольный диктант по теме «Состав слова» Урок РК Диктант с грамматическим заданием. Применять на практике изученные орфограммы, разбор слов по составу. 15.11 ПРАВОПИСАНИЕ ЧАСТЕЙ СЛОВА
21 Правописание суффиксов и приставок
Упр. 239 - 243 Урок ОНЗ Определение орфограмм в суффиксах и приставках, обозначение буквой орфограммы в приставке или суффиксе, написание слов с суффиксами -ек, -ик. 17.11 22 Правописание приставок и предлогов
Упр. 257 - 260 Урок ОНЗ Различие приставок и предлогов. Роль приставок в слове и предлогов в речи человека. Правописание приставок и предлогов.
желать
КИМ, тест № 7, с.28 - 31 22.11 23 Правописание слов с разделительными твёрдым и мягким знаками
Упр. 271–274
Урок ОУиР24.11 24 Контрольный диктант по теме «Правописание частей слова» Урок ОУиР29.11 25 Р.р. Обучающее изложение
Упр. 278 Урок ППЗиУСоставление и запись текста по коллективно составленному плану, написание слов с изученными орфограммами. 1.12 26 Правописание слов с разделительными твёр-дым и мягким знаками
Словарный диктант.
Упр. 275 - 279 Урок РК КИМ, тест № 8, с.32 - 35 6.12 27 Проект «Составляем орфографический словарь» Умение подбирать текстовую информацию, выделять главное и представлять свой проект. 8.12 ЧАСТИ РЕЧИ
28 Части речи
Упр. 1 - 7 Урок ОНЗ Распознавание частей речи 13.12 Имя существительное
29 Имя существительное и его роль в речи
Упр. 8 - 11 Урок ОНЗ Знакомство с обобщённым лексическим значением имён существительных. Распознавание и определение значения имён существительных, употребление их в речи
самолёт
комната Л. Выражать положительное отношение к процессу познания:проявлять внимание, удивление, желание больше узнать; осознании себя носителем русского языка, языка страны, где он живёт; формирование эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, интерес к его изучению, желание умело им пользоваться и в целом ответственное отношение к своей речи.
Р. Использовать в работе на уроке словари, памятки; учиться корректировать выполнение задания; давать оценку своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности;самостоятельно определять важность или необходимость выполнения различных задания в учебном процессе.
ПОриентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала; отбирать необходимые источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.
К Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы; оформлять диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета;различать особенности диалогической и монологической речи. 15.12 30 Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные
Упр. 15 - 17 Урок ОНЗ Распознавание одушевлённых и неодушевлённых имен существительных 20.12 31 Число имён существительных
Упр. 28 - 33 Урок ОНЗ Определение числа имён существительных. Изменение имён существительных по числам.Отличие существительных в единственном числе от существительных во множественном числе.
однажды 22.12 32 Род имён существительных
Упр. 39 - 44 Урок ОНЗ Определение рода имён существительных. Род имён существительных. Окончания имён существительных мужского, среднего и женского рода.
кровать 27.12 33 Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих.
Словарный диктант.
Упр. 57 - 61 Урок ОУиР29.12 34 Контрольный диктант по теме «Имя существительное» Урок РК Диктант с грамматическим заданием. Правописание слов с изученными орфограммами. 12.01.2017 35 Склонение имён существительных
Упр. 64 - 66 Урок ОНЗ Знакомство с изменением окончаний имён существительных в зависимости от вопроса. 17.01 36 Падеж имён существительных
Упр. 67 - 69 Урок ОНЗ Склонение имён существительных. Названия падежей. Шесть пар падежных вопросов. 19.01 37 Падежи имён существительных
Упр. 102 - 105 Урок ОУиРОпределение падежей имён существительных по вопросу и предлогу, разбор предложения по членам
потом 24.01 38 Обобщение знаний.
Словарный диктант.
Упр. 106 - 107 Урок ОУиРОпределение падежей имён существительных по вопросу и предлогу, разбор предложения по членам
вокруг
КИМ, тест № 9, с.36 - 39 26.01 Имя прилагательное
39 Значение и употребление имён прилагательных в речи
Упр. 109 - 112 Урок ОНЗ приветливо
Понятие об имени прилагательном. Употребление имён прилагательных в речи.Отличие имён прилагательных от других частей речи по вопросу и значению. Роль прилагательных в речи. Знакомство со сложными именами прилагательными.
Красная площадь, Московский Кремль Л. Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей.
Р. Различать способ деятельности и результат; адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; составлять план и последовательность действий.
П. Учиться создавать собственные тексты и корректировать заданные; сбор информации (извлечение необходимой информации из различных источников); анализ полученной информации.
К.Задавать вопросы, обращаться за помощью; осуществлять взаимный контроль, оказывать взаимную помощь; участвовать в коллективном диалоге; строить понятные высказывания. 31.01 40 Значение и употребление имён прилагательных в речи
Упр. 113 - 117 Урок ОУиР2.02 41 Роль прилагательных в тексте
Упр. 118 - 120 Урок ОНЗ Представление о тексте-описании, употребление имён прилагательных в речи
ромашка 7.02 42 Текст-описание
Упр. 121 Урок ОНЗ Составление текста-описания, точное употребление имён прилагательных в речи
растение 9.02 43 Р.р. Отзыв по картине М.А.Врубеля «Царевна-Лебедь»
Упр. 122 - 123 Урок ППЗиУЗнакомство с жизнью и творчеством М.А.Врубеля. Развитие письменной и устной речи обуч-ся.Составление и запись текста на заданную тему с соблюдением структуры и последовательности. 14.02 44 Род имён прилагательных
Упр. 124 - 127 Урок ОНЗ Знакомство с изменением имён прилагательных по родам. Основные грамматические признаки имён прилагательных (род и число). Изменение имён прилагательных по родам.Правописание родовых окончаний имён прилагательных. Разбор прилагательных по составу
сирень 16.02 45 Изменение имён прилагательных по родам
Упр. 128 - 131 Урок ОНЗ 21.02 46 Изменение имён прилагательных по родам
Упр. 132 - 134 Урок ОУиР28.02 47 Число имён прилагательных
Упр. 135 - 138 Урок ОНЗ Определение числа имён прилагательных, составление словосочетаний «и.прил.+и.сущ»
поэт 2.03 48 Число имён прилагательных
Упр. 139 - 142 Урок ОУиРИзменение прилагательных по родам (только в ед.ч.), написание окончаний прилагательных во множественном числе, выделение в предложении словосочетаний
гвоздика, животное 7.03 49 Изменение имён прилагательных по падежам
Упр. 143 - 144 Урок ОНЗ Склонение имен прилагательных. Начальная форма. Определение падежа прилагательных, написание падежных окончаний прилагательных. Написание падежных окончаний прилагательных 9.03 50 Изменение имён прилагательных по падежам
Упр. 145 - 148 Урок ОУиР14.03 51 Обобщение знаний
Упр. 149 - 151 Урок ОУиРЗакрепление знаний об имени прилагательном. Определение рода, числа, падежа имён прилагательных 16.03 52 Обобщение знаний.
Словарный диктант.
Упр. 152 - 153 Урок ОУиР21.03 53 Р.р. Отзыв по картине А.А.Серова «Девочка с персиками»
Упр. 154
Урок ППЗиУЗнакомство с жизнью и творчеством А.А.Серова. Развитие письменной и устной речи обуч-ся.Составление и запись текста на заданную тему с соблюдением структуры и последовательности. 23.03 54 Обобщение знаний
Упр. 155 Урок ОУиРЗакрепление знаний об имени прилагательном. Определение рода, числа, падежа имён прилагательных
КИМ, тест № 10, с.40 - 43 6.04 55 Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное» Урок РК Диктант с грамматическим заданием. Правописание слов с изученными орфограммами. 11.04 56 Проект «Имена прилагательные в загадках» Умение подбирать текстовую информацию, выделять главное и представлять свой проект. 13.04 Местоимение
57 Личные местоимения
Упр. 156 - 159 Урок ОНЗ Местоимение как часть речи, значение и употребление. Распознавание личных местоимений среди других частей речи, грамматические признаки личных местоимений (лицо, число, у мест.3-го л., ед.ч. – род), употребление местоимений в тексте
одуванчик Л. Ценить и принимать базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья», «мир», «настоящий друг». Уважение к своему наро-ду, к своей родине, к русскому языку. Освоение личностного смысла учения, желания учиться.
Р. Самостоятельно организовывать свое рабочее место; следовать режиму организации учебной деятельности; определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно.
18.04 58 Контрольный диктант по теме «Глагол» Урок РК Диктант с грамматическим заданием. Применение на практике изученных орфограмм. 20.04 59
Обобщение и систематизация изученного о частях речи
Упр. 237 - 241 Урок ОУиРМорфологический разбор слов, синтаксический разбор предложений 25.04 60 Р.р. Обучающее изложение
Упр. 242 Урок ППЗиУСоставление и запись текста по коллективно составленному плану, написание слов с изученными орфограммами. 27.04 61 Обобщение изученного о слове, предложении
Упр. 243 - 246 Урок ОУиРРоль слова и предложения в речи, виды предложений по цели высказывания и по интонации
солдат 2.05 62 Правописание окончаний имён прилагательных
Упр. 247 - 249 Урок ОУиРПравописание родовых окончаний имён прилагательных 4.05 63 Правописание приставок и предлогов
Упр. 250 - 252 Урок ОУиРРаспознавание орфограмм в словах, работа с деформированным текстом, правописание приставок и предлогов 11.05 64 Правописание безударных гласных
Упр. 253 - 255 Урок ОУиРРаспознавание орфограмм в словах, проверка безударных гласных в корне словаКИМ, тест № 12, с.48 - 53 16.05 65 Правописание значимых частей слов
Словарный диктант
Упр. 256 - 258 Урок ОУиРПравописание слов с орфограммами, использование алгоритма проверки орфограмм 18.05 66 Итоговый контрольный диктант Урок ИК Диктант с грамматическим заданием. Применение на практике изученных орфограмм. 23.05 67 Анализ контрольного диктанта. Однокоренные слова.
Упр. 259 - 263 Урок ОУиРАнализ контрольного диктанта, обобщение знаний об однокоренных словах, частях речи 25.05 68 Текст.
Упр. 262, 264, 266, 268 Урок ОУиРОбобщение знаний о тексте, развитие устной речи 30.05