Воспитательное мероприятие «Люби свой край и воспевай!»


Воспитательное мероприятие
Тема: «Люби свой край и воспевай!»
Цель мероприятия:
Воспитывающая: формирование патриотизма посредством изучения культурного наследия народа, ознакомить детей с красотой и просторами нашей страны. Привитие детям любви к Родине, воспитание в детях чувства патриотизма, гордости за свою Родину
Развивающая: развивать творческие способности учащихся, наблюдательности, самостоятельности мышления, память, речь.
Коррекционная: развитие зрительного восприятия, работа по форме, цвету, ориентировка в пространстве, мелкой моторики рук.
Форма проведения: беседа
Ход воспитательного мероприятия:  
Я очень рада вас видеть. И, как всегда, приглашаю вас в наш замечательный круг радости. Давайте возмемся за руки и начнем: (с шарами под музыку)
 Здравствуй, наш любимый дом,
Мы с тобой, мы тебя любим!
Здравствуйте, наши гости,
Мы с  вами, мы вас любим!
Здравствуй, наш город Астана,
Мы с тобой, мы тебя любим!
Здравствуй, наша Родина – Республика Казахстан,
Мы с тобой, мы тебя любим!
Здравствуй, наша планета Земля,
Мы с тобой, мы тебя любим!
  А теперь поднимем руки высоко-высоко и покажем всему миру, какая у нас огромная родина – Республика Казахстан! (шары положили на партуСегодня я приглашаю вас на просмотр нашего волшебного путешествия по родной стране.
   Мы совершали путешествие на замечательном воздушном лайнере. Внизу простирались  бескрайние просторы нашей любимой Родины. Посмотрите, как красивы и высоки наши горы (пауза). В голубых морях, озерах и реках плещутся рыбки. Зеленые леса радуются своим жителям: птичкам, зверям, травке, разным насекомым (пауза). По широким степям гуляет веселый ветер (пауза). В городах и аулах нашей страны живут добрые, трудолюбивые и хорошие люди (пауза). Все они радуются тому, что живут в многонациональной Республике Казахстан, где царит мир, спокойствие и лад (пауза). Почувствуйте, как гордость наполняет наше сердечко (пауза). Оно стучит очень радостно: тук-тук-тук (пауза).
Лайнер призимлился. Мы вышли  из самолета и направились  в школу. А сейчас скажите что вы чувствовали во время полета? Что особенно вам понравилось?
Приложите свою ладошку к сердцу, послушайте, что оно говорит?
Слышишь песенку ручья? Это – Родина твоя. Слышишь голос соловья? Это – Родина твоя. Школа, где твои друзья, - Это – Родина твоя. Руки матери твоей, Звон дождей и шум ветвей, И в саду смородина – Это тоже Родина. Родина…Это слово знакомо и дорого каждому человеку. И для каждого она имеет свой смысл, свое значение.
 Что такое Родина?
Все, что сердцем пройдено:
Отчая сторонка, братья и сестренка,
Зорек полыхание, первое свиданье,
Памяти следы, счастья и беды,
Вечный зов полей, стаи журавлей,
Неба голубень, от березок пень,
Долы и леса, на траве роса…
 Да, конечно, Родина — место, где мы родились, где живем, это дома, леса, поля, которые окружают нас. Очень точно такое место называют малой родиной. У каждого человека своя маленькая Родина. Для многих — это наше село Ольгинка. А Республика Казахстан — это общая Родина для всех, кто живет на этой земле. Человек не может жить без родины. Очень хорошо говорят об этом народные пословицы.
 конкурс пословиц о Родине на 2-х языках.
 «Человек без родины, словно соловей без песни». Ребята продолжают и приводят свои пословицы.
 Вопросы учащимся:
Как называется ваша малая Родина?
Скажите, в какой республике мы живем? А как называется главный город Казахстана»
После обретения статуса независимости в государстве произошли большие преобразования. Одним из них является новая столица. Астана — это символ обновления Казахстана. Это символ надежды и уверенности нации, обретшей свободу, в своем процветающем будущем и в будущем своих потомков.
 В книге «Сердце Евразии» Нурсултан Назарбаев отметил: «Отныне и на века здесь, в центре страны, будут приниматься решения, судьбоносные для народа. Здесь теперь бьется сердце нашей Родины! Отсюда Казахстан будет определять свою историческую судьбу в преддверии третьего тысячелетия». Астана — сердце Казахстана. Как и всякое сердце, новая столица сумела вдохнуть жизнь во все регионы Казахстана и поднять национальный дух и самосознание.
 В Астане уже можно прокладывать туристические маршруты. Новая столица гармонично сочетает в себе богатое наследие прошлого и лучшие достижения современности: здесь есть, что посмотреть как любителю старины, так и современности. Монумент «Астана-Байтерек», президентский центр культуры, пирамида мира и согласия и многие другие культурные достопримечательности. Астана удивляет своими чудесами даже самых искушенных знатоков прекрасногВикторина
Государственные символы республики Казахстан (Флаг, герб, гимн)
Национальная валюта (Тенге)
Состязание акынов (Айтыс)
Первый летчик-космонавт Республики Казахстан (Т. Аубакиров)
Герой юмористических рассказов и анекдотов казахского фольклора, народных сказок (Алдар Косе)
Национальный напиток (Кумыс)
Первый Президент Республики Казахстан (Н. Назарбаев)
День Первого президента (1 декабря)
Национальные спортивные игры (Байга, кокпар)
День Конституции Республики Казахстан (30 августа)
Вереница верблюдов (Караван)
День Независимости Республики Казахстан (16 декабря)
Праздник единства народов Казахстана (1 мая)
Самая длинная река Казахстана (Иртыш 4248 км)
Что символизирует шанырак (Шанырак — сердце герба.Это очаг, семья)
Где был найден Золотой человек (Иссыкульский курган)
Имя золотого воина (Сулей)
Город — центр по изучению космоса (Байконур)
Казахские народные инструменты (Домбра, сыбызгы, кобыз)
Казахский воин — герой (Батыр)
Моря на территории Казахстана (Каспийское, Аральское)
Национальное жилище казахов (Юрта)
Как называется столица нашего государства? (Астана)
Сколько лет Независимому Казахстану? (21год)
Любой человек в государстве. (Гражданин)
Страна, а по-другому... (государство)
Какой язык является государственным в РК? (казахский язык)
Основным занятием казахов являлись кочевое и полукочевое скотоводство, что предопределило тип кочевого жилища, которым является казахская юрта. До последнего времени происхождение казахской юрты, формирование ее конструктивных особенностей живо обсуждаются в специальной литературе. По мнению С.И. Вайнштейна, прототипом современной казахской юрты послужила юрта древнетюркского типа, изобретение которой относится к середине I тыс. н.э. и которая своими конструктивными особенностями связана с более ранней формой переносного жилища – полусферическим гуннским шалашом. В любом случае ясно, что юрта кочевников является продуктом длительного развития, постепенного совершенствования более примитивных типов жилищ. Эта конструкция с оригинальным архитектурным решением, со сложным семантическим смыслом отражает уровень культурного развития тюркских племен, их сложную идеологию.
С юртой была связана вся жизнь казаха. Шанырак был семейной реликвией, передавался из поколения в поколение, кара шанырак юрты отца почитался сыновьями как святыня. В серьезных случаях казах клялся, глядя при этом на шанырак. Большое внимание уделялось свадебной юрте (акотау), ее качество и красота убранство должны были обеспечить счастье новой семье. Видимо поэтому, по словам А.Х. Маргулана, «для художественной обработки отау и казахи среднего достатка не жалели ни средств, ни материалов; все стремились сделать свадебную юрту более нарядной, элегантной. На проведение свадьбы они нередко тратили все свое достояние».
Казахская юрта является не только элементом материальной культуры народа, но и содержит символику, в которой сосредоточена самая разнообразная информация о религиозно – мифологической картине мира. В народной картине мира казахов и их предков моделью служили, во-первых, доступные обыденному сознанию внешние признаки окружающего мира, во-вторых, человеческое общество.
 Правильно, к государственным символам любой страны относятся, прежде всего, государственный герб, флаг и гимн. Есть они и у нашей Родины. Ведь одним из первых шагов возникшего государства является обретение им своего флага, герба и гимна. Связано это с тем, что они являются символами политической независимости и суверенитета страны. В 1991 году весь мир облетела весть о рождении независимого государства, имя которому – Республика Казахстан.
У казахов своя земля,
Свои земли на все времена.
 Ушты-Ушты (Летит — летит)
  Если у тебя развита реакция, если ты умеешь быть внимательным, то в этой игре победа тебе обеспечена. Водящий произносит название той или иной птицы, прибавляя: «ушты — ушты» (т. е. «Летит — летит») — и одновременно машет руками. Все играющие повторят его движения. Один раз, другой, третий… Но вдруг водящий произносит, к примеру: «корова!» Если кто-то поддавшись на его уловку, опять замахал руками — что ж, придется ему нести какое-нибудь шутливое «наказание», например спеть песню. Как, впрочем, и тому, кто, «перестраховавшись», не поднял рук при упоминании птицы или поднял с опозданием.
Учащиеся встают в круг и проводят разминку. -Если вы по утрам с радостью идете в школу, помашите правой рукой. -Если вы цените в людях честность и порядочность, сделайте шаг вперед. - Если уверены в своих силах, топните ногой. -Если вы считаете, что мы должны уважать права людей, независимо от их национальной и социальной принадлежности, сделайте шаг назад. -Если вас волнует судьба нашей страны, хлопните в ладоши. -Если вы считаете себя патриотами, поднимите обе руки вверх. -Если вы верите в то, что наша страна займет достойное место в мире, протяните обе руки вперед. Если вы верите, что будущее страны зависит от вас, возьмитесь за руки. - Мне хочется, чтобы на уроке вы были внимательны, находчивы, а главное — чтобы вы показали, что знаете и как умеете работать.  Подведение итогов