Внеклассное занятие: Осторожно, вредные привычки


МБОУ «Кочевская средняя общеобразовательная школа»
с.Кочёво Пермского края
Внеклассное мероприятие
«ОСТОРОЖНО, ВРЕДНЫЕ ПРИВЫЧКИ»
Составила учитель начальных классов
МБОУ «Кочевская СОШ»
Пыстогова Светлана Васильевна
2014 год
Внеклассное занятие во 2 классе
« Осторожно, вредные привычки!»
Цели:
1. Формировать у детей стойкую неприязнь к вредным привычкам ( курение, алкоголь, наркотики, таксикомания)
2 . Пропагандировать здоровый образ жизни.
3 . Обсудить проблемы социально значимые для общества.
4 . Приобщение детей к физкультуре и спорту.
Ход занятия:
Здравствуйте! А это значит, что я всем вам желаю здоровья.
- А что такое здоровье? ( ответы детей)
Здоровье – это самая важная ценность, но к сожалению, мы начинаем говорить и ценить его лишь тогда, когда заболеваем.
Человек покоряет небо,
Чудо техники изобретает,
Но приобщившись к дурным привычкам
О здоровье своем забывает.
Здоровье – это состояние физического, психологического и социального благополучия. ( слайд 2)
Особенностью каждого человека является способность привыкать к каким либо действиям и ощущениям. Многие привычки могут оказать влияние на здоровье человека.
Привычки способствующие сохранению здоровья, считаются полезными. Какие это привычки? ( чистить зубы, питаться правильно….) ( слайд3)
Привычки наносящие вред здоровью, называются вредными. ( есть много сладостей, читать лежа…) ( слайд 4)
Ребята, сегодня мы с вами попробуем узнать, откуда берутся «Вредные привычки». Многие думают, что пагубные привычки могут быть только у взрослых, но это мнение ошибочное. ( слайд 5)
Сегодня попробуем в этом разобраться.
- Вспомните, какие, казалось бы, безобидные привычки бывают у детей?
( Ковырять в носу, болтать ногами, прищуриваться, сосать палец, показывать язык и т.д.)
- А есть ещё и сладкие, но вредные привычки. Давайте посмотрим на них. (слайд 6)
- Что изображено на слайде?
- Как часто вас балуют этим?
- Чем вас это привлекает?
(Сладко, ярко, вкусно, привлекательно.)
-Но что же произойдёт, если жевать резинку и пить сладкие напитки станет привычкой?

«Эти безобидные привычки, могут привести к беде»
Каждый день по телевизору мы смотрим рекламы в которых говорится о пользе жевательной резинки. Да, утверждают доктора, она очищает зубы и освежает дыхание.
Жевать резинку можно –
Освежает рот,
Но делать это нужно осторожно – (слайд 7)
К беде привычка приведёт.
- Давайте подумаем, что же нужно помнить, чтобы не приобрести эту сладкую вредную привычку.
- жевать резинку можно только после еды;
- прекратить жевать, как только закончится сладкий вкус; (сдайд 8)
- не заменяйте свободное время жевательной резинкой;
А теперь давайте подумаем и запишем, к каким последствиям может привести злоупотребление жевательной резинкой:
- к болезням желудка;
- к инфекционным заболеваниям (в случае употребления чужой жевательной резинки);
- к потере внимания; (слайд 9)
- к приобретению более серьёзных вредных привычек (к курению. Внимательно прочтите последнюю строчку. (Читают)
Частое употребление сладких напитков. К чему это может привести?
Кока – Колу пьют ребята
Но полезного в ней мало.
Все шипучие напитки
Вред несут в себе немалый.
давайте подумаем и решим, к чему может привести злоупотребление такими напитками как Кока – Кола, Фанта, Пепси, Спрайт и т.д.
Безмерное употребление шипучих напитков может привести:
- к болезням желудка и печени;
- к расстройству кишечника;
- к инфекционным заболеваниям (при употреблении (слайд 10) напитка из горлышка одной бутылки);
- к более серьёзным вредным привычкам (к употреблению алкогольных напитков).
Так что же должен знать каждый ребёнок?
Алкоголь для растущего организма – опасный яд.
Алкоголь – враг умственной работе.
Алкоголь и спорт абсолютно не совместимые вещи. ( слайд 11)
Алкоголь, как правило, спутник безделья.
Алкоголь – прямая дорога к правонарушениям.
Алкоголь вызывает привыкание к нему, которое переходит в опаснейшую болезнь – алкоголизм
Сегодня мы говорим о приобретении этих привычек.
А теперь посмотрите на эти лица. Они живут среди нас.
- Какое чувство испытывайте, глядя на них? ( слайд 12)
- Привлекательны ли они?
- О каких вредных привычках говорит их вид? ( курение, выпивание, наркомания, таксикомания)
- к чему может привести их пристрастие? ( слайд 13)
« До и после» ( слайд 14)
Вот так эти люди выглядели до появления вредных привычек и после их привычка не отказываться от сигареты, алкоголя , наркотиков.
-Что же такое курение? ( ответы детей)
- Сделаем вывод:
Куренье – враг здоровья (слайд 15)
Никотин – это яд, который содержится в табаке и вызывает привыкание. Он обладает отравляющим действием. Поражает нервную систему. Человек становится возбужденным или заторможенным. Влияет на работу сердца. Он легко проникает в кровь, накапливается во внутренних органах и постепенно разрушает их. От курения желтеют зубы, появляется дурной запах во рту, затрудняется работа сердца, замедляется рост, кожа становится желтой, под глазами черные круги, рано появляются морщины. Ребята, которые курят – быстро утомляются, у них слабая память, плохое внимание. Курильщика ждут болезни органов дыхания: астма, туберкулёз.
- Что же такое горящая сигарета? ( слайд 16)
( Предполагаются ответы учеников.)
- А теперь прочтите, что думают об этом учёные.
- А что происходит с дымом в нашем организме? ( слайд 17)
(Предполагаются ответы учеников.)
- И на этот вопрос у учёных есть ответ.
Если разложить табачный дым на составляющие, то мы увидим, какие вредные вещества содержатся в нём. ( слайд 18)
Посмотрите внимательно на схему.
Никотин – смола. Смолы загрязняют лёгкие и не дают дышать.
Мышьяк, фенол, синильная кислота – яды. Попадая в кровь, отравляют организм.
Полоний – радиоактивный элемент, который разлагает организм.
Ацетилен – газ, который попадает в организм при курении.
Сажа – продукт неполного сгорания, который оседая в лёгких, загрязняет их.
Такие лёгкие у некурящего человека. Они гладкие, светлые, без очагов заболеваний. Такими лёгкими легко дышать ( слайд 19)
А это лёгкие курящего человека в том же возрасте. Посмотрите на них, они изрыты глубокими трещинами, в них скопились никотин и сажа, появились очаги заболеваний. Этому человеку трудно дышать, тяжело ходить и невозможно бегать. ( слайд 20)
- Сравните и решите для себя, какие лёгкие вы хотели бы иметь.
Поражаются не только легкие, но и сердце, печень. ( слайд 21-22)
- Что бы вы теперь сказали о курении своим сверстникам, взрослым и родителям?
«Продолжи письмо».
Возьмите лист и напишите коротенькое письмо с пожеланиями для своих друзей , одноклассников, родителям. Пожелайте друг другу здоровья, подберите тёплые, добрые слова.
Дорогие взрослые и дети!
Жизнь так прекрасна.! Берегите её!
Следуйте и вырабатывайте _______________ привычки. Они помогут укрепить вам здоровье. Мы призываем вас:
НЕ !Не !Не !Вывод: Не заводите вредных привычек!
Игра « Да» «Нет» ( если ответили правильно – шаг вперед, если нет – шаг назад) (слайд 23)
Вопросы :1. Согласны ли вы, что зарядка – это источник бодрости и здоровья? (да)
2. Верно ли, что жвачка сохраняет зубы? ( нет)
3. Правда ли, что бананы поднимают настроение ? ( да)
4. Верно ли, что морковь замедляет старение организма? ( да)
5. Отказаться от курения легко? ( нет)
6. Правда ли , что каждый день нужно выпивать 2 стакана молока? ( да)
7. Правда ли , что летом можно запастись витаминами на целый год? ( нет)
8. Правда ли, что молоко полезней йогурта? ( нет)
Пословицы и поговорки о здоровье. (слайд 24)
- Здоров буду и денег добуду.
- Здоровье дороже денег
- В Здоровом теле – здоровый дух.
- Чистота – залог здоровья.
Перед нами встал выбор: (слайд 25-26)
«Тьма» - это сигареты, алкоголизм, наркомания. Как мы выяснили, к этому могут привести даже безобидные привычки;
«Свет» - это здоровый образ жизни, где есть место крепкому здоровью, хорошей учёбе, спорту, дружбе и важным интересным делам.
- Что вы выбираете?
Свет – ведь это путь к здоровью. Будет наша страна здоровой или нет, зависит от нас с вами, от каждого из нас!
Слайд 27 « Мы выбираем здоровый образ жизни!»
Литература:
А.В.Артемова Внеклассные мероприятия 2 класс. Москва « Вако» 2005
Журнал « Педсовет»
« Последний звонок» №6 -2004
«Досуг в школе» №5 – 2013
Дополнительные заставки отсюда :
http://livescreen.pulse-x.ru/collection.htm
Ресурсы Интернета
Фотоархив 4г класса и 2 а класса МБОУ «Кочевская СОШ»
Приложение
Раскрась портрет

«Продолжи письмо».
Возьмите лист и напишите коротенькое письмо с пожеланиями для своих друзей , одноклассников, родителям. Пожелайте друг другу здоровья, подберите тёплые, добрые слова.
Дорогие взрослые и дети!
Жизнь так прекрасна.! Берегите её!
Следуйте и вырабатывайте _______________ привычки. Они помогут укрепить вам здоровье. Мы призываем вас:
НЕ !Не !Не !Вывод: Не заводите вредных привычек!