Практическое занятие для обучающихся 6 -9 классов коррекционной школы Вредные привычки — не для меня, Я выбираю — здоровье и спорт!


Министерство Образования Республики Башкортостан
Государственное бюджетное образовательное учреждение
Ишимбайская специальная (коррекционная) общеобразовательная
школа № 7 VIII вида
«Вредные привычки – не для меня,
Я выбираю здоровье и спорт!»
(внеклассное занятие для 6 – 9 –х классов)
Составила и провела:
на Неделе здоровья
педагог-психолог
Набиуллина И.Б.
10.11.2014
Ишимбай – 2014г.
Цель:
актуализировать и развивать знания учащихся о здоровье и здоровом образе жизни;
формировать чувство личной ответственности за здоровый образ жизни;
обсудить различные варианты отношения к своему здоровью и возможные пути его сохранения;
воспитывать у учащихся негативное отношение к вредным привычкам, внимательное отношение к своему здоровью;
развивать коммуникативные умения учащихся.
Предварительная подготовительная работа: подготовка вопросов викторины;
разделение учащихся на две команды.
Оборудование: два баскетбольных мяча, набор букв для слов «жизнь, «спорт», дротики и воздушные шары.
Ход занятия:
Здравствуйте ребята!
Я говорю вам «здравствуйте», а это значит, что я вам всем желаю здоровья. Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья?
Наверно, потому, что здоровье для человека – самая главная ценность.
Здоровье человека – это главная ценность жизни каждого из нас. Его нельзя купить ни за какие деньги и ценности. И что уже давно доказано, его нужно беречь с самого первого дня появления на свет. Сначала о вас заботятся родители, но вы растете и уже каждый из вас сейчас должен задуматься, как не навредить своему здоровью.
А кто скажет, что значит здоровый образ жизни? (…)Сегодня мы проведем соревнования между 2 командами и узнаем, что вы знаете о здоровом образе жизни и о вредных привычках.
Деление на команды и выбор названия.
Представление жюри.
Задание 1 «Собери слово»
Соревнования между 2 командами. Игроки каждой команды по очереди, ведя мяч, доходят до стены, берут букву и возвращаются бегом обратно. Затем, когда соберут все 5 букв, собирают слово( у первой команды получается – жизнь, у второй – спорт) (правильный ответ – 3балла, за быстроту – 2 балла)
Обсуждение: связаны ли между собой эти слова? как?
Задание для капитанов «Быстрый ответ»
1. Какие фрукты, овощи и растения используют для понижения температуры и для лечения от простуды? (Малина, лимон, чеснок, липа) . 2. В какое время года лучше всего начинать закаляться? (Летом) .
3. Кто такие «моржи»? (Люди, купающиеся зимой в проруби) .
4. Почему нельзя грызть ногти? (Это некрасиво и под ногтями – микробы, можно заболеть) . 5. Назовите зимние виды спорта?
6. Назовите летние виды спорта?
7. Можно ли давать свою расческу другим людям? (Нет, т. к. можно подхватить вшей, кожные заболевания) .
8. Почему нельзя пить воду из реки или лужи? (В грязной воде находятся различные микробы, которые переносят опасные заболевания) .
9. Почему нельзя гладить бездомных и чужих кошек и собак? (Можно подхватить блох, клещей, лишай)
10. Ледовая площадка (каток).
11. Специалист по поднятию тяжестей (штангист).
12. Лучшая тяжесть для любителей утренний зарядки (гантели).
13. Она является залогом здоровья (чистота).
14. Спортивный переходящий приз (кубок).
15. Что стремится установить спортсмен? (Рекорд).
16. Девиз Олимпийских игр ("Быстрее, выше, сильнее?")
(за каждый правильный ответ по 1 баллу)
А сейчас поговорим о физической активности. По мнению ученых, ежедневные физические нагрузки замедляют старение организма и прибавляют в среднем 6-9 лет жизни.
Надо запомнить, что чередование физических нагрузок и отдыха необходимы. Они улучшают работоспособность, приучают к аккуратности, дисциплинируют человека, укрепляют его здоровье.
Однажды ученые поставили эксперимент. Одной группе участников был предложен комплекс физических упражнений, а другой группе предстояло пролежать 20 дней неподвижно.
- Как вы думаете, что получилось? Обсуждение и объяснение: у тех, кто лежал, появилось головокружение, они не могли долго ходить, им было тяжело дышать, пропал аппетит, они стали плохо спать, снизилась работоспособность.
Таким образом, упражнения приносят большую пользу в том случае, если они выполняются постоянно.
Задание: сейчас мы выполним следующее задание, вы покажете – как вы знаете виды спорта
«Изобрази вид спорта»
Здоровый образ жизни связан с занятиями спортом. И сейчас нам понадобится по 4 представителя от каждой команды. В этом конкурсе вы должны будете изобразить жестами тот вид спорта, который написан на листочках, которые вы вытянете. Задача всех остальных угадать.
(шахматы, волейбол, футбол, баскетбол, бокс, тяжелая атлетика, лыжный спорт, фигурное катание, плавание, пулевая стрельба, борьба). (за правильное изображение 2 балла)
Работа со стихотворением «Про овощи» (в это время два игрока команды выполняют отдельное задание)
Жил один садовод,
Он развел огород,
Приготовил старательно грядки.
Он принес чемодан,
Полный разных семян,
Но смешались они в беспорядке.
Наступила весна
И взошли семена.
Садовод любовался на всходы,
Утром их поливал,
На ночь их укрывал
И берёг от прохладной погоды.
Но когда садовод
Нас позвал в огород,
Мы взглянули и все закричали:
- Никогда и нигде
Ни в земле, ни в воде
Мы таких овощей не встречали!
Показал садовод
Нам такой огород,
Где на грядках, засеянных густо,
Огорбузы росли
Помидыни росли,
Редисвекла, челук, и репуста.
Назовите правильно, что выросло на грядках. (Огурцы, арбузы, помидоры, дыни, редиска, свекла, чеснок, лук, репа, капуста) . А теперь давайте подсчитаем результаты викторины. У кого набралось, больше баллов, та команда выиграла. (1 ответ 1 балл)
Беседа о вредных привычках
- Что значит вредные привычки?
- Какие вы знаете?
- Как они вредят здоровью?
- Если вам предложат(сигареты, алкоголь, наркотики) что вы сделаете?
- Слышали ли вы о спайсах, смесях и солях?
- Где, от кого?
- Если предложат попробовать, что вы сделаете?
«Меткий стрелок»
Задание: здоровье зависит и от личной гигиены, сейчас мы проведем соревнование и узнаем, что вы знаеие о личной гигиене(стреляют дротиками по воздушным шарикам, под ними номер загадки, затем отвечают по загадке)
Лёг в карман и караулю –
Рёву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слёз,
Не забуду и про нос. Носовой платок (1 балл)
Ускользает как живое,
Но не выпущу его я,
Белой пеной пенится
Руки мыть не пенится. мыло (1 балл)
И сияет, и блестит,
Никому оно не льстит, -
А любому правду скажет -
Всё как есть ему покажет. зеркало (2 балла)
Есть в комнате портрет,
Во всём на вас похожий.
Засмейтесь - и в ответ
Он засмеётся тоже.
Костяная спинка,
Жесткая щетинка,
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит. Зубная щётка (1 балл)
Вытираю я, стараюсь,
После бани паренька.
Все намокло, все измялось -
Нет сухого уголка. полотенце (2 балла)
Как ты выглядишь красиво!
Симпатично, очень мило,
Аккуратная причёска –
Помогла тебе…(расчёска) (1 балл)
Сказка-стихотворение о чистоте Мойдодыр (3 балла)
Давайте же мыться, плескаться
Купаться, нырять, кувыркаться,
В ушате, корыте, лохани,
В реке, ручейке, океане –
И в ванне, и в бане,
Всегда и везде
Вечная слава – …! Мойдодыр (3 балла)
Подведение итогов
подсчет баллов (жюри)
беседа с командами о том, что им запомнилось
Объявление победителей. Всем участникам раздаются закладки для книг с тематикой ЗОЖ.