Статья на тему СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК ФАКТОР РЕАЛИЗАЦИИ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ

Широва Ленира Сагидуловна мастер производственного обучения ГАПОУ «Камский политехнический колледж имени Л.Б. Васильева» г. Набережные Челны, Республика Татарстан

СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК ФАКТОР РЕАЛИЗАЦИИ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ

Современный этап развития образования тесно связан и невозможен без широкого использования современных инновационных технологий. Уровень развития современных технологий в стране зависит, в первую очередь, от интеллектуального потенциала общества и, следовательно, от уровня образования в стране. В настоящее время, когда идет массовая компьютеризация всех образовательных учреждений, современный мастер-педагог не должен отставать от научно-технического процесса, мастеру необходимо уметь владеть компьютером и применять инновационную технологию в своей профессиональной деятельности.
В Камском политехническом колледже имени Л.Б.Васильева проводится планомерная работа по внедрению и освоению инновационных технологий. В колледже имеются три компьютерных класса, где рассматриваются и систематизируются разработки, сделанные мастерами и педагогами, накапливается учебно-методическая, научная, профессиональная литература. Использование инновационных технологий на уроках производственного и теоретического обучения позволяет студентам получать более глубокие знания и осваивать будущую специальность. С целью совершенствования методической работы и распространения передового опыта в колледже проводятся обучающие семинары, мастер - классы, открытые уроки и внеаудиторные мероприятия. Кроме того, студенты выходят на республиканский и всероссийский уровень, принимая участие в методических семинарах и конференциях, различных профессиональных конкурсах, в работе республиканских методических объединений.
С целью получения положительных результатов обучения, привития студентам любви к профессии, чувства коллективизма и повышения их ответственности за результаты своего труда проводятся конкурсы профессионального мастерства и активное участие в творческой и исследовательской деятельности, что обогащает психофизиологические, коммуникативные, познавательные, эстетические потребности в самовыражении и самоутверждении, воспитывает организованность в формировании умений и навыков.
Мастера производственного обучения Камского политехнического колледжа имени Л.Б.Васильева широко применяют как традиционные формы и методы проведения занятий, так и внедряют в учебный процесс современные технологии обучения, которые обеспечивают формирование у студентов системного мышления, готовности к самостоятельному освоению новых знаний, приобретению профессиональных умений и навыков.
Сегодня конкурентоспособность  человека на рынке труда во многом зависит от его способности овладевать новыми технологиями, адаптироваться к изменяющимся условиям труда. Инструментом и средством развития самообразования у студентов является модульная программа обучения. Она представляет целостный комплекс формирования самооценки достигнутых результатов и компетентности, благодаря многократно повторяющейся диагностики уровня знаний и профессиональных навыков. Необходимо применить компетентностный подход, акцентирующий внимание на результаты образования, причем в качестве результата рассматривается не сумма усвоенной информации, а способность человека действовать в различных проблемных ситуациях.
В современных социокультурных условиях модернизации системы профессионального образования в значительной степени определяется тем, насколько эффективно в жизнедеятельность вписываются современные инновационные технологии. И в данном контексте сам мастер-воспитатель становится важнейшим инноватором. Инновации в области воспитания требуют высокого профессионализма мастера производственного обучения и важнейшим его качеством является неповторимый почерк, стремление к самообразованию, самоорганизованности и саморегулирования.
Реально существующие, объективные основания авторитета мастера в профессиональном колледже имени Л.Б.Васильева оправдываются, подкрепляются и развиваются благодаря личностным качествам мастера, его поведением, успешной деятельностью в сфере инновационных методов в обучении. Для разработки и внедрения в учебно-воспитательный процесс инновационной технологий, я, как мастер производственного обучения группы сварщиков, прошла курсы повышения квалификации по проблеме «Инновационные модульные технологии обучения» в Институте развития образования Республики Татарстан, что способствовало созданию модульной программы по производственному обучению. Мною подготовлены методические разработки по темам: «Слесарная обработка металлов и подготовка металла к сварке», «Электродуговая сварка чугуна», а также модульная программа по дисциплине «Охрана труда». Был проведен открытый урок с применением модульной технологии по дисциплине «Охрана труда», с сочетанием контроля и самоконтроля, с использованием современной технологии, в виде рабочих тетрадей и тестовых заданий. Материалы, представленные на уроке не только помогают разнообразить процесс обучения, но и делают процесс усвоения знаниями более увлекательным, интересным и продуктивным, но и повышают и подтверждают уровень компетентности. Урок был апробирован мной впервые и очень понравился студентам.
Обучение основам инновационной культуры, с применением модульной технологий обучения – это требование времени, поскольку характер развития и распространения, приобретения знаний в наше время непрерывно меняется, открываются новые возможности для обновления и содержания обучения и методов преподавания. Каждый мастер и педагог должен понимать, что быстро меняющийся мир требует от каждого из нас нового образа мышления, новых подходов, новых навыков. Современное образование невозможно без инновационного обучения. Мастер, не обладающий инновационными технологиями не может быть востребован в современном учебном заведений.
Современный заказ общества на образовательные услуги претерпевает множество изменений. Одним из таких изменений является требование к реализации компетентностного подхода в процессе обучения т.е. от мастеров требуется научить студентов тем знаниям, обучить тем умениям и развить те навыки, которыми современный студент сможет воспользоваться в своей дальнейшей жизни.
Все эти новшества в профтехобразовании – это не просто рывок, совершаемый однажды, это – постоянное движение, сила, знания, умения и навыки. Лишь этот ресурс не растрачивается безвозвратно, потому что он может и должен быть выполнен и обогащен в практике воспитания с новым подходом и с новым уровнем требований.











15