Доклад для род.собрания Мама!-давай с тобой поговорим.


Доклад на тему «Общение ребенка со взрослым »
(Поговори со мною мама)
У каждого человека в жизни есть определённый этап в развитии. Этот период называется - детство. К. Д. Ушинский писал: «Характер человека более всего формируется в первые годы его жизни, и то, что ложится в этот характер в первые годы, - ложится прочно, становится второй натурой человека…
В детстве ребёнок приобретает необходимые знания, умения. Важным фактором в развитии умений и навыков ребёнка является - семейное воспитание. Взрослые растут вместе со своими детьми. На этом этапе со стороны взрослых требуется глубокое проникновение в мир ребёнка, в законы его развития. Очень важно для родителей наблюдать за происходящими изменениями, поддерживать своих детей в движении вперёд. Всё это возможно, только в том случае если в семье очень доверительные отношения между взрослыми. Тогда и ребёнок может почувствовать ласку, заботу, симпатию по отношению к себе.
Мы с вами живем в век высоких технологий, когда большую часть наших обязанностей выполняет техника, но к сожалению времени для общения не стало больше.
Несмотря на свою занятость и нехватку времени родители должны с очень большой ответственностью, заинтересованностью и желанием активно принимать участие в жизни ребёнка, начиная с раннего возраста.
Помните! Время, какое мы можем подарить детям, для них полезнее и дороже любой игрушки.
Не поддавайтесь искушению облегчить себе жизнь, усадив малыша перед телевизором и занявшись в это время своими делами. Не забывайте, что психика ребёнка формируется только в совместной деятельности со взрослым. Играйте, гуляйте с ребёнком, больше разговаривайте.
По дороге в детский сад и домой поговорите с ребенком о том, что делает ребенок в детском саду, с кем он дружит, что его волнует, что он думает о жизни. Разговор - самая привычная форма общения взрослых. Больше разговоров дети любят дела.
Вы собрались чем-то заняться, подключите в деятельность ребёнка, он с огромным удовольствием откликнется вам на помощь. Участвуя в ваших делах, ребёнок познаёт мир и занятия взрослых. Если вы сумели найти общий язык с ребёнком, согласовать действия, даже самая трудная работа станет для него большим удовольствием. Главное – не задавить ребёнка своим авторитетом, опытом, «мудростью», оставить ему место для инициативы, творчества, возможности ошибаться.
Последнее особенно важно, так как упрёки, если он что-то делает не так, как надо, сразу отнимают у ребёнка желание заниматься сообща с вами. Не забывайте похвалить ребенка за его даже не большие успехи. Конечно, трудно удержаться от наставничества. Однако вам незачем волноваться из-за несовершенства своего ребёнка. Во–первых, он растёт и развивается, учится на своих ошибках сам. Во–вторых, если он был бы безупречным, он не был бы вашим ребёнком. Ребенок станет для вас первым помощником, если вы сами это позволите и захотите.
Уделяйте время своему ребенку, придумывайте интересные занятия, подключайтесь к детской деятельности, если ребёнок получает удовольствие от совместного общения, он чувствует, что вы его любите, и сам начинает испытывать к вам более тёплые чувства.. Учёные называют эту особенность эмоциональным фактором воспитания. Дети осознают, что они защищены, что о них заботятся. Любовь близких людей ребёнок должен ощущать постоянно. Иногда взрослые считают, что не нужно проявлять своих чувств, боятся, что ребёнок сядет на голову. Это заблуждение. Любовь дана родителю в качестве переживания, которое всегда связано с противоречивыми эмоциями. Дети чутко улавливают настроение взрослых. Любовь взрослых они ощущают даже тогда, когда те не довольны их поведением, эта любовь служит ребёнку поддержкой в желании исправить своё поведение. Очень важно в отношениях с ребёнком найти золотую середину. Постоянно надо укреплять веру ребёнка в себя, свои силы, отмечать его любое достижение. Уделяйте внимание развитию у ребёнка общественных мотивов поведения и нравственно волевых качеств (организованность, самостоятельность, настойчивость, ответственность). Очень важно создавать ребёнку условия для игры, разнообразных занятий посильного труда. Задумывались ли вы, почему дети любят играть? Вместе с тем некоторые взрослые недооценивают роль игры в развитии их ребёнка. А на самом деле для ребёнка – это способ самореализации. В игре ребёнок может стать тем, кем он мечтает стать в реальной жизни: водителем, врачом, лётчиком.
Игра - это потребность детского организма, средство разностороннего воспитания ребёнка. Очень важно, чтобы родители принимали участие в совместных играх с детьми, хоть на это и надо свободное время. Ребёнок будет очень рад и благодарен своим близким за совместную игру. Если ребёнок не любит играть, то обязательно надо создать для этого игровое пространство. Например: уголок, где есть столик, стул, правильно подобранный материал с учётом возраста ребёнка. Наблюдайте вместе с ним за окружающим, задавайте ребёнку вопросы. В играх с детьми можно использовать ряд приёмов: поиграть с ребёнком с его игрушками. Хорошо произносить диалоги с воображаемым собеседником. Для этого пригодится стихотворения К. И. Чуковского. Можно формировать у него игровые навыки во время прогулок, семейных праздников, совместных домашних дел. Нельзя допускать, чтобы дети выбирали игры с отрицательным содержанием, поскольку переживание связанные с игрой не проходят бесследно. Можно переключить игру на положительное содержание. Игра доставляет ребёнку много положительных эмоций, он очень любит, когда с ним играют взрослые. Не надо лишать детей этой радости, всегда надо помнить, что вы и сами были детьми. Ещё одним важным фактором в развитии ребёнка является творческая деятельность. Недаром мы говорим, что дети большие выдумщики и фантазёры. Поэтому наша задача всемерно поддерживать и стимулировать развитие у детей творчества. Воображение обогащает жизнь детей, делает её ярче, интересней. Если мы с вами вернёмся в счастливый мир детства, то вспомним, сколько рисунков мы рисовали и сколько делали поделок своими руками. Для создания поделок совместно с детьми можно использовать разнообразный материал: кусочки ткани, природный и подсобный материал, цветную бумагу, картон, разнообразные крупы, бусы, бисер, ленты. Дети необычайно эмоциональны и впечатлительны. Они тонко чувствуют и бурно реагируют на новое и необычное, стремясь выразить свои впечатления в рисунках, поделках. У детей в творческой деятельности проявляется эстетический вкус, переживание за работу, инициативность, самостоятельность, расширяется кругозор, оттачиваются интеллектуальные способности. Может быть вы, сидя вечером за изготовлением поделки совместно с детьми создадите какой-нибудь шедевр. У ребёнка возникнет масса положительных эмоций. Он будет очень горд, что поделку ему помогали делать родители и поддерживали его в создании чего-то нового для него. Очень важно укреплять веру ребёнка в себя, свои силы, отмечайте любое его достижение. Ощущение успеха важно для ребёнка, так как заставляет поверить в себя, а значит, и стремиться к большему.
Главным принципом в налаживании отношений с ребёнком должен стать принцип – безусловное принятие: любить его не за то, что он красивый, умный, способный, отличник, помощник и так далее, а просто так, просто за то, что он есть! Психологами доказано, что потребность в любви, в принадлежности, то есть нужности другому, одна из фундаментальных человеческих потребностей. Её удовлетворение - необходимое условие нормального развития ребёнка. Эта потребность удовлетворяется, когда вы сообщаете ребёнку, что он вам дорог, нужен, важен, что он просто хороший. Подобные знаки безусловного принятия ребёнку нужны, как пища растущему организму. Они его питают эмоционально, помогая психологически развиваться.
Не всегда родители следят за своими обращениями к детям. По мере взросления у них прослеживается обида, одиночество, отчаяние. Они рассказывают о том, что родители с ними «не дружат», никогда не говорят «по – человечески», «тычут», «орут», используют только повелительные глаголы: «сделай», «убери», «принеси!» и т. д. В результате многие дети уже не надеются на улучшение обстановки дома и ищут помощи на стороне. Если дело дошло до таких крайностей для обеих сторон, ещё не всё потеряно: родители должны и могут вернуть мир в семью. Но для этого надо начинать с себя. Почему с себя? Потому что у взрослых больше знаний, способности контролировать себя, больше жизненного опыта.
Любите своих детей не слепо, а с умом и ответственностью.
Помните! Общение со взрослыми – самый мощный источник радостных переживаний для ребёнка.