КТП Творческой студии Fresh

Пояснительная записка

Новые жизненные условия, в которые поставлены современные обучающиеся, вступающие в жизнь, выдвигают свои требования:

быть мыслящими, инициативными, самостоятельными, вырабатывать свои новые оригинальные решения;
быть ориентированными на лучшие конечные результаты.

Характеризуя актуальность темы, мы видим, что особое значение приобретает проблема творчества; способностей детей, развитие которых выступает своеобразной гарантией социализации личности ребенка в обществе. Ребенок с творческими способностями - активный, пытливый. Он способен видеть необычное, прекрасное там, где другие это не видят; он способен принимать свои, ни от кого независящие, самостоятельные решения, у него свой взгляд на красоту, и он способен создать нечто новое, оригинальное. Здесь требуются особые качества ума, такие как наблюдательность, умение сопоставлять и анализировать, комбинировать и моделировать, находить связи и закономерности и т.п. - все то, что в совокупности и составляет творческие способности.
Творческое начало рождает в ребенке живую фантазию, живое воображение. Творчество по природе своей основано на желании сделать что-то, что до тебя еще никем не было сделано, или хотя то, что до тебя существовало, сделать по-новому, по-своему, лучше. Иначе говоря, творческое начало в человеке - это всегда стремление вперед, к лучшему, к прогрессу, к совершенству и, конечно, прекрасному в самом высоком и широком смысле этого понятия.
Вот такое творческое начало искусство и воспитывает в человеке, и в этой своей функции оно ничем не может быть заменено. По своей удивительной способности вызывать в человеке творческую фантазию оно занимает, безусловно, первое место среди всех многообразных элементов, составляющих сложную систему воспитания человека. А без творческой фантазии не сдвинуться с места ни в одной области человеческой деятельности.

Цель:
Приобщить детей к театральному и музыкальному искусству посредством малых форм театрализации с музыкальным оформлением (литературно-музыкальные композиции, тематические агитбригады, инсценировки, мини-спектакли).
Направлена:
на развитие активного интереса к различным видам искусства, на формирование умений и навыков: сценического движения, речи, работы над художественным образом, вокального исполнения;
на формирование творческого коллектива, направленного на воплощение единой цели.
на ценностное развитие личности в условиях сотворчества и сотрудничества.
В соответствии с целью, поставленной данной образовательной программой, выделяется ряд педагогических задач, которые предстоит решать руководителю в ходе реализации программы;
Задачи:
Формировать элементарную сценическую, исполнительскую культуру у детей - членов театрального кружка
Развивать творческие способности, возможности памяти, речи, воображения, логического и творческого мышления каждого ребенка
Формировать у детей интерес к театральному искусству, к музыке, к поэзии.
Формировать коллектив
Воспитывать гармонически развитую личность в процессе сотворчества и сотрудничества.

Организация образовательного процесса

Занятия кружка в творческой студии проводятся группе 1го года обучения 4 часа, группе 2го года обучения 6 часов, соответственно группа 1го года обучения 2 раза в неделю, группа 2го года обучения 3 раз в неделю.

Методические пояснения
Программа подчеркивает важность увлеченности школьников творчеством для формирования у учащихся познавательного интереса. Эстетические их художественные потребности детей должны сознательно развиваться на каждом занятии. Для этого предусмотрен ряд специальных методических приемов. Так как одна из ведущих задач - творческое развитие личности ребенка, особое внимание обращается на развитие воображения и фантазии. 
При всей предлагаемой свободе творчества необходимо постоянно иметь в виду структурную целостность данной программы.
На итоговых занятиях предоставляется возможность широко сопоставить разнообразные работы, объединенные общей темой, сравнить свои работы с творчеством своих товарищей, проявить “зрительское умение”, оценить художественный труд.
В программе поднята важнейшая проблема духовного развития личности, воспитания мира чувств ребенка, его эмоциональной чуткости, активно-действенной отзывчивости на добро и зло.

Главные принципы программы
Непрерывность, систематичность и взаимосвязь школьного и дополнительного образования и воспитания.
Гуманизм в межличностных отношениях.
Связь с жизнью.
Индивидуализация и дифференциация процесса образования и воспитания.
Применение принципов развивающего, проблемного обучения.
Использование проектной технологии.
Интеграция интеллектуального, художественного, эстетического и нравственного развития.

Ожидаемые результаты

Первый год обучения. Смысл работы заключается в пробуждении и обогащении чувств, сенсорных способностей детей, путем освоения живых, воспринимаемых органами чувств особенностей природных и художественных явлений цвета, звука, формы, движения, возможностей слова и живой речи.
Второй год обучении  это пространство и среда, выразительность разных сторон окружающей жизни и разных видов искусства, возможность передачи образными художественными средствами различных особенностей окружающего мира “близкого” и “широкого”.

Работа с родителями.
Проведение просветительской работы среди родителей через лектории, родительские собрания, педагогический всеобуч родителей.
Привлечение родителей к организации и проведению внеклассных мероприятий в творческой студии, помощь в организации экскурсий.

План работы
творческой студии «Fresh»
на 2016-2017 учебный год
группа 1 года обучения

месяц
дата
темы теоретических и практических занятий
кол-во часов
форма проведения

сентябрь
16.09
Я и ты = творческая студия
2
Игры на знакомство. Экскурсия по Дворцу школьников


20.09
«По великому пути к М‰Sгілік Ел»
2
Игры на сплочение коллектива.


23.09
«Дворцовский меридиан»
2
Игра на знакомство с ДШ


27.09
«Радуга моих возможностей»
2
Тренинг


30.09
«Калейдоскоп наших событий»
2
Коллективно-творческое дело

октябрь
04.10
«Деды ветераны – внуки следопыты», «От пионерии до Жас`лана»
2
Экскурсия в музеи ДШ


07.10
Творческая мастерская «Веселые игры»
2
Беседа. Игры.


11.10
«Веселая переменка». Подготовка к конкурсно-игровой программе. Разработка плана конкурсно-игровой программы
2
Коллективно-творческое дело


14.10
Актерское мастерство. Одиночные этюды по темам
2
Тренинги. Упражнения


18.10
«Веселая переменка». Репетиция конкурсно-игровой программы.
2
Репетиция.


21.10
«Веселая переменка».
2
Конкурсно-игровая программа.


25.10
«Да здравствуют театр».
2
Театральные игры


28.10
Час общения
2
Урок-компенсация







ноябрь
01.11
«Говорим и показываем»
2
Специальные театральные игры


04.11
Работа над пластикой воспитанников
2
Упражнения, игры на развитие двигательных способностей воспитанников


08.11
«Одну простую сказку хотим Вам показать»
2
Коллективно-творческое дело


11.11
Наши эмоции
2
Тренинги, упражнения


15.11
«В мастерской художника»
2
Тренинги, подготовка афиш и программ


18.11
«Играй игра, играй!»
2
Компенсационный урок


22.11
«Расскажите стихотворение»
2
Специальные театральные игры


25.11
Ритмопластика
2
Тренинги, музыкальные упражнения. Итоговый урок


29.11

2


декабрь
02.12
Патриотический час «Гражданин №1 Республики Казахстан»
2
Классный час, беседа


06.12
Конкурсно-игровая программа «Здравствуй Новый 2017 год»
2
Знакомство со сценарием КИП, читка сценария


09.12
Конкурсно-игровая программа «Здравствуй Новый 2017 год»
2
Распределение ролей, репетиция


13.12
Патриотический час «Елім деп соKKан ж_ректер»
2
Классный час, беседа


20.12
Конкурсно-игровая программа «Здравствуй Новый 2017 год»
2
Открытое мероприятие


23.12
«Новогодние проделки»
2
Коллективно-творческое дело


27.12
Выступление на новогодних утренниках
2
Новогодние утренники


30.12

2


январь
06.01
«В новый год без забот»
2
Игровая программа


10.01
«Старый добрый Новый год!»
2
Классный час, беседа


13.01
«Наш интересный проект»
2
Интеллектуально-творческая мастерская


17.01
«В ритме танцев»
2
Урок-репетиция


20.01
«В ритме танцев»
2
Урок-репетиция


24.01
«В ритме танцев»
2
Урок-репетиция


27.01
«После новогодний бум»
2
Творческая мастерская


30.01
Час общения
2
Урок-компенсация

февраль
03.02
«Мой проект – моя гордость»
2
Урок-тренинг по развитию лидерских, организаторских возможностей


07.02
«Мой проект – моя гордость»
2
Урок-тренинг по развитию лидерских, организаторских возможностей


10.02
«Мой проект – моя гордость»
2
Урок-тренинг по развитию лидерских, организаторских возможностей


14.02
Подготовка к акции «Спасибо Вам Большое»
2
Коллективно-творческое дело


17.02
Подготовка к акции «Спасибо Вам Большое»
2
Коллективно-творческое дело


21.02
Подготовка к акции «Спасибо Вам Большое»
2
Коллективно-творческое дело


24.02
Акция «Спасибо Вам Большое»
2
Коллективно-творческое дело


28.02
Час общения
2
Урок-компенсация

март
03.03
Подготовка к мероприятию «Спешу поздравить тебя, Мама!»
2
Коллективно-творческое дело


07.03
«Спешу поздравить тебя, Мама!»
2
Творческая мастерская


10.03
«Весеннее настроение»
2
Конкурсно-игровая программа


14.03
«Открытая трибуна»
2
Урок-дебаты


17.03
«Восточная сказка»
2
Игра-путешествие


24.03
«Доброй пожаловать добрый Наурыз»
2
Урок-беседа, урок-путешествие


28.03
«В ритме веселья»
2
Коллективно-творческое дело


31.03
Час общения
2
Урок-компенсация

апрель
04.04
«Месяц юмора, месяц смеха, месяц веселых шуток»
2
Урок-беседа, коллективно-творческое дело


07
·.04
Акция «Письмо Победителю»
2
Подготовительный урок


11.04
Акция «Письмо Победителю»
2
Подготовительный урок


14.04
«Jозы К™рпеш – Баян Сулу к_ні»
2
Урок-беседа, коллективно-творческое дело


18.04
Подготовка к отчетному занятию творческой студии «Творческий водоворот»
2
Репетиция


21.04
Подготовка к отчетному занятию творческой студии «Творческий водоворот»
2
Репетиция


25.04
Отчетное занятие творческой студии «Творческий водоворот»
2
Отчетное занятие


28.04
Час общения
2
Урок-компенсация

май
02.05
«ДостыCымыз жарасKан»
Подготовка к акции «Спасибо деду за Победу!»
2
Урок-беседа, коллективно-творческое дело


05.05
Подготовка к акции «Спасибо деду за Победу!»
2
Коллективно-творческое дело


12.05
Акция «Спасибо деду за Победу!»
2
Коллективно-творческое дело


16.05
На пороге беззаботного лета. Подготовка к конкурсно-игровой программе
2
Творческая мастерская, репетиция


19.05
На пороге беззаботного лета. Подготовка к конкурсно-игровой программе
2
Творческая мастерская, репетиция


23.05
Час общения. Итоги за первый год
2
Урок-компенсация


План работы
творческой студии «Fresh»
на 2016-2017 учебный год
группа 2 года обучения

месяц
дата
темы теоретических и практических занятий
кол-во часов
форма проведения

сентябрь
15.09
Открытие нового сезона творчества
2
Вводный урок


16.09
«Приглашение в театр». Основы театральной культуры
2
Урок-тренинг


21.09
«Разрешите представиться». «Угадай, кто я?»
2
Урок-тренинг


22.09
«Забавные стихи»
2
Урок-тренинг


23.09
«Театральные волшебники». «Веселые обезьянки»
2
Театральная игра


28.09
«Мыльные пузыри». «В стране отгадай-ка»
2
Урок-ритмопластики


29.09
«Волшебная корзинка»
2
Урок-тренинг


30.09
«Ах, аплодисменты»
2
Урок-тренинг

октябрь
05.10
«Веселая зарядка». «Дружные зверята»
2
Урок-тренинг


06.10
«Веселые сочинялки»
2
Театральные игры


07.10
«Фыркающая лошадка». «В мире животных»
2
Урок-тренинг. (Культура и техника речи)


12.10
«Этот удивительный мир театра»
2
Урок основ театральной культуры


13.10
«В стране Фантазии»
2
Урок основ театральной культуры


14.10
«Часики». «Внимательные матрешки»
2
Театральная игра


19.10
«В гостях у сказки». «Поиграем в сказку».
2
Урок основ театральной культуры


20.10
«Фраза по кругу». "Что мы делали, не скажем".
2
Урок культуры и техники речи


21.10
«Поиграем в театр»
2
Урок основ театральной культуры


26.10
Работа над мини-спектаклем «Принц и нищий». Знакомство с текстом. Распределение ролей
2
Театральный урок


27.10
Работа над мини-спектаклем «Принц и нищий». Знакомство с образом героев спектакля
2
Театральный урок


28.10
«Чему мы на учились»
2
Урок-компенсация

ноябрь
02.11
Работа над мини-спектаклем «Принц и нищий». Работа первого состава
2
Репетиция


03.11
Работа над мини-спектаклем «Принц и нищий». Работа второго состава
2
Репетиция


04.11
Работа над мини-спектаклем «Принц и нищий». Работа третьего состава
2
Репетиция


09.11
Работа над мини-спектаклем «Принц и нищий». Работа с реквизитами спектакля
2
Репетиция


10.11
Работа над мини-спектаклем «Принц и нищий». Работа с костюмами спектакля
2
Репетиция


11.11
«Веселая зарядка». «Дружные зверята»
2
Урок-тренинг


16.11
Мини-спектакль «Принц и нищий»
2
Игра спектакля


17.11
Конкурсно-игровая программа «Миссия выполнима 2»
2
Коллективно-творческое дело


18.11
Упражнения по актерскому мастерству
2
Урок-упражнение


23.11
«Наши враги - телесные зажимы!»
2
Урок-тренинг


24.11
«Веселая переменка»
2
Конкурсно-игровая программа


25.11
«Веселый каламбур»
2
Конкурсно-игровая программа


30.11
«Чему мы на учились»
2
Урок-компенсация













декабрь
02.12
«По секрету всему свету»
2
Конкурсно-игровая программа


07.12
«Приключения Джека Воробья»
2
Конкурсно-игровая программа


08.12
«Новогодние потехи»
2
Урок-репетиция


09.12
«Новогодние потехи»
2
Урок-репетиция


14.12
«Новогодние потехи»
2
Урок-репетиция


15.12
«Веселая зарядка». «Дружные зверята»
2
Урок-тренинг


21.12
«Новогодний дэнс-микс»
2
Урок-репетиция


22.12
«Новогодний дэнс-микс»
2
Урок-репетиция


23.12
«Новогодний дэнс-микс»
2
Урок-репетиция


28.12
Новогодние волшебные утренники
2
Коллективно-творческое дело


29.12
Новогодние волшебные утренники
2
Коллективно-творческое дело


30.12
«Чему мы на учились»
2
Урок-компенсация

январь
05.01
«Новогодние идеи»
2
Урок-беседа


06.01
Работа над мини-спектаклем «Приключение Марка Твена». Работа первого состава
2
Репетиция


11.01
Работа над мини-спектаклем «Приключение Марка Твена». Работа второго состава
2
Репетиция


12.01
Работа над мини-спектаклем «Приключение Марка Твена». Работа третьего состава
2
Репетиция


13.01
«Веселая зарядка». «Дружные зверята»
2
Урок-тренинг


18.01
Работа над мини-спектаклем «Приключение Марка Твена». Работа первого состава
2
Репетиция


19.01
Работа над мини-спектаклем «Приключение Марка Твена». Работа второго состава
2
Репетиция


20.01
Работа над мини-спектаклем «Приключение Марка Твена». Работа третьего состава
2
Репетиция


25.01
Работа над мини-спектаклем «Приключение Марка Твена». Работа с реквизитами спектакля
2
Репетиция


26.01
Работа над мини-спектаклем «Приключение Марка Твена». Работа с костюмами спектакля
2
Репетиция


27.01
«Чему мы на учились»
2
Урок-компенсация

февраль
01.02
Мини-спектакль «Приключение Марка Твена».
2
Спектакль


02.02
«Мы-режиссеры».
2
Самостоятельная работа воспитанников


03.02
«Прыг, шмыг и голосистое горлышко»
2
Упражнения


08.02
«Все тот же театр»
2
Урок основ театральной культуры


09.02
«Сочини предложение». «Веселый пятачок»
2
Урок-тренинг


10.02
«Веселая зарядка». «Дружные зверята»
2
Урок-тренинг


15.02
«Буратино и Пьеро». «Волшебная палочка и мячик»
2
Театральный урок


16.02
«Марионетки». «Игра со свечой»
2
Театральный урок


17.02
«Самолет». «Заколдованный лес».
2
Театральный урок


22.02
«Как вести себя в театре?». «Что можно взять с собой в театр?»
2
Урок-беседа об этикете в театре


23.02
«Баба - Яга». «Превращение предмета».
2
Театральные игры


24.02
«Чему мы на учились»
2
Урок-компенсация

март
01.03
«Азбука общения». «Этюды-пантомимы»
2
Театральные упражнения


02.03
«В царстве золотой рыбки». «Теремок».
2
Театральные упражнения


03.03
«Мамочка, мамуля с праздником Весны»
2
Коллективно-творческое дело


09.03
«Мы – актеры».
2
Урок-тренинг


10.03
«Мастерская актера»
2
Урок-тренинг


15.03
«День скороговорок».
2
Урок-тренинг


16.03
«Веселая зарядка». «Дружные зверята»
2
Урок-тренинг


17.03
«Путешествие в театральное зазеркалье»
2
Урок-тренинг


24.03
«Испорченный телефон».
2
Урок-тренинг


29.03
«В мире музыки».
2
Урок-тренинг


30.03
«Моя сказка».
2
Урок-тренинг


31.03
«Чему мы на учились»
2
Урок-компенсация

апрель
05.04
«Минуты отдыха, минуты радости»
2
Урок-рефлексия


06.04
«Мой проект – мое творение»
2
Урок-тренинг


07.04
«Мой проект – мое творение»
2
Урок-тренинг


12.04
«В водовороте творчества»
2
Коллективно-творческое дело


13.04
«Веселая зарядка». «Дружные зверята»
2
Урок-тренинг


14.04
«Арт-микс»
2
Урок-тренинг


19.04
«Мои возможности на сцене»
2
урок-тренинг


20.04
«Веселый калейдоскоп»
2
Коллективно-творческое дело


21.04
Театрализованный урок «Я – артист»
2
Урок-компенсация


26.04
Театрализованный урок «Я – артист»
2
Урок-компенсация


27.04
«Минуты отдыха, минуты радости»
2
Урок-рефлексия


28.04
«Чему мы на учились»
2
Урок-компенсация

май
03.05
«Минуты отдыха, минуты радости»
2
Урок-рефлексия


04.05
«Героям посвящается баллада» подготовка к творческому вечеру
2
Урок-репетиция


05.05
«Героям посвящается баллада» подготовка к творческому вечеру
2
Урок-репетиция


10.05
«От улыбки будет всем светлей»
2
Коллективно-творческое дело


11.05
«Минуты отдыха, минуты радости»
2
Урок-рефлексия


12.05
«Веселая зарядка». «Дружные зверята»
2
Урок-тренинг


17.05
«Театральный микс». Знакомство со сценарием конкурсно-игровой программы. Распределение ролей
2
Репетиция


18.05
«Театральный микс». Подготовка к конкурсно-игровой программе
2
Репетиция


19.05
«Театральный микс». Подготовка к конкурсно-игровой программе
2
Репетиция


24.05
«Театральный микс». Подготовка к конкурсно-игровой программе
2
Репетиция


25.05
«Чему мы на учились»
2
Урок-компенсация



План работы
с родителями творческой студии «Fresh»
на 2016-2017 учебный год


Мероприятие
Дата
Место проведения

1
Приглашение родителей воспитанников на праздник, посвященный новому учебному году во Дворце школьников
11.09.2016
Площадь Дворца школьников

2
Экскурсия по Дворцу школьников «Твой волшебный мир»
11.09.2016
Дворец школьников им. М.М. Катаева

3
Родительское собрание «На пути к взаимопониманию»
17.09.2016
Дворец школьников им. М.М. Катаева

4
Приглашение на празднование новогодних праздников
Декабрь 2016
Дворец школьников им. М.М. Катаева

5
Приглашение на концерт, посвященный Международному женскому дню
Март 2017
Дворец школьников им. М.М. Катаева

6
Приглашение на итоговое мероприятие творческой студии «Fresh»
25.04.2016
Дворец школьников им. М.М. Катаева

7
Итоговое родительское собрание
Май 2017
Дворец школьников им. М.М. Катаева


План воспитательной работы
творческой студии «Fresh»
на 2016-2017 учебный год


Мероприятие
Дата
Место проведения

1
Праздник, посвященный новому учебному году во Дворце школьников
11.09.2016
Дворец школьников им. М.М. Катаева

2
Экскурсия по Дворцу школьников «Твой волшебный мир»
11.09.2016


3
Участие в мероприятиях Дворца школьников
В течение года


4
Организация и проведение концерта для мам воспитанников творческой студии
Март 2017


5
Организация и проведение отчетного занятия творческой студии
Апрель 2017



15