Рабочая программа ВУД Оригами


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Онхойская основная общеобразовательная школа имени С.П.Федотова»»
Рассмотрено на заседании МО
Руководитель МО
______________________
___________/__________/
Протокол № ___
от «___»________20___ г.
«Согласовано»
Зам. директора по учебной работе МБОУ «Онхойская ООШ им.С..Федотова»
____________/_____________/
«____»____________20___г.
«Утверждено»
Директор МБОУ «Онхойская ООШ им.С..Федотова»
_____________/____________/
Приказ №__
от «____»__________20__ г.
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности
«Волшебный мир оригами»
для 2 класса
2015- 2016 учебный год
Составила учитель
начальных классов
Тимофеева Екатерина Николаевна
вторая квалификационная категория
с. Онхой, 2015г. Пояснительная записка
Таинственный  мир  превращенья  бумаги. Здесь  все  чародеи,  волшебники,  маги.
Творят  они  сказки  своими  руками.
И  мир  тот чудесный зовут  ОРИГАМИ.
Новые жизненные условия, в которые поставлены современные обучающиеся, вступающие в жизнь, выдвигают свои требования:
быть мыслящими, инициативными, самостоятельными, вырабатывать свои новые оригинальные решения
быть ориентированными на лучшие конечные результаты.
Реализация этих требований предполагает человека с творческими способностями. Среди многообразия видов творческой деятельности конструирование занимает одно из ведущих положений. Этот вид деятельности связан с эмоциональной стороной жизни человека, в ней находят своё отражение особенности восприятия человеком окружающего мира. В конструировании проявляются многие психические процессы, но, пожалуй, наиболее ярко- творческое воображение и мышление.
Одним из видов конструирования является оригами. Для чего мы учимся складывать бумагу? Для чего нужно оригами?
Оригами:
развивает пространственное воображение, память, творческие и  исследовательские способности, чертежные навыки, мелкую мускулатуру    кистей рук, концентрацию  внимания, уверенность в своих силах и  способностях, так как неуспевающих на занятиях оригами нет;
знакомит с основными геометрическими понятиями;
 улучшает способность следовать устным инструкциям;
расширяет коммуникативные способности;
воспитывает личность как члена общества с его нравственными,   патриотическими, интернациональными чувствами;
воспитывает наблюдательность, художественно-эстетический вкус детей,   самостоятельность и аккуратность при работе.
Все занимающиеся преподаванием оригами педагоги отмечают положительное влияние этого занятия на успехи своих учеников и по остальным предметам. В частности, оригами помогает осваивать чтение, графические основы письма, математику и геометрию, черчение, природоведение, историю. Дети увлечённо изучают литературу, связанную с оригами, находятся в постоянном поиске нового.
Можно рассматривать оригами в учебно-воспитательном процессе как:
конечный результат уроков технологии (все авторы существующих программ по этому курсу используют оригами) – поделки оригами;
объект исследования – например, куб, пирамида при изучении объёмных геометрических тел;
наглядное сопровождение темы урока – например, журавлик при изучении истории о Хиросиме и Нагасаки, кусудама при изучении образа солнца в поэзии, дома при изучении темы «Экологическая улица», куклы – на занятиях театральной студии;
средство организации урока – например, лебедь, при складывании которого урок плавно перетекает из этапа в этап;
элемент мероприятий – например,  «Состязание оригамистов», где в спортивных эстафетах надо проявить знания и умения в оригами.
Оригами - идеальная дидактическая игра, развивающая фантазию и изобретательность, логику и пространственное мышление, воображение и интеллект.
Программа «Волшебный мир оригами» является программой общекультурной направленности, созданной на основе результатов многолетней работы по обучению учащихся начальной школы основам искусства оригами.
Цель программы:
всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие младших школьников, развитие их творческих способностей, логического мышления, художественного вкуса, расширение кругозора.
Задачи программы: Обучающие
знакомство детей с основными геометрическими понятиями и базовыми формами оригами.
формирование умения следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий.
обучение различным приемам работы с бумагой.
применение знаний, полученных на уроках окружающего мира, труда, рисования и других, для создания композиций с изделиями, выполненными в технике оригами.
Развивающие:
развитие внимания, памяти, логического и абстрактного мышления, пространственного воображения.
развитие мелкой моторики рук и глазомера.
развитие художественного вкуса, творческих способностей и фантазии детей.
Воспитательные:
воспитание интереса к искусству оригами.
расширение коммуникативных способностей детей.
формирование культуры труда и совершенствование трудовых навыков.


Планируемые результаты
освоения обучающимися программы внеурочной деятельности
К концу обучения обучающиеся должны
знать уметь
что такое оригами подбирать бумагу нужного цвета
историю возникновения оригами выполнять разметку листа бумаги
основные приемы работы, способ складывания базового треугольника пользоваться схемой, технологической и пооперационной картой
название, назначение, правила пользования ручными инструментами для обработки бумаги, картона, и других материалов пользоваться чертежными инструментами, ножницами
название, приемы складывания модулей собирать игрушки – «оригамушки»
необходимые правила техники безопасности в процессе всех этапов работы составлять композицию из готовых поделок
уметь красиво, выразительно эстетически грамотно оформить игрушку
анализировать образец, анализировать свою работу
2 класс
(33 часа)
№п/пНаименование тем Количество часов
теория практика всего
1. Вводное занятие. Диагностика обученности учащихся 1 1 2
2. Простые базовые формы оригами 3 3
3. Осенние композиции 2 2
4. Базовая форма «Треугольник» 3 3
5. Базовая форма «Воздушный змей» 2 2
6. Базовая форма «Двойной треугольник» 2 2
7. Базовая форма «Двойной квадрат» 3 3
8. Базовая форма «Конверт» 2 2
9. Поздравительная открытка к празднику 8 марта 3 3
10. Базовая форма «Дверь» 1 3 4
11. Новые базовые формы. Базовая форма «Рыба» 3 3
12. Итоговое занятие 1 1 2
13. Оформление выставочных работ 1 1
ИТОГО: 3 29 33

Содержание программы
2 класс (33 часа)

п/пТематическое планирование Часы Деятельность учащихся Формирование УУД дата Факт.
дата
1 Вводные занятия 2 ч. Цели и задачи обучения. Правила техники безопасности.
Заполнение диагностической карты «Оценка результатов освоения программы».
Познавательные
- формулирование познавательной цели;
Личностные
- мотивация учения;
- смыслообразование;
Коммуникативные
- постановка вопросов;
- контроль, оценка;
Регулятивные
- планирование;
- прогнозирование;
- волевая саморегуляция; 9/09
16/09 2 Простые базовые формы оригами 3 ч. Повторение условных знаков, принятых в оригами и основных приемов складывания. Повторение изученных базовых форм. Зарисовка условных знаков и схем складывания базовых форм. Познавательные
- знаково-символические
- моделирование;
- анализ;
Личностные
- мотивация учения;
- смыслообразование;
Коммуникативные
- постановка вопросов;
- планирование;
Регулятивные
- целеполагание;
- волевая саморегуляция; 23/09
30/09
7/10 3 Осенние композиции 2 ч. Полевые и садовые цветы (ромашка, колокольчик и другие). Складывание цветов.
Оформление композиций.
Познавательные
- поиск и выделение информации;
- построение логической цепи рассуждений;
- самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера;
Личностные
- мотивация учения;
- смыслообразование;
Коммуникативные
- постановка вопросов;
- планирование;
- контроль и коррекция;
Регулятивные
- целеполагание;
- волевая саморегуляция; 14/10
21/10
4 Базовая форма: «Треугольник»
3 ч. Домик с крыльцом, домик с трубой.
Домик с верандами. Деревья и травы. Познавательные
- формулирование познавательной цели;
- поиск и выделение информации;
- знаково-символические;
- построение логической цепи рассуждений;
Личностные
- мотивация учения;
- нравственно-этическое оценивание;
Коммуникативные
- планирование;
- постановка вопросов;
- контроль, оценка;
Регулятивные
- планирование;
- прогнозирование;
- контроль, оценка
- волевая саморегуляция; 28/10
11/11
18/11 5 Базовая форма: «Воздушный змей» 2 ч. Лебеди (2 способа).
Утка с утёнком. 25/11
2/12 6 Базовая форма: «Двойной треугольник» 2 ч. Тропическая рыбка.
Отделка модели. 9/12
16/12 7 Базовая форма:
«Двойной квадрат» 3 ч. Золотая рыбка.
Краб.
Композиция «Аквариум». 23/12
13/01
20/01 8 Базовая форма:
«Конверт» 2 ч. Рыбка-бабочка.
Водоросли и камешки.
Оформление аквариума. 27/01
3/02 9 Поздравительная открытка к празднику 8 Марта
3 ч Оформление поздравительной открытки.Конкурс «Я люблю свою маму».
10/02
17/02
24/02
10 Базовая форма:
«Дверь» 4 ч. Мышь и поросёнок.
Бурёнка.
Композиция «В деревне». 2/03
9/03
16/03
6/04
11 Базовая форма:
«Рыба» 4 ч. Царевна-Лебедь.
Пингвин (2 способа).
Композиция «Пингвины на льду». Познавательные
- самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.
- формулирование познавательной цели;
Коммуникативные
- постановка вопросов;
- умение точно выражать свои мысли;
Регулятивные
- планирование и прогнозирование;
- контроль;
- коррекция;
Личностные
- нравственно- этическое оценивание; 13/04
20/04
27/04
4/05 12 Итоговые занятия.
Оформление выставочных работ 3 ч.
Изготовление мобиля «Бабочки и цветы».
Подведение итогов работы за год.
Выставка моделей, изготовленных в течение года. Познавательные
- формулирование познавательной цели;
- построение логической цепи рассуждений;
Коммуникативные
- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
Регулятивные
- целеполагание;
- оценка;
Личностные
- самоопределение; 11/05
18/05
25/05 Список литературы для учителя
1.Сержантова, Т. Б. 366 моделей оригами книга для воспитателей детского сада, учителей начальной школы и родителей/ Т.Б.Сержантова. М.: Айрис-пресс, 2006
2. Выгонов,В.В. Я иду на урок. Начальная школа. Трудовое обучение. Поделки и модели книга для учителя / В.В.Выгонов. - М.: Первое сентября, 2002.