Рабочая программа ВУД Моя малая Родина


Муниципальное казенное образовательное учреждение
«Кальвицкая основная общеобразовательная школа »
МКУ «Управление образования»
МО «Кобяйский улус (район)»
Республики Саха (Якутия)
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю»
на заседании МО зам. директора по УМР Директор
МКОУ«КальвицкаяООШ» МКОУ–Кальвицкая ООШ МКОУ –Кальвицкая ООШ____________А.А.Никифорова ____________Т.П.Алексеева __________А.Н. Спиридонова
« 1 » сентября 20 г. « 1 » сентября 20 г. « 1 » сентября 20 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«Моя малая Родина»
3-4 класс
Учитель - Никифорова Антонина Андреевна
2014 год
Пояснительная записка
Любовь к родному краю, знание его истории – основа, на которой осуществляется рост духовной культуры всего общества. Культура, как растение: у неё есть не только ветви, но и корни. Чрезвычайно важно, чтобы рост начинался именно с корней. В современных условиях необходимым становится привлечение учащихся к поисково-исследовательской работе, связанной с историей и культурой своей малой Родины . Это значит – история близкой им родного поселка, то, что заключена в судьбах рядом живущих людей, семей, зданий, учреждений. Именно это положено в основу учебной программы «Моя малая Родина».
Программа «Моя малая Родина» направлена на изучение, сохранение и приумножение исторического наследия, формирование творческой активности ребят в едином процессе освоения ими знаний и представлений об истории, литературеродного улуса, языке и культуре родного народа, национальных и этнокультурных ценностях народов, населяющих наш Кобяйский улус.
Наша малая Родина – это частица нашей великой Родины. Всякий грамотный, культурный человек должен знать свою историю. Ребята узнают, как причудливо переплелись в истории нашего края судьбы и культуры русских , якутов, эвенов. В данной программе предусматривается воспитание бережного отношения и интереса к языку, культуре, литературе, истории, этнографии родного края, обогащению словарного запаса ребят за счет родного языка.
Основные направления деятельности, определяемые программой
получение комплекса знаний о своей малой Родине;
поисковая работа среди местного населения;
формирование коммуникативных навыков;
вовлечение учащихся в художественно-творческую деятельность;
воспитание свободной, творческой, образованной, толерантной личности.
Цель программы «Моя малая Родина» в начальной школе заключается в развитии и воспитании гуманной, социально активной личности, ответственно и бережно относящейся к богатству природы родного края , ее истории, культуре, и с уважением – к жителям улуса. Данный курс призван решать следующие задачи:
изучить своеобразие истории, культуры, природы родного края;
развить экологическое мышление, формировать экологическую грамотность;
воспитать эмоционально – волевые, нравственные качества личности ребенка, толерантное отношение к людям разных национальностей, вероисповеданий;
развить креативность младшего школьника, способность к позитивному преобразованию окружающего мира;
сформировать чувство ответственности за сохранение и преумножение исторического и культурного наследия.
Срок реализации программы – 2 года (3класс – 34часа, 4 класс – 34 часа) Программа разработана для учащихся младшего школьного возраста, проявляющих интерес к родному краю.

Предполагаемые результаты реализации программы
Результаты первого уровня (приобретение школьником социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни): приобретение школьниками знаний об истории своей семьи и родного края; о природе малой родины; о дружной семье народов Кобяйского улуса.
Результаты второго уровня (формирование позитивного отношения школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом): развитие ценностных отношений школьника к родному Отечеству, родной природе и культуре, труду, знаниям, своему собственному здоровью и внутреннему миру.
школьник может приобрести опыт исследовательской деятельности; опыт публичного выступления; опыт самообслуживания, самоорганизации и организации совместной деятельности с другими детьми.
Результаты третьего уровня (приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия):
Формы работы Программы
муниципальные,
индивидуальные, групповые.
теоретические
практические
беседы;
сообщения;
встречи с интересными людьми;
экскурсии;
просмотр наглядных пособий или слайдов, видеофильмов.
конкурсы;
выставки рисунков, декоративно-прикладного и технического творчества;
соревнования;
концерты;
праздники;
викторины;
проектная деятельность;
исследов. деятельность.



Содержание программы по разделам
№ п/пТема III класс IVклассВсего
1 Горжусь тобой, мой край родной 9 9 36
2 Моя родословная 8 7 33
3 История родного края 6 6 26
4 Природа моей малой родины 6 6 21
5 Дружная семья народов Кобяйского улуса. 5 6 19
6 ИТОГО 34 34 135
Учебно-тематический план первого года обучения в 3 класс
№ п/пНаименование тем Количество часов Аудиторные Внеаудиторные
1 2 3 4 5
I год обучения (33 часа)
Раздел «Горжусь тобой, мой край родной» 10 часов (4+6)
1 «Из истории поселка Кальвица и Куокуйскго наслега» (посещение краеведческого уголка школы и музея в Куокуе). 1 1
2 Достопримечательности поселка . (экскурсия в новый Кальвица) 1 1
3 Встреча с ветеранами поселка 1 1 4-5 «О чем могут рассказать названия наших улиц» (путешествие).Проект памятника рыбакам в новом поселке. 2 2
6 Заочное путешествие по местам рыболовных участков.( по эпилентам) Арыы Быьыт, Харам, Халтан хайа, Таас- Тумус) 1 1 7-8 Экологическая тропа. Кальвица – Кындыкы –Манан кумах ( уборка территории)
2 2
9. «Сангар -центр Кобяйского улуса» (Ознакомление с книгами «Кобяйский улус» и
« Куокуйский наслег )1 1 10 Символика Кобяйского улуса.Герб и гимн улуса. Разучивание песни местного автора Е .Гуляева 1 1 Раздел «Моя родословная» (9 часов)
1 Я и моя семья 1 1 2 «Семейные умельцы» (выставка работ) 1 1
3 «Золотые бабушкины руки» (акция ко дню пожилого человека, конкурс стихов). 1 1
4 «Загляни в бабушкин сундук» (конкурс на самую старинную вещь) 1 1 5 «Мой дом и моя помощь в нем» (конкурс рисунков) 1 1 6 «Дочки – матери» (соревнования) 1 1
7 «Боевой путь моих родственников» (воспоминания тыл-ветеранов из уст родственников.) 1 1 8 «Папы - сыновья» (спортивн. соревнования) 1 1
9 «Здоровый образ жизни – кредо моей семьи» (совместный поход родителей и детей) 1 1
Раздел «История родного края» 6 часов (3+3)
1 «Из истории родного поселка» (встреча со старожилами поселка2 2
2 Бригадиры рыболовных бригат - орденоносцы» (демонстрация слайд и эпилент) 1 1 3 «Рыболовное хозяйство. (домашняя утварь, рыболовные снасти )создание рисунков о жизни рыбаков. 1 1 4 (Досуг рыбаков. )Якутские национальные игры. 1 1
5 «Организация соц. соревнований среди рыбаков»( Ударники ком. Труда, Победитель Пятилетки, Красное знамя)1 1 Раздел «Природа моей малой родины» 4часа (2+2)
1 «Красота моего родного поселка» (фотоконкурс) 1 1 2 Операция «Живи моя речка БЕРГЕ!» (уборка территории, поход.) 1 1
3 Экскурсия в лес. Знакомство с пернатыми поселка 1 1
4 Проект «Поел сам – покорми птиц»Сообщения учащихся как помогают зимующим птицам. 1 1 Раздел «Дружная семья » 4 часа (2+2)
1 «Мы разные, но нам хорошо вместе» (игровая программа) 1 1
2 «Наши семейные традиции »( праздники ) 1 1 3 День Победы – всенародный праздник.( Парад, огни памяти, венки)
1 1 4 «Мы танцуем и поем» (концерт учащихся) 1 1
5 Итоговое занятие . Рефлексия. 1 1