Календарно-тематическое планирование к рабочей программе для 1-4 классов (ФГОС НОО)


Содержание учебного предмета 1 класс

урока Наименование разделов и тем Количество часов Форма занятия Вид, форма контроля Реализация деятельностного подхода (деятельность обучающихся)
«Волшебное царство звуков» (9 часов)
1 Где музыка берёт начало?
1 Урок получения новых знаний, комбинированный Входной контроль, устный опрос, анализ музыкальных произведений -Музыкально – исполнительская деятельность.
-Слушание музыки.
-Арт – терапевтическая деятельность.
-Музыкально – изобразительная деятельность.
2 На зелёном лугу.
1 Урок получения новых знаний, урок - прогулка Текущий контроль устный опрос, анализ музыкальных произведений, творческое задание -Музыкально – исполнительская деятельность.
-Слушание музыки.
-Арт – терапевтическая деятельность.
-Музыкально – изобразительная деятельность.
-Музыкально – пластическая деятельность.
3 В вихрях грозы.
1 Урок получения новых знаний, урок - экскурсия Текущий контроль устный опрос, анализ музыкальных произведений, творческое задание -Музыкально – исполнительская деятельность.
-Слушание музыки.
-Арт – терапевтическая деятельность.
-Музыкально – изобразительная деятельность.
-Основы музыкальной композиции.
4 У тихого пруда.
1 Урок получения новых знаний, урок - прогулка Текущий контроль устный опрос, анализ музыкальных произведений, творческое задание -Музыкально – исполнительская деятельность.
-Слушание музыки.
-Арт – терапевтическая деятельность.
-Музыкально – изобразительная деятельность.
-Музыкально – пластическая деятельность.
5 Высоко в горах.
1 Урок получения новых знаний, урок - прогулка Текущий контроль устный опрос, анализ музыкальных произведений, творческое задание
-Музыкально – исполнительская деятельность.
-Арт – терапевтическая деятельность.
-Музыкально – пластическая деятельность.
6 В лесу (В летнем
лесу).
1 Урок получения новых знаний, урок - экскурсия Текущий контроль устный опрос, анализ музыкальных произведений, творческое задание -Музыкально – исполнительская деятельность.
-Слушание музыки.
-Арт – терапевтическая деятельность.
-Музыкально – изобразительная деятельность.
Д/у В лесу (В осеннем
лесу).
1 Урок получения новых знаний, практикум Текущий контроль устный опрос, анализ музыкальных произведений, творческое задание -Музыкально – исполнительская деятельность.
-Слушание музыки.
-Арт – терапевтическая деятельность.
-Музыкально – изобразительная деятельность.
7 Во владениях Его Величества Ритма.
1 Урок получения новых знаний, практикум Текущий контроль устный опрос, анализ музыкальных произведений, творческое задание, практическая работа -Музыкально – исполнительская деятельность.
-Слушание музыки.
-Арт – терапевтическая деятельность.
-Музыкально – пластическая деятельность.
8 Во дворце королевы Мелодии.
1 Урок получения новых знаний, практикум Текущий контроль устный опрос, анализ музыкальных произведений, творческое задание практическая работа -Музыкально – исполнительская деятельность.
-Слушание музыки.
-Музыкально – пластическая деятельность.
-Подготовка к проектной деятельности.
9 В школе
Скрипичного
ключа.
1 Урок практикум Текущий контроль устный опрос, анализ музыкальных произведений, творческое задание
Практическая работа -Музыкально – исполнительская деятельность.
-Подготовка к проектной деятельности.
-Проектная деятельность.
«Сказочная страна» (7 часов)
10 Сказочные картины
1 Урок получения новых знаний, урок - сказка Текущий контроль устный опрос, анализ музыкальных произведений, творческое задание -Музыкально – исполнительская деятельность.
-Слушание музыки.
-Арт – терапевтическая деятельность.
-Музыкально – изобразительная деятельность.
-Музыкально – пластическая деятельность.
11 Курочка Ряба
1 Урок получения новых знаний, урок - сказка Текущий контроль устный опрос, анализ музыкальных произведений, творческое задание
-Музыкально – исполнительская деятельность.
-Слушание музыки.
-Арт – терапевтическая деятельность.
-Музыкально – пластическая деятельность.
-Подготовка к проектной деятельности.
12 Колобок.
1 Урок получения новых знаний, урок - сказка Текущий контроль устный опрос, анализ музыкальных произведений, творческое задание
-Музыкально – исполнительская деятельность.
-Слушание музыки.
-Арт – терапевтическая деятельность.
-Музыкально – пластическая деятельность.
-Основы музыкальной композиции.
-Подготовка к проектной деятельности.
13 Волк и семеро
козлят.
1 Урок получения новых знаний, урок- сказка Текущий контроль устный опрос, анализ музыкальных произведений, творческое задание -Музыкально – исполнительская деятельность.
-Слушание музыки.
-Арт – терапевтическая деятельность.
-Музыкально – пластическая деятельность.
-Подготовка к проектной деятельности.
14 Волшебное
озеро.
1 Урок получения новых знаний, урок - путешествие Текущий контроль устный опрос, анализ музыкальных произведений, творческое задание -Музыкально – исполнительская деятельность.
-Слушание музыки.
-Арт – терапевтическая деятельность.
-Музыкально – изобразительная деятельность.
-Музыкально – пластическая деятельность.
15 Сказочный
лес.
1 Урок получения новых знаний, урок - прогулка Текущий контроль устный опрос, анализ музыкальных произведений, творческое задание
-Музыкально – исполнительская деятельность.
-Слушание музыки.
-Арт – терапевтическая деятельность.
-Основы музыкальной композиции.
16 В пещере Горного короля.
1 Урок получения новых знаний, практикум Текущий контроль устный опрос, анализ музыкальных произведений, творческое задание, практическая работа -Музыкально – исполнительская деятельность.
-Слушание музыки.
-Арт – терапевтическая деятельность.
-Музыкально – изобразительная деятельность.
-Музыкально – пластическая деятельность.
Д\У Царство Деда
Мороза.
1
Урок - концерт Текущий контроль устный опрос, анализ музыкальных произведений, творческое задание -Музыкально – исполнительская деятельность.
-Слушание музыки.
-Арт – терапевтическая деятельность.
Д\У Рождественские чудеса.
1. Урок - практикум Текущий контроль устный опрос, анализ музыкальных произведений, творческое задание, практическая работа -Музыкально – исполнительская деятельность.
-Слушание музыки.
-Арт – терапевтическая деятельность.
-Музыкально – пластическая деятельность.
-Подготовка к проектной деятельности.
-Проектная деятельность
«На родных просторах» (8часов)
17 Моя Россия.
1 Урок получения новых знаний, урок - прелюдия Текущий контроль устный опрос, взаимоопрос, анализ музыкальных произведений, творческое задание, -Музыкально – исполнительская деятельность.
-Слушание музыки.
-Арт – терапевтическая деятельность.
-Музыкально – изобразительная деятельность.
18 В песне душа
народа.
1 Урок получения новых знаний, урок- прелюдия Текущий контроль устный опрос, взаимооценка, самооценка, анализ музыкальных произведений, творческое задание -Музыкально – исполнительская деятельность.
-Слушание музыки.
-Арт – терапевтическая деятельность.
-Основы музыкальной композиции.
19 В гостях у народных музыкантов.
1 Урок получения новых знаний, практикум Текущий контроль устный опрос, взаимооценка, самооценка, анализ музыкальных произведений, творческое задание -Музыкально – исполнительская деятельность.
-Слушание музыки.
-Арт – терапевтическая деятельность.
-Подготовка к проектной деятельности.
20 Большой хоровод.
2 Урок получения новых знаний, урок - концерт Текущий контроль устный опрос, взаимооценка, самооценка, взаимоопрос, анализ музыкальных произведений, творческое задание -Музыкально – исполнительская деятельность.
-Слушание музыки.
-Арт – терапевтическая деятельность.
-Музыкально – пластическая деятельность.
-Подготовка к проектной деятельности.
-Музыкальная театрализация.
.
21 Здравствуй,
масленица!
1 Урок получения новых знаний, комбинированный Текущий контроль устный опрос, взаимооценка, самооценка, взаимоопрос, анализ музыкальных произведений, творческое задание -Музыкально – исполнительская деятельность.
-Слушание музыки.
-Арт – терапевтическая деятельность.
-Подготовка к проектной деятельности.
22 Бравые солдаты.
1 Урок получения новых знаний, комбинированный Текущий контроль устный опрос, взаимооценка, самооценка, взаимоопрос, анализ музыкальных произведений, творческое задание -Музыкально – исполнительская деятельность.
-Слушание музыки.
-Арт – терапевтическая деятельность.
-Музыкально – пластическая деятельность.
-Подготовка к проектной деятельности.
23 Мамин праздник.
1 Урок получения новых знаний, урок - концерт Текущий контроль устный опрос, взаимооценка, самооценка, взаимоопрос, анализ музыкальных произведений, творческое задание -Музыкально – исполнительская деятельность.
-Слушание музыки.
-Подготовка к проектной деятельности.
24 Путешествие
по музыкальному городу.
2 Урок получения новых знаний, практикум Текущий контроль устный опрос, взаимооценка, самооценка, взаимоопрос, анализ музыкальных произведений, творческое задание, практическая работа -Музыкально – исполнительская деятельность.
-Музыкально – изобразительная деятельность.
-Подготовка к проектной деятельности.
-Проектная деятельность.
«Остров музыкальных сокровищ» (9)
25 Океан — море
синее.
1 Урок получения новых знаний, урок- путешествие Текущий контроль устный опрос, анализ музыкальных произведений, творческое задание -Музыкально – исполнительская деятельность.
-Слушание музыки.
-Арт – терапевтическая деятельность.
26 Три чуда.
1 Урок получения новых знаний, комбинированный Текущий контроль устный опрос, анализ музыкальных произведений, творческое задание
-Музыкально – исполнительская деятельность.
-Слушание музыки.
-Арт – терапевтическая деятельность.
-Музыкально – пластическая деятельность.
27 Чудесные
цветы.
1 Урок получения новых знаний, комбинированный Текущий контроль устный опрос, анализ музыкальных произведений, творческое задание -Музыкально – исполнительская деятельность.
-Слушание музыки.
-Арт – терапевтическая деятельность.
-Музыкально – изобразительная деятельность.
28 Карнавал животных.
1 Урок получения новых знаний, комбинированный Текущий контроль устный опрос, анализ музыкальных произведений, творческое задание -Музыкально – исполнительская деятельность.
-Слушание музыки.
-Арт – терапевтическая деятельность.
-Музыкально – пластическая деятельность.
29 Музыкальный клад:
волшебная
флейта.
1 Урок получения новых знаний, практикум Текущий контроль устный опрос, анализ музыкальных произведений, творческое задание -Музыкально – исполнительская деятельность.
-Слушание музыки.
-Арт – терапевтическая деятельность.
30 Музыкальный клад:
старая шарманка.
1 Урок получения новых знаний, комбинированный Текущий контроль устный опрос, анализ музыкальных произведений, творческое задание
-Музыкально – исполнительская деятельность.
-Слушание музыки.
31 Музыкальный клад:
музыкальная
шкатулка.
1 Урок получения новых знаний, комбинированный Текущий контроль устный опрос, анализ музыкальных произведений, творческое задание -Музыкально – исполнительская деятельность.
-Слушание музыки.
-Арт – терапевтическая деятельность.
32 Музыкальный клад:
музыкальные картинки. 1 Урок получения новых знаний, комбинированный Текущий контроль устный опрос, анализ музыкальных произведений, творческое задание -Музыкально – исполнительская деятельность.
-Слушание музыки.
-Арт – терапевтическая деятельность.
-Музыкально – изобразительная деятельность.
-Музыкально – пластическая деятельность.
Д\У Музыкальный клад:
музыкальный альбом.
1 Урок получения новых знаний, комбинированный Текущий контроль устный опрос, анализ музыкальных произведений, творческое задание -Музыкально – исполнительская деятельность.
-Слушание музыки.
-Подготовка к проектной деятельности.
-Проектная деятельность.
2 класс
«В сокровищнице Волшебницы музыки» (16 часов)
1 Музыкальное зеркало.
1 Урок получения новых знаний, комбинированный Входной контроль,
устный опрос, анализ музыкальных произведений, творческое задание -Музыкально – исполнительская деятельность.
-Слушание музыки.
-Арт – терапевтическая деятельность.
-Основы музыкальной композиции.
2 Музыкальные часы.

1 Урок получения новых знаний, комбинированный Текущий контроль, устный опрос, анализ музыкальных произведений, творческое задание -Музыкально – исполнительская деятельность.
-Слушание музыки.
-Музыкально – пластическая деятельность.
-Элементарное музицирование.
3 Музыкальные часы:
доброе утро.
1 Урок получения новых знаний, комбинированный Текущий контроль, устный опрос, анализ музыкальных произведений, творческое задание -Музыкально – исполнительская деятельность.
-Слушание музыки.
-Арт – терапевтическая деятельность.
-Основы музыкальной композиции.
4 Музыкальные часы:
шумный
день.
1 Урок получения новых знаний, комбинированный Текущий контроль, устный опрос, анализ музыкальных произведений, творческое задание -Музыкально – исполнительская деятельность.
-Элементарное музицирование.
-Основы музыкальной композиции.
5 Музыкальные часы:
добрый вечер!
1 Урок получения новых знаний, комбинированный Текущий контроль, устный опрос, анализ музыкальных произведений, творческое задание -Музыкально – исполнительская деятельность.
-Слушание музыки.
-Арт – терапевтическая деятельность.
-Основы музыкальной композиции.
6 Музыкальные часы:
тихая ночь.
1 Урок получения новых знаний, комбинированный Текущий контроль, устный опрос, анализ музыкальных произведений, творческое задание -Музыкально – исполнительская деятельность.
-Основы музыкальной композиции.
-Элементарное музицирование.
7 Музыкальный календарь.
1 Урок получения новых знаний, урок - экскурсия Текущий контроль, устный опрос, анализ музыкальных произведений, творческое задание -Музыкально – исполнительская деятельность.
-Основы музыкальной композиции.
8 Музыкальный календарь: музыка
осени.
1 Урок получения новых знаний, урок - экскурсия Текущий контроль, устный опрос, анализ музыкальных произведений, творческое задание -Музыкально – исполнительская деятельность.
-Слушание музыки.
-Арт – терапевтическая деятельность.
-Основы музыкальной композиции.
-Музыкально – изобразительная деятельность.
-Элементарное музицирование.
9 Музыкальный календарь: музыка
зимы.
1 Урок получения новых знаний, урок - экскурсия Текущий контроль, устный опрос, анализ музыкальных произведений, творческое задание -Музыкально – исполнительская деятельность.
-Слушание музыки.
-Музыкально – изобразительная деятельность.
-Элементарное музицирование.
10 Музыкальный календарь: музыка
весны.
1 Урок получения новых знаний, урок - экскурсия Текущий контроль, устный опрос, анализ музыкальных произведений, творческое задание -Музыкально – исполнительская деятельность.
-Слушание музыки.
-Арт – терапевтическая деятельность.
-Элементарное музицирование.
ДУ Музыкальный календарь: музыка
лета.
1 Урок получения новых знаний, урок - экскурсия Текущий контроль, устный опрос, анализ музыкальных произведений, творческое задание -Музыкально – исполнительская деятельность.
-Слушание музыки.
-Арт – терапевтическая деятельность.
-Музыкально – изобразительная деятельность.
-Элементарное музицирование.
11 Музыкальная машина
времени: времена рождения музыки.
1 Урок получения новых знаний, урок - путешествие Текущий контроль, устный опрос, анализ музыкальных произведений, творческое задание
Взаимоопрос, взаимооценка, самооценка -Музыкально – исполнительская деятельность.
-Слушание музыки.
-Музыкально – изобразительная деятельность.
-Музыкально – пластическая деятельность.
-Элементарное музицирование.
12 Музыкальная машина
времени: русская музыкальная старина (народные песни).
1 Урок получения новых знаний, урок - путешествие Текущий контроль, устный опрос, анализ музыкальных произведений, творческое задание
Взаимоопрос, взаимооценка, самооценка -Музыкально – исполнительская деятельность.
-Слушание музыки.
ДУ Музыкальная машина
времени: русская музыкальная старина
(церковная
музыка).
1 Урок получения новых знаний, урок - путешествие Текущий контроль, устный опрос, анализ музыкальных произведений, творческое задание
Взаимоопрос, взаимооценка, самооценка -Слушание музыки.
ДУ Музыкальная машина
времени: русская музыкальная старина (классическая
музыка).
1 Урок получения новых знаний, урок - путешествие Текущий контроль, устный опрос, анализ музыкальных произведений, творческое задание
Взаимоопрос, взаимооценка, самооценка -Слушание музыки.
-Основы музыкальной композиции.
13 Музыкальная машина
времени: музыкальное
прошлое разных стран.
1 Урок получения новых знаний, урок - путешествие Текущий контроль, устный опрос, анализ музыкальных произведений, творческое задание
Взаимоопрос, взаимооценка, самооценка -Музыкально – исполнительская деятельность.
-Слушание музыки.
ДУ Музыкальная машина
времени: музыкальное будущее.
1 Урок получения новых знаний, урок - путешествие Текущий контроль, устный опрос, анализ музыкальных произведений, творческое задание
Взаимоопрос, взаимооценка, самооценка -Музыкально – исполнительская деятельность.
-Слушание музыки.
-Основы музыкальной композиции.
-Музыкально – изобразительная деятельность.
-Элементарное музицирование.
14 Музыкальный глобус:
путешествуем по России.
1 Урок получения новых знаний, урок путешествие Текущий контроль, устный опрос, анализ музыкальных произведений, творческое задание
Взаимоопрос, взаимооценка, самооценка -Музыкально – исполнительская деятельность.
-Слушание музыки.
ДУ Музыкальный глобус:
музыка народов России.
1 Урок получения новых знаний, урок путешествие Текущий контроль, устный опрос, анализ музыкальных произведений, творческое задание
Взаимоопрос, взаимооценка, самооценка -Музыкально – исполнительская деятельность.
-Слушание музыки.
15 Музыкальный глобус:
едем в далёкие края.
1 Урок получения новых знаний, урок путешествие Текущий контроль, устный опрос, анализ музыкальных произведений, творческое задание
Взаимоопрос, взаимооценка, самооценка -Музыкально – исполнительская деятельность.
ДУ Музыкальный глобус:
улетаем на
Луну.
1 Урок получения новых знаний, урок путешествие Текущий контроль, устный опрос, анализ музыкальных произведений, творческое задание
Взаимоопрос, взаимооценка, самооценка -Музыкально – исполнительская деятельность.
-Арт – терапевтическая деятельность.
-Музыкально – пластическая деятельность.
-Элементарное музицирование.
16 Волшебная
музыкальная
палочка.
1 Урок получения новых знаний, практикум Текущий контроль, устный опрос, анализ музыкальных произведений, творческое задание
Взаимоопрос, взаимооценка, самооценка, практическая работа -Музыкально – исполнительская деятельность.
-Слушание музыки.
-Музыкальная драматизация.
ДУ Музыкальная аптечка.
1 Урок получения новых знаний, практикум Текущий контроль, устный опрос, анализ музыкальных произведений, творческое задание
Взаимоопрос, взаимооценка, самооценка, практическая работа -Музыкально – исполнительская деятельность.
-Арт – терапевтическая деятельность.
-Музыкальная драматизация.
ДУ Золотой ключик: В Школе Скрипичного ключа,
на уроке музыкальной
грамоты.
1 Урок получения новых знаний, практикум Текущий контроль, устный опрос, анализ музыкальных произведений, творческое задание
Взаимоопрос, взаимооценка, самооценка, практическая работа -Основы музыкальной композиции.
-Подготовка к проектной деятельности.
-Проектная деятельность.
-Элементарное музицирование.
«Встречи с великими композиторами» (10 часов)
17 На родине Михаила
Ивановича
Глинки: среди долины.
1 Урок получения новых знаний, комбинированный Текущий контроль, устный опрос, анализ музыкальных произведений, творческое задание
-Слушание музыки.
-Музыкально – изобразительная деятельность.
18 На родине
Михаила
Ивановича
Глинки: «Камаринская».
1 Урок получения новых знаний, комбинированный Текущий контроль, устный опрос, анализ музыкальных произведений, творческое задание
-Слушание музыки.
-Арт – терапевтическая деятельность.
-Музыкально – пластическая деятельность.
19 На родине
Михаила
Ивановича
Глинки: в музыкальной
гостиной.
1 Урок получения новых знаний, комбинированный Текущий контроль, устный опрос, анализ музыкальных произведений, творческое задание
-Музыкально – исполнительская деятельность.
-Слушание музыки.
20 На родине
Михаила
Ивановича
Глинки: под звон колоколов.
1 Урок получения новых знаний, комбинированный Текущий контроль, устный опрос, анализ музыкальных произведений, творческое задание
-Музыкально – исполнительская деятельность.
-Слушание музыки.
-Элементарное музицирование.
ДУ На родине
Михаила
Ивановича
Глинки:
дальние
странствия.
1 Урок получения новых знаний, комбинированный Текущий контроль, устный опрос, анализ музыкальных произведений, творческое задание
-Слушание музыки.
21 На родине
Михаила
Ивановича
Глинки: сердце Родины.
1 Урок получения новых знаний, комбинированный Текущий контроль, устный опрос, анализ музыкальных произведений, творческое задание
-Музыкально – исполнительская деятельность.
-Слушание музыки.
-Основы музыкальной композиции.
-Музыкально – изобразительная деятельность.
22 В родительском доме
Петра Ильича Чайковского: мама.
1 Урок получения новых знаний, комбинированный Текущий контроль, устный опрос, анализ музыкальных произведений, творческое задание
-Музыкально – исполнительская деятельность.
-Слушание музыки.
-Основы музыкальной композиции.
-Элементарное музицирование.
23 В родительском доме
Петра Ильича Чайковского:
детские
песни.
1 Урок получения новых знаний, комбинированный Текущий контроль, устный опрос, анализ музыкальных произведений, творческое задание
-Музыкально – исполнительская деятельность.
ДУ В родительском доме
Петра Ильича
Чайковского: детские игры
и игрушки.
1 Урок получения новых знаний, комбинированный Текущий контроль, устный опрос, анализ музыкальных произведений, творческое задание
-Слушание музыки.
-Арт – терапевтическая деятельность.
-Музыкально – пластическая деятельность.
ДУ В родительском доме
Петра Ильича
Чайковского: нянины
сказки.
1 Урок получения новых знаний, комбинированный Текущий контроль, устный опрос, анализ музыкальных произведений, творческое задание
-Слушание музыки.
-Арт – терапевтическая деятельность.
-Музыкально – изобразительная деятельность.
-Музыкально – пластическая деятельность.
-Элементарное музицирование.
ДУ В родительском доме
Петра Ильича
Чайковского:
утренняя молитва.
1 Урок получения новых знаний, комбинированный Текущий контроль, устный опрос, анализ музыкальных произведений, творческое задание
-Музыкально – исполнительская деятельность.
-Слушание музыки.
24 Морское плавание с композитором
Николаем
Андреевичем
Римским-Корсаковым: во
владениях
Морского
царя.
1 Урок получения новых знаний, комбинированный Текущий контроль, устный опрос, анализ музыкальных произведений, творческое задание, взаимооценка, самооценка, взаимоопрос
-Музыкально – исполнительская деятельность.
-Слушание музыки.
-Арт – терапевтическая деятельность.
-Элементарное музицирование.
ДУ Морское плавание с композитором
Николаем
Андреевичем
Римским-Корсаковым:
ветер по морю
гуляет.
1 Урок получения новых знаний, комбинированный Текущий контроль, устный опрос, анализ музыкальных произведений, творческое задание, взаимооценка, самооценка, взаимоопрос
-Слушание музыки.
-Арт – терапевтическая деятельность.
-Музыкально – изобразительная деятельность.
ДУ В школе
Скрипичного
ключа: урок
композиции.
1 Урок получения новых знаний, практикум Текущий контроль, устный опрос, анализ музыкальных произведений, творческое задание, взаимооценка, самооценка, взаимоопрос
Практическая работа -Основы музыкальной композиции.
-Подготовка к проектной деятельности.
-Проектная деятельность.
«В стране музыкальных инструментов» (8 часов)
25 Семейство
ударных инструментов 1 Урок получения новых знаний, практикум Текущий контроль, устный опрос, анализ музыкальных произведений, творческое задание, взаимооценка, самооценка, взаимоопрос
Практическая работа -Музыкально – исполнительская деятельность.
-Слушание музыки.
-Элементарное музицирование.
26 Семейство духовых инструментов 1 Урок получения новых знаний, практикум Текущий контроль, устный опрос, анализ музыкальных произведений, творческое задание, взаимооценка, самооценка, взаимоопрос
Практическая работа -Музыкально – исполнительская деятельность.
-Слушание музыки.
-Арт – терапевтическая деятельность.
-Элементарное музицирование.
27 Семейство
струнных
инструментов.
1 Урок получения новых знаний, практикум Текущий контроль, устный опрос, анализ музыкальных произведений, творческое задание, взаимооценка, самооценка, взаимоопрос
-Музыкально – исполнительская деятельность.
-Слушание музыки.
28 Инструментальный
ансамбль.
1 Урок получения новых знаний, практикум Текущий контроль, устный опрос, анализ музыкальных произведений, творческое задание, взаимооценка, самооценка, взаимоопрос
-Слушание музыки.
-Элементарное музицирование.
29 Оркестр.
1 Урок получения новых знаний, комбинированный Текущий контроль, устный опрос, анализ музыкальных произведений, творческое задание, взаимооценка, самооценка, взаимоопрос
-Слушание музыки.
-Музыкально – пластическая деятельность.
ДУ Оркестр народных инструментов
1 Урок получения новых знаний, комбинированный Текущий контроль, устный опрос, анализ музыкальных произведений, творческое задание, взаимооценка, самооценка, взаимоопрос
-Слушание музыки.
-Музыкально – пластическая деятельность.
ДУ Духовой
оркестр.
1 Урок получения новых знаний, комбинированный Текущий контроль, устный опрос, анализ музыкальных произведений, творческое задание, взаимооценка, самооценка, взаимоопрос
-Слушание музыки.
-Музыкально – пластическая деятельность.
ДУ В школе
Скрипичного
ключа: мастерская музыкальных
инструментов
1 Урок получения новых знаний, практикум Текущий контроль, устный опрос, анализ музыкальных произведений, творческое задание, взаимооценка, самооценка, взаимоопрос
Практическая работа -Основы музыкальной композиции.
-Элементарное музицирование.
В певческой стране
30 У кого какой
голос?
1
Урок получения новых знаний, практикум Текущий контроль, устный опрос, анализ музыкальных произведений, творческое задание, взаимооценка, самооценка, взаимоопрос
Практическая работа -Музыкально – исполнительская деятельность.
-Слушание музыки.
-Музыкальная драматизация.
31 Вокальный
ансамбль.
1 Урок получения новых знаний, комбинированный Текущий контроль, устный опрос, анализ музыкальных произведений, творческое задание, взаимооценка, самооценка, взаимоопрос
-Музыкально – исполнительская деятельность.
-Слушание музыки.
-Музыкальная драматизация.
32 Хор.
1 Урок получения новых знаний, урок - концерт Текущий контроль, устный опрос, анализ музыкальных произведений, творческое задание, взаимооценка, самооценка, взаимоопрос
-Музыкально – исполнительская деятельность.
-Слушание музыки.
ДУ В школе
Скрипичного
ключа: урок
вокала.
1 Урок получения новых знаний, практикум Текущий контроль, устный опрос, анализ музыкальных произведений, творческое задание, взаимооценка, самооценка, взаимоопрос
Практическая работа
-Музыкально – исполнительская деятельность.
-Подготовка к проектной деятельности.
-Проектная деятельность.
3 класс
«В концертном зале» (14часов)
Концертные
залы.
1 Урок получения новых знаний, урок экскурсия Входной контроль, устный опрос, анализ музыкальных произведений,
-Музыкально – исполнительская деятельность.
-Слушание музыки.
-Музыкально-информационная деятельность.
2 Концерт хоровой музыки.
1 Урок получения новых знаний, урок экскурсия Текущий контроль, устный опрос, анализ музыкальных произведений,
-Музыкально – исполнительская деятельность.
-Слушание музыки.
-Музыкально-информационная деятельность.
3 Концерт хоровой музыки: гимн.
1 Урок получения новых знаний, урок экскурсия Текущий контроль, устный опрос, анализ музыкальных произведений,
-Музыкально – исполнительская деятельность.
-Слушание музыки
-Музыкально-информационная деятельность.
4 Концерт хоровой музыки: церковное песнопение.
1 Урок получения новых знаний, урок экскурсия Текущий контроль, устный опрос, анализ музыкальных произведений,
Творческая работа -Музыкально – исполнительская деятельность.
-Слушание музыки
-Музыкально-информационная деятельность.
5 Концерт хоровой музыки: хор.
1 Урок получения новых знаний, урок экскурсия Текущий контроль, устный опрос, анализ музыкальных произведений,
Творческая работа -Музыкально – исполнительская деятельность.
-Слушание музыки.
-Элементарное музицирование.
6 Концерт хоровой музыки: кантата.
1 Урок получения новых знаний, урок экскурсия Текущий контроль, устный опрос, анализ музыкальных произведений,
Творческая работа -Музыкально – исполнительская деятельность.
-Слушание музыки.
7 Концерт камерной музыки.
1 Урок получения новых знаний, урок экскурсия Текущий контроль, устный опрос, анализ музыкальных произведений,
Творческая работа -Музыкально – исполнительская деятельность.
-Слушание музыки.
-Музыкально-информационная деятельность.
8 Концерт камерной музыки: романс.
1 Урок получения новых знаний, урок экскурсия Текущий контроль, устный опрос, анализ музыкальных произведений,
Творческая работа -Музыкально – исполнительская деятельность.
-Слушание музыки.
-Арт –терапевтическая деятельность.
9 Концерт камерной музыки: пьеса.
1 Урок получения новых знаний, урок экскурсия Текущий контроль, устный опрос, анализ музыкальных произведений,
Творческая работа -Музыкально – исполнительская деятельность.
-Слушание музыки.
-Элементарное музицирование.
-Арт- терапевтическая деятельность.
-Музыкально – изобразительная деятельность.
10 Концерт камерной музыки: соната.
1 Урок получения новых знаний, урок экскурсия Текущий контроль, устный опрос, анализ музыкальных произведений,
Творческая работа -Музыкально – исполнительская деятельность.
-Слушание музыки.
-Элементарное музицирование.
-Музыкально-информационная деятельность.
11 Концерт симфонической
музыки.
1 Урок получения новых знаний, урок экскурсия Текущий контроль, устный опрос, анализ музыкальных произведений,
Творческая работа -Слушание музыки.
-Элементарное музицирование.
12 Концерт симфонической
музыки: симфония.
1 Урок получения новых знаний, комбинированный Текущий контроль, устный опрос, анализ музыкальных произведений,
Творческая работа -Музыкально – исполнительская деятельность.
-Слушание музыки.
-Элементарное музицирование.
-Арт- терапевтическая деятельность.
-Музыкально – изобразительная деятельность.
-Музыкально-информационная деятельность.
13 Концерт симфонической
музыки:
А. Бородин.
Симфония
№2 «Богатырская».
1 Урок получения новых знаний, комбинированный Текущий контроль, устный опрос, анализ музыкальных произведений,
Творческая работа -Музыкально – исполнительская деятельность.
-Слушание музыки.
-Элементарное музицирование.
-Основы музыкальной композиции.
14 Концерт симфонической
музыки: симфоническая
картина.
1 Урок получения новых знаний, комбинированный Текущий контроль, устный опрос, анализ музыкальных произведений,
Творческая работа -Музыкально – исполнительская деятельность.
-Слушание музыки.
-Элементарное музицирование.
-Арт- терапевтическая деятельность.
15 Концерт симфонической
музыки: симфоническая
сюита.
1 Урок получения новых знаний, комбинированный Текущий контроль, устный опрос, анализ музыкальных произведений,
Творческая работа -Музыкально – исполнительская деятельность.
-Слушание музыки.
«В музыкальном театре» (13 часов)
16 Музыкальные театры.
1 Урок получения новых знаний, урок - прогулка Текущий контроль, устный опрос, анализ музыкальных произведений,
Творческая работа -Слушание музыки.
-Музыкально-информационная деятельность.
17 Опера.
1. Урок получения новых знаний, урок - прогулка Текущий контроль, устный опрос, анализ музыкальных произведений,
Творческая работа -Музыкально – исполнительская деятельность.
-Слушание музыки.
18 М. Глинка.
Опера «Руслан и Людмила».
1 Урок получения новых знаний, урок - прогулка Текущий контроль, устный опрос, анализ музыкальных произведений,
Творческая работа. Практическая работа -Музыкально – исполнительская деятельность.
-Слушание музыки.
-Музыкальная драматизация.
19 Н.А. Римский-Корсаков. Опера
«Снегурочка» (весенняя сказка).
1 Урок получения новых знаний, урок - прогулка Текущий контроль, устный опрос, анализ музыкальных произведений,
Творческая работа. Практическая работа -Музыкально – исполнительская деятельность.
-Слушание музыки.
-Элементарное музицирование.
-Арт- терапевтическая деятельность.
-Музыкально – изобразительная деятельность.
Музыкально – пластическая деятельность
20 Оперы для детей.
1 Урок получения новых знаний, урок - прогулка Текущий контроль, устный опрос, анализ музыкальных произведений,
Творческая работа. Практическая работа Взаимоопрос, взаимооценка -Музыкально – исполнительская деятельность.
-Слушание музыки.
-Элементарное музицирование.
-Музыкально – изобразительная деятельность.
-Музыкальная драматизация.
21 Балет. П.И.
Чайковский.
Балет «Лебединое озеро».
1 Урок получения новых знаний, урок - прогулка Текущий контроль, устный опрос, анализ музыкальных произведений,
Творческая работа. Практическая работа Взаимоопрос, взаимооценка -Музыкально – исполнительская деятельность.
-Слушание музыки.
-Музыкально – изобразительная деятельность.
22 Балет. П.И.
Чайковсий.
Балет «Спящая красавица».
1 Урок получения новых знаний, урок - прогулка Текущий контроль, устный опрос, анализ музыкальных произведений,
Творческая работа. Практическая работа Взаимоопрос, взаимооценка -Музыкально – исполнительская деятельность.
-Слушание музыки.
-Элементарное музицирование.
-Музыкально – изобразительная деятельность.
-Музыкальная драматизация.
-Музыкально – пластическая деятельность.
23 Балет.
И.Ф. Стравинский. Балет «Петрушка».
1 Урок получения новых знаний, урок - прогулка Текущий контроль, устный опрос, анализ музыкальных произведений,
Творческая работа. Практическая работа Взаимоопрос, взаимооценка. -Музыкально – исполнительская деятельность.
-Слушание музыки.
-Музыкальная драматизация.
-Музыкально – танцевальная деятельность.
-Проектная деятельность.

24 Балет: В детском музыкальном театре.
1 Урок получения новых знаний, урок - прогулка Текущий контроль, устный опрос, анализ музыкальных произведений,
Творческая работа. Практическая работа Взаимоопрос, взаимооценка. -Музыкально – исполнительская деятельность.
-Слушание музыки.
-Элементарное музицирование.
-Музыкально – изобразительная деятельность.
-Музыкальная драматизация.
25 Оперетта.
1 Урок получения новых знаний, урок - прогулка Текущий контроль, устный опрос, анализ музыкальных произведений,
Творческая работа. Практическая работа Взаимоопрос, взаимооценка. -Музыкально – исполнительская деятельность.
-Слушание музыки.
-Элементарное музицирование.
-Музыкально – изобразительная деятельность.
-Музыкальная драматизация.
26 Мюзикл.
1 Урок получения новых знаний, урок - прогулка Текущий контроль, устный опрос, анализ музыкальных произведений,
Творческая работа. Практическая работа Взаимоопрос, взаимооценка. -Музыкально – исполнительская деятельность.
-Слушание музыки.
-Музыкальная драматизация.
«В музыкальном музее» (7 часов)
27 Музыкальные музеи: путешествие по
музеям мира.
1 Урок получения новых знаний, урок - прогулка Текущий контроль, устный опрос, анализ музыкальных произведений,
Творческая работа. Практическая работа Взаимоопрос, взаимооценка. -Музыкально – исполнительская деятельность.
-Слушание музыки.
28 Музыкальные инструменты.
1 Урок получения новых знаний, практикум Текущий контроль, устный опрос, анализ музыкальных произведений,
Творческая работа. -Музыкально – исполнительская деятельность.
-Слушание музыки.
-Музыкально-пластическая деятельность.
-Музыкально – танцевальная деятельность.
29 Музыка и
техника.
1 Урок получения новых знаний, практикум Текущий контроль, устный опрос, анализ музыкальных произведений,
Творческая работа. -Музыкально – исполнительская деятельность.
-Слушание музыки.
-Элементарное музицирование.
30 Музыка и
изобразительное искусство.
1. Урок получения новых знаний, комбинированный Текущий контроль, устный опрос, анализ музыкальных произведений,
Творческая работа. -Музыкально – исполнительская деятельность.
-Слушание музыки.
-Музыкально – изобразительная деятельность.
31 Музыка и
книги.
1 Урок получения новых знаний, комбинированный Текущий контроль, устный опрос, анализ музыкальных произведений,
Творческая работа. -Музыкально – исполнительская деятельность.
32 Школа Скрипичного ключа: уроки
сольфеджио.
Урок 1. Мажор и минор.
1 Урок получения новых знаний, практикум Текущий контроль, устный опрос, анализ музыкальных произведений,
Творческая работа. Практическая работа -Музыкально – исполнительская деятельность.
-Слушание музыки.
-Элементарное музицирование.
-Музыкально – изобразительная деятельность.
-Музыкальная драматизация.
-Музыкально – пластическая деятельность.
33 Школа Скрипичного ключа: уроки
сольфеджио.
Урок 2. Интервалы.
1 Урок получения новых знаний, практикум Текущий контроль, устный опрос, анализ музыкальных произведений,
Творческая работа. Практическая работа -Музыкально – исполнительская деятельность.
-Слушание музыки.
-Элементарное музицирование.
-Музыкально – изобразительная деятельность.
-Музыкальная драматизация.
-Музыкально – пластическая деятельность.
34 Школа Скрипичного ключа: хоровой
класс.
1 Урок получения новых знаний, практикум Текущий контроль, устный опрос, анализ музыкальных произведений,
Творческая работа. Практическая работа -Музыкально – исполнительская деятельность.
-Музыкально – пластическая деятельность.
4 класс
«Музыкальное путешествие по миру старинной европейской музыки» (8 часов)
1 Встречи
1 Урок получения новых знаний, комбинированный Входной контроль, устный опрос, самооценка, творческая работа -Музыкально – исполнительская деятельность.
-Слушание музыки.
-Музыкально – изобразительная деятельность.
-Музыкально-информационная деятельность.
2 Встречи со
знаменитыми композиторами:
Вольфганг
Амадей
Моцарт.
1 Урок получения новых знаний, урок -экскурсия Текущий контроль, устный опрос, самооценка, творческая работа -Музыкально – исполнительская деятельность.
-Слушание музыки.
-Музыкально – изобразительная деятельность.
-Музыкально-информационная деятельность.
-
3 В рыцарских
замках.
1 Урок получения новых знаний, урок -экскурсия Текущий контроль, устный опрос, самооценка, взаимооценка, творческая работа, практическая работа -Музыкально – исполнительская деятельность.
-Слушание музыки.
-Музыкально – изобразительная деятельность.
-Музыкально-информационная деятельность.
-Музыкальная драматизация.
-Музыкально-поэтическая деятельность, сочинение музыки.
4 На балах.
1 Урок получения новых знаний, урок -экскурсия Текущий контроль, устный опрос, самооценка, взаимооценка, творческая работа, практическая работа -Музыкально – исполнительская деятельность.
-Слушание музыки.
-Музыкально – изобразительная деятельность.
-Музыкально-информационная деятельность.
5 На балах:
полонез.
1 Урок получения новых знаний, урок -экскурсия Текущий контроль, устный опрос, самооценка, взаимооценка, творческая работа, практическая работа -Слушание музыки.
-Музыкально-поэтическая деятельность, сочинение музыки.
-Музыкально – танцевальная деятельность.
6 На балах:
вальс и его «король» —
композитор
Иоганн
Штраус.
1 Урок получения новых знаний, урок -экскурсия Текущий контроль, устный опрос, самооценка, взаимооценка, творческая работа -Музыкально-исполнительская деятельность.
-Слушание музыки.
-Музыкально-поэтическое творчество.
-Музыкально-танцевальная деятельность.
-Музыкально-изобразительная деятельность.
7 На балах:
менуэт, гавот, мазурка,
полька.
1 Урок получения новых знаний, урок -экскурсия. Текущий контроль, устный опрос, самооценка, взаимооценка, творческая работа -Музыкально-исполнительская деятельность.
-Слушание музыки.
-Музыкально-поэтическое творчество.
-Музыкально-танцевальная деятельность.
8 На карнавалах: Р. Шуман. Карнавал.
1 Урок получения новых знаний, урок -прогулка. Текущий контроль, устный опрос, самооценка, взаимооценка, творческая работа -Музыкально-исполнительская деятельность.
-Слушание музыки.
-Основы сочинения музыки.
-Музыкальная драматизация.
. Музыкально-изобразительная деятельность. Знакомство с образами карнавалов и их персонажей в живописи и других видах изобразительного искусства.
-Музыкально-информационная деятельность.
-Музыкально-исполнительская деятельность.
-Слушание музыки.
-Музыкально-поэтическое творчество.
-Музыкально-танцевальная деятельность.
-Музыкально-изобразительная деятельность.
«Музыкальное путешествие от Руси до России» (11 часов)
9 С чего начинается Родина?
1 Урок получения новых знаний, урок -прелюдия. Текущий контроль, устный опрос, самооценка, взаимооценка, творческая работа -Музыкально-исполнительская деятельность.
10 Русь изначальная:
И. Стравинский. Балет
«Весна священная».
1 Урок получения новых знаний, урок -прелюдия. Текущий контроль, устный опрос, самооценка, взаимооценка, творческая работа -Музыкально-исполнительская деятельность.
-Слушание музыки.
-Музыкально-изобразительная деятельность.
-Пластическая импровизация.
-Музыкально-танцевальная деятельность.
11 Русь изначальная:
М. Балакирев
Симфоническая поэма
«Русь». 1 Урок получения новых знаний, урок -прелюдия Текущий контроль, устный опрос, самооценка, взаимооценка, творческая работа -Музыкально-исполнительская деятельность.
-Элементарное музицирование:
-Слушание музыки.
ДУ Русь изначальная:
Г. Свиридов.
Кантата «Деревянная
Русь».
1 Урок получения новых знаний, урок -прелюдия Текущий контроль, устный опрос, самооценка, взаимооценка, творческая работа -Музыкально-исполнительская деятельность.
-Элементарное музицирование.
-Слушание музыки.
-Основы сочинения музыки.
-Музыкально-изобразительная деятельность.
12 Русь православная: церковные песнопения.
1 Урок получения новых знаний, урок -прелюдия. Текущий контроль, устный опрос, самооценка, взаимооценка, творческая работа Музыкально-исполнительская деятельность.
-Элементарное музицирование.
-Слушание музыки.
-Основы сочинения музыки.
-Музыкально-изобразительная деятельность.
ДУ Русь православная: колокольные
звоны.
1 Урок получения новых знаний, урок -прелюдия. Текущий контроль, устный опрос, самооценка, взаимооценка, творческая работа Музыкально-исполнительская деятельность.
-Элементарное музицирование.
-Слушание музыки.
-Основы сочинения музыки.
-Музыкально-изобразительная деятельность.
ДУ Русь православная:
духовные
стихи.
1 Урок получения новых знаний, урок -прелюдия. Текущий контроль, устный опрос, самооценка, взаимооценка, творческая работа Музыкально-исполнительская деятельность.
-Элементарное музицирование.
-Слушание музыки.
-Основы сочинения музыки.
-Музыкально-изобразительная деятельность.
13 Русь скоморошья.
1 Урок получения новых знаний, урок -прелюдия. Текущий контроль, устный опрос, самооценка, взаимооценка, творческая работа -Музыкально-исполнительская деятельность.
-Элементарное музицирование:
-Музыкальная драматизация.
-Пластическая импровизация.
-Музыкально-изобразительная деятельность.
14 Русь сказочная: И. Стравинский. Балет «Жар-птица».
1 Урок получения новых знаний, урок -сказка Текущий контроль, устный опрос, самооценка, взаимооценка,
Взаимоопрос, творческая работа, практическая работа -Слушание музыки.
-Пластические импровизации, музыкально-танцевальная деятельность.
-Музыкально-изобразительная деятельность.
-Арт-терапевтическая деятельность.
15 Русь сказочная: Н. Римский-Корсаков. Опера
«Сказка о царе Салтане».
1 Урок получения новых знаний, урок -сказка Текущий контроль, устный опрос, самооценка, взаимооценка,
Взаимоопрос, творческая работа, практическая работа -Музыкально-исполнительская деятельность.
-Элементарное музицирование:
-Слушание музыки.
-Основы сочинения музыки.
-Музыкально-изобразительная деятельность.
-Арт-терапевтическая деятельность.
-Музыкально-поэтическая деятельность, музыкальная драматизация.
16 Русь былинная: Н. Римский-Корсаков. Опера-былина «Садко».
1 Урок получения новых знаний, урок -прогулка Текущий контроль, устный опрос, самооценка, взаимооценка,
Взаимоопрос, творческая работа, практическая работа -Музыкально-исполнительская деятельность.
-Слушание музыки.
-Музыкально-поэтическая деятельность.
-Музыкальная драматизация.
-Основы сочинения музыки.
-Музыкально-танцевальная деятельность, музыкальная драматизация.
-Музыкально-изобразительная деятельность.
17 Русь героическая: А. Бородин. Опера
«Князь
Игорь».
1 Урок получения новых знаний, урок -прогулка Текущий контроль, устный опрос, самооценка, взаимооценка,
Взаимоопрос, творческая работа, практическая работа -Музыкально-исполнительская деятельность.
-Элементарное музициравание.
-Слушание музыки.
-Музыкально- изобразительная деятельность.
18 Русь героическая: М.
Глинка. Опера «Иван Сусанин»
(«Жизнь за
царя»). 1 Урок получения новых знаний, урок -прогулка Текущий контроль, устный опрос, самооценка, взаимооценка,
Взаимоопрос, творческая работа, практическая работа -Музыкально-исполнительская деятельность.
-Слушание музыки.
-Музыкально-танцевальная деятельность.
-Музыкально-изобразительная деятельность.
«Музыкальный мир России 20 века» (9 часов)
19 Музыка революции.
1 Урок получения новых знаний, комбинированный Текущий контроль, устный опрос, самооценка, взаимооценка,
Взаимоопрос, творческая работа, -Музыкально-исполнительская деятельность.
-Музыкально-изобразительная деятельность.
20 У пионерского костра.
1 Урок получения новых знаний, комбинированный Текущий контроль, устный опрос, самооценка, взаимооценка,
Взаимоопрос, творческая работа, -Музыкально-исполнительская деятельность.
-Слушание музыки.
-Музыкально-изобразительная деятельность.
21 В кинотеатре
и у телевизора.
1 Урок получения новых знаний, комбинированный Текущий контроль, устный опрос, самооценка, взаимооценка,
Взаимоопрос, творческая работа -Музыкально-исполнительская деятельность.
-Слушание музыки.
-Арт-терапевтическая деятельность.
22 Музыка о
войне и на
войне: песни
советских
композиторов.
1 Урок получения новых знаний, комбинированный Текущий контроль, устный опрос, самооценка, взаимооценка,
Взаимоопрос, творческая работа -Музыкально-исполнительская деятельность.
-Слушание музыки.
-Музыкальная драматизация.
-Музыкально-информационная и музыкально-литературная деятельность.
-Музыкально - изобразительная деятельность.
23 Музыка о
войне и на
войне: Д. Шостакович.
Симфония
№ 7 (Ленинградская).
1
Урок получения новых знаний, комбинированный Текущий контроль, устный опрос, самооценка, взаимооценка,
Взаимоопрос, творческая работа -Музыкальная драматизация.
-Музыкально-информационная и музыкально-литературная деятельность.
-Музыкально - изобразительная деятельность.
24 Музыка на
защите мира:
Д. Кабалевский. Кантата
«Песня утра,
весны и
мира».
1
Урок получения новых знаний, комбинированный Текущий контроль, устный опрос, самооценка, взаимооценка,
Взаимоопрос, творческая работа -Музыкально-исполнительская деятельность.
-Слушание музыки.
25 На космодроме.
1
Урок получения новых знаний, комбинированный Текущий контроль, устный опрос, самооценка, взаимооценка,
Взаимоопрос, творческая работа -Музыкально-исполнительская деятельность.
-Слушание музыки.
-Основы сочинения музыки.
-Музыкально-пластическая деятельность.
26 На стадионе.
1 Урок получения новых знаний, комбинированный Текущий контроль, устный опрос, самооценка, взаимооценка,
Взаимоопрос, творческая работа, практическая работа -Музыкально-исполнительская деятельность.
-Слушание музыки.
-Основы сочинения музыки.
27 На фестивале
авторской
песни.
1 Урок получения новых знаний, комбинированный Текущий контроль, устный опрос, самооценка, взаимооценка,
Взаимоопрос, творческая работа, практическая работа -Музыкально-исполнительская деятельность.
-Слушание музыки.
-Музыкально-информационная деятельность.
«В гостых у народов России»(6 часов)
28-29 У колыбели.
1 Урок получения новых знаний, комбинированный Текущий контроль, устный опрос, самооценка. -Музыкально-исполнительская деятельность.
-Слушание музыки. -Основы сочинения музыки.
-Музыкальная драматизация, музыкально-поэтическая деятельность.
-Музыкально-информационная деятельность.
-Музыкально-изобразительна я деятельность.
30 На свадьбе.
1 Урок получения новых знаний, комбинированный Текущий контроль, устный опрос, самооценка. -Музыкально-исполнительская деятельность.
-Слушание музыки. -Музыкальная драматизация, музыкально-поэтическая деятельность.
-Музыкально-изобразительная деятельность.
-Музыкально-информационная деятельность.
31-32 На фольклорном фестивале:
выступают
фольклорные
ансамбли.
1 Урок получения новых знаний, комбинированный Текущий контроль, устный опрос, самооценка -Музыкально-исполнительская деятельность.
-Слушание музыки. -Музыкальная драматизация, музыкально-поэтическая деятельность.
-Музыкально-изобразительная деятельность.
-Музыкально-информационная деятельность.
33 На фольклорном фестивале:
кто на чём играет?
1 Урок получения новых знаний, комбинированный Текущий контроль, устный опрос, самооценка, творческая работа -Музыкально-исполнительская деятельность.
-Слушание музыки.
-Музыкально-танцевальная деятельность.
-Музыкальная драматизация.
34 На фольклорном фестивале: выступают ансамбли
народного
танца. 1 Урок получения новых знаний, комбинированный Текущий контроль, устный опрос, самооценка, творческая работа -Музыкально-исполнительская деятельность.
-Слушание музыки.
-Музыкально-танцевальная деятельность.
-Музыкальная драматизация.
ДУ Урок игры
на гитаре.
1 Урок получения новых знаний, практикум Текущий контроль, устный опрос, самооценка, творческая работа, практическая работа -Музыкально-исполнительская деятельность.
-Элементарное музицирование.
-Слушание музыки.
ДУ Урок фольклора.
1 Урок получения новых знаний, практикум Текущий контроль, устный опрос, самооценка, творческая работа, практическая работа -Музыкально-исполнительская деятельность.
-Музыкально-информационная деятельность
Планируемый результат освоения учебного предмета
Наименование разделов Планируемые результаты
Личностные Метапредметные (УУД) Предметные
познавательные регулятивные коммуникативные 1 класс положительное отношение к урокам музыки. мотивации и познавательного интереса к музыке и музыкальной деятельности;
осознания своей принадлежности народу, чувства уважения и любви к народной песне, народным традициям, музыкальной культуре России;
внимательного отношения к музыке как живому, образному искусству;
эмоционально - ценностного отношения к искусству, к произведениям классической музыки.
«читать» условные знаки, данные в учебнике;
находить нужную информацию в словарях учебника;
различать ритмы марша, танца, песни; мажорный и минорный лад; виды музыкального искусства;
сопоставлять художественно - образное содержание музыкальных произведений с конкретными явлениями окружающего мира.
осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника;
читать нотные знаки;
сравнивать музыкальные произведения, музыкальные
образы в произведениях разных композиторов;
характеризовать персонажей музыкальных произведений;
группировать музыкальные произведения по видам искусства, музыкальные инструменты (ударные, духовые, струнные; народные, современные).
выполнять музыкально - творческие задания по инструкции учителя, по заданным правилам;
вносить коррективы в свою работу;
адекватно воспринимать содержательную оценку своей работы учителем;
оценивать музыкальные образы людей и сказочных персонажей, например, в музыкальных сказках, по критериям красоты, доброты, справедливости и т. д. (под руководством учителя).
понимать цель выполняемых действий;
адекватно оценивать правильность выполнения задания;
анализировать результаты собственной и коллективной работы по заданным критериям;
решать творческую задачу, используя известные средства;
использовать приёмы игры на ударных, духовых и
струнных народных музыкальных инструментах; включаться в самостоятельную музыкально - творческую
деятельность;
участвовать в подготовке и реализации коллективных
Музыкально - творческих проектов.
рассказывать о содержании прослушанных музыкальных произведений, о своих музыкальных впечатлениях и эмоциональной реакции на музыку;
отвечать на вопросы, задавать вопросы для уточнения непонятного;
выслушивать друг друга, работая в паре;
участвовать в коллективном обсуждении;
договариваться и приходить к общему решению, работая в паре.
выражать эмоционально - ценностное отношение к прослушанным музыкальным произведениям, к музыке как живому, образному искусству;
высказывать собственное оценочное суждение о музкальных образах людей и сказочных персонажей;
быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе;
строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя).
основам музыкальных знаний (музыкальные звуки, высота, длительность звука, интервал, интонация, ритм, темп, мелодия, лад и др.);
узнавать на слух и называть музыкальные произведения основной части программы;
рассказывать о содержании прослушанных музыкальных произведений, о своих музыкальных впечатлениях и эмоциональной реакции на музыку;
связывать художественно - образное содержание музыкальных произведений с конкретными явлениями окружающего мира;
владеть первоначальными певческими навыками, исполнять народные и композиторские песни в удобном диапазоне;
владеть первоначальными навыками игры на шумовых музыкальных инструментах соло и в ансамбле;
различать клавишные, ударные, духовые и струнные музыкальные инструменты;
выразительно двигаться под музыку, выражая её настроение.
узнавать на слух и называть музыкальные произведения, предусмотренные для слушания в вариативной части программы;
использовать элементарные приёмы игры на ударных,духовых и струнных народных музыкальных инструментах;
исполнять доступные в музыкальном и сценическом отношении роли в музыкальных инсценировках сказок и в детских операх;
выражать свои музыкальные впечатления средствами изобразительного искусства;
воспроизводить по нотам, условным знакам ритмические рисунки, короткие мелодии;
выполнять упражнения арт - терапии;
выполнять творческие музыкально - композиционные задания;
пользоваться вместе со взрослыми магнитофоном и другими современными средствами записи и воспроизведения музыки.
2 класс мотивация и познавательный интерес к музыке и музыкальной деятельности;
чувство уважения к народной песне, народным традициям, музыкальной культуре России;
эмоционально - ценностное отношение к произведениям народной и классической музыки.
чувства сопричастности к культуре своего народа;
эмоционально - ценностного отношения к Государственному гимну России;
понимания разнообразия и богатства музыкальных средств для выражения состояния природы, духовного состояния человека;
положительной мотивации к изучению основ музыкальных знаний, основ нотной грамоты;
мотивации к занятиям определённым видом музыкальной деятельности;
• эмоционально - ценностного отношения к музыке как живому, образному искусству осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника;
различать и сравнивать музыкальные произведения на основе полученных знаний об интонационной природе музыки, музыкальных жанрах, художественно - образном содержании музыки;
различать звучание отдельных музыкальных инструментов;
различать изученные произведения русской и зарубежной классики, народные песни и песни современных композиторов для детей;
сравнивать музыкальные произведения, особенности воплощения разными композиторами одного и того же образа;
характеризовать музыкальные произведения, персонажей музыкальных произведений;
группировать музыкальные произведения по видам и жанрам музыкального искусства, музыкальные инструменты (ударные, духовые, струнные; народные, современные);
устанавливать взаимосвязи между музыкой и другими видами искусства на уровне общности их тем и художественных образов.
осуществлять поиск необходимой информации, используя различные справочные материалы; пользоваться вместе со взрослыми магнитофоном и другими современными средствами записи и воспроизведения музыки;
свободно ориентироваться в книге, используя информацию форзацев, оглавления, словаря;
различать основные жанры профессиональной музыки (пьеса, романс, симфоническая музыка, хоровая музыка, опера, балет);
классифицировать музыкальные произведения по жанрам, видам, по создателям музыки (композиторам);
различать, группировать виды ансамблей (инструментальный, вокальный), хоров (народный, академический, церковный) и оркестров (народных инструментов, духовой и симфонический);
характеризовать образцы творчества крупнейших русских композиторов М.И. Глинки, П.И. Чайковского и Н.А. Римского-Корсакова;
читать и записывать нотные знаки; осуществлять перевод нотной записи в ритмический рисунок, мелодию.
понимать цель выполняемых действий;
понимать важность планирования работы;
выполнять музыкально - творческие задания по инструкции учителя, по заданным правилам;
вносить коррективы в свою работу;
адекватно воспринимать содержательную оценку своей работы учителем; адекватно оценивать правильность выполнения задания;
анализировать результаты собственной и коллективной работы по заданным критериям;
оценивать музыкальные образы людей и сказочных персонажей, например, в музыкальных сказках, по критериям красоты, доброты, справедливости и т. д. (под руководством учителя);
решать творческие задачи, используя известные средства.
продумывать план действий при драматизации музыкальных произведений, при создании проектов;
объяснять, какие приёмы, техники были использованыв работе, как строилась работа;
различать и соотносить замысел и результат работы;
включаться в самостоятельную музыкально – творческую деятельность (музыкально - исполнительскую, музыкально - пластическую, сочинительскую);
использовать приёмы игры на ударных, духовых иьструнных народных музыкальных инструментах;
участвовать в разработке и реализации коллективных музыкально - творческих проектов.
рассказывать о содержании прослушанных музыкальных произведений, о композиторах;
выражать эмоционально - ценностное отношение к прослушанным музыкальным произведениям;
отвечать на вопросы, задавать вопросы для уточнения непонятного;
участвовать в коллективном обсуждении;
высказывать собственное оценочное суждение о музыкальных образах людей и сказочных персонажей;
быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе;
выслушивать друг друга, договариваться и приходить к общему решению, работая в паре.
задавать вопросы уточняющего характера по содержанию и музыкально - выразительным средствам;
слышать в музыке и делиться своими впечатлениями о музыкальных образах природы, человека, разных стран и народов, разных времён — прошлого, настоящего и будущего; о возможности музыки раскрывать и преображать духовный мир человека;
активно участвовать в обсуждении сущности музыкального искусства и его роли в жизни человека;
выражать эмоционально - ценностное отношение к музыке как живому, образному искусству;
строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя).
называть основные особенности музыки как вида искусства (интонация, мелодия, ритм, музыкальные образы);
различать основные жанры народной песни (календарные, колыбельные, трудовые, солдатские, шуточные, плясовые и хороводные песни);
определять куплетную форму и вариации;
узнавать на слух изученные произведения русской и зарубежной классики, народные песни и песни современных композиторов для детей;
эмоционально - образно воспринимать и характеризовать музыкальные произведения;
различать основные жанры профессиональной музыки(пьеса, романс, симфоническая музыка, хоровая музыка, опера, балет);
различать виды ансамблей (инструментального, вокального), хоров (народного, академического, церковного) и оркестров (народных инструментов, духового и симфонического);
узнавать и называть основные характерные черты и образцы творчества крупнейших русских композиторов М.И. Глинки, П.И. Чайковского и Н.А. Римского - Корсакова;
слышать в музыке и рассказывать о музыкальных образах природы, человека, разных стран и народов, разных времён — прошлого, настоящего и будущего; о возможности музыки раскрывать и преображать духовный мир человека;
читать и записывать нотные знаки; воспроизводить по нотам ритмические рисунки, короткие мелодии;
использовать элементарные приёмы игры на ударных, духовых и струнных народных музыкальных инструментах;
исполнять доступные в музыкальном и сценическом отношении роли в музыкальных инсценировках сказок и в детских операх; выражать свои музыкальные впечатления средствами изобразительного искусства;
самостоятельно выполнять упражнения арт - терапии;
сочинять небольшие мелодии;
пользоваться вместе со взрослыми магнитофоном и другими современными средствами записи и воспроизведения музыки.
3 класс мотивация и познавательный интерес к музыке и музыкальной деятельности;
чувство уважения к народной песне, народным традициям, музыкальной культуре России;
эмоционально - ценностное отношение к Государственному гимну России; к произведениям народной и классической музыки;
понимание разнообразия и богатства музыкальных средств для выражения состояния природы, духовного состояния человека.
чувства сопричастности к культуре своего народа;
понимания музыкальной культуры как неотъемлемой части различных сфер человеческой жизни (семейно - бытовой, праздничной, трудовой, воинской, спортивной и др.) и отражение в ней исторических событий и личностей;
положительной мотивации к прослушиванию «живой» музыки, к посещению концертных залов, музыкальных театров;
ценностно - смысловых установок, отражающих индивидуально - личностные позиции;
уважительного отношения к музыкальному наследию России и каждого из народов нашей страны, понимания ценности многонационального российского общества культурного разнообразия России;
положительной мотивации к изучению основ нотной грамоты;
мотивации к занятиям определённым видом музыкальной деятельности;
эмоциональн - ценностного отношения к музыке как живому, образному искусству.
свободно ориентироваться в книге, используя информацию форзацев, оглавления, справочного бюро;
осуществлять поиск необходимой информации, используя различные справочные материалы; пользоваться вместе со взрослыми магнитофоном и другими современными средствами записи и воспроизведения музыки;
различать, сравнивать, группировать музыкальные произведения по видам и жанрам музыкального искусства (народное, классическое, современное), по музыкальным сценическим формам (опера, балет, оперетта, мюзикл), по создателям музыки (композиторы);
различать звучание отдельных музыкальных инструментов;
различать изученные произведения русской и зарубежной классики, народные песни и песни современных композиторов для детей;
сравнивать музыкальные произведения, особенности воплощения разными композиторами одного и того же образа;
характеризовать музыкальные произведения, персонажей музыкальных произведений;
группировать, классифицировать музыкальные инструменты (ударные, духовые, струнные; народные, современные);
различать, группировать виды ансамблей (инструментальный, вокальный), хоров (народный, академический, церковный) и оркестров (народных инструментов, духовой и симфонический);
устанавливать взаимосвязи между музыкой и другими видами искусства на уровне общности их тем и художественных образов;
характеризовать образцы творчества крупнейших русских композиторов М.И. Глинки, П.И. Чайковского и Н.А. Римского - Корсакова.
применять различные способы поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации музыкальной информации;
сравнивать, группировать, классифицировать по родовидовым признакам музыкального искусства;
устанавливать аналогии и причинно - следственные связи, анализировать, обобщать на материале музыкальных произведений, в том числе анализировать приёмы создания образов в музыкальных произведениях;
осуществлять перевод нотной записи в ритмический рисунок, мелодию, использовать систему графических знаков для ориентации в нотном письме при пении простейших мелодий;
выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.
определять цели и ставить учебные задачи, осуществлять поиск средств их решения (под руководством учителя);
выполнять музыкально - творческие задания по инструкции учителя, по заданным правилам;
планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей (под руководством учителя);
вносить коррективы в свою работу;
различать и соотносить замысел и результат работы;
адекватно воспринимать содержательную оценку своей работы учителем; адекватно оценивать правильность выполнения задания;
анализировать результаты собственной и коллективной работы по заданным критериям;
решать творческие задачи, используя известные средства;
объяснять, как строилась работа в паре, в группе;
участвовать в разработке и реализации коллективных музыкально - творческих проектов.
самостоятельно исполнять музыкальные произведения разных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально - пластическое движение, инструментальное музицирование, импровизация и др.);
реализовывать собственный творческий потенциал, применяя музыкальные знания и представления о музыкальном искусстве для выполнения учебных задач;
планировать свои действия при выполнении музыкально - творческих заданий;
руководствоваться определёнными техниками и приёмами при выполнении музыкально - творческих заданий;
определять критерии оценки, анализировать и оценивать по заданным критериям результаты собственной и коллективной музыкально - творческой работы;
включаться в самостоятельную музыкально - творческую деятельность (музыкально - исполнительскую, музыкально - пластическую, сочинительскую);
применять приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни при посещении
концертов, музыкальных спектаклей и музеев, прослушивании записей музыкальных произведений, самостоятельном пении и игре на музыкальных инструментах, разработке и реализации творческих проектов в сфере музыкальной культуры.
объяснять роль Государственного гимна Российской Федерации как одного из символов Российского государства;
объяснять понятие «классическая музыка», рассказывать о содержании прослушанных музыкальных произведений, о композиторах, о концертных залах;
выражать эмоционально-ценностное отношение к прослушанным музыкальным произведениям;
задавать вопросы уточняющего характера по содержанию и музыкально - выразительным средствам;
участвовать в коллективном обсуждении;
высказывать собственное оценочное суждение о музыкальных образах людей и сказочных персонажей;
быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе;
выслушивать друг друга, договариваться и приходить к общему решению, работая в паре, в группе;
слышать в музыке и делиться своими впечатлениями о музыкальных образах природы, человека, разных стран и народов, разных времён — прошлого, настоящего и будущего; о возможности музыки раскрывать и преображать духовный мир человека;
активно участвовать в обсуждении сущности музыкального искусства и его роли в жизни человека;
выражать эмоционально - ценностное отношение к музыке как живому, образному искусству;
строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя).
участвовать в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства, рассуждать о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека;
задавать вопросы, необходимые для организации работы в группе;
договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; вести диалог о музыке, обсуждать произведения музыкального искусства;
осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности;
адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества, продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми в процессе музыкальной деятельности.
исполнять Государственный гимн Российской Федерации;
объяснять значение понятия «классическая музыка»;
узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов;
называть изученные жанры и формы камерной, хоровой и симфонической музыки;
называть наименования и авторов шедевров оперного и балетного искусства;
исполнять соло несколько народных и композиторских песен (по выбору учащегося);
различать виды музыкально - исполнительских коллективов (хор, оркестр, ансамбль);
называть основные традиционные формы трансляции музыки от композитора через исполнителей к слушателям (концерт и музыкальный спектакль);
использовать доступные младшим школьникам современные информационные каналы и средства трансляции классической музыки;
понимать выразительность и изобразительность музыкальной интонации в классической музыке;
устанавливать взаимосвязь народной и классической музыки;
выразительно исполнять в хоре вокальные произведения с сопровождением и без сопровождения, одноголосные и с элементами двухголосия; определять на слух основные жанры музыки;
определять и сравнивать характер, настроение и средства музыкальной выразительности (мелодия, ритм, темп, тембр, динамика) в музыкальных произведениях (фрагментах);
передавать настроение музыки и его изменение: в пении, музыкально - пластическом движении. определять особенности оперетты и мюзикла как видов Музыкально - сценического искусства;
различать и называть музыкальные инструменты симфонического оркестра; певческие голоса в академическом хоре и оперном спектакле;
называть основные учреждения культуры, в которых исполняется для слушателей классическая музыка и сохраняются традиции музыкальной культуры, перечислять названия знаменитых концертных залов, музыкальных театров и музыкальных музеев России и других стран;
передавать настроение музыки и его изменение в игре на музыкальных инструментах;
использовать приёмы игры на ударных, духовых и струнных народных музыкальных инструментах;
применять приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни при посещении концертов, музыкальных спектаклей и музеев, прослушивании записей музыкальных произведений, самостоятельном пении и игре на музыкальных инструментах, разработке и реализации творческих проектов в сфере музыкальной культуры.
4 класс понимание музыкальной культуры как неотъемлемой части различных сфер человеческой жизни (семейно - бытовой, праздничной, трудовой, воинской, спортивной и др.), и отражение в ней исторических событий и личностей;
положительная мотивация к обучению и познанию музыкального искусства и музыкальной деятельности, к знакомству с выдающимися музыкальными произведениями отечественной и мировой культуры;
уважительное отношение к музыкальному наследию России и каждого из народов нашей страны, понимание ценности многонационального российского общества, культурного разнообразия России.
основ общей культуры личности в контексте высших духовно - нравственных ценностей и идеалов отечественной культуры на материале и средствами музыкального искусства;
эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам, выраженным в музыкальных произведениях;
понимания ценности музыкального искусства в жизни человека и общества;
художественного вкуса, творческого потенциала, развития эмоциональной сферы;
понимания причин успеха в творческой деятельности;
готовности и способности адекватно оценивать явления музыкальной культуры и проявлять инициативу в выборе образцов профессионального и музыкально - поэтического творчества народов мира;
готовности и способности к самооценке, к саморазвитию.
применять различные способы поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации музыкальной информации;
сравнивать, группировать, классифицировать по родовидовым признакам музыкального искусства;
устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, анализировать, обобщать на материале музыкальных произведений, в том числе анализировать приёмы создания образов в музыкальных произведениях;
использовать систему графических знаков для ориентации в нотном письме при пении простейших мелодий;
выступать с аудио - , видео - и графическим сопровождением.
ставить цели и задачи в проблемно-творческих ситуациях, действовать самостоятельно в ходе их решения;
осуществлять самостоятельную музыкально – творческую деятельность, реализовывать собственные музыкально -исполнительские замыслы (в пении и интерпретации музыки, игре на детских элементарных музыкальных инструментах, музыкально%пластическом движении и импровизации);
осмысленно выбирать способы и приёмы действий при решении музыкально - творческих задач;
осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результатам самостоятельной музыкально - творческой деятельности;
вносить необходимые коррективы в ходе выполнении музыкально - творческих работ;
анализировать и оценивать результаты собственной и коллективной музыкально - творческой работы с учётом разных критериев;
понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
• оказывать помощь в организации и проведении школьных культурно - массовых мероприятий, организовывать культурный досуг в семье участвовать в обсуждении значимых для человека явлний жизни и искусства, рассуждать о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека;
задавать вопросы, необходимые для организации работы в группе;
договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
вести диалог о музыке, обсуждать произведения музыкального искусства;
осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности;
адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества, продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми в процессе музыкальной деятельности.
ориентироваться в музыкально - поэтическом творчестве, в многообразии музыкального фольклора России, в том числе родного края, в многообразных традиционных формах народной музыкальной культуры (народных календарных праздниках, семейно - бытовых традициях и обрядах, старинных народных музыкальных играх и игрушках);
различать танцевальную музыку по особенностям её музыкально - выразительных средств, рассказывать о ee происхождении и показывать танцевальные движения бальных танцев — вальса, полонеза, гавота, мазурки и польки;
соотносить выразительные и изобразительные интонации;
характеризовать черты музыкальной речи разных композиторов;
воплощать особенности музыки в исполнительской деятельности на основе полученных знаний, на основе музыкальной, музыкально - поэтической и музыкально - пластической импровизации;
передавать настроение музыки и его изменение: в пении, музыкально - пластическом движении, игре на музыкальных инструментах, в музыкальных, музыкально - поэтических и музыкально - пластических импровизациях;
использовать и воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально – пластических композиций, при разучивании и исполнении вокально - хоровых произведений, игре на элементарных детских музыкальных инструментах; воплощать художественно - образное содержание и интонационно - мелодические особенности профессионального и народного творчества (в пении, слове, движении, играх, действах и др.);
раскрывать роль музыки в жизни человека, применять приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни (при организации содержательного культурного досуга во внеурочной и внешкольной деятельности);
использовать доступные методы арт - терапии для психологической саморегуляции в повседневной жизни;
использовать систему графических знаков для ориентации в нотном письме при пении простейших мелодий;
владеть певческим голосом как инструментом духовного самовыражения и участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении заинтересовавших его музыкальных образов;
представлять широкой публике результаты собственной Музыкально - творческой деятельности (пение, инструментальное музицирование, драматизация и др.);
собирать музыкальные коллекции (фонотека, видеотека);
основам саморазвития образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, учебно - творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности.