Конспект занятия по технике Шерстяная акварель для старших дошкольников


Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста по нетрадиционной технике «Шерстяная акварель».
Тема «Цветок для мамы»
Цель: познакомить воспитанников с новой техникой рисование шерстью
Задачи: продолжить развивать мелкую моторику рук, образное и пространственное мышление, зрительное и слуховое внимание; воспитывать интерес к работе с новым материалом, привить желание трудиться и доводить начатое дело до конца, воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, поделиться своими мыслями и чувствами о своей маме. Показать приемы выполнения техники, научить технике – шерстяная живопись.
Обучение изобразительным навыкам: совершенствование навыков работы с шерстью, ножницами.
Словарная работа: милая, ненаглядная, очаровательная, шерсть, рисование шерстью.
Предварительная работа:
Просмотр на экране телевизора презентации «Шерстяная акварель», чтение произведений о маме, рассматривание - видов цветной шерсти.
Беседа о маме, о профессии мамы. Рассматривание семейных фотографий. Разучивание стихов о маме, песен. Выпуск стенгазеты «Моя мама».
Оборудование:
мультимедийная установка, ноутбук для сопровождающей презентации,
фоторамка, салфетка хозяйственная; шерсть разных цветов, ножницы.
Ход занятия:
Воспитатель:
Я сейчас загадаю загадку, послушайте:
Кто вас, дети, больше любит,
Кто вас нежно так голyбит
И заботится о вас,
Hесмыкая ночью глаз?
Дети: Мама!
На экране телевизора проецируется слайд с изображением слова МАМА.
Воспитатель читает стихотворение
МАМА - это самое главное слово!
МАМА - это слово, понятное всем людям Земли!
МАМА - самое близкое и дорогое слово!
У каждого ребёнка на Земле должна быть МАМА!
И у птиц, и у зверей есть мамы!
Все мамы любят своих детей!
Воспитатель: Сегодня мы поговорим о самом главном в жизни каждого человека - о маме. И приготовим для мамы подарок.
Воспитатель: Я предлагаю поиграть вам в игру: «Ма-моч-ка». Я буду задавать вопросы, а вы хором отвечайте: «ма-моч-ка», только дружно и громко!
Кто пришел ко мне с утра? – Ма-моч-ка!
Кто сказал: «Вставать пора!»? – Ма-моч-ка!
Кашу кто успел сварить? – Ма-моч-ка!
Чаю в чашку кто налил? – Ма-моч-ка!
Кто косички мне заплел? – Ма-моч-ка!
Целый дом один подмел? – Ма-моч-ка!
Кто меня поцеловал? – Ма-моч-ка!
Кто ребячий любит смех? – Ма-моч-ка!
Кто на свете лучше всех? – Ма-моч-ка!
Воспитатель: Дети, скажите, кто для вас самый родной человек на свете?
Дети: Никого роднее мамы в целом мире нет!
МАМА - самый дорогой человек на свете. От маминой улыбки становится теплее, радостнее, спокойнее на душе.
- Я предлагаю сказать красивые слова о маме. Какая она?
Дети: Милая, любимая, добрая, красивая, нежная, умная, ненаглядная, очаровательная, внимательная, трудолюбивая, приветливая, чудесная, симпатичная.
Релаксационная пауза (сидя на стульях) звучит музыка
- Дети, закройте на минуту все свои глаза и вспомните свою мамочку. А теперь ласково, нежно, шепотом произнесите слово МАМА.
Вы почувствовали, как стало теплее, как мама вам на расстоянии передает свою нежность, ласку, заботу, она постоянно думает о вас. Открыли глаза.
Мы с вами увидели, услышали и почувствовали еще и еще раз, что самый лучший человек на земле - МАМА.
Воспитатель: давайте заглянем в ваш семейный альбом. Расскажите о своей маме.
Рассказы детей о маме:
Соня: Мою маму зовут Александра Александровна, она самая лучшая мама. Мамочка моя веселая, нежная, самая любимая, добрая. Никто в мире не умеет так хорошо создавать уют в доме, как моя мама. Вечерами мы с мамой и с моей младшей сестрой любим рисовать или что-то мастерить своими руками.
Рита: Мою маму зовут Надежда Александровна, она самая лучшая мама. И каждый раз она разная! Добрая и справедливая, ласковая и серьезная, смелая и нежная! Моя мама повар. Ее любят друзья, уважают на работе. И она гордится своей профессией. Я свою маму очень люблю.
На экран проецируются фотографии мам под песню «Мама» .
Воспитатель: У мамы добрые и ласковые руки, которые умеют всё, говорят у них «золотые» руки. Я предлагаю вам изготовить подарок для своих мамочек Ребята, сегодня мы будем выполнять цветок для наших мам. Этот цветок должен быть красивым как ваша мама, нежным и теплым как руки мамочки, очаровательным и милым как улыбка мамы!
А поможет нам в этом техника «Шерстяная акварель» или «Рисование шерстью».
На экран проецируются картины выполненные в технике «Шерстяная акварель»( комментирование)
Воспитатель: А сейчас с помощью игры мы подготовим свои пальчики к работе
Пальчиковая игра
Сжимаем левый кулак. Правый разгибаем пальцы по одному.
Эй, цветочек, мой цветочек,
Открывай свой лепесточек!
Лепесточек наш открыт.
А внутри пчела сидит (Складываем правую кисть в щепоть и кружим над цветком.) Ж-ж-ж!!!
Продуктивная деятельность детей и педагога.
Дети под руководством воспитателя выполняют работу поэтапно. Этапы проецируются на экране, сопровождаются словесно и показом.
Алгоритм выполнения задания:
•Создаем фон нашей картины, методом вытягивания шерсти. Выкладываем шерсть слоями, равномерно, аккуратно прижимаем ладошкой шерсть.
•Щипание. Берем шесть необходимого цвета формируем цветок и лепесток.
•Устраняем недочеты, аккуратно накладываем прозрачный пластик и закрепляем рамку клеймами
Практическая часть занятия:
для работы понадобится: фоторамка, шерсть разных цветов, ножницы,.
салфетка хозяйственная.

Создаем фон нашей картины, методом вытягивания шерсти. Выкладываем шерсть слоями, равномерно, аккуратно прижимаем ладошкой шерсть не оставляя пропусков.

Щипание. Берем шесть необходимого цвета формируем цветок методом накручивания на палец и лепестки способом растягивания.
-2228852895600
Устраняем недочеты, аккуратно накладываем прозрачный пластик и закрепляем рамку клеймами, отрезаем лишнее

И работа готова!

Дети становятся в круг.
Воспитатель: Что нового вы узнали? О чем будете рассказывать маме? И не забудете просто обнять маму и поблагодарить за то, что она у вас такая есть, за то, что она вас понимает и беззаветно любит, не смотря ни на что!