Конспект урока по русскому языку на тему Проверочная работа по теме Бессоюзное сложное предложение.


Проверочная работа в 9 классе по теме: "Бессоюзное сложное предложение"
Цель: проверить знания обучающихся по теме "Бессоюзные сложные предложения”;подготовиться к контрольной работе.
Задачи: обучающая: • закрепить умение различать бессоюзные сложные предложения с запятой, точкой с запятой, с двоеточием, с тире; • совершенствовать пунктуационные навыки в сложных предложениях; развивающая: • развивать память; • развивать логическое и абстрактное мышление; • развивать внимание; воспитательная: • формировать интерес к предмету.  
Оборудование: рабочие тетради, карточки с заданиями по вариантам.
Ход урока.
I. Орг. Момент.II.Актуализация знаний.1. Приведём в систему наши знания о БСП
Какие предложения называются бессоюзными?
(БСП – простые предложения связаны между собой при помощи интонации при произношении, а на письме знаками препинания)
Какие знаки препинания ставятся в бессоюзном сложном предложении?
Расстановка знаков препинания в БСП 
В каких случаях ставится запятая? Точка с запятой? К каким союзным предложениям они близки?
В каких случаях ставится тире? Двоеточие? (таблица знаков препинания в БСП)
Какую роль играют БСП в тексте?
Придают динамичность, эмоциональность, выразительность. БСП позволяют лаконично, ёмко выразить глубокое содержание текстов, помогают избежать излишней загруженности текста союзами.
2.Запишите предложения, расставьте знаки препинания.– Аргументируйте свой ответ.
Вчерашний вечер помню живо: (пояснение) – а что именно?Синели глубью небеса, (отношения одновременности)Лист трепетал Красноречиво,Глядели звёзды нам в глаза. 
Я долго стоял неподвижно, (дееприч. Оборот)В далёкие звёзды вглядясь, - (вывод, следствие)Меж звёздами теми и мноюКакая-то связь родилась.
Погода утихла, тучи расходились, перед ним лежала равнина(отношения последовательсти)
III.Физкультминутка
Вы, наверное, устали?
Встали! Руки вверх подняли!
Потянулись высоко
И вздохнули глубоко!
Опустили плавно руки...
На уроке - не до скуки!
Теперь за парты сели дружно.
Конечно, поработать нужно.
IV. Выполнение заданий по вариантам на карточках.
Карточка 1
Задание: расставить знаки препинания, объяснить их постановку.
1.Я люблю Древнюю Русь я вижу в ней борьбу страдания народные попытку общества исправить недостатки. 2. Я думаю в школе очень нужна работа по краеведению. 3. Вывернули из-за очередного поворота впереди неожиданно показалась избушка. 4. Последние лучи солнца исчезли золото скал потускнело. 5. Луна растворяясь в пелене сизых туч опускалась к земле свет ее уже потускнел.
Карточка 2
Задание: расставить знаки препинания, объяснить их постановку.
1.Далеко за Доном громоздились тяжелые тучи наискось резали небо молнии чуть слышно погромыхивал гром. 2. На дворе середина декабря окрестность охваченная неоглядным снежным саваном тихо цепенеет. 3.Сорока подняла голову сквозь тонкий пар мороза блестела золотая Медведица. 4.Назвался груздем полезай в кузов. 5.Солнце дымное встает будет день горячий.
Карточка 3
Задание: расставить знаки препинания, объяснить их постановку.
Проснулся пять станций убежало назад.
Солнце сильно палит к вечеру соберется гроза.
В первую минуту мне стало обидно они не ищут меня.
Запомните ни один злой человек не бывает счастлив.
Погода утихла тучи расходились снова заблестело солнышко.
Карточка 4
Задание: расставить знаки препинания, объяснить их постановку.
Хотел рисовать кисти выпадали из рук.
Сзади шапкой стоял лес впереди расстилалось болото справа был пустырь.
Кукушка закуковала пора сеять лен.
Я выглянул из окна и увидел все небо заволокло тучами.
Мороз не страшен воздух сухой ветра нет.
Карточка 5
Задание: расставить знаки препинания, объяснить их постановку.
Вывернули из-за очередного поворота впереди неожиданно показалась избушка.
На дворе середина декабря окрестность охваченная неоглядным снежным саваном тихо цепенеет.
Мне впервые стало обидно они не ищут меня.
Свернули вправо впереди неожиданно показалась речушка.
Хорошенько запомните ни один человек не смог пройти через это болото.
Карточка 6
Задание: расставить знаки препинания, объяснить их постановку.
Глинистая дорога раскисла от дождя приходилось жаться к мокрым кустам.
Далеко за Доном громоздились тяжелые тучи наискось резали небо молнии чуть слышно погромыхивал гром.
Солнце сильно палит к вечеру соберется гроза.
Последние лучи солнца исчезли золото скал потускнело.
Запомните ни один злой человек не бывает счастлив.
V. Итоги урока. Рефлексия.
-сегодня я узнал…
-было интересно…
-было трудно…
-я выполнял задания…
-я понял, что…
-теперь я могу…
-я почувствовал, что…
-я приобрел…
-я научился…
-у меня получилось …
VI. Дом.зад.: повторить теоретический материал по теме СП, подготовиться к контрольной работе.