Методическая разработка внеклассного мероприятия по естествознанию ( 5 класс)


Методическая разработка
Внеклассного мероприятия по естествознанию в 5 классе
« Интересная наука»
Составитель: Цюпай Е.С
Учитель химии и биологии
ООШ№14

2016
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ В 5 КЛАССЕ.
ИГРА-ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СТАНЦИЯМ «Интересная наука».
ЦЕЛЬ: создание условий для развития интереса у учащихся к предметам естественно - научного профиля.
Задачи: развитие логического мышления, памяти, познавательной активности; воспитание навыков работать сообща, выслушивать мнения товарищей, уметь серьезно подойти к каждому вопросу, концентрировать внимание на нем; воспитание внимательного слушателя и соблюдения правил поведения во время мероприятия.
Оборудование: видеоролики, презентация PowerPoint, карта полушарий, карточки с заданиями
Ход мероприятия: Класс делится на 3 команды
Вводное слово учителя:
– Здравствуйте, участники конкурса, уважаемые члены жюри! Наше мероприятие проходит в рамках недели естественного цикла. Сегодня мы с вами отправимся в виртуальное путешествие по станциям естествознания. Наблюдать за нашим путешествие будет компетентное многоуважаемое жюри (представление жюри).
1.конкурс
Прежде чем отправиться в путешествие познакомимся с командами. Визитка команд: название команды, девиз, эмблема. Максимально 3 балла.
2.конкурс
станция « Экоделки»
Но на чем мы отправимся в путешествие? У нас пока нет транспортного средства.
Задание командам придумать и нарисовать современный экологически безопасный транспорт, на котором мы сможем отправиться в путешествие.
Команды в течение 5 минут рисуют транспортное средство и должны доказать, что их транспорт лучше. Максимальная оценка - 5 баллов.
3.конкурс
станция « Разминка»
Самое упрямое домашнее животное. (Осел).
Самая большая змея. (Удав анаконда - 11м, 200кг)
Самая большая сухопутная ящерица. (Варан).
Самая крупная обезьяна.(Горилла).
Самая крупная ягода . (Тыква,АРБУЗ)
Кто является самым верным другом человека среди животных? (Собака).
Назовите самый первый способ передвижения, который осваивает человек. (Ползание).
Самое скоростное сухопутное животное. (Гепард, 110км1ч).
Самый хитрый зверь в русских народных сказках. (Лиса).
Животное с самыми большими ушами. (Слон)
Учащиеся отвечают на вопросы За каждый правильный ответ 1 балл
4. конкурс
Станция « химическая» (домашнее задание)
Учащимся были предложены 3 опыта:
1. Надувание шарика углекислым газом,
2. фараонова змея,
3. зашифрованное письмо
Учащиеся должны провести опыты и рассказать о технике безопасности, а также что в ходе эксперимента они узнали
максимальная оценка- 10 баллов
5.конкурс
Станция « космическая»
Учащиеся дается информация о первых людях в изучение косманавтики, они должны назвать их имена
Сергей Павлович Королёв
12 января 1907 г-  14 января 1966 г
 советский учёный, конструктор, главный организатор производства ракетно-космической техники и ракетного оружия СССР и основоположник практической космонавтики.
Юрий Алексеевич Гагарин9 марта 1934-27 марта 1968советский лётчик-космонавт, Герой Советского Союза, кавалер высших знаков отличия ряда государств, почётный гражданин многих российских и зарубежных городов, стал первым человеком в мировой истории, совершившим полёт в космическое пространство
3.Алексей Архипович Леонов
30 мая 1934 г.
советский космонавт № 11, первый человек, вышедший в открытый космос. Дважды Герой Советского Союза. Лауреат Государственной премии СССР.
4.Валенти́на Влади́мировна Терешко́ва6 марта 1937 г
советский космонавт, первая в мире женщина-космонавт, Герой Советского Союза
5. Токтар Онгарбаевич Аубакиров27 июля 1946 г
72-й космонавт СССР, первый космонавт казахской национальности. Генерал-майор ВВС Казахстана. 
6.Талгат Амангельдиевич Мусабаев
 7 января 1951 г
 советский, российский космонавт, генерал-лейтенант авиации Республики Казахстан. Председатель Национального космического агентства Республики Казахстан
Ученикам дается 3 попытки, с каждой попыткой отнимается один бал
Максимальная оценка -3 балла
6. конкурс
Станция « Черный Ящик»
Каждой команде предложен предмет в черном ящике, они должны описать предмет и зарисовать
Максимальная оценка- 2 балла
7.конкурс
Станция « Юные путешественники»
Каждой команде в конвертах раздается географический объект в виде пазла, команда должна собрать его выйти к доске показать этот объект и дать название и его отличительную особенность.
Конкурс оценивается в 5 баллов
Учитель. Наше путешествие у финишной черты. Пока жюри подсчитывает баллы,  предлагаю вам оценить нашу работу на мероприятии с помощью дерева эмоций
Стикеры: использование смайликов
Объявление победителей, вручение грамот.
Подводя итог урока, я хочу сказать, что, работая с вами, я получила море удовольствий.
Всем спасибо за сотрудничество. Удачи вам! До свидания!
Приложение №1
Стикеры:
349790129581

Приложение №2
Дерево эмоций:19050192351

Приложение №3
-23387077439

Приложение№4
Оценочный лист
№ конкурса 1 команда
2 команда
3 команда

1конкурс (макс-3 б) 2 конкурс (макс-5 б) 3 конкурс (1 б –за каждый правильный) 4 конкурс (макс- 10 б) 5 конкурс (макс-3 б) 6 конкурс (макс-2 б) 7 конкурс (макс- 5 б) Общий балл: