КТП по русскому языку 2 класс УМК


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №85»
РАССМОТРЕНО
на заседании МО учителей начальных классов
ПРОТОКОЛ № 1
от 28 августа 2014 г.
Руководитель МО ________ Долгова С.В.
(подпись) СОГЛАСОВАНО _______________
(подпись)
Заместитель директора по УВР
Филиппова Т.А.
Дата 28 августа 2014 г
УТВЕРЖДАЮ___________________
(подпись)
Директор МБОУ СОШ № 85
Селезнёв М.Ю.
Дата 01 сентября 2014 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету «Русский язык» ( 169 ч.)
для 2 В класса
на 2014 – 2015 учебный год
учитель: Калинина Светлана Александровна
Программа разработана на основе программы Е.В. Бунеевой, Р.Н.. Бунеева «Русский язык» (Образовательная система «Школа 2100». Федеральный государственный образовательный стандарт. Примерная основная образовательная программа. В 2-х книгах. Программы отдельных предметов (курсов) для начальной школы / Под науч. ред. Д.И. Фельдштейна. –Изд.2-е, испр. – М.: Баласс, 2012).Для реализации программного содержания используется УМК по русскому языку издательства «Баласс»:
-Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева,О.В. Пронина «Русский язык». Учебник для 2 класса. (1-4)- М.: Баласс; Издательство Школьный дом, 2012.
- Русский язык. 2 класс. Методические рекомендации для учителя. Е.В.Бунеева, Н.А. Исаева – М.: Баласс , 2012.
- Л.Ю. Комиссарова. Дидактический материал (упражнения) к учебнику «Русский язык» для 2-го класса (1-4) Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева,О.В. Пронина. Пособие для учащихся /Под науч.ред. Е.В. Бунеевой. – М.: Баласс, 2012.
-------------Русский язык---------
Пояснительная записка
Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения 2009г. и авторской программы образовательной системы «Школа 2100» для 1-4 классов Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой, О.В. Прониной «Русский язык» 2011г., рекомендованной Министерством образования и науки РФ.
Актуальность изучения данного курса
Назначение предмета «Русский язык» в начальной школе состоит в том, чтобы заложить основу формирования функционально грамотной личности, обеспечить языковое и речевое развитие ребенка, помочь ему осознать носителем языка. Ведущим направлением учебной деятельности является овладение письменной речью, культурой письменного общения, наряду с развитием умений чтения, говорения и слушания.
Рабочая программа ориентирована на усвоение обязательного минимума гуманитарного образования, позволяет работать без перегрузок в классе с детьми разного уровня обучения.
Данная рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем, дает распределение учебных часов по темам, последовательность изучения материала с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся.
Цель курса – заложение основ формирования функционально грамотной личности, обеспечение языкового и речевого развития учащегося, развитие личности ребенка средствами предмета «Русский язык».
Задачи, решаемые при реализации рабочей программы:
сообщение необходимых знаний и формирование учебно-языковых, речевых и правописных умений и навыков, необходимых для того, чтобы правильно, точно и выразительно говорить, читать, писать и слушать на родном языке.
воспитание потребности пользоваться всем языковым богатством (а значит, и познавать его), совершенствовать свою устную и письменную речь, делать ее правильной, точной, богатой
осознание себя носителем языка, языковой личностью, которая находится в постоянном диалоге (через язык и созданные на нем тексты) с миром и с самим собой;
формирование у детей чувства языка;
развитие у детей патриотического чувства по отношению к родному языку: любви и интереса к нему, осознания его красоты и эстетической ценности, гордости и уважения к языку как части русской национальной культуры;
Программа рассчитана на 5 часов в неделю и составляет 170 часов. Рабочая программа рассчитана на 169 ч. (из расчета 5 часов в неделю). Расхождение количества часов объясняется количество учебных недель (34 недели)
Промежуточная и итоговая аттестация осуществляется согласно уставу ОУ и Положению о порядке и проведении аттестации обучающихся начальных классов:
А) плановых проверочных работ – 8ч.
Б) административных контрольных работ – 3 ч.
В) проверочных диктантов – 5 ч
Г) контрольное списывание –2 ч
Д) контрольных словарных диктантов – 2 шт. (10 мин. от урока)
Е) контрольный диктант – 1 ч
Основные темы курса во 2 классе Авторская программа Рабочая программа примечание
Всего: 170ч 169ч Слово 6 6 Предложение 11 11 Текст 12 10 Слова, которые отвечают на вопрос что? и кто? 6 7 Слова, которые отвечают на вопросы какой? какая? какое? какие? 10 9 Слова, которые отвечают на вопросы что делает? что делал? что сделал? 5 5 Связь слов в предложении. 7 6 Слова, к которым нельзя задать вопрос. 8 7 Части слова, корень. 3 4 Суффикс. 4 4 Приставка. 7 6 Алфавит. Написание большой буквы в словах. 13 13 Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу. 14 13 Правописание букв ъ и ь. 15 13 Безударные гласные в корне слова. 12 13 Правописание букв звонких и глухих согласных в конце слова. 12 13 Повторение. 25 29 Для реализации программы в полном объеме возможна корректировка учебной программы в течение года на усмотрение учителя, в связи с местными климатическими условиями и освоением учащимися пройденных тем.

Методическое оснащение.
1.Образовательная система «Школа 2100». Сборник программ - М.: - Баласс, 2011г.
2. Бунеева Е.В., Комиссарова Л.Ю., Яковлева М.А. Русский язык. 1-2 классы. Методические рекомендации для учителя. - М.: «Баласс», 2012г.
3. Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина Русский язык . Учебник -2 класс. – М., Баласс, 2012г.
4. Е.В. Бунеева. Проверочные и контрольные работы по русскому. 2 класс.- М., Баласс, 2012г.
5. М.А. Яковлева. Тетрадь по чистописанию. 2 класс. – М.,Баласс, 2012г.
Планируемые результаты подготовленности обучающихся по предмету «Русский язык» к концу второго класса.

Личностными результатами изучения предмета «Русский язык» являются следующие умения:
осознавать роль языка и речи в жизни людей;
эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;
понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам;
обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний других людей.
Средство достижения этих результатов – тексты литературных произведений из Букваря и учебников «Русский язык».
Метапредметными результатами изучения курса «Русский язык» является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
проговаривать последовательность действий на уроке;
учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;
учиться работать по предложенному учителем плану.
Средством формирования регулятивных УУД служат технология продуктивного чтения и проблемно-диалогическая технология.
Познавательные УУД:
ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);
находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.
Средством формирования познавательных УУД служат тексты учебников и их методический аппарат, обеспечивающие формирование функциональной грамотности (первичных навыков работы с информацией).
Коммуникативные УУД:
оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
слушать и понимать речь других;
выразительно читать и пересказывать текст;
договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;
учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).
Средством формирования коммуникативных УУД служит технология продуктивного чтения и организация работы в парах и малых группах.
Предметными результатами изучения курса «Русский язык» является сформированность следующих умений:
воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся
осознанно, правильно, выразительно читать целыми словами;
понимать смысл заглавия текста; выбирать наиболее подходящее заглавие из данных; самостоятельно озаглавливать текст;
делить текст на части, озаглавливать части;
подробно и выборочно пересказывать текст;
правильно называть звуки в слове, делить слова на слоги, ста- вить ударение, различать ударный и безударные слоги;
делить слова на части для переноса;
производить звукобуквенный анализ слов и соотносить количество звуков и букв в доступных двусложных словах;
правильно списывать слова, предложения, текст, проверять написанное, сравнивая с образцом;
писать под диктовку слова, предложения, текст из 30–40 слов, писать на слух без ошибок слова, где произношение и написание совпадают;
видеть опасные места в словах, видеть в словах изученные орфограммы;
писать без ошибок большую букву в именах, отчествах, фамилиях людей, кличках животных, географических названиях; буквы безударных гласных, проверяемых ударением, в корнях двусложных слов; проверяемые буквы согласных на конце слов; буквосочетания чк, чн в словах; ь для обозначения мягкости согласных на конце и в середине слова; слова с непроверяемыми написаниями, определённые программой; писать предлоги раз- дельно с другими словами; различать одинаковые по написанию приставки и предлоги; графически объяснять выбор написаний в словах с изученными орфограммами;
находить и исправлять орфографические ошибки на изученные правила;
находить корень в группе однокоренных слов, видеть в словах изученные суффиксы и приставки, образовывать слова с помощью этих суффиксов и приставок; видеть и самостоятельно подбирать однокоренные слова;
обращать внимание на особенности употребления слов;
ставить вопросы к словам в предложении; видеть слова, называющие, о ком или о чём говорится в предложении и что говорится;
составлять предложения из слов, предложения на заданную тему;
предполагать по заглавию, иллюстрации и ключевым словам содержание текста; отвечать на вопросы учителя по ходу чтения и на вопросы ко всему тексту после его чтения;
выбирать подходящее заглавие к тексту из ряда данных;
составлять небольшой текст (4–5 предложений) по картинке или на заданную тему с помощью учителя и записывать его.
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по предмету: «Русский язык» . 165часов.

п/п Тема урока (раздела)
Кол-во часов Тип урока Планируемые результаты ФОПД Виды
контроля Дата примечание
Предметные Метапредметные
(УУД) Личностные
(УУД) знать уметь I ЧЕТВЕРТЬ 40ч. 1. Слово- 6ч. День Знаний. 1 01.09 Знакомство с учебником русский язык. 1 Н - что, слово может иметь несколько значений, может употребляться в прямом и переносном значениях. - слушать звучащее слово, производить звуковой и звукобуквенный анализ слова;
- наблюдать за лексическим значением слова;
- уметь находить «опасные места в слове». -определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
-проговаривать последовательность действий на уроке;
-осознавать роль языка и речи в жизни людей;
-эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции; ФИП Текущ. 02.09 Что мы знаем о слове? 1 ЗФИП Текущ. 03.09 Как устроен наш язык? 1 Н ФИП Текущ. 04.09 «Опасные места» в словах русского языка. 1 ПЗУ ФИП Текущ. 05.09 Проверочное списывание по теме: «Слово». 1 ПК Инд. Тем. 08.09 2. Предложение – 11ч. Анализ проверочного списывания. Признаки предложения. 1 З- признаки предложения;
- знаки препинания, которые ставятся в конце предложения;
- виды предложения по цели высказывания и по интонации. - правильно оформлять предложения на письме;
- членить сплошной текст на предложения (определять границы на основе смысла и интонации);
- находить грамматическую основу в предложении;
- выделять из предложения пары слов с помощью вопросов;
- составлять предложения по схемам, схематически изображать слова, предложения;
- читать предложения с различной интонацией. -учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;
-учиться работать по предложенному учителем плану.
-понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
-высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам;
-обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний других людей. ФИП Текущ. 09.09 Составление предложений по схемам. 1 Н ФИП Текущ. 10.09 Признаки предложения. Оформление предложений на письме 1 ПЗУ ФИП Текущ. 11.09 Развитие умения правильно списывать и оформлять предложения на письме. 1 Н ФИП Текущ. 12.09 Развитие умения правильно списывать предложения и соотносить их со схемой. 1 К ФИП Текущ. 15.09 Входная административная контрольная работа 1 ПЗУ Инд. Вход 16.09 Анализ административной контрольной работы. Конструирование предложений. 1 ЗФИП Текущ. 17.09 Знаки препинания в конце предложения. 1 ЗФИП Текущ. 18.09 Знаки препинания в конце предложения. Чтение предложений с различной интонацией. 1 ЗФИП Текущ. 19.09 Что мы знаем о предложении? 1 ПЗУ ФИП Текущ. 22.09 Проверочная работа №1 по теме: «Предложение». 1 ПК Инд.
Тем. 23.09 П/Р№1
3.Текст – 10ч. Анализ проверочной работы. Признаки текста. 1 К -признаки предложения;
- структуру текста (вводная, основная, концовка);
- признаки текста;
- различение предложения и текста.
- самостоятельно
осмыслить текст до чтения (с помощью заглавия, иллюстраций, ключевых слов), во время чтения и после него;
- составлять небольшой текст (4-5 предложений) по картинке или на заданную тему и записывать его с помощью учителя;
- отличать текст от группы отдельных предложений. -ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);
-находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
ФИП Текущ. 24.09 Роль заглавия в тексте. 1 Н ФИП Текущ. 25.09 Связь заглавия и главной мысли текста. 1 Н ФИП Текущ. 26.09 Связь заглавия и главной мысли текста. 1 ЗФИП Текущ. 29.09 Озаглавливание текстов. 1 Н ФИП Текущ. 30.09 Озаглавливание текстов. 1 ЗФИП Текущ. 01.10 Конструирование текстов. 1 Н ФИП Текущ. 02.10 Конструирование текстов. 1 ЗФИП Текущ. 03.10 Конструирование текстов. 1 ЗФИП Текущ. 06.10 Проверочная работа №2 по теме: «Текст». 1 ПК Инд.
Тем. 07.10 П/Р№2
4.Слова, которые отвечают на вопрос что? и кто?-7ч. Анализ проверочной работы. Какие слова отвечают на вопрос кто?, а какие на вопрос что? 1 К - слова, которые отвечают на вопрос кто?, обозначают одушевленные предметы, а на вопрос что? – неодушевленные;
- как различать названия одушевленных и неодушевленных предметов;
- что такое диалог;
- почему одинаковые слова пишутся с большой и маленькой буквы. -ставить вопросы к словам-предметам;
- создавать тематические группы слов, определять их название;
- точно употреблять слова со смыслом текста;
- составлять сочетания слов по схемам;
- оформлять диалог на письме. -делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
-преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты. ФИП Текущ. 08.10 Слова, которые называют одушевлённые и неодушевлённые предметы. 1 Н ФИП Текущ. 09.10 Объединение слов в тематические группы. 1 Н ФИП Текущ. 10.10 Конструирование сочетаний слов и предложений. 1 К ФИП Текущ. 13.10 Развитие умения ставить вопросы кто? что? к словам. 1 Н ФИП Текущ. 14.10 Развитие умения ставить вопросы кто? что? к словам. 1 ЗФИП Текущ. 15.10 Административная контрольная работа. 1 ПК Инд.
Тем. 16.10 АДМ5.Слова, которые отвечают на вопросы какой? какая? какое? какие? -9ч. Анализ контрольной работы. Наблюдение над словами-признаками. 1 К - определение части речи;
- обозначение главного и зависимого слов в словосочетаниях. - ставить вопросы к словам-признакам;
- графически показывать связь слов;
- подбирать слова-признаки к словам-предметам;
- устанавливать связь слов-признаков и слов-предметов;
- находить в предложении сочетания слов-предметов и слов- признаков;
- подбирать слова-предметы к словам признакам;
- «раскрашивать» текст словами- признаками;
- составлять ответ на вопрос, учитывая связь предложений в тексте;
- редактировать текст, классифицировать и исправлять ошибки. -оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
-слушать и понимать речь других;
- выразительно читать и пересказывать текст;
ФИП Текущ. 17.10 Как связаны между собой слова-названия и слова-признаки. 1 Н ФИП Текущ. 20.10 Как связаны между собой слова-названия и слова-признаки. 1 Н ФИП Текущ. 21.10 Как связаны между собой слова-названия и слова-признаки. 1 ЗФИП Текущ. 22.10 Развитие умения находить в предложениях слова, которые отвечают на вопросы кто? что? и какой? какая?...1 К ФИП Текущ. 23.10 Развитие умения подбирать слова – признаки. 1 Н ФИП Текущ. 24.10 II ЧЕТВЕРТЬ 38 ч Развитие умения подбирать слова – признаки. 1 Н ФИП Текущ. 05.11 Проверочная работа №3 по теме: «Слова, которые отвечают на вопросы какой? Какая? Какое? Какие?» 1 ПК Инд. Тем. 06.11 П/Р№ 3
Анализ проверочной работы. Развитие умения подбирать слова – признаки. 1 ЗФИП Текущ. 07.11 6. Слова, которые отвечают на вопросы что делает? что делал? что сделал? -5 ч. Наблюдение над словами, обозначающими действие предмета. 1 Н - определение части речи. - ставить вопросы к словам-действиям;
- подбирать к словам- предметам слова-действия;
- находить слова, отвечающие на вопрос что сделал?;
- подбирать слова- действия;
- находить грамматическую основу. -договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;
- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).
ФИП Текущ. 10.11 Развитие умения ставить вопросы к словам- действиям. 1 Н ФИП Текущ. 11.11 Развитие умения находить в предложениях пары слов, отвечающих на вопросы кто? что делает? 1 Н ФИП Текущ. 12.11 Развитие умения находить в предложениях пары слов, отвечающих на вопросы кто? что делает? 1 ЗФИП Текущ. 13.11 Развитие умения находить в предложениях пары слов, отвечающих на вопросы кто? что делает? 1 К ФИП Текущ. 14.11 7. Связь слов в предложении – 6ч. Развитие умения ставить вопросы от слова к слову в предложении. 1 Н - что от слова к слову в предложении можно задать (поставить) вопрос. - устанавливать связи между словами в предложении;
- выделять из предложений пары слов с помощью вопросов;
- устанавливать связь предложений в тексте, употреблять синонимы;
- редактировать текст, классифицировать и исправлять ошибки;
- составлять предложения с опорой на вопросы, показывать графически связь слов в предложении; - составлять предложения по схемам и записывать их, подбирать глаголы к существительному, ставить вопросы от слова к слову.
ФИП Текущ. 17.11 Развитие умения ставить вопросы от слова к слову в предложении. 1 Н ФИП Текущ. 18.11 Развитие умения устанавливать действующее лицо или предмет. 1 К ФИП Текущ. 19.11 Конструирование предложений из слов с опорой на вопросы. 1 ЗФИП Текущ. 20.11 Конструирование предложений из слов с опорой на вопросы. 1 ЗФИП Текущ. 21.11 Проверочная работа №4 по теме: . «Слова, которые отвечают на вопросы что делает? что делал? что сделал? Связь слов в предложении.»1 ПК Инд.
Тем. 24.11 П\Р№4
8.Слова, к которым нельзя задать вопрос-7ч Анализ проверочной работы. Слова, которые выражают различные чувства, и их роль в речи. 1 К - что есть слова, которые выражают чувства, но не называют их;
- правило написания предлогов с другими словами;
- правило от предлогах и их правописании. - выделять группы слов, к которым нельзя поставить вопрос,
- употреблять в речи понятие предлог;
- подбирать подходящие по смыслу предлоги;
- находить, анализировать и исправлять ошибки. ФИП Текущ. 25.11 Сравнение слов-названий, слов-признаков и действий и слов, выражающих различные чувства. 1 Н ФИП Текущ. 26.11 Употребление в речи предлогов. 1 Н ФИП Текущ. 27.11 Употребление в речи предлогов. 1 ЗФИП Текущ. 28.11 Раздельное написание предлогов с другими словами. 1 ЗФИП Текущ. 01.12 Раздельное написание предлогов с другими словами. 1 ЗФИП Текущ. 02.12 Проверочная работа№5 по теме: «Слова, к которым нельзя задать вопрос». 1 ПК Инд. Тем. 03.12 П\Р№5
9. Части слова, корень - 4ч. Анализ проверочной работы. Наблюдение над однокоренными словами. 1 К - два признака однокоренных слов, уметь распознавать однокоренные слова. - подбирать однокоренные слова;
- определять корень в словах. ФИП Текущ. 04.12 Определение корня слова. 1 ПЗУ ФИП Текущ. 05.12 Развитие умения находить корень в группе однокоренных слов. 1 ПЗУ ФИП Текущ. 08.12 Распознавание однокоренных слов. 1 ПЗУ ФИП Текущ. 09.12 10. Суффикс – 4 ч. Роль суффикса в слове. Определение суффикса. 1 Н - определение суффикса, его графическое обозначение;
- значение суффиксов –чик-,
-онок-, -ёнок-, -ат-, -ят-;
- алгоритм разбора слов по составу. - находить суффикс в группе однокоренных слов;
- находить, анализировать и исправлять ошибки.
ФИП Текущ. 10.12 Развитие умения находить в словах суффиксы. 1 Н ФИП Текущ. 11.12 Развитие умения находить в словах суффиксы. 1 ЗФИП Текущ. 12.12 Разбор слова по составу. Проверочное списывание. 1 К Инд.
Тем. 15.12 11. Приставка – 6ч. Анализ проверочного списывания. Роль приставки в слове. Определение приставки. 1 К - значение приставок в словообразовании;
- правило написания приставок. - находить значимые части слова. ФИП Текущ. 16.12 Развитие умения находить в словах приставки и образовывать слова с помощью приставок. 1 Н ФИП Текущ. 17.12 Значение приставок. Слитное написание приставок. 1 Н ФИП Текущ. 18.12 Развитие умения различать приставки и предлоги. 1 Н ФИП Текущ. 19.12 Развитие умения различать приставки и предлоги. 1 ЗФИП Текущ. 22.12 Проверочная работа №6 по теме: «Приставка».
1 ПК Инд.
Тем. 23.12 П\Р№6
12. Алфавит. Написание большой буквы в словах-13ч Анализ проверочной работы. Закрепление знания порядка букв русского алфавита. 1 З- названия, порядок букв русского алфавита. - соблюдать изученные нормы орфографии;
- писать без ошибок большую букву в именах, отчествах, фамилиях, кличках животных, географических названиях. ФИП Текущ. 24.12 Развитие умения писать большую букву в именах собственных. 1 К ФИП Текущ. 25.12 Развитие умения писать большую букву в именах собственных. 1 СО ФИП Текущ. 26.12 III ЧЕТВЕРТЬ 49ч Развитие умения писать большую букву в именах собственных. 1 СО ФИП Текущ. 12.01 Развитие умения писать большую букву в именах собственных. 1 СО ФИП Текущ. 13.01 Развитие умения писать большую букву в именах собственных. 1 СО ФИП Текущ. 14.01 Развитие умения писать большую букву в именах собственных. 1 СО ФИП Текущ. 15.01 Написание слов типа орёл и Орёл. 1 Н ФИП Текущ. 16.01 Упражнения в правописании имён собственных. 1 ЗФИП Текущ. 19.01 Упражнения в правописании имён собственных. 1 ЗФИП Текущ. 20.01 Сочинение по картинке. 1 Р/Р ФИП Текущ. 21.01 Анализ сочинения. 1 Р/Р ФИП Текущ. 22.01 Проверочный диктант №1 по теме:« Алфавит. Написание большой буквы в словах» 1 ПК Инд.
Тем. 23.01 П/Д№1
13. Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу-13ч. Анализ проверочного диктанта. Написание букв и, у, а после шипящих. 1 К - обозначать орфограммы жи-ши, чу-щу, ча-ща;
- находить в словах русского языка опасные места. - соблюдать изученные нормы орфографии;
- видеть «опасные места» в словах, изученные орфограммы;
- видеть и писать слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу. ФИП Текущ. 26.01 Что такое орфограмма. Орфографическое правило. 1 Н ФИП Текущ. 27.01 Упражнения в написании буквы и после ж и ш. Обозначение орфограммы. 1 ПЗУ ФИП Текущ. 28.01 Упражнения в написании буквы и после ж и ш. Обозначение орфограммы. 1 ЗФИП Текущ. 29.01 Наблюдение за написанием буквы а после ч и щ. 1 К ФИП Текущ. 30.01 Упражнения в написании буквосочетаний ча-ща. Развитие орфографических умений. 1 К ФИП Текущ. 02.02 Упражнения в написании буквосочетаний ча-ща. Развитие орфографических умений. 1 К ФИП Текущ. 03.02 Наблюдение за написанием буквы у после ч и щ. 1 К ФИП Текущ. 04.02 Упражнения в написании буквосочетаний чу-щу. 1 К ФИП Текущ. 05.02 Упражнения в написании буквосочетаний чу-щу. 1 К ФИП Текущ. 06.02 Упражнения в написании букв и, у, а после букв шипящих. 1 К ФИП Текущ. 09.02 Упражнения в написании букв и, у, а после букв шипящих. 1 К ФИП Текущ. 10.02 Проверочный диктант №2 по теме: «Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу» 1 ПК Инд.
Тем. 11.02 П/Д№2
14. Правописание букв ъ и ь -13ч. Анализ проверочного диктанта. Способы обозначения мягкости согласных звуков на письме. 1 К - обозначение мягкости согласных на письме с помощью букв е, ё, и, ю, я, ь;
- способы обозначения мягкости согласных звуков на письме;
- правило написания разделительного ь. - различать произношение и написание слов с буквой ь;
- писать сочетания чк, чн в словах, ь для обозначения мягкости на конце слова и в середине слова;
- объяснить написание ь в словах;
- писать буквосочетания чк, чн, чщ;
- писать слова с разделительными ь и ъ. ФИП Текущ. 12.02 Буква ь на конце и в середине слова. Перенос слов с буквой ь в середине. 1 ОС ФИП Текущ. 13.02 Слова, в которых пишется и не пишется буква ь. 1 Н ФИП Текущ. 16.02 Правописание слов с буквосочетаниями чн, чк, щн, нч, нщ и с буквой ь. 1 ОС ФИП Текущ. 17.02 Правописание слов с буквосочетаниями чн, чк, щн, нч, нщ и с буквой ь. 1 ОС ФИП Текущ. 18.02 Звук [й] и его обозначение на письме. 1 ОС ФИП Текущ. 19.02 Разделительный ь. Правописание слов с разделительным ь. 1 ОС ФИП Текущ. 20.02 Разделительный ь. Правописание слов с разделительным ь. 1 ОС ФИП Текущ. 24.02 Правописание слов с разделительным ь и с ь для обозначения мягкости согласных на письме. 1 ОС ФИП Текущ. 25.02 Правописание слов с разделительным ь и с ь для обозначения мягкости согласных на письме. 1 ЗФИП Текущ. 26.02 Правописание слов с разделительным ь.
1 ЗФИП Текущ. 27.02 Правописание слов с разделительным ь. 1 ЗФИП Текущ. 02.03 Проверочный диктант №3 по теме: «Правописание букв ъ и ь » 1 ПК Инд.
Тем. 03.03 П/Д№3
15. Безударные гласные в конце слов- 13ч. Анализ проверочного диктанта. Развитие умений делить слово на слоги, определять количество слогов, ставить ударение. 1 К - графическое обозначение орфограмм;
- правило написания безударной гласной в корне слова. - различать произношение и написание;
- находить способы проверки написания слов;
- подбирать однокоренные слова с целью проверки;
- действовать согласно правилу, чтобы правильно написать безударную гласную в корне слова. ФИП Текущ. 04.03 Наблюдение над написанием и произношением слов с безударными гласными в корне. 1 ОС ФИП Текущ. 05.03 Наблюдение над написанием и произношением слов с безударными гласными в корне. 1 ОС ФИП Текущ. 06.03 Нахождение проверочных слов в группе однокоренных слов. 1 ОС ФИП Текущ. 09.10 Нахождение проверочных слов в группе однокоренных слов. 1 ЗФИП Текущ. 10.03 Свободный диктант. 1 Р/Р ФИП Текущ. 11.03 Анализ свободного диктанта. Обучение применению правила. 1 К ФИП Текущ. 12.03 П/Р№7
Проверочная работа №7 по теме: «Буквы безударных гласных в корнях слов». 1 ПК Инд.
Текущ. 13.03 Анализ проверочной работы. Упражнения в написании слов с безударной гласной в корне. 1 К ФИП Текущ. 16.03 Проверочный диктант №4 по теме: «Безударные гласные в конце слов». 1 ПК Текущ.
Текущ. 17.03 П/Д№4
Анализ проверочного диктанта. Упражнения в написании слов с безударной гласной в корне.
1 К Текущ.
ФИП Текущ. 18.03 Упражнения в написании слов с безударной гласной в корне. 1 ЗФИП Текущ. 19.03 Административная контрольная работа. 1 ПК Инд.
Тем. 20.03 IY ЧЕТВЕРТЬ 42ч. 16. Правописание букв звонких и глухих согласных в конце слова-13ч. Анализ контрольной работы. Оглушение звонких согласных в конце слов. 1 К - «опасные места» при написании парных согласных на конце слова. - различать произношение и написание;
- находить способы проверки написания слов;
- писать слова с изученной орфограммой;
- подбирать проверочные слова;
- находить и исправлять орфографические ошибки на изученные правила;
- соблюдать изученные нормы орфографии. ФИП Текущ. 30.03 Знакомство с новой орфограммой. 1 Н ФИП Текущ. 31.03 Развитие умения писать слова с проверяемыми согласными в конце слова. 1 Н ФИП Текущ. 01.04 Развитие умения писать слова с проверяемыми согласными в конце слова. 1 ЗФИП Текущ. 02.04 Развитие умения писать слова с проверяемыми согласными в конце слова. 1 ПЗУ ФИП Текущ. 03.04 Развитие умения писать слова с проверяемыми согласными в конце слова. 1 ПЗУ ФИП Текущ. 06.04 Развитие умения писать слова с проверяемыми согласными в конце слова. 1 ПЗУ ФИП Текущ. 07.04 Свободный диктант. 1 Р/Р Инд.
Текущ. 08.04 Анализ свободного диктанта. Упражнения в написании слов с парными согласными в конце слова. 1 К ФИП Текущ. 09.04 Обучающее изложение. 1 Р/Р ФИП Текущ. 10.04 Анализ изложения. Упражнения в написании слов с парными согласными в конце слова. 1 К ФИП Текущ. 13.04 Проверочный диктант №5 по теме: «Написание букв согласных в конце слова». 1 ПК Инд.
тем. 14.04 П/Д№5
Анализ проверочной работы. Упражнения в написании слов с парными согласными в конце слова. 1 К ФИП Текущ. 15.04 17. Повторение -29ч 141-
142 Текст. 2 З- изученные орфограммы. - соблюдать изученные нормы орфографии;
- анализировать и исправлять собственные ошибки;
- писать слова с безударными гласными в корне слова, с парными звонкими и глухими согласными, различать приставки и предлоги. ФИП Текущ. 16.04
17.04 143 Повторение. Свободный диктант. 1 Р/Р ФИП Текущ. 20.04 144- 145. Анализ диктанта. Предложение. 2 ПЗУ ФИП Текущ. 21.04
22.04 146. Обучающее изложение. 1 Р/Р ФИП Текущ. 23.04 147- 148. Анализ изложения. Слово. Состав слова. Однокоренные слова. 2 ЗФИП Текущ. 24.04
27.04 149- 150. Повторение и классификация изученных орфограмм. 2 ЗФИП Текущ. 28.04
29.04 151 -152. Повторение и классификация изученных орфограмм. 2 ЗФИП Текущ. 30.04
05.05 153. Итоговая проверочная работа №8 по теме: «Повторение». 1 ПК Инд.
Итог. 06.05 154. Анализ итоговой проверочной работы. 1 ЗФИП Текущ. 07.05 155. Закрепление изученного материала по теме: «Слова, которые отвечают на вопрос что? и кто?! 1 ЗФИП Текущ. 08.05 156. Закрепление изученного материала по теме: «Слова, которые отвечают на вопросы какой? какая? какое? какие?» 1 ЗФИП Текущ. 12.05 157 Закрепление изученного материала по теме: «Слова, которые отвечают на вопросы что делает? что делал? что сделал?» 1 ЗФИП Текущ. 13.05 158 Закрепление изученного материала по теме: «Части слова.»1 ЗФИП Текущ. 14.05 159. Контрольное списывание. 1 ПК Инд.
Текущ. 15 160. Анализ контрольного списывания. Закрепление изученного материала. 1 ЗФИП Текущ. 18 161. Административная контрольная работа. 1 ПК Инд.
Итог. 19 162. Анализ контрольной работы. 1 ЗФИП Текущ. 20 163-
164
165 Закрепление изученного материала по теме «Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу.» 2 ЗФИП Текущ. 21
22
2 166
167 Закрепление изученного материала по теме: «Безударные гласные в корне слова.»3 ЗФИП Текущ. 25
26
27 168
169 Закрепление изученного материала по теме: «Правописание букв звонких и глухих согласных в конце слова.» 2 ЗФИП Текущ. 28
29