Конспект проекта по русскому языку Странички слов


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №46 г.Воронежа
ПРОЕКТ
«Странички слов»
2 класс

В РАМКАХ ПРЕДМЕТА РУССКИЙ ЯЗЫК
РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОЕКТА:КАМАРДИНА СВЕТЛАНА МИХАЙЛОВНА
2017г.
МЕТОДИЧЕСКИЙ ПАСПОРТ ПРОЕКТА
1.Название проекта: «СТРАНИЧКИ СЛОВ»
2.Руководитель проекта: Камардина С.М.
3.Учебный предмет, в рамках которого проводится работа над проектом:
РУССКИЙ ЯЗЫК
4.Учебные дисциплины, близкие теме проекта: литературное чтение.
5.Возраст учащихся, на который рассчитан проект: 8-9 лет
6.Состав проектной группы: 2человека
7. Проблема:
Как научиться грамотно писать словарные слова?
8. Цель проекта:
- активизировать интерес к изучению русского языка, расширить кругозор учащихся;
обобщить и углубить знания детей о разнообразных словарях и правилах работы с орфографическим словарем, о семантике и этимологии словарных слов.
9.Аннотация проекта:
Ежедневный поток информации, содержащейся в радио- и телепередачах, в печати, в художественных произведениях, порождает множество вопросов. При наличии словарей и справочников легко найти любое слово русского языка самостоятельно. С помощью словаря дети получают возможность самообразования . Современный ученик должен иметь словари на своем столе постоянно и по мере появления вопросов обращаться к ним. В ходе данного проекта дети научатся пользоваться орфографическими словарями, находить нужную информацию и использовать её при необходимости. Словарная работа – это не эпизод в работе учителя, а систематическая, хорошо организованная, целесообразно построенная работа, связанная со всеми разделами курса русского языка, которая ведется с 1-го по 10-й класс.
10.Планируемые результаты :
- предметные
активизировать интерес к изучению русского языка на уровне этимологии слов, знакомства с историческими процессами перехода неполногласия в полногласие, способствовать расширению кругозора учащихся;
обобщить и углубить знания детей о разнообразных словарях и правилах работы с ними;
отрабатывать умение подбирать слова на заданную орфограмму; записывать слова в алфавитном порядке.
- метапредметныеразвивать интеллектуальные способности детей;
формировать умение грамотно читать и писать, подбирать текстовую информацию, выделять из большого объема информации главное;
формировать умение осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием словаря;
формировать умение вступать в учебное сотрудничество, осуществлять совместную деятельность в малых группах; презентовать результаты деятельности группы;
формировать умение оценивать свои достижения.
- личностные
воспитывать чувство коллективизма, ответственности; желание учиться, дружеские, доброжелательные отношения;
развивать навыки сотрудничества
11.Продукт проекта: журнал "Странички слов", фотографии, презентация.
12.Необходимое оборудование :
компьютер для поиска информации, книги, журналы, словари.


13. Этапы работы над проектом

п/пЭтапы деятельности Содержание работы Сроки
1. 1этап. Подготовительный. 1.Сообщение цели и задач проекта.
Учиться грамотно читать и писать.
Отрабатывать умение записывать слова в алфавитном порядке.
Отрабатывать умение пользоваться толковым, орфографическим, этимологическим словарями.
Учиться работать в группе. 10 января
2. 2 этап.
Планирование и организация деятельности. 1.Обсуждение названия проекта.
2.Планирование.
Обсуждение того, что нужно для работы над проектом, где искать материал, в какой форме представить результат проекта.
3.Сбор материала.
4.Оформление работы.
5.Защита. 11-12 января
3. 3 этап.
Практический Выполнение запланированной работы; внесение изменений. Работа с дополнительными источниками информации. 12января-
9марта
4. 4 этап.
Презентационный Представление и защита работ. март
5. 5 этап Рефлексивный (контрольно-оценочный) Анализ результатов работы над проектом каждого члена группы, самооценка. март
Приложение (карточки) для подготовительной работы.
День-ночь
Ни свет ни заря
Ни свет ни заря.
Торты
торты
Коллектив. Группа лиц, объединённых общей
работой, общими интересами.
Красный, алый.
Словарь антонимов
Орфоэпический словарь
Словарь синонимов
Толковый словарь
Словарь фразеологизмов
Орфографический словарь
Словарь омонимов
1.Соотнеси слова с соответствующим словарём. Соедини линией.
Петрушка¹. Огородное растение.
Петрушка². Кукла, комический персонаж

яблоко
ягода
язык

2. Составь свой орфографический словарь на букву «С». Слова записывай в алфавитном порядке.
сапоги
сентябрь
сирень
_____________________
_____________________
_____________________
_____________________
_____________________
Оцени себя: Оценка учителя:
_____________________________

«Составляем орфографический словарь».
Вариант 1.
1. Прочитайте отрывок из стихотворения М.Яснова.
На прашлагодние ашипкиСматреть мне трудно без улыпки.
Пишу я лучче многих в класе,
Мне падарил падарок Вася:
Я изучяла весь енварьАрфаграфический славарь.
Какие ошибки допустила ученица? Попробуй их исправить. А если не получится самостоятельно, загляни в орфографический словарь!
Друг-враг
Язык развязался
Язык развязался.
Массаж. Растирание тела с лечебной целью.
Словарь антонимов
Орфоэпический словарь
Словарь синонимов
Толковый словарь
Словарь фразеологизмов
Орфографический словарь
Словарь омонимов
Жара, зной, пекло.
Соотнеси слова с соответствующим словарём. Соедини линией.
Банты

Бокс¹. Вид спорта.
Бокс². Мужская причёска

Берег
Берёза
быстро

3. Составь свой орфографический словарь на букву «К». Слова записывай в алфавитном порядке.
карандаш
квартира
килограмм
_____________________
_____________________
_____________________
_____________________
_____________________
Оцени себя: Оценка учителя:

Планирование выступления
Главная цель моего выступления Что мне необходимо подготовить к выступлению 1.
2.
3…
В какой последовательности я буду представлять результаты работы группы 1.
2.
3…
Что я буду демонстрировать, о чём рассказывать 1.
2.
3…
Самооценка готовности
Вставь значок ДА - НЕТ -
да нет
Я проверил готовность необходимого для выступления материала Я прорепетировал своё выступление Я знаю, сколько времени мне понадобится для выступления РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
В ходе работы над проектом мы узнали, что, орфографические словари необходимы для правильного письменного оформления своей речи.
В процессе работы и изучения материала, поиска ответов на проблемные и учебные вопросы, мы узнали что- то новое, учились выделять главное. В ходе проекта мы использовали знания, умения, полученные при изучении предмета: русский язык. Мы разрабатывали индивидуальные пути решения задач проекта, работали в Интернете. Во время реализации проекта в целях исследования, общения и сотрудничества пользовались электронными медиа-ресурсами, делали выборку полученной информации, осваивали основы проектной деятельности.
ВЫВОД
В ходе проекта мы составляли орфографические словари и теперь знаем, что они нужны не только на уроках русского языка, но и в повседневной жизни. Они бывают разными. Каждый словарь помогает нам в правописании слов. Чтобы стать грамотным нужно всегда обращаться к орфографическим словарям.