Статья Значимость АФ КГА ПОУ «Промышленного колледжа энергетики и связи» для Артемовского городского округа (АГО)


СТАТЬЯ
Значимость АФ КГА ПОУ «Промышленного колледжа энергетики и связи» для Артемовского городского округа (АГО)
Киреева Марина Александровна
Быстрые темпы развития нашего общества поставили перед профессиональным образованием и практикой новые проблемы, связанные с подготовкой профессиональных кадров. Среди них – задачи повышения профессиональной компетентности специалиста, формирование конкурентоспособной личности.
Особое место занимает технологическая подготовка (компетентность) специалиста. Технологическая подготовка связана с проблемами интеллектуального, активного обучения с развитием творческой личности, воспитанием профессиональной направленности мышления, реализацией исследовательского принципа в организации учебной познавательной деятельности будущего специалиста. Все выше перечисленное является залогом конкурентоспособности выпускника НПО и СПО на рынке труда.
Современные тенденции развития образования дают основание предполагать, что формы и методы обучения становятся все более разнообразными, повышается уровень требований к специалисту. Новые технологии требуют от специалиста адекватных профессиональных умений и навыков.
Немаловажное место отводится задачам формирования творческого потенциала и воспитанию ответственности специалиста, самостоятельности в решении профессиональных проблем, его способности выполнять профессиональные функции на высоком уровне.
История техникума славится знаменитыми людьми, внесшими свой вклад в развитие нашего города, его культуру, архитектуру и духовную жизнь. За годы работы подготовлено более 10 тысяч специалистов, которые успешно трудятся на предприятиях города Артема и Приморского края.
В настоящее время АФ КГА ПОУ «Промышленного колледжа энергетики и связи» - это одно из лучших средне - профессиональных учебных заведений города Артема; это высококвалифицированные специалисты; это востребованные, высокооплачиваемые на рынке труда профессии; это современные компьютерные классы, лаборатории и мастерские.
Большое внимание в техникуме уделяется досугу студентов. На базе техникума создан молодежный центр, есть спортивный и тренажерный залы, работают секции: по мини-футболу, настольному теннису, легкой атлетике, волейболу и баскетболу.
Студенты учебного заведения АФ КГА ПОУ «Промышленного колледжа энергетики и связи» являются участниками всех молодежных мероприятий города Артема и не раз занимали призовые места.
Таким образом, потребности и соответствующие экономические интересы индивида и государства по поводу образования имеют общее основание, заключающееся в том, что образование есть одновременно средство удовлетворения и потребностей индивида, и потребностей государства. Это объясняется такой особенностью образовательных услуг, как раздвоение полезности. С одной стороны, образовательная услуга удовлетворяет личные потребности людей в получении образования. Эта потребность, в свою очередь, определяется свойствами образования как духовного блага, обогащающего жизнь человека, расширяющего сферу его интересов, жизнедеятельности, самореализации личности, и в то же время уровнем образовательной подготовки определяется трудовой потенциал человека и связанный с этим личный доход от трудовой деятельности.
С другой – образовательные услуги обладают характерными качествами того, что в экономической науке называют общественным товаром. Речь идет о дополнительных эффектах от роста образовательного уровня населения для всего общества в целом. Человек повышает уровень своего образования, а выигрывает от этого не только он сам, но и окружающие его люди, соседи по месту жительства, коллеги по работе, население города, региона, всей страны.
Литература:
Березутский Ю. В. Оценка влияния государственной политики на социальнуюсубъектность молодёжи региона: итоги десятилетия/ Ю.В. Березутский. - М.: Социология власти. - 2009. - №8. - С.167-176.
Зеленин А. Механизмы реализации государственной молодёжной политики А. Зеленин. - М.: Государственная служба. - 2011. - №5. - С.91-94.
Зеленин А. Определение возрастных рамок молодёжи/ А. Зеленин. - М.: Государственная служба. - 2012. - №3. - С.105-109.
Конвенция о борьбе с дискриминацией в области образования : Париж 14 декабря 1960 г. // Международные нормативные акты ЮНЕСКО.- М.: Логос, 2011.– 120 с.
О Концепции федеральной целевой программы «Молодёжь России» на 2006-2010 г. / Вестник молодёжной политики, - 2013. - №2. - С.12-38