Самоанализ урока иностранного языка. Тема урока «Правила использования легкового автомобильного транспорта»

Самоанализ урока иностранного языка
Э.Р. Линейцевой

Дата проведения 12.11.2014
СпециальностьТехническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
Группа № 13-4/6
Дисциплина Иностранный язык

Тема представленного мною урока «Правила использования легкового автомобильного транспорта». Данный урок был направлен на развитие устно-речевых умений на основе ранее изученных лексических единиц, а также на закрепление грамматического навыка. По типологии уроков иностранного языка данный урок можно отнести к уроку изучения нового материала . Методом урока является урок постановки проблем и их решения. Фоном занятия был выбран грамматический материал по теме «Прямая и косвенная речь». Для того, чтобы сделать материал данного урока еще более ярким и наглядным, в ходе урока была использована компьютерная презентация. Помимо этого, эта презентация была выполнена с учетом принципов личностно-ориентированного подхода в обучении английскому языку. Прорабатывая один и тот же материал, один учащийся успешно использует устную форму, другой письменную форму.
Урок преследует следующие цели:
а) обучающая - ориентация на формирование развития аудитивных навыков; развитие неподготовленной монологической речи на основе прослушанного текста, понимание высказываний учителя и собеседника в различных ситуациях общения, в том числе при наличии незнакомых языковых средств; умение трансформировать прямую речь в косвенную.
б) развивающая - развивать способности к обобщению, логичности и доказательности;создавать благоприятный психологический климат;
способствовать развитию творческой деятельности.
в) воспитательная - формирование и развитие личности обучающихся, их нравственно-эстетических качеств, мировоззрения, черт характера; отражаение общей гуманистической направленности образования и реализация в процессе коллективного взаимодействия обучающихся, а также в педагогическом общении преподавателя и обучающихся.

Основные задачи урока:

Повторить изученную ранее лексику (правила составления специального вопроса)
Проконтролировать сформированность умения узнавать изученные грамматические модели и наполнять их различным лексическим содержанием
Совершенствовать навыки монологической речи учащихся
Совершенствовать произносительные навыки учащихся
Развитие навыка чтения
Все вышеназванные цели и задачи не противоречат цели моей педагогической деятельности в целом: использование интерактивных технологий в процессе обучения иностранному языку с целью повышения качества знаний учащихся. Также немаловажным в своей работе считаю развитие духовной сферы, повышение гуманистического содержания обучения, использование воспитательного, образовательного и развивающего аспектов предмета применительно к личности каждого учащегося, а так же на развитие общей и профессиональной компетенции. Кроме того, цели данного урока соответствуют его месту в учебной теме, требованиям программы обучения иностранному зыку и учебного плана для данной группы, так как при разработке урока я опиралась на методические рекомендации учебно-методического комплекса. Согласно целям и задачам были выбраны этапы урока, и адекватно этапам были предложены виды деятельности.

I. Вводная часть (орг.момент).
На данном этапе я постаралась настроить учащихся на свой предмет, проверила явку учащихся ( из 12 человек присутствовали 6), проверила готовность к уроку (наличие уч.принадлежностей – готовы все).

II. Актуализация знаний
Первый вид деятельности – фонетическая зарядка, в процессе которой происходит настройка артикуляционного аппарата и работа над произносительной стороной речи. Наряду с практическими задачами я преследовала и повторение теоретического материала, который позволил учащимся настроиться на такой вид деятельности, как диалоговая речь с использлованием специальных вопросов.
Следующий этап актуализации знаний был направлен на совершенствование навыка диалоговой речи на основе ранее изученных лексических единиц, а также на развитие умения наполнять определенные грамматические модели различным лексическим содержимым. На данном этапе урока я старалась вовлечь в работу всех учащихся. Дифференцированность задания делалось для того, чтобы более слабые учащиеся могли строить свои ответы на основе ответов более сильных учащихся.

III. Просмотр презентации по теме урока
На данном этапе были поставлены цели и задачи перед учащимися. Был представлен грамматический материал по теме : «Прямая и косвенная речь» с использованием мультимедийного оборудования. Примеры составлялись на основе знакомой лексической и грамматической базы. Это было сделано для того, чтобы учащиеся могли выделить основную информацию.




IV. Закрепление учебного материала
На данном этапе был предложен вид деятельности, направленный на актуализацию, полученной информации и новой лексики по теме. Были предложены предложения с использованием мультимедиа. Работа проходила как индивидуальная так и групповая.
С использованием раздаточного материала (диалоги, схемы) учащимся были предложены задания, которые были выполнены успешно.
Предложенные самоконтроль и самооценка  учебных  достижений (в форме тестирования) дали учащимся возможность  объективно самостоятельно оценить уровень владения материалом,  предупредить эмоциональное напряжение и позволить создать в группе доверительные отношения с преподавателем.
Предложенный текст, связанный с профессиональными навыками позволил закепить навыки произношения, а также закрепить полученные знания.


V. Заключительная часть.
 Домашнее задание явилось своеобразным продолжением данного урока и началом последующих уроков. В заключительной части урока учащиеся получили домашнее задание. Были розданы тексты, которые способствуют закреплению навыка перевода прямой речи в косвенную с устной инстукцией по ее выполнению.
Были подведены итоги всей работы, выставлены и озвучены оценки.

Рефлексия позволила ребятам выразить свое отношение и пожелания к уроку.

 Я постаралась на данном уроке использовать оптимальный  набор форм  и средств  обучения, с помощью которого я комплексно решала поставленные цели.   

На мой взгляд, я достигла поставленных целей.    



15