Учебная программа по новогреческому языку


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Учебная программа факультативного курса по новогреческому языку для 5-11 классов общеобразовательных учебных заведений разработана в соответствии с законом «Об образовании» ДНР (постановление НС ДНР № 1-233 11-НС от 19.06.2015), согласно Государственному образовательному стандарту основного общего образования на 2015-2017 гг. (приказ МОН ДНР № 324 от 17.07.2015).
Программа по новогреческому языку предназначается для учащихся 5-11 классов общеобразовательных учебных заведений и культурно-образовательных греческих центров, которые изъявляют желание изучать новогреческий язык, как второй иностранный, подробнее ознакомиться с историей и культурой греческого народа.
Программа рассчитана на 7 лет изучения (в год – 70 часов).
Основное назначение новогреческого языка как школьного предмета – содействовать в овладении учащимися умениями и навыками общаться в устной и письменной формах соответственно мотивам, целям и социальным нормам языкового поведения в типичных сферах и ситуациях. Именно школа является тем учебным учреждением, где формируются базовые механизмы иностранного общения, которые в будущем учащиеся могут развивать и совершенствовать.
Практическая цель обучения иностранному языку заключается в формировании у учеников коммуникативной компетенции, базой для которой являются умения, сформированные на основе языковых знаний и навыков. Эта цель предполагает достижение учащимися такого уровня коммуникативной компетенции, который был бы достаточным для осуществления общения в устной (говорение, аудирование) и письменной (чтение, письмо) формах в рамках определенных коммуникативных сфер, тематики ситуативной речи и на основе изученного языкового и речевого материала. Развитие коммуникативной компетенции зависит от социокультурных и социолингвистических знаний, умений и навыков, обеспечивающих вхождение личности в иной социум и способствуют ее социализации в новом для нее обществе. Основными коммуникативными умениями являются:- умение осуществлять устное общение (в монологической и диалогической формах);- умение понимать на слух содержание аутентичных текстов;- умение читать и понимать аутентичные тексты разных жанров и видов с разным уровнем понимания содержания, рассматривая их как источник разнообразной информации и как средство овладения ею;- умение осуществлять общение в письменной форме согласно поставленным задачам;- умение адекватно использовать опыт, приобретенный в изучении родного языка, рассматривая его как средство осознанного овладения иностранным языком;- умение использовать в случае необходимости невербальные средства общения при условии дефицита имеющихся языковых средств.
Коммуникативные языковые компетенции формируются на основе взаимосвязанного речевого, социокультурного, социолингвистического и речевого развития учащихся согласно их возрастным особенностям и интересам на каждом этапе овладения новогреческим языком и состоит из нескольких видов:- языковой (лингвистической) компетенции, которая обеспечивает овладение учащимися языковым материалом с целью его использования в устной и письменной речи;- речевой компетенции, которая связана с формированием у учащихся умений и навыков общаться в четырех видах речевой деятельности: аудировании, говорении (монолог, диалог), чтении, письме;- социокультурной компетенции, которая предполагает усвоение учащимися знаний социокультурных особенностей страны, язык которой изучается, культурных ценностей и морально-этических норм своего и других народов, а также формирование умений использовать их в практической деятельности;- социолингвистической компетенции, которая обеспечивает формирование умений пользоваться в процессе общения языковыми реалиями (образцами), особыми правилами речевого поведения, характерными для страны, язык которой изучается;- общеучебных компетенций, способствующих овладению учащимися стратегиями речевой деятельности, направленной на решение учебных задач и жизненных проблем. Во время обучения реализуются также образовательная, воспитательная и развивающая цели.
Образовательная цель предполагает формирование у учащихся таких личностных качеств как:- осознание функций новогреческого языка в учебном процессе и в обществе;- осознание значений языковых явлений, иной системы понятий, с помощью которой воспринимается действительность;- понимание особенностей своего мышления;- сопоставления новогреческого языка с родным;- овладение знаниями об истории, культуре, традициях Греции и греков Приазовья;- привлечение учащихся к диалогу культур (греческой и русской);- умение использовать в случае необходимости различные стратегии для удовлетворения дидактических потребностей (работать с книгой, учебником, словарем, справочной литературой). Изучение новогреческого языка способствует воспитанию у учащихся:- положительного отношения к новогреческому языку как средству общения, уважения к народу, носителю этого языка, толерантного отношения к его культуре, традициям, обычаям и образу жизни;- культуры общения, принятой в современном цивилизованном мире;- эмоционально-ценностного отношения ко всему, что нас окружает;- понимание важности овладения новогреческим языком и потребности пользоваться им как средством общения.
Овладение новогреческим языком способствует развитию у учащихся:- готовности участвовать в иноязычном общении;- языковых, интеллектуальных и познавательных способностей;- желания дальнейшего самосовершенствования в области владения новогреческим языком;- умения переноса знаний и навыков в новую ситуацию путем выполнения проблемно-поисковой деятельности. Все цели обучения достигаются в комплексе, подчиняются главной цели и реализуются в процессе ее достижения и способствуют, таким образом, разностороннему развитию личности ученика.
Программой для общеобразовательной школы определен тот минимум, которым должны овладеть учащиеся на каждом этапе обучения (в основной школе, в старшей школе) в каждом классе. Этапы обучения характеризуются разной тематикой для общения, разным количеством изучаемого материала, разными методами, формами и видами учебной деятельности, соответствующими уровню развития учащихся, их интересам и опыту. В связи с этим этапы имеют свои цели и задания.
В основной школе (5-9 классы) начинается этап систематической и последовательной работы с аутентичными обучающими материалами. Заметно возрастает количество учебного материала, в том числе того, который способствует формированию социокультурной и социолингвистической компетенций. Четче проявляется функция новогреческого языка как способа международного общения и как инструмента в диалоге культур и цивилизаций современного мира. Овладение новогреческим языком все чаще рассматривается не как накопление определенной суммы знаний о языке, а как определенный уровень навыков и умений использовать язык для устного и письменного общения, как механизм познания других языков и культур. Тематика для общения охватывает различные области знаний, среди которых и те, которые были объектом изучения на уроках по другим учебным предметам (метапредметные связи), и из личного жизненного опыта. Возрастает доля самостоятельной работы учащихся, разнообразятся виды учебной деятельности, активно используются речевые ситуации, что приближает обучающее общение к реальным условиям. Учащиеся овладевают умениями читать литературу различных жанров, понимать радио- и телепрограммы доступного уровня сложности.
Уровень владения новогреческим языком на конец девятого класса соответствует уровню А согласно «Общеевропейским Рекомендациям по языковому образованию: изучение, преподавание, оценивание».
В старшей школе (10-11 классы) систематизируется и обобщается речевой и коммуникативный опыт учащихся, приобретенный ими на предыдущем этапе изучения языка. Методы и формы учебной деятельности все больше приобретают формы, приближенные к реальным условиям общения. Содержание образования дифференцируется в соответствии с определенной областью знаний. Развиваются умения профессионально направленного использования новогреческого языка в соответствии с определенной областью знаний.
Уровень владения новогреческим языком на конец одиннадцатого класса соответствует уровню В согласно «Общеевропейским Рекомендациям по языковому образованию: изучение, преподавание, оценивание».
Учебно-воспитательный процесс осуществляется с опорой на такие теоретические положения (принципы).
Принцип коммуникативной направленности обучения определяет такую организацию учебного процесса, которая ведет к надлежащему уровню практического овладения новогреческим языком в устной и письменной формах.
Принцип ситуативности и тематической организации учебного материала создает условия для адекватного осуществления идеи коммуникативности. По содержанию овладение языком происходит в пределах тем, указанных в программе, а основной формой организации общения считается речевая ситуация.
Принцип доминирующей роли упражнений. В соответствии с коммуникативно-ориентированным подходом к обучению иностранному языку приоритет отдается коммуникативно направленным упражнениям, которые обеспечивают овладение языком как средством общения. Однако это не означает, что в учебном процессе игнорируются языковые упражнения, способствующие усвоению нормативной речи в фонетическом, лексическом и грамматическом отношениях. Согласно действующим условиям обучения иностранному языку такие упражнения играют вспомогательную роль и используются в контексте с коммуникативными задачами и подчинены им.
Принцип учета особенностей родного языка, а также опыт, приобретенный учащимися в его изучении, позволяют прогнозировать возможные трудности в обучении новогреческому языку и таким образом рационализировать учебный процесс.
Принцип сознательности обучения рассматривается как общеметодический принцип, который учитывает качественное своеобразие овладения новогреческим языком. Он предполагает не только осознанное использование языковых единиц в соответствии с их значением, формой и особенностей употребления в речи, но и ситуаций общения и сферы речевых функций каждой языковой единицы.
Принцип учета возрастных особенностей учащихся обусловливает отбор методологических подходов и содержания для общения на каждом этапе обучения новогреческому языку.
Принцип взаимосвязанного обучения видам речевой деятельности учитывает общие психологические механизмы, опирается на использование максимума соответствующих анализаторов для достижения надлежащего уровня сформированности умений и навыков, не противоречит идее устного опережения, поскольку генетически вещание, прежде всего, существует в устной форме. Продолжительность устного опережения зависит от конкретных условий и этапа обучения.
Успешная реализация содержания изучения новогреческого языка возможна при условии рационального применения учебных средств как основных механизмов выполнения целей и задач. Поэтому, кроме учебников по новогреческому языку, учителю предоставляется право широко использовать и другие средства обучения: материалы из интернета, газет, журналов, краеведческую информацию, аудио – видеоматериалы.
Изучение новогреческого языка происходит на уроке, виды деятельности на котором зависят от целей и задач, возрастных особенностей и интересов учащихся. Уроки должны быть коммуникативно направленными, и поэтому приоритетными видами деятельности являются те, которые связаны с формированием у учащихся умений и навыков использовать язык как способ общения.
Программа имеет особую структуру. Она состоит из пояснительной записки, основного содержания обучения новогреческому языку, ориентированных результатов учебных достижений учащихся, списка использованной и рекомендованной литературы.
Содержание программы структурировано в несколько компонентов, распределенных в отдельные графы: сферы общения, количество часов, тематика ситуативной речи, речевые функции, средства выражения, лингвистические, социокультурная, социолингвистическая и общеобразовательная компетенции.
Весь материал содержания сформирован и размещен в соответствии с целями и этапами обучения, возрастными особенностями и интересами учащихся.
Результаты учебных достижений определены для каждого этапа обучения. Они характеризуют уровень умений и навыков в каждом виде языковой деятельности.
Основными видами оценивания по новогреческому языку являются текущее, тематическое, четвертное и годовое. Критерии оценивания определены в Инструкции о проведении текущего контроля знаний и промежуточной аттестации обучающихся в образовательных организациях.
Все дидактические и методические материалы и содержание программы соответствуют Государственному стандарту среднего образования как главного стратегического документа и отвечают основным положениям «Общеевропейских Рекомендаций по языковому образованию: изучение, преподавание, оценивание».
5 КЛАСС
(70 часов)
Сфера
коммуникации Тема
тика ситуативного общения Языковые функции Средства
выражения Лингвистические компетенции Социокультурная компетенция Обще
образовательная
компетенция
Лексическая Грамматическая Фонетическая Лично
стнаяОбразовательная
Публичная
Я, моя семья,
мои друзья
(20 ч)
Школь
наяжизнь
(15 ч)
(школа,класс,
учебные принад
лежности)Досуг
(3 ч)
Природа и погода
(12ч)
(дни недели, месяцы, времена года, время)
Животные
(8 ч)
(домашние, дикие)
Родной край
(12час)
(родной город,село)
-поздороваться; -попрощаться;
-представить себя;
познакомиться; - представить кого-то; называть кого- либо, что-либо;
- называть
место
расположение
предметов;
- давать элементарную характеристику кому-либо, чему- либо;
- сообщать о принадлежности определенному лицу; -понимать и выполнять указания (команды);
-просить прощения, -выражать благодарность и реагировать на них;
- определять время, промежутки времени;
- указывать время действия, (время, день месяц, год)
Καληµέρα! Τι κάνεις; Γεια σου!
Είµαι ο / η ....
Με λένε..... Πώς σε λένε; Πού µένεις;
Μένω στην (στο)… Είµαι … χρονών. Αυτός είναι (ο πατέρας µου, ο φίλος μου).
Αυτό / εκείνο είναι.... (τετράδιο, βιβλίο).
Πού είναι
το βιβλίο…;- Πάνω στο τραπέζι.
Αυτός / αυτή / αυτό είναι (µεγάλος,-η.-ο). Τα δέντρα είναι πράσινα.
Το τηλέφωνό µου είναι.... ; Ο αδελφός της είναι....
Καταλαβαίνεις; Ναι / ’Όχι.
Γράψτε στα τετράδια. Ανοίξτε τα βιβλία.. Κοιτάξτε την εικόνα. Μπορώ να... (µπω, πάρω…)
Ναι, µάλιστα. - Όχι, συγνώµη. Ευχαριστώ.
Τι ώρα είναι.... ; Είναι έξι και είκοσι. Πότε αρχίζει το
µάθηµα;-Στις 8.00
Τι µέρα είναι σήµερα; Σήµερα είναι Τρίτη. Ποια εποχή του χρόνου έχουµε…; Έχουµε...
Χιονίζει. Βρέχει
Члены семьи. Возраст. Числа до 100. Времена года. Цвета. Погодные явления. Месяцы. Дни недели. Предметы в классной комнате. Школьные принадлежности.
Любимые занятия в свободное время.
Домашние и дикие животные. Артикль. Употреблениеопределенного инеопределенного артиклей с существительными и прилагательными вединственном и во множественном числе вименительном и винительном падежах.Выражение принадлежностис помощью родительногопадежа.Существительные.
Категориярода и числа. Единственное имножественное число существительногомужского (-ος, -ας, -ης), женского ( -α, -η) и среднего (-ο, -ι, -µα)родов. ПрилагательныеПрилагательные на-ος, -η, -ο/-οι, -ες, -α), (-ος, -α, -ο/-οι, -ες, -α), (-ος, -η (ιά), -ο/-οι, -ες, -α), их согласование ссуществительными в роде, числе и падеже (Ον. и Αιτ). Степени сравненияприлагательных припомощи частицы πιο.Числительные: количественныедо 100, порядковые до 20.Употребление в устной речи количественныхчислительных
ένας-µία-ένα, τρεις-τρεις-τρία,τέσσερις-τέσσερις-τέσσερα..
Предлоги
Особенности употребления предлога από πού
Союзы: και, ή,αλλά, όµως, πως, ότι.Частицы
ναι, όχι, να, δεν,θα, πιο.Глаголы
Спряжение иупотребление в устной речи глагола-связки είµαι и глаголов I спряжения в Ενεστώταςи Μέλλοντας Συνεχής,Υποτακτική Συνεχής иΠροστακτική Συνεχής.Распознавание на слух предложения с этими глаголами.Наречия времени,места, количества,способа действия.Местоимения:а) личные (εγώ, εσύ…,µε, σε ...);б) относительные πουв) указательные
( αυτός, -ή,-ό;εκείνος, -η, -ο; αυτοί, -ές, -ά; εκείνοι, -ες, -α);г) притяжательные
( µου, σου, του, της, του, µας, σας, τους).Порядок слов в простых предложениях с отрицательнымсловом όχι иутвердительным словом ναι.Вопросительные предложения свопросительными словами τι, ποιоς, πού, πότε, πώς, γιατί, τίνος, πόσο.
Безличные предложения с глаголами, обозначающими природные явления
(βρέχει, χιονίζει).
Повелительное наклонение. Особенностипроизношениягласных исогласных.Ударение.Отсутствиеударения водносложныхсловах.Интонацияповествовательных, побудитель
ных и вопроситель
ныхпредложений.Утвердитель
ные и отрицательныепредложения.Чтение гласныхдиграфов αι, ει,οι, υι, ου.Чтениесогласныхдиграфов µπ, ντ, τζ, τς,γγ/γκ, γχ, дифтонгов αυ, ευ. Знание культуры греков Приазовья и Греции,
употребление и выборприветствий;-употребление и выбор формобращения;-употребление и выбор междометий;Правилавежливости.
Выражение народной мудрости.
Ситуативное общение:
-повседневная жизнь,
межличностные отношения. Находить,
понимать и при необходимости передавать новую информацию,- понимать исвязыватьнезнакомыезвуковыеотрывки,- эффективносотрудничатьво время парнойи групповойработы,
-активно
использовать
изучаемый язык.
Речевая компетенция обучающихсяпо окончании 5-го класса:
АудированиеГоворение Чтение Письмо
Монологическая
речь Диалогическая
речь Различают наиболее употребляемые слова, которыепроговариваются оченьмедленно, с высоким качествомартикуляции иподтверждаютсяневербальными средствами;- невербально реагируют навопросы, которые требуютпростых сведений;- демонстрируют пониманиеключевых слов в высказывании,которые проговариваются очень медленно и с длинными паузами;- различают вещанияглавных действующих лиц простых коротких рассказов, которые произносятся тщательно, медленно, с помощью наглядности и других средств;- понимают короткие простыеуказания, сформулированныемедленно;- понимают основную идеюадаптированного текста, аудио/видеозаписи.
- представляют себя, своих родителей, производят простыепредложения;- дают элементарныеинструкции;- сообщают о местонахождениипредмета;- описывают предмет школьного обихода,животных, погоду, времени года;- выражают благодарность,удовольствие, побуждение;- указывают время действия(время дня, день, месяц, времягода);- сообщают о повседневной деятельности (в школе, дома).Объем высказываний –не менее 6 предложений. - ставят общие инесложные вопросы;- отвечают на них согласнос языковым материалом иситуацией общения;- реагируют на простые репликиучителя и одноклассников.Обмениваются репликами
на уровне микродиалога.Высказывания каждого –не менее 4 реплик,правильно оформленных вязыковом отношении. - знают буквы алфавита;- читают про себя ивслух и понимаютслова, словосочетания,предложения, тексты, содержащий языковой материал,усвоенный в устнойречи.Объем – не менее 200печатных знаков.  - воспроизводят по образцуграфический образ букв, слов,словосочетаний, предложений;- описывают предметшкольного обихода, погоду,времени года, человека, себя.Объем – не менее 4 предложений.
6 КЛАСС
(70 часов)
Сфера
коммуникацииТематика ситуативного общения Языковые функции Средства
выражения Лингвистические
компетенции Социокультурнаякомпетенция Общеобразовательная
компетенция
Лексическая Грамматическая Фонетическая ЛичностнаяПубличная
Образовательная
Я, моя семья и друзья.
(16ч)
(Распорядок дня, мои друзья)
Мой дом
(7ч)
(моя квартира,комната, улица на которой я живу)
Человек
( 6ч)
(части тела, описание внешности)Одежда
( 6ч)
Еда
( 5ч)
(овощи, фрукты)
Мой край-Донбасс
( 10 ч)
(знаменательные даты, профессии людей, памятные места)
Греция
(10 ч)
(страна, люди,столица)
Школьная жизнь
(10ч)
(школа,класс, урок) - приглашать и предоставлятьинформацию о каком либо лице,/объекте / явлении/ событии / факте;
-Описывать
действия, изображенные на рисунках, фотографиях,
-сравнивать предметы;
-уметь характеризовать, оценивать;
-выражать эмоции,
- давать короткую информацию о событиях и фактах.
-рассказать
о прочитанном и услышан
ном,
задавать вопросы, уметь передавать свои впечатления и отношение.
-Πού µένεις;
-Τι διαµέρις
µα έχεις;
-Σε ποιο πάτωµα µένεις;
-Πώς τον λένε τον φίλο σου;
-Ο πατέρας σου είναι γιατρός;
-Όχι,είναι
µηχανικος
- Είσαι Ρώσος;
-Είµαι Ουκρανός.- Πώς περνάς τη µέρα σου; - Ξυπνάω στις...
Σηκώνεσαι τόσο νωρίς;
- Κάνω µπάνιο, πλένοµαι, χτενίζοµαι.
- Τι φοράει αυτή; Φοράει µπλούζα.
Ta µαλλιά της ..
- Στον πίνακα βλέπω....
- Θέλεις το ακριβό µολύβι ή το φτηνό;
- Θέλω το ακριβό. Είναι πιο καλό.
-Σου αρέσει το
µάθηµα ελληνικώ
- Ναι, βέβαια...
Ναι, αλλα...
- Είναι το δικό σου βιβλίο;
-Ναι, είναι δικό µου.
-Σου άρεσε; Μου άρεσε…
∆ε µου άρεσε.. Νοµίζω, ότι... Κατά την γνώµη µου.. Националь
ность.
Населенныепункты.Дом, квартира, меблировки...
Части тела.Цвета.Описаниевнешности.
Человек(профессииЧисла до 1000. Ежедневные обязанностиОвощи. Фрукты Артикль.Склонение определенных и неопределенных и артиклей. Существительные.Склонение и употребление в устной речи существительных ж.р. на -ος, -ξη, - ψη, - ση; ж.р и м.р. вомножественном числе на –άδες, -ούδες,-έδες.Употребление существительных необходимых для изучения тематики, определенной программой.Прилагательные Склонение и употребление в устной речиприлагательных,необходимых дляизучение тематики. Родительный падеж существительных и прилагательных.
Склонение и употребление в устной речи
прилагательных на –ύς,-ιά,-ύ/ -ιοί,-ιές,- ιά,, а также прилагательных πολύς, πολλή, πολύ; λίγος, λίγη, λίγο.Степени сравнения прилагательных и наречий, образованных от прилагательных на –ος,- η,-ο/-ος,-α,-ο с помощью суффиксов – ότερος, –ότερη, – ότερο,
Образование наречий от прилагательных на –ος,- η,-ο/-ος,-α,-ο.Глаголы.
Глагол - связка είµαι, έχω в Παρατατικός. Спряжения глагола в Ενεστώτας.
Глаголы I спряжения в Παρατατικός
и Αόριστος.Глаголы II спряжения в Ενεστώτας, Μέλλοντας Συνεχής, Υποτακτική Συνεχής Προστακτική Συνεχής. Глаголы Παθητικής Φωνής на – οµαι в Ενεστώτας.Местоимения: Склонение и употребление в устной речи местоимений
τίνος, ποιανού, ο δικόςµου, η δική µου, τοδικό µου прилагательного..όλος,-η,-οЧислительные:Числительные до 1000.Предлоги: πάνωσε, κάτω από, δίπλα σε,µέσα σε, µπροστά σε,ανάµεσα σε, έξω από.Союз: γιατί.Предложение:Предложения с глаголамиI спряжения вΠαρατατικός иΑόριστος, ΜέλλονταςΣυνεχής, ΥποτακτικήΣυνεχής, ΠροστακτικήΣυνεχής. Предложения(утвердительные иотрицательные) сглагольнымиконструкциями πρέπεινα..., µου αρέσει να....Предложения сглагольнымиконструкциями сΥποτακτική συνεχής( θέλω να γράφω). Усовершенствование навыков и умений приобретенных в 5 классе.Интонация повествовательных,вопросительных,побудительных,
утвердительных и отрицательных предложений. Знание культурных реалий общества, язык которой изучается, в пределах тематики,
ситуативного общения, связанного с такими аспектами:-повседневная жизнь;- условия жизни;- нормы поведения;- социальные правила поведения;- употребление и выбор поздравлений, форм обращения,
употребление и выбор междометий.
Правила вежливости. - осознаватьцель поставленногозадачи;- активно применять язык, который изучается;- внимательно следить за презентованной информацией- эффективно сотрудничать вовремя парной игрупповой работы;- воспринимать новыйопыт (новый язык, новых людей, новые способы поведения и тому подобное) и применять другие компетенции для того, чтобы действовать в специфической учебной ситуации(на основенаблюдения,догадки,запоминания и тому подобное.Речевая компетенция обучающихсяпо окончании 6 класса:
АудированиеГоворение Говорение Письмо
Монологическая речь Диалогическая речь - понимают говорение учителя в замедленном темпе;
- понимают инструкции, простые указания;
- понимают основное содержание прослушанных текстов, которые построены на усвоенном языковом материале;
- понимают диалогический разговор в достаточно медленном темпе с длинными паузами и четкой интонацией;
- понимают вопрос и инструкции, сформулированные четко и медленно. - описывают свой класс, комнату, погоду, людей, животных;
- сообщают о выполнении повседневных действий и действий, которые происходят в момент говорения, соответственно материалу и темам общения;
- сравнивают лица, предметы относительно определенного признака;
- выражают свое отношение к объектам, явлениям, событиям;
- делают короткий перевод содержания услышанного, увиденного, прочитанного сообщения, который содержит знакомый языковой и речевой материал.
Объем высказываний – не менее 8 предложений. - понимают и реагируют на повседневные выражения в соответствии с ситуациями общения в пределах языкового материала, приобретенного в течение первого года обучения;
- инициируют и заканчивают диалог;
- поддерживают общение, используя диалоги разных типов;
- принимают участие в разговоре на простые и привычные темы, используя при этом все виды вопросов;
- разыгрывают короткие сценки, выступая в определенных ролях.
Высказывание фраз – не менее 6 реплик.
- читают вслух и про себя с полным пониманием короткие тексты, которые содержат языковой материал, усвоенный в устном говорении;
- понимают основное содержание разноплановых текстов;
- читают и понимают несложные короткие тексты, где значение незнакомых слов раскрывается на основе догадки. Объем – не менее 400 печатных знаков. - пишут слова, словосочетания, предложения; - описывают свой день, своих друзей, свою комнату, погоду, времена года, семью. Объем – не менее 5 реплик.
7 КЛАСС
(70 часов)
Сфера
коммуникации Тематика ситуативного общения Языковые функции Средства
выражения Лингвистические
компетенции Социокультурнаякомпетенция Общеобразовательная
компетенция
Лексическая Грамматическая Фонетическая Личностная
Публичная
Образовательная Я, моя семья и друзья (черты характера свои и своих друзей)
(10ч)

Отдых и досуг
(12 ч) (любимые занятия, интересы, каникулы, мой день рождения, поздравления)

Покупки. (посещение магазинов)
(6ч)
У врача
(6ч)
Посещение театра, библии
отеки, музея.
(8ч)
Мой родной край.
Донбасс
(10ч)
(климат , географическое положе
ние, достопримечательности праздники)Греция
(10ч)
(климат, географическое положение, достопримечательности, праздники)Школьная
жизнь
(8ч)
(мой любимый урок)
- описывать людей, предметы, явления, события; характеризовать качества личности;
-рассказать о своих интересах, вкусах;
-вести беседу о дне рождении;
-общение с продавцом, - рассказ о покупках;
- Рассказы
вать о своем самочувствии, о посещении врача;
- вести беседу о посещении
театра, кино и др.
- пригласить
и дать информацию о месте нахождения
объекта, о достопримечательностях,
поделиться впечатлением;
Рассказать о своем любимом предмете;
Выражать преимущество,
пожелание,
сочувствие,делать выводы,
поздравлять Έχεις φίλο; - Ναι, έχω. -∆ουλεύει ή σπουδάζει; Πού
µένει η φίλη σου;
- Τι χαρακτήρα έχει η Ελένη;
-Τι κάνεις συνήθως τα βράδια;
-∆ιαβάζω εφηµερίδες, βλέπω τηλεόραση, ακούω µουσική.
-Τι γιορτάζεις;
-Τα
γενέθλιά µου;
-Χρόνια πολλά!
-Πόσο κάνει;
Πόσο κάνουν όλα;
-Ορίστε τα ρέστα σας.
-Πού ήσουν χτες;
-Πήγα στα µαγαζιά .
-Τι ώρα έχεις ραντεβού µε το γιατρό;
-Τι έχεις;
-Πονάει το κεφάλι....
Περαστικά!
-Χτες πήγαµε στον κινηµατογράφο;
-Τι έργο είδατε;
-Πού είναι …(το
µουσείο, το
το θέατρο)
-Πού θα πας για διακοπές;
- στο χωριό.
Το Ντονιετσκ είναι
η πόλη μου.
-Πώς είναι το
κλίµα στην
Ελλάδα
(στον τόπο
σας);
-Στην Αθήνα κάνει ζέστη.
Έτσι είναι
στην χώρα μου.
-Γιατί µαθαίνεις
ελληνικά; -Γιατί σου αρέσουν τα
ελληνικά;
-Προτιµώ να...
-Θα ήταν καλύτερα.
-Είναι κρίµα.
-Μου φαίνεται....
-Νοµίζω ότι ..
-Καλά
Χριστού
γεννα!
-Καλή
Πρωτο
χρονιά!
-Καλό Πάσχα! Видыотдыха изанятий. Названия черт характера.
Виды магазинов.Цена.Деньги.Названия блюд.Видыдеятельности науроках.
Медперсонал Существительные.Склонение иупотребление в устной речи существительных, необходимых дляизучения тематики, определенной программой. Прилагательные: Склонение употребление
в устнойречи прилагательных–ής,-ιά,-ί / -ής,-ής,-ές идругих, необходимых для изучения тематики,определенной программой.Глаголы. Употреблениеглаголов
Παθητικής Φωνής
на –όµαι, –ιέµαι,-ούµαι, -άµαι вΕνεστώτας, Παρατατικόςи Αόριστος.
Глаголы II спряженияΕνεργητικής φωνής вΠαρατατικός иΑόριστος.Предложения с
ΜετοχήΕνεστώτας (-όντας,
- ώντας).Ανώµαλα ρήµατα.Употребление глаголов в условных предложениях.Местоимения:склонение иупотребление притяжательногоместоимения ποιανού, иобратной τον εαυτό µου.
Сложноподчиненныепредложения с придаточнымиусловными, вводимых союзом «αν». Совершенствование знаний, навыков и умений, приобретенных в предыдущие годы обучения. Знание культуры народа Греции и греков Приазовья в пределах тематики ситуативного общения, связанной с такими аспектами:
- повседневная жизнь;
-условия жизни;
-нормы поведения;
-употребление и выбор приветствий, форм обращения; межличностные отношения;
-способность использовать разные стратегии для контакта с представителями других культур;
-употребление и выбор форм обращения;
-употребление и выбор возгласов. Правила вежливости. -осознавать цель поставленного задания;
- активно применять язык, который изучается; - внимательно следить по презентованной информации; - эффективно сотрудничать во время парной и групповой работы; - эффективно использовать учебные возможности в учебных ситуациях.
Речевая компетенция обучающихсяпо окончании 7 класса:
АудированиеГоворение Говорение Письмо
Монологическая речь Диалогическая речь -понимают речь учителя в несколько замедленном темпе;
-понимают четкие указания, просьбы и тому подобное, если речь достаточно четкая и медленная;
- понимают основное содержание прослушанных текстов, которые построены на усвоенном языковом материале;
-понимают основное содержание короткого сообщения. - связно описывают своих друзей, явление, объект, событие;
-сообщают о повседневной деятельности (дома, в школе, во внеурочное время);
-рассказывают об определенных событиях в личной жизни ,в своей семье, друзей (у врача, день рождения, каникулы);
-логично строят высказывание по содержанию услышанного, увиденного, прочитанного, используя при этом простые связные предложения.
Объем высказываний – не менее 10 предложений. - общаются, придерживаются основных норм, принятых в стране, язык которой изучается;
-берут участие в диалоге, обмениваясь информацией, выражая свое мнение, впечатление, отношение, относительно конкретных фактов, событий, явлений, предложений;-во время общения демонстрируют владение языковыми и речевым материалом, приобретенным в течение предыдущих лет. Высказывание каждого не менее 8 реплик, правильно оформленных в языковом отношении.
- читают (с полным пониманием) короткие тексты, которые содержат языковой материал, усвоенный в устной речи;
-находят основную информацию в текстах разнопланового характера (значение незнакомых слов раскрывается на основе догадки, рисунка, схожести, с родным языком. Объем – не менее 600 печатных знаков -описывают предмет, лицо, события, явления, объекты;
-пишут письма другу, поздравление.
Объем – не менее 6 реплик.

8 КЛАСС
(70 часов)
Сфера
коммуникацииТематика ситуативного общения Языковые функции Средства
выражения Лингвистические
компетенции Социокультурнаякомпетенция Общеобразовательная
компетенция
Лексическая Грамматическая Фонетическая Личностная
Публичная
ОбразовательнаяЯ, моя семья
и друзья
(12 ч)
(автобиография, стиль жизни, здоровый образ жизни, развлечения, друзья по переписке, семейные праздники, помощь родителям) Школьная библиотека
(10 ч)
(любимые книги, писатели, литературные герои)
Путешествия
(10 ч)
(подготовка к поездке, таможня, гостиница)
Наша республика
(10 ч)
(столица ДНР, памятные места, праздники)
Греция
(исторические памятники, современная жизнь греков, обычаи, традиции)
(10ч)
Спорт
(10 ч)
(история Олимпийских игр, виды спорта)
Работа и профессии
(выбор профессии)
(8 ч)
- описывать людей, предметы, явления, самочувствие, события;
- характеризовать качества личности, поступки людей и отношения, между людьми;
- сравнивать предметы, действия, поступки, ситуации, факты, явления;
- рассказы
вать о своих увлечениях вкусах, идеалах и образе жизни;
-аргументировать свой выбор, собственное мнение;
-выражать свои впечатления, чувства, эмоции в связи с прослушанным и увиденным;
-предлагать, принимать или отвергать предложение;
Давать историческую справку, информацию о местонахождении объекта,
предлагать помощь.
- Спрашивать о местонахождении объекта, о явлении,
событии, фактах. -Είσαι καλά;
-Μιά χαρά.
-Πού μένεις τώρα σε πόλη ή σε χωριό;
-Άκουσα ότι...
-Πρέπει να γράψω ένα γράμμα..
Έγραψα, αλλά απάντηση δεν πήρα από σένα.
- Γιατί;
-Μήπως δεν
είσαι καλά;
-Καλός φίλος είναι ο Νίκος;
-Ναι, πάντα λέει την αλήθεια.
-Έχεις δίκιο.
Ο Αλέξης
δεν είναι
τόσο σημπαθη
τικός όσο...
-Πηγαίνω τακτικά στο γυμναστήριο
-Θα κάνεις ένα πάρτι για τα γενέθλειά σου;
-Χρόνια πολλά! Να
ζήσεις!
-Πού θα περάσεις το καλοκαίρι;
-Θα πάω στο χωριό (στη θάλασσα, στα βουνά...)
-Γιατί μου αρέσει καθαρός αέρας, ...
-Θέλω να γίνω ...
-Μου αρέσει
το επάγγελμα ...
-Άκουσα τα νέα για ..
- Τι νομίζεις για...
-Κατά τη γνώμη μου...
-Προσπά
θησε να µάθεις καλά ελληνικά; Πάντα βοήθα τη µητέρα σου, όταν..
Ετοιµαζόµαστε να φύγουµε ταξίδι.
-Θα πας µαζί µας; --Όχι,
ευχαριστώ. -Με
µεγάλη χαρά
Όλοι συµβουλεύουν τους νέους να
µην καπνίζουν.
-Γιατί; Βλάπει την υγεία...
-Μου δίνετε ένα εισιτήριο για την Γαλλία;
-Θέλω ένα δωμάτιο.
Μάλιστα.
-Μονόκλινο ή δίκλινο;
-Για πόσον
καιρό;
Καλό ταξίδι!
-Πού βρίσκεται η Ελλάδα;
-Ποια είναι η πρωτεύουσά της;
-Τι μπορείς να πεις για τους Ολυμπια
κούς αγώνες;
-Θέλω να
γίνω.....
-Γιατί θέλεις να γίνεις;
-Μου αρέσει
το επάγγελμα..
Личные данные. Общественные развлечения и виды досуга. Активный отдых.
Работа в библиотеке. Литератур
ные жанры.
Виды транспорта. Предметы багажа. Таможня. Гостиница.
Выдающиеся места Греции и Донбасса. Виды спорта. Жизнь молодежи.
Характеристика профессий,
факторы, определяю
щие выбор профессии. Существительные. Склонение и употребление в устной речи существительных, необходимых для изучения темы, определенной программой. Прилагательные
Склонение и употребление
в устной речи прилагательных, необходимых для изучения темы, определенной программой. Глаголы.
Употребление глаголов
Παθητικής Φωνής, Ενεργετικής Φωνής І, ІІ спряжения в Ενεστώτας, Παρατατικός, Αόριστος, Μέλλοντας Συνεχής, Μέλλοντας Απλός, Υποτακτική Συνεχής, Υποτακτική Απλή, Προστακτική Συνεχής, Προστακτική Απλή.
Предложение с глаголами в Παρακείµενος, Υπερσυντέλικος, Συντελεσµένος Μέλλοντας(если возникает потребность). Предложение с Μετοχή Αορίστου
(-µένος, - µένη, -µένο). Употребление глаголов в условных предложениях.
Сложноподчиненные предложения с подчиненными условными (αν είχα… θα έκανα)Усовершенствование навыкови умений,приобретенных впредыдущиегоды обучения. Знание культуры народов Греции и греков Приазовья, в пределах тематики ситуативного общения, связанной с такими аспектами:- повседневная жизнь;- условия жизни;- нормы поведения;- употребление и выбор приветствий, форм обращения;
-межличностные отношения;
-употребление и выбор поздравлений;- употребление и выбор форм обращения;- употребление и выбор возгласов. Правила вежливости.
- осознаватьцельпоставленнойзадачи;- активноприменять изучаемый язык;- внимательноследить запредоставленнойинформацией;- эффективносотрудничатьво время парной и групповойработы;-использоватьматериалы длясамостоятельного изучения;- находить,понимать и принеобходимостипередавать новуюинформацию;
Речевая компетенция обучающихся по окончании 8 класса:
АудированиеГоворение Чтение Письмо
Монологическая речь Диалогическая
речь - понимают информацию как во время непосредственного общения с собеседником, так и в звукозаписи;- понимают основное содержание прослушанных текстов, построенных на усвоенном языковом материале;- понимают основное содержание короткого сообщения;- выбирают необходимую информацию из прослушанного. Используют лингвистическую и контекстуальную догадку, опираясь на сюжетную линию или наглядность.
- высказывают свои убеждения, мнения, согласие или несогласие и т. п в ответ на полученную информацию;- рассказывают истории, сюжет книги / фильма и т. п. и выражают свое отношение / впечатление;- рассказывают о повседневной жизни,
о прошлой деятельности, о планах на будущее, придерживаясь нормативной речи.
Объем высказываний – не менее 12 предложений
- общаются, придерживаются основных норм, принятых в стране, язык которой изучается;-ведут беседу с одним или несколькими лицами в соответствии с коммуникативной ситуацией в рамках тематики, определенной программой;- во время общения демонстрируют владение языковым материалом и речью, приобретенным в течение предыдущих лет;- используют мимику и жесты.Общение строится на языковом и речевом материале, приобретенном в предыдущие годы изучения языка, и соответствует целям, задачам, условиям общения в рамках программной тематики.Высказывания каждого не меньше 10 реплик. - читают (с полным пониманием) тексты, построенные на знакомом языковом материале;- находят необходимую информацию в текстах разнопланового характера (значение незнакомых слов раскрывается на основе догадки, рисунка, сходства с родным языком.
Объем – не менее 800печатных знаков. - описывают предмет, человека, события, явления, объекты ;- пишут автобиографию.- пишут письмо - уведомление в форме повествования / описания, выражая свои впечатления, мысли.
Объем – не менее 8 реплик.
9 КЛАСС
(70 часов)
Сфера
коммуникации Тематика ситуативного общения Языковые функции Средства
выражения Лингвистические
компетенции Социокультурнаякомпетенция Общеобразовательная
компетенция
Лексическая Грамматическая Фонетическая Личностная
Публичная
Образовательная Мой мир
(10ч)
(проблемы молодежи)
Я, моя семья и друзья
(12 ч)
(обязанности в семье, отношения с окружающими, гармоничный способ жизни)
Работа
(10ч)
(профессия и призвание,
моя будущая
профессия)
Досуг
(10ч)
(увлечения, развлечение,
спорт,
туризм)
Природа
(10ч)
(защита окружающей среды)
Жизнь общества
(8ч)
(культура и наука, общество и личность)
Школьная жизнь
(10ч)
(школа и образование)
Определение, поиск и предоставление информации в рамках тематики:
-сообщения;
-описания;
-рассказ;
-ответ на вопрос.
Отношение к высказанному:
-согласие / несогласие;
Подтверждение /
опровержение;
-
Предположение; разрешение / запрет;
-выражение намерений;
Выражение
предпочтений;
-выражение удовольствия / неудовольствия;
-выражение личного мнения;
-выражение желания,
надежды;
-выражение прощения / извинения;
-предоставление инструкций;
-выражение благодарности;
-отказ от предложения;
-выражение предупреждения;
-оказание помощи;
-просьба повторить, сказать по буквам;
-просьба подтвердить / объяснить высказанное. -Ψάχνω να βρω...
-Φορούσα γιαλιά.
-Πόσο καιρό μένεις εκεί;
-3 βδομάδες.
-Ξέρεις τι θα δωρίσεις στο Νίκο; -Ναι, του αγόρασα ένα ρολόϊ.
-Όχι, δε νομίζω...
-Αν ξέρει για το πάρτι, θα ‘ρθει.
-Έχω την καλύτερη γνώμη για….
-Πραγματικά, πρέπει να φροντίζετε για τα ζώα.
-Μη βλέπεις πολύ τηλεόραση.
-Αυτό είναι καλύτερο για σένα.
-Είναι πολύ κρίμα, αλλά...
-Σκέψου λιγάκι!
-Δεν πρέπει να ανησυχείς.
-Είναι καλύτερα να μην ανησυχείτε τώρα.
-Χρειάζεται την βοήθειά μου;
-Με συγχωρείτε, δεν κατάλαβα...
Лексика, соответствующая сферам, общения, речевым функциям и имеющимся учебным материалам Глаголы Παθυτικής Φωνής во всех временах и способах действия.Склонение существительных с. г. σε –ύ, -έα, -υ, -υα. Спряжение отглагольных прилагательных σε –ων, -ουσα, -ον /οντες, -ουσες, -οντα.Сложноподчиненные предложения с придаточными условными, которые вводятся союзом «αν».
Ударение в словах, фразах и предложениях.Интонация извинения, благодарности, неудовольствия, одобрения.Интонация сложносочиненных и сложноподчиненных предложений. Современные проблемы молодежи. Проблемы защиты окружающей среды в регионе, последствия и уроки Чернобыль
ской трагедии.Националь
ные стереотип
ные представления о человеческой внешности, черты характера, стереотипы поведения.Научные достижения в мире.Выдающиеся
люди Донбасса, России.
Умение искать, анализировать и отбирать информацию, согласно учебного задания, умение использоватьжизненный опыт для подтверждения /опровержения информации.Умение работать в группе.Умение пользоваться различными источниками для получения информации. 
Речевая компетенция обучающихсяпо окончании 9 класса:
АудированиеГоворение Чтение Письмо
Монологическая речь Диалогическая
речь -воспринимают самые главные моменты дискуссии, что происходит в присутствии ученика, при условии, что собеседники говорят четкой нормативной речью, которая характерна для повседневной разговора, а ученик имеет возможность попросить повторить некоторые слова или выражения.- Понимают основное содержание текстов,объявлений, интервью о событиях дня или на темы личных, или профессиональных интересов, предусмотренных программой. Умеют: - выбирать нужную информацию из услышанного.- использовать лингвистическую и контекстуальную догадку,
опираясь на сюжетную линию или наглядность.Аудиотексты могут содержать до 2% неизвестных слов и отдельных грамматических явлений, понятных из контекста, и до 1% неизвестных слов, которые не мешают пониманию текста. Длительность звучания – до 3 минут. умеют:-обсуждать темы в рамках сфер общения, обозначенных программой;- использовать функции, предусмотренные содержанием программы;- высказывать свое убеждение, свое мнение, согласие или несогласие в ответ на полученную информацию; - приводить краткие примеры или объяснение плана или идеи;- рассказать историю, сюжет книги или фильма и выразить свое отношение к ним.
Объем высказывания – не менее 14 фраз. умеют:-без предварительной подготовки вести беседу с одним или несколькими людьми в контексте определенной ситуации общения, а также, используя содержание прочитанного;- принимать участие в диалогах различных типов, спонтанно реагируя на изменения речевого поведения собеседника и выражая свое отношение к предмету обсуждения в рамках программы языкового материала 9 – го и предшествующих классов;-вести групповое обсуждение без опоры на образец, используя аргументацию, убеждения, элементы полемики и дискуссии.
Объем высказывания – не менее 11 реплик умеют:-читать про себя тексты (с соблюдением орфоэпических норм), содержащие языковой материал, усвоенный из устной речи (объем – 900 печатных знаков);-понимать аутентичные разноплановые тексты (значение незнакомых слов раскрывается на основе догадки, рисунка, сходства с родным языком);-формулировать свое отношение к прочитанному;-оформить пункты плана;-точно и кратко изложить мысль;-сообщить фактическую информацию, выражая при этом свое мнение;-использовать лингвистическую и контекстуальную догадку, структуру сюжета, комментарии, сноски и другой справочный материал с целью лучшего осознания сущности прочитанного.Тексты могут содержать до 2% слов, о значении которых можно догадаться, и 1% слов, которые не препятствуют пониманию текста в целом умеют:- написать зарубежному другу письмо, поздравительную открытку;- заполнить анкету, формуляр, анкетный лист;- составить заметки для себя или для других людей, написать короткое сообщение;- составлять и записывать план текста, делать краткие записи относительно прочитанного или прослушанного - написать сочинение по теме (объем - 14 фраз)
10 КЛАСС
(70 часов)
Сфера
коммуникации Тематика ситуативного общения Языковые функции Средства
выражения Лингвистические
компетенции Социокультурнаякомпетенция Общеобразовательная
компетенция
Лексическая Грамматическая Фонетическая Личностная
Публичная
Образовательная Стиль жизни (15 ч)
(здоровый способ жизни,значениеспорта в жизничеловека,развлечения,друзья по переписке)
Отдых и свободноевремя
( 4ч )Театр (11ч)
(История, посещение)
Средствамассовойинформации (7ч)
Музыка (13ч)
(музыкальныестили иинструменты, мой любимыйпевец,посещениеконцерта)
Греция ( 6ч)
( климат, географ. положение)
ДНР (6ч)
(климат,географ. положение)
Школьная жизнь (8ч)
(школа в Грециии в ДНР) - описывать людей,предметы, явления,действия, события;
- давать характеристикукачествам личности,поступкам людей и отношениям между ними;
- рассказывать о своих увлечениях иинтересах;
Έχεις παίξει ποτέ μπάσκετ;
- βεβαίως,
-στα παιδικά μου χρόνια…
-είχα παίξει βόλεϊ και τένις…
Πηγαίνεις
τακτικά στο
γυμναστήριο;
-πολύ σπάνια, δεν έχω χρόνο...
- Κακώς! Ο αθλητισμός κάνει καλό στην υγεία.
Πήρες γράμμα
από τον φίλο σου;
Τι ζητάει;
Θα μάθω όταν
θα το διαβάσω.
Αυτή η ταβέρνα καταπληκτική.
Θα παραγγείλουμε
μια ελληνική σαλάτα.
Τι σου αρέσει
πιο πολύ;
Τι προτιμάς;
Εγώ θα προτιμούσα...
Τι είδους βιβλία σου αρέσουν να διαβάσεις;
Προτιμάς να διαβάσεις ή να βλέπεις τηλεόραση;
Ποιοι είναι οι αγαπημένοι σου συγγραφείς;
Σου αρέσουν τα λογοτεχνικά βιβλία;
- Προτιμώ να διβάσω…..
-Χαίρω πολυ, που σε βλέπω
- Τι έγινε;
Θυμάσαι εκείνηη αγγελίαγια το πορτφόλιο που χάθηκε;
-Το βρήκε κάποιος
Τι ελληνικά μουσικά όργανα ξέρεις;
Ο αγαπημένος μου τραγουστής είναι ..
Θα πάμε αύριο στην συναυλία του/της ...
Η Ελλάδα βρίσκεται στη νότια της Ευρώπης.
Πού βρίσκεται το ΔΝΡ;
Με ποιά κράτη συνορέυει η Ελλαδα;
Το γεωγραφικό περιβάλλον της χαρακτερίζεται ...
Спорт в жизничеловека.
Виды развлечений.
В театре
В таверне.
Литературные жанры.
Периодические издания.
Рубрики.
Музыкальные жанры, инструменты.
Географические понятия.
Природные ресурсы.
Общее образование в Греции и в ДНР Имена существи тельные с.р. на –ως/-ώτα (φως, φώτα),
-σιμο/-σίματα (δέσιμο, δεσίματα)
-ξιμο/-ξίματα (τρέξιμο, τρεξίματα)
-ψιμο/-ψίματα (γράψιμο, γραψίματα)
Глаголы. Περιφραστικοί χρόνοι изученных глаголов
Απρόσωπα ρήματα.
Ευθύς και πλάγιος λόγος (прямая и непрямая речь) Интонацияреплик согласия,совета и высказываниячувств.Интонациясложногопредложения Знание культуры народа страны, язык которой изучается, в рамках тематики ситуативного общения, связанного с такими аспектами:- повседневная жизнь;- условия жизни;
-межличностные отношения;
- нормы поведения;
- социальные правила поведения;
- употребление и выбор приветствий, форм обращения;
- употребление и выбор междометий;
- способность использовать различные стратегии для контакта с представителями других культур;
- осознавать цель поставленного задания;
- активно употреблять язык, который изучается;
- внимательно следить за презентованной информацией;
- эффективно сотрудничать во время парной и групповой работы;
- использовать материалы для самостоятельного изучения;
- находить, понимать и при необходимости передавать информацию.
Речевая компетенция обучающихсяпо окончании 10 класса:
АудированиеГоворение Чтение Письмо
Монологическое говорение Диалогическое говорение - понимают информацию как во время непосредственного общения с собеседником, так и в звукозаписи;
- понимают основной смысл краткого сообщения и прослушанных текстовразного характера, которые построены на усвоенном материале. - логично и последовательно, в соответствии с учебной ситуацией делают развёрнутое сообщение потематике, предусмотреннойпрограммой; - передают содержание прочитанного или услышанного;
- дают оценку прочитанному или услышанному;
-делают подготовленноесообщение, самостоятельноподбирая материал ииспользуя дополнительныесведения.Объём высказываний – неменее 16 предложений. - общаются, придерживаясь основных норм, принятых в стране, язык которой изучается;
- принимают участие в диалоге, обмениваясь информацией на основе прочитанного,увиденного или услышанного высказывая при этом своё мнение;
- во время общения демонстрируют владение языковым материалом, приобретённым в предыдущие годы;
Высказывание каждого – неменее 14 реплик, правильно оформленных в языковом отношении. - читают (с полным пониманием) тексты, построенные на знакомом языковом материале;
- находят необходимую информацию в текстах разнопланового характера (значения незнакомых слов раскрываются на основе догадки, рисунка, схожести с родным языком, пояснений в комментариях).
Объём – не менее 600 печатных знаков. -​ письменнопередают информацию адекватно целям и задачам общения, правильно оформляя сообщение в зависимости от его формы;
-​ описывают предметы, особу, события,явления, объекты(в пределах 16 предложений).
11 КЛАСС
( 70часов)
Сфера
коммуникации Тематика ситуативного общения Языковые функции Средства
выражения Лингвистические
компетенции Социокультурнаякомпетенция Общеобразовательная
компетенция
Лексическая Грамматическая Фонетическая Личностная
Публичная
Образовательная Я моя семья (6ч)
(автобиография)
Природа (8ч)
(окружающая среда, охрана природы)
Средства массовой информа-ции
( 14ч)
Музыка (6ч)
(музык. стили и инструменты, известные греческие и отечественные композиторы
Молодежная культура
(16ч)
(Молодежь Греции и ДНР)
Достопримечательности Греции и Донбасса
(12ч)
Моя будущая профессия
(8ч) - описывать людей,предметы, явления,действия, самочувствие,события;
- характеризоватькачества личности,поступки людей и отношения между ними;
- высказывать собственное отношениек поведению и поступкам людей; - рассказывать освоих увлечениях иинтересах, идеалах, о способе жизни, мечте;
- сравнивать предметы,поступки, ситуации,факты, действия;
- аргументировать свой выбор, своюточку зрения, позицию вдискуссии;
- расспрашивать с целью выяснения иуточнения информациии дача необходимыхответов;
- предлагать что-то,принимать или отклонять предложение;
- высказывать своивпечатления, чувства,эмоции;
- давать оценку событиям, ситуациям,поступкам и действиям;
- просить и даватьсовет, объяснение,помощь;
Λέγομαι …Είμαι …χρονών. Είμαι μαθητής της …. Έχω ….
Πώς μπορούν οι άνθρωποι να προστατέψουν τη φύση;
Να θυμούνται, ότι:
«Όποιος σέβεται τη φύση, σέβεται την ίδια τη ζωή».
Είμαι δημοσιογράφοςαπό την τηλεόραση.
Θα ήθελα να απαντήσετε σε μερικές ερωτήσεις.
Ελένη, τι εκπομπές παρακολουθείς;Διάφορες
Εγώ, όμως, μόνο αθλητικά. Άκουσες τα νέα από το ραδιόφωνο;
Τι νομίζεις για …;
Δεν νομίζω ότι αυτό είναι τόσο σημαντικό. Τι ρόλο παίζει η διαφήμιση στη ζωή των ανθρώπων;
Ποιος είναι ο γνωστός
Έλληνας τραγουδιστής;
Ο διάσημος Έλληνας
μουσικοσυνθέτης είναι…
Αν είχα λεφτά, θα μπορούσα να επισκεφτώ τη συναυλία του (της) … Πώς διασκεδάζει σήμερα η νεολαία;
Μερικοί πηγαίνουν στο θέατρο, στον κινηματογράφο.
Άλλοι διασκεδάζουν μεμουσική, πηγαίνουν εκδρομές.
Τι αξιοθέατα της Αθήνας ξέρεις;
Ξέρω πολλά πράγματα για την Ακρόπολη, για το Λυκαβηττό, για το στάδιο όπου έγιναν οι πρώτοι Ολυμπιακοί αγώνες.Τι επαγγέλματα
υπάρχουν;
Στο μέλλων θέλω να γίνω …, επειδή … Личные данные.
Охранаокружающей среды.
Телевидение.
Радио.
Виды теле-/радиопрограмм.
Реклама
Музыкальные стили и инструменты.
На концерте.
Жизнь молодёжи.
Характеристика профессий.
Достопримечательности Греции.
Памятники архитектуры Греции.
Достопримечательности Донбасса.
Памятники архитектуры Донбасса.
Факторы влияния на выбор профессий. Употребление глаголов в условных предложениях.
Сложноподчиненные предложения с условными словосочетаниями. (Αν είχα … θα έκανα …)Систематизация знаний, приобретённых в предыдущие годы обучения. Особенности интонации в условныхпредложениях.
Произношениев целом достаточночёткое для понимания,несмотря на присутствиезаметногоакцента. Знание культуры народа страны, язык которой изучается, и рамках тематики ситуативного общения, связанного с такими аспектами:
- повседневная жизнь;- условия жизни;
межличностные отношения;
- ценности, идеалы, нормы поведения;
- социальные правила поведения;
- употребление и выбор приветствий, форм обращения;
- употребление и выбор междометий;
- способность использовать различные стратегии для контакта с представителями других культур;
- правила вступления в разговор;
Правила вежливости.
Выражения народной мудрости. - осознавать цель поставленного задания;
- активно употреблять язык, который изучается;
- внимательно следить за презентованной информацией;
- эффективно сотрудничать во время парной и групповой работы;
- использовать адекватные материалы для самостоятельного изучения;
- находить, понимать и при необходимости передавать новую информацию;
- использовать новые технологии.
Речевая компетенция обучающихсяпо окончании 11 класса:
АудированиеГоворение Чтение Письмо
Монологическое говорение Диалогическое говорение - понимают информацию как во время непосредственного общения с собеседником, так и в звукозаписи;
- понимают основной смысл текстов в соответствии с тематикой ситуативного общения, выделяя главную мысль/идею, дифференцируя основные факты и второстепенную информацию;
- выбирают необходимую информацию из услышанного.
Используют лингвистическую и контекстуальную догадку, опираясь на сюжетную линию или очевидность - высказывают свои убеждения, мысли согласие или несогласие относительно определённой ситуации или в связи с прочитанным,услышанным или увиденным;
- высказывают собственное отношение кповедению или поступкамлюдей;
- описывают объекты повседневного окружения, события и виды деятельности, в которых ученик принимает участие;
- рассказывают о повседневной жизни о прошедшей деятельности,о планах на будущее,
придерживаясь нормативного говорения;
- расспрашивают с цельюразъяснения и уточнения информации и дачи необходимых ответов;
- предлагают что-либо ипринимают или отклоняют предложение;
- просят и дают совет, пояснения или помощь.
Объём высказываний – неменее 18 предложений. - общаются, придерживаясь основных норм, принятых в стране, язык которой изучается;
- ведут беседу с одним или несколькими лицами в пределах определённой ситуации общения, а также используя информацию на основе прочитанного,увиденного или услышанного;
- расширяют предложенную собеседником тему разговора, переходят на другую тему;
- адекватно ведут себя в коммуникативных ситуациях, демонстрируя речевое поведение, характерное для носителей языка;
- принимают участие в диалогах различных типов, высказывая своё мнение, впечатление, отношение к конкретным фактам, событиям, явлениям, предложениям;
- используют мимику и жесты.
Высказывание каждого – неменее 16 реплик, правильно оформленных в языковом отношении. - читают (с полным пониманием) тексты, построенные на знакомом языковом материале;
- находят необходимую информацию в текстах разнопланового характера (значения незнакомых слов раскрываются на основе догадки, рисунка, сходства с родным языком, пояснений в комментариях);
- просматривают текст или ряд текстов с целью поиска необходимой информации.
Объём – не менее 800 печатных знаков. - заполняют анкету и тому подобное;
- пишут объявления, приглашения, поздравления;
- пишут записку/извещение для друга/члена семьи;
- пишут письмо, уведомление в форме рассказа/описания, высказывая свои впечатления, мысли об особах, событиях,явлениях, объектах, фактах;
- передают в письменной форме содержание услышанного, прочитанного, увиденного;
- письменно передают информацию адекватно целям, заданиям общения, правильно оформляя извещение в зависимости от его формы;
- описывают предметы, лицо, события,явления, объекты.Объём – 18-20 предложений.