Конспект открытого занятия по вариативному компоненту оригами в старшей группе тема: Подснежник

ТехнологиялыK картасы/ Технологическая карта
Білім беру облысы/Образовательная область: Конструирование
Б™лем/Раздел: Оригами (Вариативный компонент)
ТаKырып/Тема: «Подснежник»
МаKсат/Цель: Учить делать цветок «Подснежник» в технике оригами. Через поэзию, музыку учить видеть поэтический образ природы. Развивать эстетические чувства. Воспитывать  любовь к природе. Повторить с детьми приметы весны; Дать знания о «подснежнике» - как первоцвете; С помощью стихов, музыки учить видеть поэтический образ природы; Учить подбирать определения для характеристики цветов – подснежников; Развивать связную речь; Творческие способности; Мелкую моторику рук, глазомер; Память, внимание.
Методические приемы: сюрпризный момент, рассматривание иллюстраций, беседа, вопросы к детям,  чтение художественной литературы, слушание музыки, показ и объяснение техники изделия, анализ и подведение итогов.
Предварительная работа: Беседа о весне, наблюдения за весенними явлениями, чтение детям сказок «Двенадцать месяцев» и «Подснежник» Г.Х. Андерсена, изготовление листьев для подснежников в технике – оригами. Билингвальді Kарым- Билингвальный компонент: подснежник-б‰йшешек, бумага-KаCаз, корзина-себет, весна-к™ктем, белый-аK, розовый-KызCылт, голубой-к™гілдір
Jимыл кезені
Этапы деятельности
Т‰рби ешінін ‰рекеті
Деятельность воспитателя
БалалардыS
‰рекеті
Деятельность детей

Мотивациялы-aйымдастыру кезені
Мотивационно-
Побудительный
Воспитатель говорит детям:
Эту посылку нам прислала весна из леса
(Открывает посылку, достает письмо, читает письмо)
-  «Дорогие дети! У нас в лесу наступила настоящая весна. Распустились первые цветы.  Какие? Догадаетесь, если послушаете мою загадку: Первый вылез из темницы На проталинке. Он мороза не боится,  Хоть  и маленький Я посылаю вам фотографии моих любимых первых весенних цветов. Так как думаю, что у вас их нет, и если они не появятся, то старуха Зима может вернуться опять к вам   Если вы сможете найти подснежники, то зима не вернется. Ведь подснежники – это вестники весны. (Воспитатель выставляет картинки подснежников разных цветов и выставляет их на доску)
Дети сидят на стульчиках 





Дети отгадывают загадку
Подснежники



Дети рассматривают цветы

`йымдастыру-ізденіс кезені
Организационно-поисковый
- Как вы думаете, какие приметы весны мы уже видим на улице?
(Тает снег, теплее стало греть солнце, птицы прилетают из теплых краев, появляется травка, набухают почки, бегут ручьи) - Как вы думаете, где же нам взять подснежники?  -  Давайте вспомним, где мы слышали об этих цветах? - Какие сказки мы с вами читали об этих цветах? («Двенадцать месяцев» С.Маршака, «Подснежник» Г. Х. Андерсена) - Вспомните,  почему этот цветок так называют?
(Он начинает расти под снегом и появляется ранней весной. Его так и называют – вестник весны. Появились из- под снега белые, голубые или бледно- розовые цветочки и люди видят, что весна пришла. А потом летом подснежник спрячется в своей луковичке, и будет набираться сил, чтобы перезимовать и проснуться следующей весной самым первым.)
- Много стихов написано об этих удивительных цветах
На лесной проталинке Рос цветочек маленький, Нежный и пушистый, Бело-серебристый. Мы цветок срывать не стали, Мы его на фото сняли, И теперь он в рамочке На столе у мамочки.
- О чем говорится в этом стихотворении?
(Про подснежник)
- Какой подснежник в этом стихотворении, как описывает его автор?
(маленький, бело-серебристый, нежный, пушистый)
- Даже композиторы писали музыку об этих удивительных цветах. Русский композитор П.И. Чайковский написал музыку, которая так и называется «Подснежник». Послушайте, подходит ли эта музыка к стихотворению, или у композитора, получился какой-  то другой подснежник. - Многим людям так и хочется сорвать эти нежные цветочки, похожие на колокольчики. Люди собирают эти нежные цветочки в букеты, не беспокоясь о том, что эти цветы в неволе, без своей луковички быстро погибнут. Ведь в ней находятся все питательные вещества для цветов и цветы без нее долго не проживут.  -  Какие цветы можно рвать, а какие нельзя? - Есть цветы, которые специально выращивают для букетов. Они называются садовые. Их срезают, отвозят в цветочные магазины. А цветы, которые растут в полях, на лугах, в лесах рвать нельзя. Они быстро вянут. Многие занесены в Красную книгу и потом.
(Воспитатель читает стихотворение) Если я сорву цветок, Если ты сорвешь цветок, Если все и ты и вы, Если все сорвут цветы Не останется цветов И не будет красоты.
- Как вы думаете, как можно полюбоваться этими цветами не срывая их?
- Да их можно сфотографировать, нарисовать, вылепить или сделать из бумаги. Мы сегодня с вами будем делать подснежники из бумаги. Но прежде, чем взяться за работу давайте разомнемся.  Физкультминутка   Подснежник проснулся (соединить  ладошки вверху) И потянулся,  (разводить руки вверх) Солнышку улыбнулся, (руки в стороны) К земле Матушке прикоснулся, (руки вниз, наклон влево-  вправо) Солнышку поклонился, (наклон вперед – вниз) Счастью своему удивился. (руки в стороны) Капли росинки его умывали, (имитация движения – умывается) Звери и птицы сразу узнали:   (руки на пояс, повороты влево вправо) «Подснежник проснулся- Весну обещает». (соединить  ладошки вверху) Подснежник ,подснежник В лесу расцветает. (разводить руки вверх)
- Посмотрите, мы с вами собрались делать подснежники из бумаги, а ножниц у нас нет. Почему? Да. Мы сегодня цветы будем складывать из бумаги. А как этот прием называется?
- Правильно - «оригами». Мы с вами делаем цветок «подснежник» в технике «оригами».  Вот эту корзинку мы будем заполнять цветами. Листочки для цветов вы уже сделали, а сами цветочки мы будем делать сегодня. - Настоящие подснежники бывают только белого цвета, но люди называют подснежниками все первоцветы, которые появляются ранней весной из луковиц. Мы с вами будем делать разноцветные подснежники. Бумага каких цветов у вас есть? Вот такие нежные цветы будут у нас. (Воспитатель показывает как сделать подснежник из бумаги )

- Возьмем квадрат и сложим его с уголка на уголок. - Низ треугольника  отогнем кверху.  Не забудем хорошо прогладить  сгиб.     - Перевернем фигуру обратной стороной - От центра загнуть концы углов вверх. - Вот такой подснежник у нас получается. - А теперь вы самостоятельно сделайте разноцветные подснежники по этой схеме. (Затем воспитатель предлагает им наклеить свои подснежники в общую корзину,  подбирая цветы, чтобы получился красивый букет и полюбоваться букетом.)
Ответы детей




Дети называют сказки







Дети слушают стихотворение











Дети слушают музыку П.И.Чайковского








Ответы детей


















Дети встают и делают физкультминутку














Ответы детей











Дети внимательно смотрят




Дети выполняют работу. .


Рефлексті-коррегиялыK кезені
Рефлексивно- корригирующий
- Какие подснежники у нас с вами получились. Теперь нам не придется рвать подснежники, чтобы полюбоваться ими. У нас с вами есть свой букет подснежников. И вы теперь не только можете рассказать об этих прекрасных цветах, но и предложить полюбоваться ими. Вот так мы с вами выполнили задание весны. И теперь она спокойно может царствовать в нашем селе Весна, весна! Пришла весна! Тепло на крыльях принесла И вот на самом солнцепеке С поднятой гордо головой Расцвел подснежник голубой. Он весь пушистый, серебристый, На солнце маленький стоит. Посланец он весны надежный, Он не боится холодов. За ним придут цветы другие, Он первенец среди цветов.
Дети рассматривают корзину с подснежниками

Ожидаемый результат/ к_тілетін н‰тиже:
Воспроизводить/ жаSCыртады: Умение делать цветок «Подснежник» в технике оригами
Понимать/ тусінеді: почему «Подснежник » называют цветком «первоцветом»
Применять/ Kолданады: умение самостоятельно работать с бумагой, опираясь на полученные знания