Рабочая программа по вариативному компоненту Советы Светофорика


Перспективный план вариативного компонента в старшей группе «Советы Светофорика»
№п/пНаименование темы Кол-во организованной учебной деятельности Дата проведения
1. Тема: «Посвящение в пешеходы».
Цель: Закрепить у детей знания правил дорожного движения; формировать представления школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам; воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице. 2. Тема: «Школа пешеходных наук».
Цель: Продолжать обучать детей правилам безопасного дорожного движения;познакомить с назначением дорожных знаков. Расширять словарный запас;развивать связную речь; формировать наблюдательность; развивать воображение, память и мышление у детей. Воспитывать уважительное отношение к ПДД; воспитывать культуру безопасного поведения.  3. Тема: «Наша улица».
Цель: Познакомить с улицей. Активизировать мышления детей посредством: развития способности к определению задач на основе поставленной проблемы, развития у детей способности к созданию задуманного продукта, совершенствования уровня накопленных практических навыков  (создание макета улицы, дополнение его деталями). Активизировать речь детей, через развитие умения организовывать   свои действия и действия других. Воспитывать самостоятельность и умение взаимодействовать со сверстниками. 4. Тема: «Вечер загадок»
Цель: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения; вызвать у детей положительную эмоциональную реакцию. Воспитывать коллективизм. 5. Тема: «Какой бывает транспорт?»
Цель: Раскрыть значение транспорта в жизни людей; формировать представление детей о разных видах транспорта; познакомить с правилами  поведения в общественном транспорте. Развивать у детей логическое и ассоциативное мышление, внимание, память, смекалку и речевую активность; умение по описанию (загадке) узнавать вид транспорта; развивать мелкую моторику рук. Воспитывать культуру поведения в общественном транспорте. 6. Тема: «Специальный транспорт»
Цель: Познакомить детей с видами специализированных машин (пожарная машина, скорая помощь, полиция). Формировать у детей представление о том, что спецтранспорт помогает людям в чрезвычайных ситуациях. Закрепить знания детей о видах транспорта (грузовой и пассажирский), его назначении. Воспитывать желание соблюдать ПДД. 7. Тема: «Сельскохозяйственная техника»
Цель: Познакомить с сельскохозяйственной техникой и ее назначением, с профессиями людей, работающих на это технике. Развивать у детей память, внимание, монологическую речь. Воспитывать уважение к труду. 8. Тема: «Железнодорожный транспорт»
Цель: Знакомство детей с поездами и с правилами поведения и безопасности на железной дороге. Учить детей внимательно слушать рассказ воспитателя; развивать монологическую речь с помощью стихотворений. Закрепить знания детей о правилах поведения на железной дороге. Воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу. 9. Тема: «В городском транспорте»
Цель: Познакомить со следующими понятиями: «общественный транспорт», «автобус», «трамвай», «троллейбус». Сформировать следующие умения: правильно обходить общественный городской транспорт, правильно вести себя в автобусе, троллейбусе и трамвае.Содействовать воспитанию нравственных качеств, соблюдению ПДД.  10. Тема: «Мы - пассажиры»
Цель: Закрепить правила поведения в общественном транспорте. Активировать словарь словами: «кассир», «пассажир», « пешеход». Воспитывать уважение к окружающим, к труду взрослых. 11. Тема: «Знакомство с автобусной остановкой»
Цель: Познакомить детей со знаком «Место остановки автобуса», закрепить знания детей об остановке и правилах поведении на остановке. Воспитывать чувство самосохранения и безопасности.
12. Тема: «Правила и обязанности пассажиров при поездке в автомобиле и на мотоцикле»
Цель: Знакомство детей с правилами и обязанностями пассажиров при поездке в автомобиле и на мотоцикле. Развивать кругозор детей и логическое мышление, память, речь и другие психические процессы. Воспитывать у учащихся дисциплинированность, вежливость, уважительное отношение к водителю. 13. Тема: «Школа светофорных наук»
Цель: Закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах; систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении; развивать наблюдательность, зрительную память; воспитывать ответственность за свое здоровье. 14. Тема: «Путешествие Колобка по улице»
Цель: Закрепить знания об опасностях, которые ждут детей на улице; закрепить знания детей о сигналах светофора; закрепить умение детей применять полученные знания о ПДД в играх. Развивать внимательность, наблюдательность при выполнении задания. Воспитывать у детей уважительное отношение к ПДД и желание следовать им. 15. Тема: Сюжетно-ролевая игра «Светофор»
Цель: Расширить знания о правилах дорожного движения; о поведении водителя и пешехода в условиях улицы. Закрепить представления детей о назначении светофора, о работе полицейского. Учить различать дорожные знаки (предупреждающие, запрещающие, разрешающие) предназначенные для водителя и пешехода. Воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма 16. Тема: «Веселая эстафета от Грамотного Светофора»
Цель: Создание условий, в которых дети могут проявить накопленный двигательный опыт в играх по правилам дорожного движения. Побуждение детей к активному участию в соревновательных упражнениях, максимальному проявлению каждым ребенком своих возможностей. Воспитание чувство коллективизма. 17. Тема: «Дорожные знаки»
Цель: Закрепить знания детей о предупреждающих, запрещающих, предписывающих, информационно-указательных дорожных знаках и знаках сервиса. Развивать внимание, логическое мышление, творческое воображение детей. Развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице. Воспитывать в детях чувство ответственности, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения. 18. Тема: «Приключения дорожных знаков»
Цель: Закрепить знания детей о дорожных знаках. Развивать мышление, воспитывать желание совершать добрые поступки. 19. Тема: «Дорожные знаки»
Цель: Закрепить знания детей о предупреждающих, запрещающих, предписывающих, информационно-указательных дорожных знаках и знаках сервиса. Упражнять в умении схематично изображать дорожные знаки, используя разные изобразительные материалы (краски, цветные карандаши, фломастеры, гелиевые ручки). Воспитывать навыки ориентировки в пространстве, навыки осознанного использования знания ПДД в повседневной жизни. 20. Тема: «В гости к бабушке-загадушке»
Цель: Учить детей отгадывать загадки, опираясь на изображение, развивать речь, воспитывать понимание важности и нужности дорожных знаков. 21. Тема: Экскурсия «Перекрёсток»
Цель: Познакомить с перекрестком и правилами поведения на этом участке дороги.
Расширить знания об улице. Воспитывать навыки осознанного поведения на улице. 22. Тема: «Знакомство с регулировщиком»
Цель: Познакомить детей с понятием «регулировщик», дать характеристику действиям регулировщика, учить понимать действия регулировщика, воспитывать чувство ответственности за свою жизнь и здоровье. 23. Тема: «Виды перекрестков»
Цель: Сформировать у детей представление о перекрестке, научить безопасному поведению на перекрестке. Воспитывать уважительное отношение к ПДД. 24. Тема: «Профессия – инспектор дорожного движения»
Цель: Дать детям представление о работе инспектора дорожного движения.
Закреплять знания детей о правилах поведения на дороге. Формировать связную речь, устанавливая причинно-следственные связи, используя доказательную речь, упражнять в подборе прилагательных. Воспитывать уважение к профессии инспектора дорожного движения. 25. Тема: «История велосипеда»
Цель: Познакомить с историей велосипеда. Формировать понимание о безопасности велосипедиста. Воспитывать уважение к пешеходам. 26. Тема: «Правила для велосипедиста»
Цель: Познакомить с ПДД для велосипедиста, формировать желание соблюдать ПДД, воспитывать ответственность за свою жизнь и здоровье. 27. Тема: «Дорожные знаки для велосипедиста»
Цель: Познакомить детей с разрешающим дорожным знаком «Велосипедная дорожка» и с запрещающим дорожным знаком «Движение на велосипедах запрещено». Развивать память, мышление, воображение, обогащать словарный запас.  Воспитывать дружелюбие, культуру безопасного поведения на дороге.  28. Тема: «Эстафета на средствах детского передвижения: ролики, самокаты, велосипеды»
Цель: Учить детей соблюдать правила, формировать бережное отношение к своему здоровью, развивать ловкость, скорость, воспитывать желание быть активным. 29. Тема: «Знакомство с фликерами»
Цель: Расширить знания детей о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улицах городах. Познакомить детей светоотражателями. Совершенствовать у детей в играх – дружеские взаимоотношения, развивать логическое мышление, внимание и память. Воспитывать чувство коллективизма, умение радоваться своему успеху и успеху товарищей. 30. Тема: «Какие опасности ждут нас на улице?»
Цель: Учить правильному поведению во время ЧП. Формировать сознание к безопасному поведению на дороге, во дворе. Воспитывать чувство взаимопомощи. 31. Тема: «Про трех друзей и их приключения на дороге»
Цель: Повторить правила поведения на улице. Правила дорожного движения. Развивать внимательность, наблюдательность при выполнении задания. Воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма. 32. Тема: «Компьюшкин кроссворд по ПДД»
Цель: Формировать представления о безопасности дорожного движения.
В занимательной форме повторить основные понятия дорожного движения;
Воспитывать уважительное отношение ко всем участникам дорожного движения. 33. Тема: Сюжетно-ролевая игра «Водители. Гараж. Дорожная полиция»
Цель: Учить детей предварительно планировать этапы предстоящей игры, уметь находить нужные для данной игры предметы, использовать разнообразные предметы-заменители. Воспитывать интерес и уважение к труду транспортников, работников автоинспекции, закреплять представление об их значении для жизни города, условиях труда и взаимоотношениях «инспектор-водитель», «инспектор-пешеход», закреплять знание правил дорожного движения. 34. Тема: «Служба спасения»
Цель: Создавать условия и поощрять социальное творчество, формировать умение распределяться на подгруппы в соответствии с игровым сюжетом и по окончании заданного игрового действия снова объединяться в единый коллектив. Расширять представления детей о гуманной направленности работы службы спасения, её необходимости, мобильности в чрезвычайных ситуациях. Развивать речь детей. 35. Тема: «Экзамен на получение прав пешехода и будущего водителя»
Цель: Определить знания детей о ПДД и знаках ДД. Развивать умение ориентироваться в нарушениях ПДД; формировать умения использовать полученные знания в жизни.
Воспитывать культуру поведения на дорогах и в транспорте. 36 Тема: Развлечение по ПДД
Цель: закрепить знания по правилам дорожного движения. Продолжать воспитывать культуру поведения на дорогах и в транспорте. Итого: 36 часов