Урок математики 3 класс Таблица умножения и деления числа 6. Урок-сказка


Тема: Таблица умножения и деления числа 6.
Урок-сказка
Цель: закрепить знание таблицы умножения и деления числа 6 и на 6.
Задачи.
Обучающие: повторить таблицу умножения и деления до 6; отрабатывать вычислительные навыки; решение задач на нахождение произведения и суммы.
Развивающие: развивать внимание, память логическое мышление.
Воспитательные: воспитывать любовь и уважение к родной культуре, умение работать в коллективе, дружбу и взаимопомощь.Оборудование: листы и карточки для самостоятельной работы учащихся, учебник «Математика» под ред. Моро и др. (3 класс, 1 часть), презентация Ход урока
 1. Орг. МоментПриветствие
-Ребята! Готовы вы к уроку? Дети (Да!)
На вас надеюсь я, друзья.
Мы хороший дружный класс.
Всё получится у нас!
Каким вы хотите видеть наш урок?
Хотим, чтобы урок получился интересным, познавательным, чтобы мы вместе повторили и закрепили то, что мы уже знаем и постарались открыть новые секреты таблицы умножения.
- Поставьте на полях своей тетради оценку, которую вы хотите заработать сегодня на уроке.
1. Постановка задачи.
Мы с вами знакомились во 2 классе с таблицей умножения на 6 и деления с эти числом, а дома вы должны были её учить. Сегодня мы с вами проверим и закрепим знание уже изученной таблицы умножения. Но урок будет необычный. Мы отправимся в сказку. Но прежде чем мы туда попадем, нужно проверить, насколько вы готовы к путешествию.
2. Создание настроя.
(Звучит песня о сказке из к/ф «Новогодние приключения Маши и Вити».)
- Пока звучит музыка, запишите в тетрадях дату и слова «Классная работа» и откройте учебники на с. 44.
3.Устный счет. Слайд 1
– Жили-были обычные дети Витя и Маша. Маша верила в сказки, а Витя в сказки не верил, он увлекался наукой. Но однажды случилось несчастье в сказочной стране – злой Кощей похитил одну добрую сказочную героиню. Надо ее спасти! И ребята решили это сделать. А мы с вами можем им помочь. В этой невиданной сказочной стране все подчинено законам математики. Если мы справимся со всеми заданиями, то победим Кощея и спасем бедняжку. К счастью, у нас будут помощники – герои разных сказок. И в конце урока мы подведем итог.
Чтобы узнать, кого похитил Кощей, надо выполнить первое задание и разгадать шифр, а для этого надо вспомнить таблицу умножения, которую уже давно изучили. Нужен храбрец. Кто хочет попробовать?
- А пока наш храбрец разгадывает шифр, мы с вами сделаем сказочную математическую зарядку, чтобы лучше справляться с препятствиями и открыть ворота в сказку.
1) Кощей запер похищенную девушку в своем замке далеко, за тридевять земель. Три девять земель – это сколько? (27)
2) А теперь задача-шутка: в поисках Царевны-Лягушки Иван-царевич обследовал 4 болота, в каждом из которых встретил по 10 лягушек. Сколько лягушек перецеловал Иван-царевич прежде, чем нашел Царевну? (40)
- Ну вот, одну створку мы открыли, а на ней примеры, если правильно решите примеры, то ребята смогут попасть в волшебную страну. Записывайте только ответы. А потом проверим. Слайд 2
86 - 13
54 - 14
4 · 5
3 · 8
12 :4
43 + 57
100 - 25
- Ну что, размялись, давайте посмотрим, справился ли с заданием наш храбрец. Кого же похитил Кощей? (Белоснежку) Слайд 3
4. Повторение. Слайд 4
- Ребята попали в сказочное царство. Перед ними молочная река с кисельными берегами.
Как же через нее перебраться? Можно перебраться по камушкам. Но они тоже математические. Для того чтобы перебраться по ним, надо вспомнить умножение числа 6 и на 6 и деление с этим числом. С.44 №
4. Работа по теме Слайд 5
- Ребята с нашей помощью перебрались через реку. А за ней – лес. Лесная тропинка привела Витю и Машу к избушке на курьих ножках. Вошли они в избу и видят – сидит на лавке Баба-Яга с учебником математики в руках. Увидела ребят и говорит: “Знаю, зачем пришли. Но сначала помогите мне разобраться с задачей. Умножать я умею, и складывать, и вычитать вроде тоже, а вот результат получается неправильный».
- Поможем ребятам?
- "Вот теперь", – говорит Баба-Яга,– "могу дать вам ступу".
Да только вместо топлива работает она на "математическом ускорителе".
- Чтобы ступа смогла взлететь, надо правильно решить задачу и узнать, сколько стоит топливо для ступы.
“Литр топлива для ступы стоит 6 рублей. Сколько денег надо уплатить ребятам за 7 литров топлива?” (один у доски с объяснением)
Слайд 6
- Завели ступу. Улетели ребята. Приземлились прямо перед подземельем Кощеевым - А перед тем, как войти, решили они гимнастику сделать, чтобы легко справится с Кощеем. Давайте и мы сделаем гимнастику.
«Физминутка» Слайд 7
- Пробрались ребята в подземелье. А Кощей испугался, что смерть его пришла. И решил добреньким притвориться. И говорит Вите и Маше:
- "За Белоснежкой пришли? Давайте мирно договоримся: задам я вам всего одну задачу. Решите её – забирайте Белоснежку, а не решите – навеки-вечные в подземелье моем останетесь".
- Делать нечего. Согласились ребята. Говорит Кощей:
«Видите вы, что подземелье у меня большое, но состоит оно всего из двух залов. Длина зала, в котором мы стоим 56 м, а другой на 38 м длиннее. Узнайте длину второго зала. Узнаете, отпущу и вас, и Белоснежку!»
- Поможем ребятам выполнить это? Выполнили ребята и это задание. Но обманул их Кощей. Кинулся он на ребят, но они ловкими оказались, увернулись от старика Кощея, недаром по утрам зарядку делали. А вы не забываете делать зарядку?
Добрались они до трона, схватили сундучок, в котором смерть Кощеева, но чтобы открыть его, надо задание выполнить, которое на сундучке написано. А времени мало, Кощей все ближе. Давайте быстро поможем ребятам справиться с последним заданием повторим и закрепим таблицу умножения на 6 .(под музыку маршируем и повторяем таблицу на 6)
Победили Кощея! Освободили Белоснежку!
5. Итог урока
- А что помогло нам справиться с трудностями, что мы делали, чтобы помочь ребятам спасти сказочную героиню?
- Какие моменты урока вам больше всего запомнились? Что было легко? А когда возникли трудности?
- Кто может сказать про себя, что теперь он знает таблицу умножения еще лучше? Вы получили отметку? Совпадает с вашей?
Домашнее задание: 1) Повторить таблицу умножения и деления с числом 6.
2) с. 44, № 5