Конспект открытого урока по алгебре 9 класс Разложение квадратного трехчлена на множители. Сокращение дробей

МБОУ Лопатинская СОШ















Конспект открытого урока
по алгебре
9 класс

Тема: Разложение квадратного трехчлена на множители. Сокращение дробей




Провела: Нескина Ольга Мухтяровна













Тема: Разложение квадратного трехчлена на множители. Сокращение дробей.

Тип урока: закрепление знаний и способов действий.

Цели урока:
Обучающие:
- организовать деятельность учащихся по закреплению и развитию знаний о разложении квадратного трехчлена на линейные множители, сокращение дробей;
- развивать навыки в применении знаний всех способов разложения на множители: вынесение за скобки, с помощью формул сокращенного умножения и способа группировки с целью подготовки к успешной сдаче экзамена по алгебре;
Развивающие:
- создать условия для развития познавательного интереса к предмету, формирования логического мышления и самоконтроля при использовании разложения на множители.

Оборудование: тестовые задания для проверки знаний, оценочная таблица, зачетные работы по теме «Квадратичная функция».

План урока:
Организационный момент (1 мин)
Сообщение темы, цели, задач урока и мотивация учебной деятельности (2 мин).
Повторение теоретического материала и его применение на простых примерах с помощью устного счета (7 мин).
Повторение решения уравнений. Обучающая самостоятельная работа (10 мин).
Закрепление знаний различных способов разложения многочлена на множители с целью подготовки к итоговой аттестации (7 мин).
Контроль и самоконтроль знаний. Проверочная самостоятельная работа по тестам (15 мин).
Подведение итогов урока (2 мин).
Задание на дом (1 мин).











Ход урока:

Организационный момент.

Сообщение темы урока.
Основная задача урока повторить решение уравнений, научиться правильно разлагать квадратный трехчлен на множители и применять разложение при сокращении дробей. Учащиеся записывают дату и тему урока.

Повторение теоретического материала и его применение на простых примерах.
Запишите теорему о разложении квадратного трехчлена имеющего корни на простые множители.
Разложите квадратный трехчлен на множители: 13 EMBED Microsoft Equation 3.0 1415
Какое значение переменной называется корнем квадратного трехчлена?
При каком значении 13 EMBED Microsoft Equation 3.0 1415квадратный трехчлен 13 EMBED Microsoft Equation 3.0 1415будет иметь корень, равный 2?
Какие еще способы разложения на множители вы знаете?
Разложите на множители:
13 EMBED Microsoft Equation 3.0 1415; 13 EMBED Microsoft Equation 3.0 1415; 13 EMBED Microsoft Equation 3.0 1415; 13 EMBED Microsoft Equation 3.0 1415.
Почему последний многочлен нельзя разложить на простые множители?
Сократите дробь:
13 EMBED Microsoft Equation 3.0 1415; 13 EMBED Microsoft Equation 3.0 1415; 13 EMBED Microsoft Equation 3.0 1415; 13 EMBED Microsoft Equation 3.0 1415.

Повторение решения уравнений.
Знакомлю учащихся с заданиями. Напоминаю ход выполнения работы: первый ученик, верно выполнивший все задания своего ряда, записывает на доске полученные ответы, а затем помогает ученикам своего ряда в выполнении этих заданий.
Самостоятельная работа.
Решение уравнений 1 ряд
1) 13 EMBED Microsoft Equation 3.0 1415
2) 13 EMBED Microsoft Equation 3.0 1415 3) 13 EMBED Microsoft Equation 3.0 1415
4) 13 EMBED Microsoft Equation 3.0 1415
5) 13 EMBED Microsoft Equation 3.0 1415

2 ряд
1) 13 EMBED Microsoft Equation 3.0 1415
2) 13 EMBED Microsoft Equation 3.0 1415 3) 13 EMBED Microsoft Equation 3.0 1415
4) 13 EMBED Microsoft Equation 3.0 1415
5) 13 EMBED Microsoft Equation 3.0 1415

3 ряд
1) 13 EMBED Microsoft Equation 3.0 1415
2) 13 EMBED Microsoft Equation 3.0 1415
3) 13 EMBED Microsoft Equation 3.0 14
·15
4) 13 EMBED Microsoft Equation 3.0 1415
5) 13 EMBED Microsoft Equation 3.0 1415 Закрепление знаний различных способов разложения на множители.
Выполнение заданий, записанных на доске из «Сборника задания для подготовки к итоговой аттестации в 9 кл.», под редакцией Л.В.Кузнецовой.
№ 1.4. (2 балла) Разложите на множители:
13 EMBED Microsoft Equation 3.0 1415



№1.29. (4 балла). Сократите дробь:
13 EMBED Microsoft Equation 3.0 1415

Решим уравнение: 13 EMBED Microsoft Equation 3.0 1415
13 EMBED Microsoft Equation 3.0 1415
Для решения этих заданий к доске вызываются ученики, которые еще слабо выполняют такие преобразования.

Проверочная самостоятельная работа по тестам (прилагается два варианта).
При выполнении заданий I части теста в предложенной строке пишется ответ, либо выбирается верный ответ из предложенных 4 вариантов и обводится в кружок.
При выполнении заданий II части необходимо полное решение.
По окончании работы выдаю учащимся листы с ответами и критериями оценок. При проверке выполненной работы ученики карандашом проставляют количество баллов напротив каждого задания. В конце работы подсчитывают общее количество баллов и ставят себе оценку.
Ответы:
I вариант: Часть 1. 1) -3; 3 2) 13 EMBED Microsoft Equation 3.0 1415 3) Б
Часть 2. 1) 13 EMBED Microsoft Equation 3.0 1415 2) 13 EMBED Microsoft Equation 3.0 1415 3) 13 EMBED Microsoft Equation 3.0 1415
II вариант: Часть 1. 1) -2; 2 2) 13 EMBED Microsoft Equation 3.0 1415 3) А
Часть 2. 1) 13 EMBED Microsoft Equation 3.0 1415 2) 13 EMBED Microsoft Equation 3.0 1415 3) 13 EMBED Microsoft Equation 3.0 1415

Верно выполненные задания:
Части 1 оцениваются в 0,5 балла;
части 2: 1) – в 2 балла; 2) – в 4 балла 3) – в 6 баллов.
Критерии оценки:
Оценка «3» от 1,5 баллов
Оценка «4» от 3,5 баллов
Оценка «5» от 7,5 баллов

Подведение итогов урока.

Полученный результат выполненной работы и является итогом урока. Он показывает насколько хорошо ученики разобрались с материалом.

Задание на дом.







Тест 2
Вариант 1.
Часть 1.
Решите уравнение: 13 EMBED Microsoft Equation 3.0 1415.

Ответ:

Какой многочлен надо подставить вместо многоточия, чтобы было верным равенство: 13 EMBED Microsoft Equation 3.0 1415

Ответ:

Сократите дробь: 13 EMBED Microsoft Equation 3.0 1415
А. 13 EMBED Microsoft Equation 3.0 1415 Б. 13 EMBED Microsoft Equation 3.0 1415 В. 13 EMBED Microsoft Equation 3.0 1415 Г. 13 EMBED Microsoft Equation 3.0 1415

Часть 2.
(2 балла) Разложите на множители: 13 EMBED Microsoft Equation 3.0 1415
(4 балла) Сократите дробь: 13 EMBED Microsoft Equation 3.0 1415
(6 баллов) При каких значениях параметра 13 EMBED Microsoft Equation 3.0 1415 квадратное уравнение 13 EMBED Microsoft Equation 3.0 1415 имеет один корень?


Вариант 2.
Часть 1.
Решите уравнение: 13 EMBED Microsoft Equation 3.0 1415.

Ответ:

Какой многочлен надо подставить вместо многоточия, чтобы было верным равенство: 13 EMBED Microsoft Equation 3.0 1415

Ответ:

Сократите дробь: 13 EMBED Microsoft Equation 3.0 1415
А. 13 EMBED Microsoft Equation 3.0 1415 Б. 13 EMBED Microsoft Equation 3.0 1415 В. 13 EMBED Microsoft Equation 3.0 1415 Г. 13 EMBED Microsoft Equation 3.0 1415

Часть 2.
(2 балла) Разложите на множители: 13 EMBED Microsoft Equation 3.0 1415
(4 балла) Сократите дробь: 13 EMBED Microsoft Equation 3.0 1415
(6 баллов) При каких значениях параметра 13 EMBED Microsoft Equation 3.0 1415 квадратное уравнение 13 EMBED Microsoft Equation 3.0 1415 имеет один корень?

Root EntryEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation Native