Сценарий досуга для детей группы компенсирующей направленности №7 с участием родителей Тема: «Представление мини-музея. Церемония награждения участников конкурсов»


Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Оболенский детский сад комбинированного вида «Лесная сказка»
Сценарий досуга для детей
группы компенсирующей направленности №7
с участием родителей
Тема: «Представление мини-музея.
Церемония награждения участников конкурсов»
Составили и провели:
воспитатели - О.А.Паламарчук, Г.В.Немова,
учитель-дефектолог - О.Н.КузнецоваФевраль, 2015
Цель: гармонизация отношений между педагогами, родителями и
детьми в процессе совместной деятельности.
Задачи:
1.Установление эмоционального контакта между педагогами, детьми и родителями, создание непринужденной атмосферы.
2.Развитие внимания, памяти, воображения, двигательного опыта у детей и их родителей.
3.Формирование у родителей практических умений использовать различные виды массажёров.
4.Формирование представлений о пользе и значении для здоровья человека различных видов массажа.
Оборудование: массажные шарики су-джок, массажёры, проектор, экран, ноутбук, запись музыки «Полька Анна» И.Штраус,
Предварительная работа: ознакомление детей с массажерами, шариками су-джок, разучивание танца «Полька», «Котильон»
Ход досуга:
Организационный момент.
Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые родители! Мы рады видеть вас сегодня в нашей тёплой, дружеской атмосфере.
Мы познакомим вас сегодня с мини-музеем в рамках здоровьесберегающей технологии, ребята получат заслуженные награды за участие в конкурсах, а также вам будет представлен мастер-класс су-джок терапии.
Выступление участников конкурса-дефиле «Пушкинский бал».
Воспитатель: Уважаемые гости нашего вечера, ребята группы №7 приготовили вам сюрприз.
Выходят под музыку девочки и мальчики в нарядах пушкинской эпохи. Танец «Полька-тройки», танец «Котильон».
Воспитатель: Давайте поблагодарим ребят громкими аплодисментами.
Большое спасибо Уле, Кире, Алёне за представление костюма, а их родителям, в том числе Елене Ивановне Скирневской, которые бессонными ночами готовили шикарные наряды, мы выражаем искреннюю благодарность. Позвольте вручить грамоты.
Далее воспитатель по очереди торжественно вызывает всех вышеперечисленных детей и родителей, вручает им грамоты.
Награждение участников конкурса «Светлячок».
Учитель-дефектолог: Это ещё не все приятные моменты этого вечера. Дети нашей группы участвовали в международном конкурсе «Светлячок». Наши участники приложили все свои знания, умения, и очень старались. Поэтому мы их награждаем грамотами и призами.
Далее учитель-дефектолог вручает грамоты и призы участникам конкурса.
Мастер-класс «Су-джок терапия».
Уже давно известно, развитие речи взаимосвязано с развитием мелкой моторики рук, потому что около трети всей площади двигательной проекции коры головного мозга занимает проекция кисти руки, расположенная очень близко от речевой зоны. Лепка, игра с конструктором, аппликации, складывание мозаики, собирание бус, шнуровки, различные пальчиковые игры благотворно сказываются на развитии мелкой моторики и, следовательно, речи. Также немаловажное значение в развитии мелкой моторики имеет массаж кистей рук. Одной из его разновидностей является массаж массажным шариком Су-Джок. В исследованиях южно-корейского ученого профессора Пак Чже Ву, разработавшего Су-Джок терапию, обосновывается взаимовлияние отдельных участков нашего тела по принципу подобия (сходство формы уха с эмбрионом человека, руки и ноги человека с телом человека и т.д.). Из большого количества внутренних органов и частей тела кисть выделяется как наиболее схожая с телом по форме и структурным особенностям. На кистях имеются точки (или зоны), которые взаимосвязаны с внутренними органами и различными зонами коры головного мозга. Поэтому, определив зоны соответствия речеобразующих органов и систем, можно воздействовать на них с целью профилактики и коррекции речевых нарушений.
Из этого следует, что для стимуляции речевого развития воздействовать надо на точки соответствия головному мозгу. По теории Су-Джок это верхние фаланги пальцев. И при массаже Су-Джок шариком особое внимание нужно уделять именно этим участкам кисти руки, но в тоже время воздействие на точки соответствия других органов благотворно влияет на самочувствие, приводит в тонус организм, поднимает настроение и, следовательно, достигается дополнительный благотворный эффект от массажа. Поэтому массажировать следует не только кончики пальцев, а всю поверхность ладони.
Учитель-дефектолог: Давайте мы с вами приведём в тонус наш организм, поднимем себе настроение, активизируем речевые зоны. Начнём с массажа фаланг пальцев, перекатываем шарик сверху вниз вдоль ладони (родители выполняют движения), теперь круговые движения шарика между ладонями, далее - перекатывание шарика от кончиков пальцев к основанию ладони, потом - вращение шарика кончиками пальцев, затем - сжимание шарика между ладонями, сжимание и передача из руки в руку, и снова - подбрасывание шарика с последующим сжатием между ладонями (родители выполняют инструкции). Молодцы! Всем спасибо.
Презентация «Мини-музей. Массажёры».
Воспитатель: Уважаемые родители, спасибо вам за помощь в организации мини-музея. Мы покажем вам, какие массажёры были собраны в музей, а также способы и варианты массажа.
Пожалуйста, обратите внимание на экран.
Демонстрация презентации на экране с помощью проектора.
Комментарии воспитателей к слайдам.
Представление массажёров.
Воспитатель: А теперь мы продемонстрируем некоторые массажёры в действии.
Приглашаются родитель и ребёнок со своим массажёром, показывают варианты массажа (3 пары родитель+ ребёнок).
Итог мероприятия.
Воспитатель: На этой полезной для здоровья ноте мы хотим закончить наше мероприятие. Мы были очень рады вас всех видеть, спасибо за то, что вы были активными участниками всех действий.
Источники:
Статья про су-джок терапию. http://logoportal.ru/stihotvornyiy-material-pri-massazhe-kistey-ruk-massazhnyim-sharikom-su-dzhok/.html