Сценарий урока доброты для воспитанников старшей и подготовительной группы посвященный декаде инвалидов с представителем городского общества инвалидов


4174490-107315«УРОК ДОБРОТЫ»
для дошкольников старшего и подготовительного возраста
(в рамках декады инвалидов-2015)
На основе материалов А.В. КопыльцоваЦель: улучшить отношение детей к людям с инвалидностью, показать, что инвалидность не является основанием для отторжения человека, что он такой же человек, как и все остальные, и должен иметь равные права и возможности.
Задачи :– рассказать об особенностях людей с инвалидностью и о том, какие приспособления и условия позволяют им вести самостоятельную жизнь;
– рассказать о жизни людей с инвалидностью, о том, как и где они могут учиться, где и кем могут работать, какими видами спорта и творчества могут заниматься;
- Осмысление своего отношения к людям с ограниченными возможностями.
Воспитатель: сегодня мы с вами поговорим о жизни людей с инвалидностью. Я вам расскажу кто такие инвалиды, с какими трудностями он встречаются, какие приспособления используются для самостоятельного передвижения. Мы поговорим о том, могут ли инвалиды заниматься спортом и творчеством. Надеюсь вы узнаете сегодня много нового.
Сегодня я пригласила к нам в гости известного вам человека, это папа Василисы- Сергей Анатольевич, он инвалид первой группы. Он сегодня нам поможет разобраться и понять кто такие инвалиды.
С.А.: Вас так много многих я знаю как зовут что некоторых вижу в первый раз . предлагаю всем нам познакомится.
Игра «Снежный ком»
С.А.: Сегодня я пришел к вам для того что посмотреть что вы знаете о нас, людях с ограниченными возможностями здоровья.
Опрос «Карта ума»
Вопросы:
Кто такой инвалид?
это тот, у кого есть некоторые ограничения по состоянию здоровья, т.е с ограниченными возможностями здоровья
Встречали ли вы инвалидов? Если да, то где?
Есть ли у вас инвалиды среди родственников, соседей, друзей? Как вы думаете много ли инвалидов в нашем городе?
вывод: Люди с инвалидами живут среди нас, и их немало
А вы знаете какие бывают инвалиды?
Существуют различные виды инвалидности - слабослышащие и глухие люди, слабовидящие и слепые; некоторые люди передвигаются с помощью инвалидной коляски; Люди которые используют костыли и тросточки, а так же люди с хроническими заболеваниями.
А знаете ли вы, от чего люди становятся инвалидами?
Причины инвалидностями - хронические заболевания, врожденные заболевания, различные травмы, наследственно (если мама или папа болели)
В каком возрасте становятся инвалидами?
Каких инвалидов больше пожилых или молодых?
Как вы относитесь к таким людям?
С какими трудностями они сталкиваются в обычной жизни? (дороги, пандусы, транспорт, магазины, отношение людей)
А могут ли инвалиды работать и ели да то где?
Что делают такие люди в свободное время?
Что вы знаете о возможностях инвалидов?
Воспитатель: И так инвалид – это человек с ограниченными возможностями здоровья. Такие люди живут среди нас и их немало. Существуют разные виды инвалидности: слабослышащие и глухие люди, слабовидящие и слепые; некоторые люди передвигаются с помощью инвалидной коляски; Люди которые используют костыли и тросточки, а так же люди с хроническими заболеваниями.
С.А.: Как вы думаете сложно ли людям имеющим инвалидность? Я предлагаю вам сейчас почувствоать, что такое быть инвалидом?
Упражнение «Имитация»
(моделирование различных форм инвалидности)
«Невидящий человек»
Добровольцу дается задание с завязанными глазами пройти до мольберта, найти мел и нарисовать солнышко. Все остальные наблюдают за его действиями.
Вопросы добровольцу:
Что ты делал?
Что ты чувствовал?
Трудно ли было?
Если трудно, то когда?
Вопросы группе:
Какой вид инвалидности представлял____________ (доброволец)?
Для чего мы сейчас делали это упражнение?
С какими трудностями встречаются слепые или слабовидящие люди?
Какие приспособления могут помочь слабовидящему человеку?
Слайд с приспособлениями: трость, азбука Брайля, звуковой светофор, аудиокниги, субтитры, собака –поводырь, компьютер с крупным шрифтом.
Рассказ о Луи Брайле
Французский педагог, разработавший шрифт для слепых.
В возрасте 3-х лет он потерял зрение, а в 10 получил первую стипендию Национального института для незрячей молодежи в Париже. Когда ему исполнилось 20, Брайль сообщил в печати о своем изобретении- системе письменности для слепых. Его буквы представляют собой комбинацию из6 точек, проколотых с обратной стороны листа плотной бумаги.
Аплодисменты добровольцу
«Ампутант» (без ноги)
Доброволец поджимает одну ногу и прыгает до мольберта и обратно. Группа следит за происходящим.
Вопросы добровольцу:
Что ты делал?
Что ты чувствовал?
Трудно ли было?
Если трудно, то когда?
Вопросы группе:
Какой вид инвалидности представлял____________ (доброволец)?
Для чего мы сейчас делали это упражнение?
С какими трудностями встречаются люди без одной ноги?
Какие приспособления могут помочь этому человеку?
А если у человек нет обеих ног?
Слайд с приспособлениями: протезы, костыли, коляски
Аплодисменты добровольцу
С.А.: С какими трудностями приходится сталкиваться людям на коляске?
Слайд: Демонстрация различных видов колясок рассказ о том, что такое пандус.
«Ампутант» (без руки)
На этот раз добровольцу необходимо расстегнуть, снять рубашку, потом снова ее одеть и застегнуть пуговицы. Группа наблюдает за его действиями.
Вопросы добровольцу:
Что ты делал?
Что ты чувствовал?
Трудно ли было?
Если трудно, то когда?
Вопросы группе:
Какой вид инвалидности представлял____________ (доброволец)?
Для чего мы сейчас делали это упражнение?
С какими трудностями встречаются люди без одной руки?
Какие приспособления могут помочь таким людям?
Слайд с приспособлениями: протезы
Аплодисменты добровольцу
«Глухонемой»
Добровольцу воспитатель задает задание на ухо. Участник выполняет это задание, но ни чего не говорит, а только пытается изобразить с помощью жестов и мимики.
Группа наблюдает за его действиями и пытается понять, что он хочет им сказать.
Вопросы добровольцу:
Что ты делал?
Что ты чувствовал?
Трудно ли было?
Если трудно, то когда?
Вопросы группе:
Какой вид инвалидности представлял____________ (доброволец)?
Какое задание было дано?
Для чего мы сейчас делали это упражнение?
С какими трудностями встречаются слабослышащие люди, глухие и глухонемые?
Какие приспособления могут помочь этому человеку?
Слайд с приспособлениями: слуховые аппараты, азбука жестов.
Аплодисменты добровольцу
Ролик
Воспитатель: Как же нам свеем надо относиться к людям с инвалидностью?
Ответы детей
С.А.: А как вы думаете могут ли такие особенные люди работать или заниматься спортом?
Ответы детей.
Слайды с известными людьми искусства и спорта, паролимпийские сборные
Воспитатель: Правильно. Люди должны заботится об инвалидах, строить пандусы, закупать специальный общественный транспорт, оборудовать дороги звуковыми светофора. А мы с вами должны быть добрее к таким людям, уважать их т. к.они такие же как мы. Такое доброе и заботливое отношение называется – ТОЛЕРАНТНОСТЬЮ!
С.А.: Сегодня все вы молодцы. Особое спасибо нашим добровольцам, давайте им еще раз подарим им аплодисменты, сегодня им было не легко изображать людей с ограниченными возможностями здоровья.
Домашнее задание: Договорите дома со своими родителями и родными о том, что услышали на уроке доброты, что они знают о людях с инвалидностью, как к ним относятся.