Классный час к единому дню профориентации по теме: «Кем буду, когда вырасту…»


Тема: «Кем буду, когда вырасту…»
Цель: воспитание любви к труду и уважения к людям труда.
Планируемые результаты:
Личностные (обеспечивают умение учащихся давать оценку собственным действиям: адекватное понимание причин успеха/неуспеха, самооценка)
Регулятивные (обеспечивают умение учащихся организовать свою учебную деятельность: выполнение пробного учебного действия, самостоятельно ставить и выполнять цель занятия, контроль, коррекция, оценка)
Познавательные (обеспечивают умение учащихся применять конкретные способы преобразования учебного материала: самоопределение, аргументация, использование знаково-символических средств, осознанное и произвольное построение речевого высказывания, анализ, постановка и формулирование проблемы, выделение и формулирование познавательной цели, поиск необходимой информации, построение логической цепи рассуждения, доказательство)
Коммуникативные (обеспечивают социальную компетентность и умение учащихся учитывать позиции других людей: планирование учебного сотрудничества с учителем, аргументация своего мнения в коммуникации, учёт разных мнений)
Задачи: развитие знаний детей о мире профессий, вспомнить о «знакомых» профессиях и познакомиться с новыми;
воспитание чувства уважения к различным профессиям и осмысление их важности и ценности.
Формы проведения (классный час) в зависимости от того как организованны учащиеся- групповая, индивидуальная;
метод восприятия воздействия- словесный, наглядный, практический;
по времени- внеурочный.
Методы воспитания:
метод формирования сознания (информирование, убеждение);
метод формирования деятельности и опыта общественного поведения (целеполагание, пример, приучение, требование (совет), создание воспитывающих ситуаций);
методы стимулирования поведения и деятельности (воздействие, оценка, общественное мнение, поощрение (похвала)).Основные понятия: трудовое воспитание младших школьников, профессии
Оборудование: Рисунки обучающихся на тему «Профессии», кроссворд, ИСО, пословицы.
Интернет ресурсы: https://www.youtube.com/watch?time_continue=3&v=a2qsRDEnqQYhttp://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2015/01/05/klassnyy-chas-po-proforientatsii-rukam-rabotahttp://kladraz.ru/scenari/dlja-shkoly/klasnye-chasy/konspekt-klasnogo-chasa-o-profesijah-dlja-2-klasa.htmlhttp://ped-kopilka.ru/klasnomu-rukovoditelyu/klasnye-chasy-v-nachalnoi-shkole/klasnyi-chas-vo-2-klase-trudovoe-vospitanie.html
Ход занятия.
Учитель: Мы смотрим в зеркало, зажигаем огонь от спички, едим ложкой и вилкой. Мы привыкли к этим простым вещам и не задумываемся над тем, кто и как их придумал и сделал. А ведь все это изготовлено руками людей разных профессий.
 - Ребята, как вы думаете, о чём же мы сегодня будем говорить?  ( формулируется цель занятия).
Правильно, сегодня мы с вами поговорим о профессиях.
- Что же мы должны узнать о профессиях?( формулируются задачи занятия).
- Что такое профессия? Давайте обратимся к толковому словарю:
« Профессия-это основное занятие человека, его трудовая деятельность».
Обратите внимание на слово «трудовая». Кто может объяснить, что оно означает?
- Послушайте пословицы и объясните их смысл:
Труд создал человека.
Без труда не вынешь и рыбку из пруда.
-  Людям каких профессий нужно трудиться?
Вывод: Трудиться нужно всем.
- Ребята, как вы считаете, сколько существует  профессий? Какие профессии вы можете назвать?
Давайте обсудим важные проблемы и порассуждаем над такими вопросами:
- Как вы понимаете смысл слов «профессиональный долг»?
Профессиональный долг - это то, что обязан каждый человек выполнять на своем рабочем месте.
- А что такое работа? Какой смысл вы вкладываете в это понятие?
Любая работа - это творчество, поэтому общение с людьми требует от человека не только профессиональных знаний, но и добросовестного отношения к своему делу, знания правил межличностного общения в процессе трудовой деятельности.
- Почему надо учиться работать с детства?
- Что произойдет с ребенком, когда он станет взрослым, если он не привыкнет к любой работе относиться серьезно?
- Как делать так, чтобы работать всем нравилось?
- Как бы вы наказывали взрослых за плохую работу?
- Что такое трудолюбие?
- Поясните пословицы:
• «Дело и учит, и мучит, и кормит».
• «Белые руки чужие труды любят».
Игра «Ищи Петину ошибку!».
Учитель. Сначала хочу вас проверить: действительно ли вы разбираетесь в профессиях и можете безошибочно сказать, что входит в обязанности человека определенной профессии?
Некоторые ребята подготовили чтение стихотворения по ролям. Послушайте внимательно: все ли в нем правильно, нет ли какой-то путаницы? (Заранее подготовленные ученики читают стихотворение по ролям).
ПУТАНИЦА О ПРОФЕССИЯХ
(отрывок)
Наш знакомый мальчик
Петя Неплохой парнишка, но...
Говорит, что все на свете
Знает он давным-давно.
 
Как-то собрались ребята
Во дворе у нас гурьбой.
- Санитар, - спросила Ната, -
Это кто еще такой?
 
- А связист? - спросил Сережа, -
Слесарь кто - не знаю тоже...
- Погодите, - крикнул Вова, -
Спросим Петю Иванова.
 
Петя так сказал: - Друзья!
Вам на все отвечу я.
Все профессии я знаю.
Так! Внимание! Объясняю!
 
Санитар - на санках мчится,
Ничего с ним не случится.
Он ведь мастер в санном спорте,
Тут со мною вы не спорьте.
 
По горам, по перевалам
Все идет горняк усталый.
Он к горам давно привык.
Покорит он горный пик.
 
Под морзянки бодрый свист
Свитер свяжет вам связист:
Он в вязании на спицах
Лучший наш специалист!
 
Ищет клады кладовщик
И находит в тот же миг!
А потом он эти клады
Бережно хранит на складе.
 
Собирает банщик банки,
А потом хранит в Сбербанке.
Очень ими дорожит.
Банк с ружьем он сторожит.
 
Мельник стены белит мелом
И рисует между делом –
На асфальте мелом тоже,
Всем портреты. Так похожи!
 
В офисе официант
Всем покажет свой талант:
Вмиг бумаги разнесет,
К телефону позовет.
 
Вот в машину машинист
Вновь закладывает лист.
Тук-тук-тук! Помчались строчки
От начала и до точки.
 
Операция идет:
Кровельщик здесь кровь сдает.
Кровь вливается больному...
Он уже здоров - и дома.
 
А печник печет печенье,
Очень вкусное, с вареньем!
Может булочку испечь.
Ах, была бы только печь!
 
Дорогие наши дети!
Что здесь перепутал Петя?
Он ошибок мно-о-го сделал!
Почему же? В чем тут дело?
 
Помогите поскорее
Разобраться, что к чему.
Если Петя подоспеет,
Объясните и ему.
Авторы: В. В. Агафонов, О. Л. Соболеве
- Кто нашел ошибки Пети?
- В чем он ошибся?
- Каким делом в действительности занимаются люди этих профессий?
- Давайте исправим путаницу и неурядицу в ситуациях. Я буду называть предмет, а вы - профессию или дело, работу.
Санки - спортсмен.
Санитар - работа по оказанию помощи больным.
Горы - альпинист.
Горняк - добывает руду.
Морзянка - радист.
Связист - на телефонной станции.
Спицы - вязальщик.
Клады - кладоискатель.
Склад - кладовщик.
Банкир - в Сбербанке.
Охранник - сторожит.
Мельник - мелет муку.
Маляр - красит, белит.
Художник - рисует.
Официант - в кафе, ресторане обслуживает.
Секретарь - в офисе.
Машинистка (секретарь) - печатная машинка.
Машинист - управляет тепловозом.
Кровельщик - кроет крыши.
Донор - сдает кровь для другого.
Печник - делает печки.
Кондитер, пекарь, повар - печенье, булочка, варенье.
35490153623310Кроссворд «Профессии»:
 
1. Наведем стеклянный глаз,
Щелкнет раз - и помним вас.
 
2. С огнем бороться мы должны –
Мы смелые работники,
С водою мы напарники.
Мы очень людям всем нужны,
Так кто же мы?
 
3. Кто в дни болезней,
Всех полезней,
И лечит нас от всех
Болезней?
 
4. Скажи, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды?
 
5. Встаем мы очень рано,
Ведь наша забота –
Всех отвозить
По утрам на работу.
 
6. Мы учим детишек
Читать и писать,
Природу любить,
Стариков уважать.
 
7. Вот на краешке с опаской
Он железо красит краской,
У него в руках ведро,
Сам расписан он пестро.
Ответы: 1. Фотограф. 2 Пожарник. 3. Доктор. 4. Повар. 5. Водитель. 6. Учитель. 7. Маляр.
Все профессии прекрасны,
Все профессии важны.
Знаем мы, что наши руки
Будут Родине нужны.
- Дорогие, ребята! Пока вы еще ученики, но уже через несколько лет перед каждым из вас встанет один и тот же вопрос: кем стать, на кого пойти учиться? Перед вами откроется огромный мир самых разных профессий, и очень важно не ошибиться в ее выборе.
- Вот и подошел к концу наш классный час. Как вы думаете, полезным ли был для вас сегодняшний разговор?
Для того чтобы найти свое любимое дело нужно глубже заглянуть в себя. Старайтесь понять, чем бы вам хотелось заниматься. Ведь жизнь увлеченного человека гораздо интересней и красочней. Я думаю, когда вы вырастите, то выберите, ту профессию, которая вам понравится, будет радовать, но помните, любая из них нужна и важна, где бы вы ни работали и что бы вы не делали, вы будете приносить радость и пользу людям.
- Что больше всего понравилось?
- Ребята, сегодня мы поговорили с вами лишь о некоторых профессиях. Но уже и сейчас можно сделать вывод: все работы хороши - выбирай на вкус! Я думаю, когда вы вырастете, то выберете ту профессию, которая вам понравится. Но помните, что любая профессия нужна и важна. Неважно, какую профессию выберет каждый из вас, лишь бы она была вам по душе!
В заключении я хотела бы показать вам видеоролик на темы «Ты и твоя будущая профессия!»