«Кем я стану, когда вырасту» Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми в подготовительной «а» группе в рамках образовательного проекта «Все работы хороши».


Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение
«Детский сад №1 с Корткерос»
«Кем я стану, когда вырасту»
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми
в подготовительной «а» группе в рамках образовательного проекта
«Все работы хороши».
Филиппова Светлана Ивановна
воспитатель первой
квалификационной категории,
подготовительной «а»
группы «Осьминожки».
ул. Советская 210.
Корткерос. 2016 г.
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми
в подготовительной «а» группе в рамках образовательного проекта
«Все работы хороши».
Тема: «Кем я стану, когда вырасту».
Образовательная область: «Познавательное развитие»,
Интеграция с образовательными областями «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Социально - коммуникативное развитие».
Итоговое мероприятие:
Выставка творческих работ на тему «Кем я стану, когда я вырасту». Оформление альбома «Кем я стану, когда вырасту».
Форма организации детей: фронтальная, подгрупповая, индивидуальная.
Цель: Формирование первичных представлений о людях разных профессий, о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.
Обучающие: Формирование готовности детей к совместной деятельности. Формирование умение планировать и организовывать свою самостоятельную деятельность, взаимодействовать со сверстниками и взрослыми.
Учить активно и творчески применять ранее усвоенные способы изображения в рисовании, используя выразительные средства.
Развивающие: Развитие интереса к различным профессиям.
Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий; развитие воображения и творческой активности.
Развитие памяти, внимания, сообразительности.
Приучать детей - будущих школьников- проявлять инициативу с целью получения новых знаний.
Развитие детского художественного творчества, развивать воображения, интереса к самостоятельной творческой деятельности (изобразительной) , удовлетворение потребности детей в самовыражении.
Активизировать и систематизировать словарь детей за счет слов, обозначающих названия профессий, орудий труда, глаголов-действий. Воспитательные: Воспитывать самостоятельность, аккуратность, трудолюбие, убирать свое рабочее место после работы.
Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, изобразительная, восприятие художественной литературы.
Методы: Словесные, наглядные, игровые, практические, художественное слово, ИКТ.
Приёмы: Рассматривание иллюстраций, слайдов, словесные игры, дидактические игры, чтение стихотворения, загадывание загадок, рисование.
Форма организации детей: Фронтальная, подгрупповая, индивидуальная.
Предшествующая работа: Беседа «Что такое профессии?». Чтение художественной литературы: В. Маяковский «Кем быть?», Е. Пермяк «Мамина работа». С. Михалков «А, что, у вас?», Дж. Родари «Чем пахнут ремесла». Рассматривание альбома «Профессии». Загадывание загадок о профессиях. Разучивание пальчиковых игр «Пекарь», «Варим компот». Пословицы и поговорки о труде.
Работа с родителями: Сбор информации через родителей о любимых профессиях детей с картинками. Оформление альбома «Мои любимые профессии».
Средства обучения для детей: Картинки с различными видами профессий, орудия труда, для людей различных профессий, ( предметы могут быть любые. по выбору воспитателя), пособие «Что перепутал художник», альбомные листы, средства изобразительности: цветные карандаши, краски, кисточки, стаканчики для воды, мелки. ( по желанию)
Средства обучения для педагога: Мультимедийное оборудование, компьютер, презентация «Кому что нужно?» (дидактическая игра). мольберт, картинки с различными видами профессий из альбома «Наши любимые профессии», орудия труда для людей различных профессий, мяч, флажок, пособие «Что перепутал художник», магнитофон, музыка.
Целевые ориентиры:
Овладение основными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности.
Приобретение необходимых знаний и представлений о профессиях, орудиях труда.
Умение решать предложенные задачи в совместной деятельности;
Желание ребенка участвовать в творческой деятельности;
Проявление любознательности.
Проявление эмоциональной отзывчивости на результат своей деятельности (познавательная, поисковая, творческая, игровая деятельность)
Овладение детьми необходимыми коммуникативными умениями и навыками взаимодействия с взрослыми и детьми. Активно взаимодействует со сверстниками и взрослым, участвует в совместных играх.
ХОД.
Дети садятся по двум сторонам по желанию.
Воспитатель: Как называется наша страна?
Ответы детей: Россия.
Воспитатель: Что можно сказать о нашей стране, какая она?
Ответы детей: ( Богатая, красивая, большая и т. д)
Воспитатель: Как вы думаете, кто делает нашу страну большой, красивой, богатой?
Ответы детей:
Воспитатель обобщает: Да, правильно, люди разных профессий.
Воспитатель: А как вы думаете, что такое профессия?
Ответы детей:
Воспитатель обобщает: Да, это основное занятие человека, его трудовая деятельность, средство для существования.
Воспитатель: Как вы думаете, что нужно делать для того, чтобы получить профессию?
Ответы детей: Хорошо учиться, много знать и уметь, окончить школу, специальное учебное заведение.
Воспитатель: А вы много знаете названий профессий.
Ответы детей:
Воспитатель: Мы сейчас это проверим. Предлагаю поиграть в игру на внимание.
«Кто больше назовёт профессий» (игра с флажком в кругу). Нужно назвать профессию и передать флажок соседу. Надо быть очень внимательным, повторяться нельзя.
Воспитатель: Молодцы, вы очень быстро справились с заданием.
Воспитатель: Ребята, вы знаете, есть такой «Город профессий», где можно узнать очень много интересного о разных профессиях, чтобы вам было легче выбирать себе профессию по душе. Предлагаю вам отправиться туда прямо сейчас. На чем можно поехать?
Ответы детей:
. А на чем мы с вами будем путешествовать, вы узнаете, если отгадаете загадку:
Кто мне скажет, что за птицаВ небесах, как ветер, мчится,Белый чертит за собойСлед в лазури голубой?А ведёт её пилот! –Что же это? – … (Самолёт)!
Воспитатель: Правильно, мы полетим на самолете.
Физкультминутка: «Летчик»
Быть шофером хорошо (бегают по кругу, «рулят»)
А летчиком лучше. (Бегают по кругу, руки в стороны)
Я бы в летчики пошел,
Пусть меня научат.
Наливаю в бак бензин, (останавливаются, «наливают»)
Завожу пропеллер: (круговые движения правой рукой)
«В небеса мотор вези, (бегают по кругу, руки в стороны).
Чтобы птицы пели».
Воспитатель: Наши самолёты приземлились. Вот мы и оказались в «Городе профессий»!
Дети садятся на стулья, которые стоят по двум сторонам (по желанию), таким образом, делятся на две команды.
На доске размещены картинки с изображением людей различных профессий. (Домашняя творческая работа родителей и детей). Воспитатель, вместе с детьми, рассматривает картинки. (Мини беседа).
Как вы думаете, человек, какой профессии здесь изображен?
Что делает человек этой профессии?
Какие инструменты нужны ему для работы?
Кому нравится эта профессия?
Чем она тебе нравиться?
Обращает внимание, что на столе лежат различные орудия труда.
Воспитатель: Посмотрите, какой беспорядок! Кто-то оставил предметы.
Кому нужны эти предметы?
Ответы детей: (Людям разных профессий).
Воспитатель: Что же делать?
Ответы детей:
Воспитатель: А вы знаете, какие инструменты кому нужны?
Ответы детей: Предлагают, что можно сделать.
Воспитатель предлагает игру «Найди пару».
Дети одной группы выбирают картинки с профессиями, а другая группа выбирают инструменты.
Проводится игра «Найди пару».
Дети двигаются под веселую музыку, когда она останавливается, дети находят себе пару ( профессия - инструмент ). После игры объясняют свой выбор. Ребята меняются картинками, и игра проводится снова.
Воспитатель: Молодцы, вы помогли навести порядок в «Городе профессий», отдали предметы тем, кому они пригодятся в их работе.
Воспитатель обращает внимание на экран. Вот какой красивый дом, в нем живут люди разных профессий, догадайтесь кто?
Предлагает игру «Кому что нужно?» (слайды 2-9). На экране поочередно появляются предметы. Дети называют эти предметы, а потом делают вывод, кому они нужны? На экране появляется картинка. ( парикмахер, врач, продавец, учитель, воспитатель, повар, строитель, плотник).
Воспитатель Умницы, какие вы, ребята, сообразительные, со всеми заданиями справились.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что будет, если вдруг люди перестанут работать. Предлагает поиграть в игру «Что будет, если…»
Повара перестанут готовить пищу?
Врачи перестанут лечить людей?
Учителя перестанут учить детей?
Строители перестанут строить дома?
Все водители откажутся сесть за руль?
Полицейские перестанут выходить на службу?
( Могут быть различные варианты, свои варианты могут предложить дети)
Дети строят свои предположения и делают вывод, что все профессии нужны и важны.
Рассматривание пособия «Что перепутал художник?»
Воспитатель: Пока мы с вами играли, к нам приходил Весёлый художник, он принёс вам картину, на которой изображены люди разных профессий. Но мне кажется, что с этой картиной что-то не так? ( Перепутаны действия и орудия труда)
-А вы знаете, что перепутал художник? (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что люди разных профессий, совершают очень много разнообразных действий?
Ответы детей:
Предлагаю вам немножко отдохнуть и поиграть в игру
«Продолжи предложение».
Игра «Продолжи предложение» (с мячом)
Воспитатель называет профессию, а дети называют глаголы – действия, которые выполняют люди этой профессии. По желанию, профессии может называть ребенок и кидать мяч.
Врач – слушает, выписывает рецепт, смотрит горло, измеряет температуру, назначает лекарства.
Продавец – взвешивает, показывает, отрезает, заворачивает, считает.
Повар – режет, чистит, варит, жарит, печет, пробует, солит.
Парикмахер – причесывает, стрижет, моет волосы, делает прически.
Врач – стоматолог -…………..
Водитель автобуса -…………
Художник -………….
Учитель-………………
Балерина -……………… и т. д. (дети и воспитатель называют глаголы - действия).
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы были очень внимательными.
Воспитатель обращает внимание на предметы, которые лежат на подносе. (На столе лежат тетрадь, кастрюля, фонендоскоп, градусник, мячик, весы, глобус, фен, руль, каска). Предметы могут быть любые. Вы знаете, они не простые, они волшебные. Стоит только взять предмет в руки, то сразу превратишься в человека той профессии, кто пользуется этим орудием труда. Воспитатель берет в руку кастрюлю и говорит:
« У меня в руках кастрюля, я повар, я чищу картошку, режу морковь и готовлю обед»
Проводиться игра «Волшебные предметы»
Дети по желанию, под музыку движутся по кругу, музыка останавливается – ребенок берет предмет и говорит: У меня в руках……называет инструмент, называет профессию, что делает человек данной профессии.
Ответы детей: У меня в руках фен. Я парикмахер. Я делаю людям прически, стригу и т.д.
Отлично выполнили задание. Умницы.
Воспитатель: Я с детства мечтала стать воспитателем и стала. Мне хотелось бы узнать хотелось бы узнать, кем вы хотите стать, когда вырастите?
Воспитатель читает стихотворение:
Профессий много на Земле,
Но выбирай, любя.
Решай мой друг, кем быть тебе,
Ведь, каждая из них важна.
Воспитатель предлагает поиграть в игру.
П./и «Кем будем, мы не скажем, а вот действием покажем» Дети по желанию с помощью жестов показывают, кем они хотят стать, остальные и воспитатель отгадывают.
Воспитатель: Ребята молодцы! Вот и подходит к концу наше путешествие.
Пора отправляться в детский сад.
Физкультминутка: «Летчик».
Быть шофером хорошо (бегают по кругу, «рулят»)
А летчиком лучше. ( Бегают по кругу, руки в стороны)
Я бы в летчики пошел,
Пусть меня научат.
Наливаю в бак бензин, (останавливаются, «наливают»)
Завожу пропеллер: (круговые движения правой рукой)
«В небеса мотор вези, (бегают по кругу, руки в стороны).
Чтобы птицы пели».
Вам понравилось наше путешествие? Что вам больше запомнилось?
Дети делают вывод, что, все профессии важны, все профессии нужны.
Воспитатель предлагает нарисовать, кем же хотят стать дети, когда станут взрослыми.
Дети выбирают средства изобразительности по желанию и приступают к работе. Воспитатель подходит к детям индивидуально и записывает рассказы детей.
Ребята, что мы сегодня делали? Что нового узнали? Что больше всего понравилось? Что было трудно, а что легко? Спасибо, всем за интересное путешествие!
После окончания работы, организуется выставка рисунков с рассказами «Кем я стану, когда вырасту». После выставки оформляется альбом «Кем я стану, когда вырасту».