Рабочая программа коррекционно-развивающей работы педагога-психолога для детей-инвалидов с тяжелыми нарушениями центральной нервной системы


Принято: Утверждаю
На педагогическом совете МБДОУ д/с №8 Заведующий МБДОУ д/с №8
Протокол от _______№ _____ __________Дыбченко Л.И.
                                                                        
                                                              
Рабочая программа коррекционно-развивающей работы
педагога-психолога Суглобовой Татьяны Вячеславовны
в группе для детей-инвалидов с тяжелыми нарушениями центральной нервной системы «Особый ребенок»
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 8 г.Гулькевичи муниципального образования Гулькевичский район
2016 – 2017 учебный годСОДЕРЖАНИЕ  РАБОЧЕЙ   ПРОГРАММЫ:
Пояснительная записка
- цель программы,
- задачи программы;
- возрастные и психофизические особенности детей с ОВЗ. 
2. Психолого-педагогическая характеристика детей со сложной структурой 3-8 лет.
3. Принципы и подходы к формированию программы.
4. Организация режима пребывания группы «Особый ребенок» для детей со сложным дефектом.
5. Система организации образовательной деятельности.
- годовой календарный учебный график на 2016 – 2017 учебный год;
- комплексно-тематическое планирование работы.
6. Содержание коррекционной работы.
7. Задачи коррекционной деятельности.
8. Направление деятельности. Формы работы.
9. Примерное перспективное планирование.
10. Работа с родителями. Взаимодействие с родителями воспитанников.
11. Методическое обеспечение.

Пояснительная записка
Рабочая программа педагога-психолога коррекционно – развивающей работы в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями ЦНС разработана на основе адаптированной образовательной программы для обучения детей с тяжелыми нарушениями ЦНС (с задержкой психического развития, с легкой умственной отсталостью) МБ ДОУ детского сада № 8.
-Рабочая программа разработана на период 2016-2017 учебного года (с 01.09.2016 года по 30.06.2017 года)
Данная программа разработана на основе:
-Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012г. N 273-ФЗ
-Конвенцией о правах ребенка ООН;
-Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.1.2660-10;
-Санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных образовательных организаций(Постановление от 15мая 2013 г. N 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13»)
-Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155)
-Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования» (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. N 1014)
-Устава Учреждения, утвержденного Постановлением администрации муниципального образования Гулькевичский район от 28.05.2015 № 659.
Рабочая программа группы разработана на основе следующих
образовательных программ:
Адаптированная программа коррекционной работы в группе для детей-инвалидов с тяжелыми нарушениями центральной нервной системы «Особый ребенок»
«Диагностика – развитие – коррекция: Программа дошкольного образования детей с интеллектуальной недостаточностью». Л.Б. Баряева, СПб, 2012.
Коррекционная программа обучения и воспитания детей с общимнедоразвитие речи в условиях специального детского сада (Т.Б.Филичева, Г.В.Чиркина),
Воспитание и обучение слабослышащих дошкольников со сложными
(комплексными) нарушениями развития (Головиц Л.А.),
Коррекционно – развивающее обучение и воспитание дошкольников с
нарушением интеллекта (Екжанова Е.А., Стребелева Е.А.),
Система диагностико-коррекционной работы с аутичными детьми. (Исханова С.В.)
Цель программы:
Создание условий  для развития дошкольников  с умственной отсталостью, его позитивной социализации, личностного развития, развития творческих и интеллектуальных способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками в соответствующих возрасту видах деятельности.
Задачи программы:
Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей.
Обеспечение познавательного, социально-коммуникативного, речевого, художественно-эстетического и физического развития детей с ограниченными возможностями здоровья.
Воспитание с учетом возрастных категорий  и с учетом психофизиологических особенностей детей, гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье.
Осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и психическом развитии детей, оказание им квалифицированной помощи.
Взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей.
Оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по    вопросам воспитания, обучения и развития детей.
К категории детей с ограниченными возможностями здоровья относятся дети:
с нарушением слуха (слабослышащие);
с нарушением зрения (слабовидящие);
с тяжелыми нарушениями речи;
с нарушениями опорно - двигательного аппарата, в том числе с детским церебральным параличом (лёгкая форма);
с задержкой психического развития;
с нарушением интеллекта, а также с иными ограничениями в здоровье (с выраженными расстройствами эмоционально – волевой сферы, в т.ч. с ранним детским аутизмом, комплексными нарушениями).
В МБДОУ д/с №8 воспитываются 10 детей с ОВЗ, которые имеют статус «ребенок-инвалид»: 3 ребенка –умственная отсталость; 2 ребенка –РДА; 1 ребенок - сенсоневральная тугоухость II-III ст., задержка формирования экспрессивной речи; 1 ребенок - выраженное расстройство экспрессивной речи, сенсо-моторная алалия, задержка становления когнитивных функций; 3 ребенка – ДЦП.
2.Психолого-педагогическая характеристика детей со сложной структурой 3-8 лет.
Проблемы в психическом и физическом развитии детей в этом возрасте проявляются особенно ярко. У всех обнаруживается запаздывание в сроках овладения основными видами движений (ходьба, бег, прыжки, ползание, лазание, метание), отсутствие гибкости и плавности движений (скованность движений, их неритмичность), замедленность темпа движений, моторная неловкость, недостаточность мышечной силы и др. Многие проявляют крайне низкую или чрезмерно высокую хаотичную двигательную активность. При относительно высоком среднем уровне развития ходьбу отличает: неуверенная, неустойчивая, шаркающая, неритмичная походка; большинство детей передвигаются семенящим шагом, с опущенной головой и плечами; мышцы ног, рук, спины в процессе ходьбы напряжены. Большинство детей бегают на полусогнутых ногах, шлепая ступнями о пол, раскачиваясь из стороны в сторону и нередко переходя на ходьбу. Дети с легкой умственной отсталостью двигаются более свободно, увереннее, но и к 5 годам они лишь приближаются к уровню двигательного развития нормально развивающихся детей трехлетнего возраста. При перемещении в пространстве все дети не умеют удерживать дистанцию относительно друг друга и окружающих предметов, что нередко приводит к столкновениям, а в крайних случаях и к падениям.
Вследствие несформированности самоконтроля дети не замечают неправильного выполнения действий, самостоятельно не улавливают ошибки, нуждаясь в поддержке взрослого. Однако, как правило, многократное повторение действий улучшает качество их выполнения.
Слабо развитые, замедленные и неточные тонкие дифференцированные движения ладони и пальцев рук, несогласованность движений обеих рук затрудняют процесс овладения дошкольниками с интеллектуальной недостаточностью всеми видами деятельности.
Особенности эмоциональной сферы проявляются полярно: у некоторых детей отсутствуют выраженные эмоциональные проявления (они вялы, пассивны, их лица маскообразны), у других, наоборот, отмечается выраженная неконтролируемая экспрессия, несдержанность в эмоциональных реакциях в любых ситуациях.
Дети, впервые поступающие в ДОУ, не обнаруживают потребности в продуктивном взаимодействии со взрослым: одни остаются равнодушными к взрослым и к предлагаемому взаимодействию, другие активно проявляют негативизм. Однако после периода адаптации постепенно начинают вступать в контакт и включаться в совместную деятельность. Они активно идут на контакт также с новым человеком, положительно реагируют на содержание совместной деятельности, особенно тогда, когда она предлагается индивидуально.
Побуждаемые педагогом, дети с легкой умственной отсталостью проявляют желание принимать участие в совместной деятельности, а иногда и непродолжительную активность, прежде всего, на музыкальных занятиях и занятиях физкультурой.
В свободной деятельности дети с интеллектуальной недостаточностью чаще всего бывают крайне несамостоятельны и безынициативны. Без организующей помощи взрослого они редко могут найти себе занятие. Они редко вступают друг с другом во взаимодействие по поводу игры или совместных переживаний каких-либо событий. Многие проявляют безразличие ко всему происходящему, не замечают трудности и переживания сверстников, не пытаются самостоятельно предложить свою помощь. Практически все не организованны.
Относительно сформированными, по сравнению с другими, являются навыки самообслуживания, однако практически все дети четвертого года жизни самостоятельно ими не владеют. При этом к пяти годам многие способны ими овладеть.
Младший дошкольник с проблемами в интеллектуальном развитии не проявляет интерес к игрушкам или на короткое время его привлекает их внешний вид, а не возможность действовать с ними. Для этих детей характерным является многократное, стереотипное повторение одних и тех же действий, обычно не сопровождающееся эмоциональными реакциями. Дошкольников с легкой умственной отсталостью действуют с игрушками без учета их функционального назначения.
Мышление детей с интеллектуальными нарушениями формируется в условиях неполноценного чувственного познания, недоразвития речи, ограниченной практической деятельности. Они не умеют решать задачи на уровне наглядно-действенного мышления, т.к. они очень часто не осознают наличия проблемной ситуации, не осуществляют поиск решения, а в тех случаях, когда понимание в целом есть, не связывают поиски решения с необходимостью использования вспомогательных средств. Остаются, как правило, равнодушными как к результату, так и к процессу решения задачи.
3.Принципы и подходы к формированию программы:
- принцип преемственности: обеспечивает связь программы коррекционной работы с другими разделами основной общеобразовательной программы.
- принцип комплексности: коррекционное воздействие охватывает весь комплекс психофизических нарушений.
- принцип постепенного усложнения заданий и речевого материала с учетом «зоны ближайшего развития»;
- принцип соблюдения интересов ребёнка: определяет позицию специалиста, который призван решать проблему ребёнка с максимальной пользой и в интересах ребёнка.
- принцип системности: обеспечивает единство диагностики, коррекции и развития, т.е. системный подход к анализу особенностей развития и коррекции нарушений у детей с ограниченными возможностями здоровья.
- принцип непрерывности: гарантирует ребёнку и его родителям (законным представителям) непрерывность помощи до полного решения проблемы или определения подхода к её решению.
- принцип вариативности: предполагает создание вариативных условий для получения образования детьми, имеющими различные недостатки в физическом и психическом развитии.
- комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса.
4.Организация режима пребывания группы «Особый ребенок» для детей со сложным дефектом
Режим дня составлен с расчетом на 10-часового пребывания детей в детском саду.
Прием, осмотр, игры, ежедневная утренняя гимнастика, инд. работа 7.00 – 8.00
Подготовка к завтраку, завтрак 8.00 – 8.45
Подготовка к ООД. Самостоятельная игровая деятельность детей 8.45 - 9.00
Образовательная деятельность с детьми 9.00 – 10.00
Второй завтрак 10.00 – 10.15
Подготовка к прогулке, прогулка 10.15– 11.45
Возвращение с прогулки 11.45 – 12.00
Подготовка к обеду, обед 12.00 – 12.30
Подготовка ко сну, дневной сон 12.30 – 15.00
Постепенный подъем, воздушные ванны, водные процедуры 15.00 – 15.20
Подготовка к полднику, полдник 15.20 – 16.00
Коррекционный час, самостоятельная деятельность детей, прогулка (игры), уход детей домой 16.00 – 17.00
5.Система организации образовательной деятельности.
Перечень основных видов ООД
Виды образовательной деятельности Количество
Социально-коммуникативное развитие 1 (2)
Познавательное развитие 2
Речевое развитие 2
Художественно-эстетическое развитие:
Изобразительная деятельность:
Рисование
Лепка/аппликация
Конструктивно-модельная деятельность
Музыкальная деятельность 1
1
1
2
Физическая культура 2 (3)
Итого: 12/14
Годовой календарный учебный график на 2016 – 2017 учебный год
№ Временной отрезок начало окончание Длительность (недели, календарные дни)
1. Продолжительность учебного года 01.09.2016 31.05.2017 36 недель
2. Оценка индивидуального развития детей (педагогическая диагностика (мониторинг) 01.09.2016 26.09.2016 4 недели
02.05.2017 23.05.2017 3 недели
3. Учебный период 1-го полугодия 01.09.2016 31.12.2016 17 недель, 2дня
4. Каникулярное время 01.01.2016 11.01.2017 1 неделя, 4 дня
5. Учебный период 2-го полугодия 11.01.2017 31.05.2017 20 недель
6. Экспертно – оценочный этап 23.05.2017 31.05.2017 1 неделя
7. Летний оздоровительный период 01.06.2017 31.08.2017 13  недель
8. Работа ДОУ в летний период 01.06.2017 31.08.2017 недель
Режим работы группы «Особый ребенок»: 10 часов, с 7.00 до 18.00. Пятидневная рабочая неделя.
Сроки годового календарного учебного графика: с 01.09.2016 по 31.08.2017
Выходные дни: суббота, воскресенье
Праздничные дни: 2016 – 2017 учебного года:
4 ноября 2016 года – День народного единства,
1 января – 11 января 2017 года – Новогодние праздники,
23 февраля 2017 – День защитника Отечества,
8 марта 2017 года – Международный женский день,
1 мая 2017 года – Праздник Весны и Труда,
9  мая 2017 года – День Победы,
12 июня 2017 года – день России
Комплексно-тематическое планирование работы
Месяц Тема Итоговое мероприятие
Сентябрь Оценка индивидуального развития детей «Детский сад встречает ребят»
Октябрь Овощи Выставка совместных с родителями работ «Что нам осень подарила?»
Фрукты Ноябрь Игрушки Музыкальный досуг «В гости к нам пришли игрушки»
Посуда Выставка посуды, слепленной детьми совместно с воспитателями
Декабрь Мебель Проведение Новогоднего праздника
Новый год Январь Зимние забавы Одевание куклы на прогулку, катание на санках
Одежда, обувь Февраль Дикие животные Театрализованное представление «Репка»
Домашние животные Март Семья Праздник мам
Части тела Физкультурный досуг «Где же наши ручки?»
Апрель Птицы Изготовление птиц из бросового материала совместно с воспитателями
Транспорт Сюжетно-ролевая игра «Перевезем кубики»
Май Насекомые Физкультурный досуг на улице
Летние забавы 6.Содержание коррекционной работы.
В соответствии с ФГОС ДО содержание и организация коррекционной работы обеспечивает:
1) выявление особых образовательных потребностей детей с интеллектуальной недостаточностью, обусловленных недостатками в их физическом и (или) психическом развитии;
2) осуществление индивидуально ориентированной психолого-медико-педагогической помощи детям с проблемами в развитии с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей детей;
3)возможность освоения детьми с проблемами в развитии Программы и их интеграции в образовательном учреждении.
Основным условием осуществления коррекции недостатков в развитии детей с интеллектуальной недостаточностью является организация коррекционно-воспитательной работы, которая представляет собой систему психолого-педагогических и медицинских мероприятий, направленных на преодоление или ослабление недостатков в психическом и физическом развитии детей.
В основу построения коррекционно-воспитательной работы с детьми с проблемами в развитии в ДОУ положены следующие принципы: принятия ребенка, помощи, индивидуального подхода, единства медицинских и психолого-педагогических воздействий, сотрудничества с семьей.
Система средств коррекционно-воспитательной работы состоит из психолого-педагогических мероприятий.
К психолого-педагогическим средствам, применяемым в процессе коррекционно-воспитательной работы, относятся:
охранительный педагогический режим;
игра и другие виды детской деятельности (предметная, конструктивная, лепка, рисование, аппликация, музыкальная, элементарная трудовая);
средства, придающие своеобразие процессу обучения дошкольников с интеллектуальной недостаточностью (индивидуальный и дифференцированный подход, наглядность, сниженный темп обучения, повторность в обучении, структурная простота содержания;
логопедическое сопровождение развития ребенка;
психологическое сопровождение развития ребенка.
Игра и другие виды детской деятельности. Использование всех видов деятельности в качестве средств коррекции основывается на деятельностной концепции психического развития, широко применяемой как в общей, так и специальной педагогике и психологии. Безусловно, коррекционный потенциал каждого вида деятельности является различным при решении конкретных задач. Вместе с тем, любой вид деятельности выстраивается на интеграции основных трех компонентов личности: двигательного, эмоционального и познавательного. Поэтому любая деятельность позволяет целенаправленно активизировать психомоторное развитие ребенка в этих направлениях.
Основная коррекционная работа с дошкольниками с интеллектуальной недостаточностью осуществляется в образовательном процессе, поэтому особое значение приобретают средства, которые применяются в его организации и придают ей определенное своеобразие. К ним относятся:
- индивидуальный и дифференцированный подход (индивидуализация и дифференциация образовательной деятельности);
- активность и самостоятельность ребенка в образовательном процессе;
- сниженный темп обучения;
- структурная простота содержания;
- повторность в обучении.
Индивидуальный и дифференцированный подход в обучении детей в дошкольном учреждении осуществляется через широкое использование индивидуальных и групповых форм его организации, которые обеспечивают возможность реализации индивидуальных коррекционно-образовательных программ, разрабатываемых для каждого ребенка.
В основе осуществления индивидуального и дифференцированного подхода лежит комплексное психолого-педагогическое обследование детей.
Сочетание возможностей использования групповых и индивидуальных форм образовательного процесса позволяет в наибольшей мере учитывать индивидуальные особенности воспитанников и обеспечивает тем самым возможность создания и реализации индивидуальных коррекционно-образовательных программ.
7.Задачи коррекционной деятельности.
1.Диагностические
а) диагностика индивидуальных особенностей детей с отклонениями в развитии с целью обеспечения индивидуального подхода.
б) диагностика динамики изменений психофизическом, сенсорном и личностно – социальном развитии ребенка при реализации целостного реабилитационного процесса.
в) диагностика познавательных процессов и межличностных отношений дошкольников с ограниченными возможностями.
2.Коррекционные
а) коррекция первичных недостатков и вторичных последствий в развитии детей.
б) максимальное всестороннее развитие ребенка в соответствии с его возможностями.
в) проводить коррекцию познавательных процессов с детьми с ОВЗ.
3.Профилактические
а) психологическое консультирование родителей, педагогов по вопросам развития детей.
б) создание психологической основы для развития у ребенка различных видов деятельности.
в) совершенствовать систему работы с родителями, педагогами по психолого – педагогическим проблемам, возникающим в ходе воспитательного процесса, оказывать консультативную помощь.
г) проводить игровые, тренинговые коррекционно – развивающие занятия, как в индивидуальной, так и в групповой форме.
Показатели развития к концу первого года обучения
Дети должны научиться:
- пользоваться невербальными формами коммуникации;
- использовать руку для решения коммуникативных задач;
- пользоваться указательным жестом, согласуя движения глаза и руки;
- проявлять интерес к окружающему (людям, действиям с игрушками и предметами) и рассказывать об окружающем; слушать и проявлять интерес к речевым высказываниям взрослых, рассказам, стихам, потешкам, песенкам; воспроизводить знакомые звукоподражания, лепетные слова и усеченные фразы;
- выполнять действия по простым речевым инструкциям, отвечать на простые вопросы о себе и ближайшем окружении.
8.Направление деятельности. Формы работы.
1.Диагностика и мониторинг психофизического развития.
2.Коррекционно-развивающие занятия.
3.Коррекционная деятельность в ходе режимных моментов.
4.Релаксация в режимных моментах.
5.Интеграция в группы общеразвивающей направленности на различные виды деятельности.6082030-1073150006082030-889000
Содержание коррекционно-развивающей работы раскрывается в индивидуальном образовательном маршруте с учётом особенностей каждого ребёнка (см. приложение).
9. Примерное перспективное планирование.
Период Работа с детьми Взаимодействие с педагогами Взаимодействие с родителями
СЕНТЯБРЬ 1. Оформление рабочей документации.
2. Подготовка кабинета к новому учебному году.
3. Наблюдение за детьми в группе в период адаптации к детскому саду.
4. Изучение медицинских карт – сбор анамнестических сведений о детях.
5. Подготовка диагностического инструментария для проведения обследования 1. Сбор сведений о социально-психологическом микроклимате семей. Заполнение социальных паспортов.
2. Разработка плана работы .
3. Составление плана взаимодействия со специалистами.
4. Оформление в группе уголков психологической консультации 1. Сбор информации об особенностях семей воспитанников : наблюдение в группе в утренние и вечерние часы за стилем взаимодействия родителей с детьми, индивидуальные беседы, анкетирование и др.
2. Индивидуальное консультирование родителей по запросам.
ОКТЯБРЬ 1. Диагностическое обследование детей.
2. Формирование коррекционных групп.
3. Комплексное диагностическое обследование детей. Составление психолого-педагогических заключений
  1. Помощь в организации детских подгрупп для проведения специально организованных занятий.
2. Индивидуальные беседы по итогам проведения диагностического обследования детей, предоставление рекомендаций.
3. Изучение актуальных запросов педагогов по вопросам воспитания, обучения и развития детей.
1. Индивидуальные консультации по результатам проведения диагностического обследования. Работа по запросам.
2. Участие в родительских собраниях по вопросам развития, воспитания и обучения детей.
3. Оформление в группе уголка психологической консультации:
" Адаптационный период в детском саду.״
4. Подготовка памяток:
" Родителям имеющих ребенка с ОВЗ.״ ; ״ Важно знать родителям …״
  НОЯБРЬ 1. Проведение коррекционно-развивающих занятий с детьми
1. Изучение стилей педагогического общения посредством наблюдения и анкетирования.
2. Проведение анкетирования : Стили воспитания и их влияние на поведение и развитие ребенка. Составление рекомендаций. 1. Оформление в группе уголка психологической консультации : ״Тревожный ребенок.״
" Медлительный ребенок".
2. Индивидуальное консультирование родителей .
3. Оформление письменных рекомендаций по оптимизации детско-родительских отношений "Полезные подсказки для взрослых"
ДЕКАБРЬ 1. Проведение коррекционно-развивающих занятий с детьми .
2. Диагностическое обследование вновь прибывших детей.
3. Изучение микроклимата в группе. Выдача рекомендаций педагогам 1. Помощь воспитателям в организации занятий с детьми.
1. Оформление в группе уголка психологической консультации:
" Какие игрушки приобретать детям ? ״
״ Упрямство . Если ребенок упрямится.״
2. Индивидуальные консультации .
ЯНВАРЬ 1. Проведение коррекционно-развивающих занятий
2. Проведение контрольно- коррекционно-развивающих занятий.  1. Составление рекомендаций по формированию гуманных отношений между воспитателями и детьми.
2. Изучение психологического микроклимата в ДОУ (методика Ф. Фидлера) 1. Психологическая справочная :
" Гиперактивный ребенок. ״
״ Страхи в жизни ребенка. ״
2. Семейная беседка :
״ Правила поведения родителей с агрессивными детьми.״
ФЕВРАЛЬ 1. Проведение коррекционно-развивающих занятий.
  1. Составление рекомендаций по формированию гуманных отношений между воспитателями и детьми.
2. Оформление памяток для воспитателей:
"По каким признакам можно определить, что по отношению к ребенку применяется насилие?";
"Какие действия должен предпринять педагог в случае насилия над ребенком со стороны взрослых?".
1. Оформление в группе уголка психологической консультации: ״Как помочь аутичному ребенку .״ ; ״Застенчивый ребенок.״
2. Выступления на родительских собраниях (по плану воспитателей).
 
3. Разработка памяток для родителей на тему "Игрушка в жизни ребенка" «Во что играть с особым ребенком .»
  МАРТ 1. Проведение коррекционно-развивающих занятий с детьми.
1. Участие в проведении педагогического совета. Тема: "Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционно-развивающей работе с дошкольниками".
1. Оформление информационного стенда на тему "Развиваем ребенка вместе" (совместно со специалистами ДОУ).
2. Индивидуальные встречи с родителями детей.
3. Оформление уголка психологической консультации : Памятка для родителей, имеющих ребенка с ограниченными возможностями здоровья.
АПРЕЛЬ 1. Проведение коррекционно-развивающих занятий с детьми.
1. Подборка развивающих игр и упражнений для дополнительных занятий с детьми .
1. Индивидуальное консультирование родителей по результатам диагностического обследования их детей.
МАЙ 1. Диагностическое обследование детей.
2.Заполнение индивидуальных психологических карт на детей.
3. Написание аналитических отчетов.
1. Выступление на педагогическом совете. Тема: "Анализ работы за год".
2. Изучение пожеланий педагогов по улучшению работы и определению ближайшей перспективы развития ДОУ посредством оформления макета "Дерево желаний" 1. Составление домашнего задания на лето.
2. Индивидуальное консультирование по запросам родителей.
3. Оформление памятки : Если вам не нравятся черты вашего ребенка… Школа для родителей. ״ Дети учатся тому , что видят в своей жизни
9.Работа с родителями. Взаимодействие с родителями воспитанников Задачи:
формирование психолого- педагогических знаний родителей;
приобщение родителей к участию в жизни ДОО;
оказание помощи семьям воспитанников в развитии, воспитании и обучении детей;
изучение и пропаганда лучшего семейного опыта.
Система взаимодействия с родителями включает:
ознакомление родителей с результатами работы ДОО на общих родительских собраниях, анализом участия родительской общественности в жизни ДОО;
ознакомление родителей с содержанием работы ДОО, направленной на физическое, психическое и социальное развитие ребенка;
участие в составлении планов: спортивных и культурно-массовых мероприятий, работы родительского комитета
целенаправленную работу, пропагандирующую общественное дошкольное воспитание в его разных формах;
обучение конкретным приемам и методам воспитания и развития ребенка в разных видах детской деятельности на семинарах-практикумах, консультациях и открытых занятиях.
Методическое обеспечение.
Подвижные игры «Азбука дошкольного воспитания» под ред. И.А. Гирченко М., 2008 г.
Занятия на прогулках с детьми младшего дошкольного возраста под ред. Теплюк С.Н., М., 2005г.
Программа «Воспитание и обучение слабослышащих дошкольников со сложными (комплексными) нарушениями развития». Под ред. Л.А. Головчиц. М., 2003 г.
Коррекционно-развивающее обучение и воспитание. Программа дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями интеллекта под ред. Е.А. Екжановой, Е.А. Стребелевой.
Диагностика-развитие-коррекция. Программа дошкольного образования детей с интеллектуальной недостаточностью. Под ред. Л.П. Баряевой. СПб, 2012.
НС Портал. Социальная сеть работников дошкольного образования, публикации.
Сенсорное развитие Е.А. Янушко, М., 2011 г.
Развивающие игры с малышами до 3 лет, Т.В. Галанова, Ярославль, 1998 г.
Обучение сюжетно-ролевой игре детей с проблемами интеллектуального развития под ред. Л.Б. Баряевой, СПб, 2001г.
Комплексные развивающие занятия с детьми раннего возраста под ред. Е.Е. Хомяковой, СПб, 2011 г.
Развивающие игры для детей раннего возраста, под ред. Е.Н. Соляник, СПб, 2010.
Методика формирования количественных представлений у детей с интеллектуальной недостаточностью под ред. Л.Б. Боряевой, А.П. Зорина, СПб, 2000г.
«Ребёнок отстаёт в развитии?» Учебно-методическое пособие Семейная школа под ред. О.П. Гаврилушкиной, М., 2010 г.