Сценарий классного часа Старинный город, наш зеленый Курск


Литературно-музыкальная композиция « Старинный город, наш зеленый Курск! Ты на плечах несешь тысячелетье»
1.На фоне музыки звучат слова (за сценой):
Россия – как из песни слово
Берёзок юная листва.
Кругом леса, поля и реки.
Раздолье, русская душа.
2. Песня о России.
3. Звучат слова (за сценой)
Здесь теплое поле наполнено рожью,
Здесь плещутся зори в ладонях лугов.
И нет у нас Родины, кроме России-
Здесь мама, здесь храм, здесь отеческий дом.
4. Танец (танцует…..)
5. Звучат слова (за сценой)
Старинный город, наш зеленый Курск!
Ты на плечах несешь тысячелетье.
Давно, давно живешь на белом свете.
Качается лесов твоих пурпур.
Да, осенью и Сейм течет спокойно
И отдыхают влажные сады.
А сколько видели? Какие злые войны,
Какое помнят зарево войны.
6. Звучит фоном лирическая музыка
На сцене читаются слова:
У человека одна жизнь. Всего одна- другой не будет. У каждого из нас наступает однажды такой момент, когда мы вдруг осознаем непреклонную безысходность этой истины. Чаще всего это происходит в детстве, и мы плачем в великой печали, не в силах ни смириться с этой несправедливостью, ни совладать с нею- отчего же одна, и почему каждая жизнь имеет не только начало, но и неизбежный конец, и нет выбора, нет выхода, и никак не переиначить законы природы, и как бы ни жил, кем бы ни был – жизнь одна, всего одна…
7. Звучит музыка Шостаковича, симфония №6 и на сцене читаются слова:
Жить было невозможно.
Никого не убили из близких. Никого не замучили. Не угнали. Не обобрали. А жить было невозможно.
Не убили, но в любую минуту могли убить. Могли ворваться ночью, могли схватить средь бела дня на улице. Могли швырнуть в вагон и угнать в Германию. Могли без вины и суда поставить к стенке; могли расстрелять, а могли и отпустить, посмеявшись над тем, как человек на глазах седеет. Могли – и это было хуже, чем если б уж убили.
Законов не было. Не было суда, права, порядка, строя. Были только приказы. Каждый приказ грозил. Каждый запрещал. Приказы точно определяли, каких прав лишен горожанин. Это была конституция лишения прав человека. Человеческая жизнь стала дешевле бумажки, на которой было напечатано: карается смертью.
Дом больше не служил убежищем человеку. Замки не оберегали ни его жизнь, ни его имущество. Люди редко жили или спали в домах. Они прятались в погребах и сараях. Заслышав цокот кованых сапог, они забивались в щели. Если б были пещеры в городе, люди ушли бы в пещеры, зарылись бы в норы, только б не жить под «новы порядком».А гитлеровец шагал и шагал по городу, выпятив грудь, вытянув, как цапля, ноги, надвинув на низкий лоб каску, шагал с тупым воодушевлением автомата и всё давил, мял, топтал, - жить было невозможно.
Жить было невозможно – но надо было жить.
Как жить? И каждый человек должен был сам его решить для себя и для своей совести.
8. Переход к лирической мелодии и звучат слова за сценой
Теперь тебя узнать нельзя, мой город,
Ни стать твою, ни улицы твои.
А что ни город, говорят, то норов, —
Но тут уже помогут соловьи.
Они поют росистыми ночами,
Без них, без курских, нам не обойтись,
Они и на рассвете нас встречают,
И вечером нам с ними по пути.
9. Танец- хоровод.