Коррекционно-развивающая среда кабинета пункта коррекционно-педагогической помощи как стимул речевого и психического развития детей с ОПФР


Коррекционно-развивающая среда кабинета пункта коррекционно-педагогической помощи как стимул речевого и психического развития детей с ОПФР
Не место красит человека, а человек - место.(народная мудрость)
«Следя за «особенными» детьми, в конечном счете, мы видим, что путь к правильному воспитанию и обучению лежит через организацию среды…»
Л.С.ВыготскийРечь занимает чрезвычайно важное место в развитии детей, являясь средством общения, выражения и формирования мыслей, выступает как средство регуляции психической деятельности и поведения, организует эмоциональные переживания, оказывает большое влияние на формирование характера, волевых качеств, взглядов, убеждений, служит активным средством всестороннего развития личности ребёнка.
Как правило, у детей с речевыми нарушениями отмечаются проблемы и особенности в развитии восприятия, внимания, памяти, мыслительной деятельности, имеет место различная степень моторного недоразвития и сенсорных функций, пространственных представлений, приема и переработки информации. У таких ребят снижен интерес к обучению, повышается утомляемость. С целью заботы, своевременной коррекции и достижения положительных результатов в исправлении, уменьшении речевых и познавательных проблем у обучающихся в ГУО «Средняя школа №7 г.????????» создан и продолжает совершенствоваться кабинет коррекционно-педагогической помощи, который придётся по вкусу каждому ребенку, заинтересует и сделает его обучение максимально мотивированным и осознанным. Основное назначение данного кабинета – создание комфортной предметной и научно-методической среды, рациональных условий для психолого-педагогической и речевой поддержки «особого» ребёнка, повышения компетентности родителей и педагогов по вопросам психо- речевого развития, воспитания и обучения детей с ОПФР.-387357622540 Кабинет коррекционно-педагогической помощи - это лицо учителя – дефектолога, его творческая мастерская. Создавая кабинет коррекционно- педагогической помощи, учитывался принцип педагогики сотрудничества ребенка и взрослого. Практическая значимость такой совместной работы состоит в том, что при индивидуально – личностном подходе к каждому ребенку повышается эффективность коррекционного воздействия, что способствует улучшению качества и прочности закрепления результатов работы. При отборе предметного содержания развивающей среды педагог ориентировался на уровни речевого, психического и «зону ближайшего развития» каждого ребёнка с ОПФР, стремился создать ситуацию успеха и комфорта. В красивом, уютном, привлекательном помещении ребенок качественно меняется. Грамотно организованное образовательное пространство стимулирует активность ребенка, делает его творцом предметного окружения, творцом своей личности. Школьный кабинет ПКПП ГУО «Средняя школа №7 г.???????» представляет собой уютный уголок, в котором, учась и играя, ребенок не только развивает речь, но и активизирует свои учебно-познавательные возможности. При помощи игры ребёнок естественно, тонко и ненавязчиво усваивать учебный материал, устраняет речевые недостатки. Интерьер кабинета выдержан в светло-зеленых тонах, так как зеленый цвет уравновешивает, успокаивает, положительно влияет на нервную систему и настроение, оказывает благотворное влияние на детское зрение. Разнообразная предметно-развивающая среда кабинета позволяет решать различные коррекционные задачи, проводить индивидуальные и подгрупповые занятия в игровой форме с детьми разного школьного возраста. Современные, яркие, эстетично оформленные методические пособия дают возможность, действуя с ними, повышать интерес к занятиям, активизировать речевую и познавательную деятельность детей. По целенаправленному оснащению и применению кабинет можно разделить на несколько рабочих зон:
1.Зона методического сопровождения кабинета
В данной зоне располагается необходимая документация пункта коррекционно-педагогической помощи школы: *паспорт кабинета; *портфолио учителя-дефектолога; *нормативно-правовая документация, регламентирующая деятельность ПКПП; *индивидуальные карты психолого-педагогического обследования детей; *календарно-тематическое планирование на каждую группу, подгруппу детей с учетом их возраста и речевого нарушения; *текстовой материал консультативно-просветительской работы учителя-дефектолога; *методические разработки по устранению и профилактике нарушений в устной и письменной речи; *конспекты занятий; *методическая литература, журналы по специальному образованию.