Выступление на семинаре по теме «Методы дифференцированного подхода на уроках и внеурочной деятельности по английскому языку»


Методы дифференцированного подхода на уроках и внеурочной деятельности по английскому языку.
Овладение иностранным языком в школе предполагает интенсивную активность обучающихся. Среди аспектов, повышающих уровень мотивации, следует выделить постоянно поддерживаемый интерес учащихся к процессу овладения иностранным языком, его результативность.
Главные цели моей работы
- обеспечивать учащихся глубокими и прочными знаниями, умениями применять их в практической деятельности;
- создание в процессе обучения условий, способствующих сохранению психического здоровья детей;
- создание условий для развития познавательных, творческих, коммуникативных способностей учащихся средствами учебного предмета «Английский язык».
Задачи:
- использование различных методов и методических приемов, повышающих интерес к английскому языку, для роста качества знаний учащихся;
- сочетание различных форм занятий с целью развития творческих способностей каждого ребенка;
- сохранение здоровья детей путем снятия эмоциональной напряженности при изучении предмета.
Одной из наиболее актуальных проблем методики преподавания иностранных языков в школе является дифференцированный подход в обучении.
Дифференцированный подход – форма организации учебного процесса, при которой учитель работает с группой учащихся, составленной с учетом наличия у них значимых для учебного процесса общих качеств (уровня способностей, особенностей темперамента).
Учебный труд интересен, если он разнообразен. Ничто так не утомляет, как однообразие. Поэтому я использую на уроках и во внеурочной деятельности различные формы и методы, применяя дифференцированный подход.
На раннем этапе обучения детей иностранному языку одна из основных задач учителя – сделать этот предмет интересным и любимым. В младшем возрасте дети очень эмоциональны и подвижны, их внимание отличается непроизвольностью и неустойчивостью. Важно учитывать в процессе обучения психологические особенности детей этого возраста. Как правило, младшие школьники обращают внимание в первую очередь на то, что вызывает их интерес.
Учитывая это, я использую на своих уроках разнообразные игры, соревнования, наглядный материал.
Использование игрового метода на уроках иностранного языка призвано способствовать созданию благоприятной психологической атмосфере общения и помогать учащимся увидеть в иностранном языке реальное средство общения. Поэтому важно, чтобы уроки с использованием игровых приёмов стали для учащихся приятным занятием.
Игровая деятельность на уроке иностранного языка не только организует процесс общения на языке, но и максимально приближает его к естественной коммуникации. Игра развивает умственную и волевую активность. Являясь сложным и одновременно увлекательным занятием, она требует огромной концентрации внимания, тренирует память, развивает речь. Игровые упражнения увлекают даже самых пассивных и слабо подготовленных учеников, что положительно сказывается на успеваемости. Чувство равенства, атмосфера увлечённости и радости, ощущение посильности заданий – всё это даёт возможность ученику преодолеть стеснительность, мешающую свободно употреблять в речи слова чужого языка, снижается боязнь ошибок, и благотворно сказывается на результатах обучения. Незаметно усваивается языковой материал, а вместе с этим возникает чувство удовлетворения; ученик может уже говорить наравне со всеми.
Использование различных методов на уроках и внеурочной деятельности:
Игра;
(Игры с мячом, урок-игра, игра «Звездный час», игра «Животные», игра « New Amici» (Учить немецкий, играя) и т.д.. Основная идея языковой игры, - прежде всего, знакомство с иной культурой, что гораздо шире нежели простое изучение иностранного языка.
Игра работает по принципу, как дети учатся говорить. Благодаря опознаванию, воспроизведению и запоминанию фраз в определенном социальном контексте, в игровой форме усовершенствуются навыки родного и иностранного языка. Коммуникативные навыки развиваются в течение игры.
Постоянно играя в эту игру можно быстро достигнуть разговорного уровня владения языком, благодаря постепенному усвоению всех важных языковых составляющих. Двусторонние карточки способствуют зрительному восприятию информации, устное произнесение тренирует слуховую память.
Викторины;
Конкурсы (British Bulldog);
Олимпиады;
Творческие работы; (мой питомец, расписание уроков, прогноз погоды, бедствия, рецепты, мой дом, моя страна и т.д.);Постановка сказок (Сказка Теремок);
Предметные недели ( Стихи, игры, викторины, конкурсы, сценки)
Переписка с английскими друзьями;
Грамоты
- самый лучший ученик;
- самая аккуратная тетрадь;
- самый аккуратный словарь.
10. Физкультминутки
Применение дифференцирования учебного материала на всех этапах обучения помогает мне создать творческую обстановку в классе, вызвать интерес к изучению предмета как у сильных, так и у слабоуспевающих учеников. Этот метод позволяет стимулировать стремление к познанию независимо от исходного уровня развития школьника.