Добро пожаловать в наш город, поселок, школу./ Welcome to our town, village, school.


Данилко Елена Викторовна, учитель английского языка МАОУ «Белоярская СОШ №1»
Урок английского языка в 5 классе
(УМК «Enjoy English»)
Тема: Добро пожаловать в наш город, поселок, школу./ Welcome to our town, village, school.
Тип урока: закрепление и совершенствование знаний, умений и навыков.
Методы обучения: наглядно-иллюстративный, проектный метод, элементы проблемного обучения.
Форма организации учебной деятельности: фронтальная, работа в парах, работа в группах.
Необходимые ресурсы: компьютер, проектор, ноутбуки.
Дидактическая цель: закрепление и совершенствование лексических навыков диалогической и монологической речи по теме.
Задачи:
1) создание условий для совершенствования речевого лексического навыка у обучающихся на слуховой и зрительной основе; выработка ЗУНов в области устной и письменной речи по теме;2) развитие навыков устной речи; развитие психических функций мышления, а именно операций индукции и анализа; развитие умения сотрудничать; формирование невербальных способов коммуникации;
3) воспитание культуры общения, уважительного отношения друг к другу.
Работа над формированием и совершенствованием УУД.
Личностные УУД: воспитание российской гражданской идентичности, знание истории своего края; развитие мотивации к обучению и познанию; самоопределение; нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее личностный моральный выбор.
Регулятивные УУД: выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению; анализ, коррекция и оценка деятельности.
Познавательные УУД:
Общеучебные:
- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
- осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;
- рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
-извлечение необходимой информации из прочитанных текстов;
- определение основной и второстепенной информации;
2. Логические:
-индукция как процесс логического вывода на основе перехода от частного положения к общему;
3. Постановка и решение проблемы:
- самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.
Коммуникативные УУД:
Этапы урока:
Организационный момент. Приветствие.- 1минута
Озвучивание темы урока, постановка целей.- 4 минуты
Введение в ситуацию, требующую выполнения действия.- 3 минуты
Выработка критериев.- 3 минуты
Работа над проектом.- 6 минут
Защита проекта. Коррекция.- 5 минут
Обобщение.- 4 минуты
Подведение итогов.- 3 минуты
Информирование о домашнем задании.- 1 минута
Афоризм урока: There is no place like home.
Ход урока
Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся
Оргмомент.
Приветствие.
Учащиеся разделены на группы мною.
Создает положительный эмоциональный настрой обучающихся для успешной работы на уроке.
Good morning, children! Glad to see you!
Организует ситуацию иноязычного общения. Приглашает учащихся узнать, как дела у одноклассников.
-How are you? –I’m fine, thank you. And you?
-Children, ask your friends how they are today in your groups.
Good morning, teacher! We are glad to see you too!
Спрашивают о самочувствии друг друга по кругу.
-How are you? – I’m fine, thank you. And you? (работа в группах)
2.Озвучивание темы.
Постановка целей.
Пословица на доске, прикрепить слова: family, house, school, Bely Yar, Surgut
Создает мотивирующую ситуацию для работы на уроке, подводит к теме урока.
-Read the proverb and try to translate it into Russian.
-Read, please!
«There is no place like home».
- What is home for you?
Учитель подводит учащихся к тому, что дом-это семья- дом, в котором ты живешь, второй дом- это школа, в которой ты учишься, Белый Яр, Сургут.
Организует деятельность учащихся по формулированию задач урока.
The student from Italy Klaudia will come to our school next year, she wants to know about our home, school, village and Surgut. To tell her about it. We will make projects at our lesson.
Учащиеся переводят пословицу на русский язык
Нет места лучше дома.
Your family, house where you live, your school, your village Bely Yar and Bely Yar is a part of Surgut, Surgut is a part of Khanty-Mansiisk, and Khanty-Mansiisk is a part of our big home Russia.
Выработка критериев.
Заготовки раздать на 3 группы и повесить на доску
Information
- The geographical position
- The language
- Places to visit
-Greeting
- When it was founded
Учитель создает ситуацию для выработки критериев для оценки результатов деятельности.
- What information is important to tell about?
-Choose 3 items, which you think are important
-Name 1. Do you agree?
-Name 2. Do you agree?
-Name 3. Do you agree?
We will present these information in our projects. Определяют критерии (прием ранжирование)
Information
- The geographical position
- The language
- Places to visit
-Greeting
- When it was founded
Выполнение действия. Работа над проектом.
Правила на доске! The rules of group work
- Be polite
- Be helpful
- Be active
- Listen
- Respect the opinion of the others
Учитель организовывает деятельность учащихся в группах для создания мини-проекта.
-Remember the rules of group work.
-Read please!
-Don’t forget about your role in the group.
-Introduce your role in the group!
-Who are you? I’m …
-the product of your work will be presentation.
-Read the text and find the nessesary information to complete the presentation.
- You have only 6 minutes to do the task. Работа в группах: (цель: поиск необходимой информации), делают слайдовую экскурсию для конференции.
Учащиеся самостоятельно определяют свои роли в группах: a time-keeper, 2 designers, an expert.
Защита проекта. Коррекция. Учитель создает ситуации общения с применением полученных знаний.
-Represent the project. Don’t forget about our plan.
Be attentive and evaluate the work of this group!
-You have got the criteria on your tables.
-Thank you children!
-Any questions?
-Tell your mark
- Another group please
Презентация проектов.
Группы оценивают друг друга по критериям.
1 2 3
The geographical position When it was founded? 3 places of visit Reading the presentation Telling the presentation Ask and answer the questions Excellent - 5 points
Good - 4 points
Not bad - 3 points
Обобщение.
Учитель у доски Создает ситуацию для переосмысления результатов своей деятельности
-Children, thank you for your work. I will send your presentation to Claudia.
Учитель подводит итог:
- We have a wonderful home- our school, our village Bely Yar, our town Surgut.
Подведение итогов. Учитель организует самооценку деятельности учащихся на уроке.
Continue the phrase
-Now I can …
-Now I know … Now I can…
talk about the geographical position of (Bely Yar)
talk about places to visit in (Bely Yar)
Now I know…
-when Bely Yar was founded
Информирование о домашнем задании. Информирует о домашнем задании:
-Write down your homework.
-Read the text about the greatest cities of Russia and make a plan p.120 ex.10
-For creative pupils: make a presentation about town or city in our country which you would like to visit.
- Thank you for your work.
-Good-bye, my dear pupils! Have a nice day! Записывают домашнее задание в дневники, уточняют задание.
-Good-bye, teacher!