Конспект занятия по теме: «Фантазийные графические рисунки. Море. Отпечаток на пене»


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ И ЮНОШЕСТВА
СТАНИЦЫ ПЕТРОВСКОЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СЛАВЯНСКИЙ РАЙОН
КОНСПЕКТ
открытого занятия для детей среднего школьного возраста
Тема: «Фантазийные графические рисунки. Море. Отпечаток на пене».
Детское объединение «Креативная графика»

Составитель: педагог дополнительного образования
Титова Нина Васильевна
Славянский район
ст.Петровская
2017 год
Дата проведения: 09.01.2017 г.
Время проведения: 15 ч.15 мин.
Место проведения: МБУ ДО ЦРТДиЮ ст. Петровской, каб.№ 5
Вид деятельности: Изобразительная деятельность (отпечаток на пене)
Вид занятия: Урок – творчество
Тема занятия: «Фантазийные графические рисунки. Море. Отпечаток на пене».
Цель занятия: Научить учащихся нетрадиционной технике рисования (отпечаток на пене для бритья).
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить с нетрадиционной техникой выполнения рисунка (отпечаток на пене)
- Освоение технических приемов выполнения монотипии
Воспитательные:
- Воспитывать чувство прекрасного, и умение восхищаться окружающим
- Воспитывать аккуратность и усидчивость
- Воспитывать любовь к природе
Развивающие:
- Развивать воображение, наблюдательность
- Развивать мелкую моторику пальцев рук и кисти
- Творческие способности ,фантазию
Материалы и оборудование, используемые на занятии:
Для педагога:
- Конспект занятия
- Ноутбук
- Проектор
- Кисточка
- Пена для бритья
- Бумага
- Зубочистки
- Музыкальное обеспечение занятия
- Баночка с водой
Для детей:
- Пена для бритья, бумага для рисования:1 черновой лист альбомный и 1 лист плотной бумаги А-4
- Тушь различных цветов (желательно использование краски для батика)
- Зубочистки, линейка
- Слайды
- Баночки с водой, кисточки
- Салфетки
- Наглядные пособия (рисунки и отпечатки моря)
Применяемые современные образовательные технологии:
- здоровьесберегающие;
- информационно-коммуникационные;
- дифференцированного обучения;
- личностно-ориентированного обучения.
ПЛАН ЗАНЯТИЯ
Организационный момент
- Приветствие, проверка присутствующих (0,5 мин.)
- Подготовка рабочего места (1 мин.)
- Инструктаж по ТБ (1 мин.)
2. Подготовительная часть.
Сообщение темы занятия (0,5 мин.)
3. Основная часть.
- Объяснение педагогом новой темы с использованием слайдов и
выполнение творческого задания учащимися ( 1 часть) - 23 мин.
- Физ. минутка – 1 мин.
- Практическая деятельность (2 часть) -15 мин.
- Пальчиковая гимнастика – 1 мин.
4. Заключительная часть.
- Подведение итогов, анализ занятия педагогом – 2 мин.
Итого: 45 мин.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Педагог: Здравствуйте, ребята!
Очень рада видеть вас веселыми и здоровыми на нашем занятии. Садитесь, пожалуйста, удобнее и приготовьте свое рабочее место. Нам нужна пена для бритья, по 2 листа белой бумаги, тушь различных цветов, кисти, зубочистка, линейка. Напоминаю, с острыми предметами обращаемся аккуратно, с пеной для бритья так же, а после работы нужно помыть руки и линейки от пены.
Сегодня я хочу познакомить вас с интересной техникой рисования - и это будет отпечаток на пене. А изображать мы будем – Море. Техника отпечатка на пене является одной из разновидностей монотипии. Вы уже знакомы с тем, что отпечаток получается только один раз. Отпечаток рисунка на пене тоже будет только один. Снятую линейкой пену можно использовать для нескольких рисунков, правда фон в отпечатке будет уже не белым.
Педагог обращает внимание детей на слайды.
Ребята, посмотрите на 1 слайд. Нанесение пены. На черновой лист наносится пена для бритья и выравнивается линейкой. На края листа пену наносить не нужно.
Педагог показывает, дети выполняют. Звучит легкая музыка.
Краску наливаем в маленькие крышечки. Для каждой краски своя кисточка. Педагог продолжает. Ребята, взгляните на экран. 2 слайд. Рисунок моря. Наносим кисточкой линию горизонта на пену. Вначале нарисуем море. Его можно выполнить горизонтальными или волнистыми мазками. Цвета можно использовать разнообразные: синие, голубые, даже зеленые. Если вы захотите изобразить кораблик, это нужно сделать раньше, а затем приступать к изображению моря. Ребята, если вы закончили рисовать море, приступим к следующему этапу. 3Слайд : Изображение неба, солнца, птиц. Педагог: Ребята, облака можно нарисовать так. Возьмите на кончик кисти голубую краску и сделайте пушистые контуры, затем нарисуйте чаек, солнце. Если солнце изобразите у воды, то по воде пропустите желтые и красные отблески. Если солнце высоко, то по небу пропишите желтым, оранжевым или красным. 4 слайд. Закручивание пены. Чтобы рисунок выглядел замысловато необходимо закрутить пену. Педагог: Ребята, возьмите зубочистки или кисточку с оборотной стороны, поставьте ее перпендикулярно листу и закрутите пену с рисунком. Синий контур облаков смешается с белой пеной и они станут воздушными. Ребята выполняют задание. Педагог помогает индивидуально каждому. А море мы «закрутим» после выполнения физ.минутки.
Физ. минутка:
Будем ноги поднимать, раз- два - три- четыре-пять.
Выше поднимай коленки, не ленись на переменке.
Головой покрутим резво, вправо-влево, вправо-влево.
И попрыгаем на месте - ноги врозь и ноги вместе.
Переходим на ходьбу. Выше ноги. Стой! Раз-два!
Мы зарядку делать будем, чтоб не болела голова.
Выше руки, шире плечи: Раз - два - три. Дыши ровней.
От зарядки станешь крепче, станешь крепче и сильней!
Педагог: Садитесь, пожалуйста, на свои места. Продолжим нашу работу. Теперь нам необходимо закрутить пену палочкой кисти или зубочисткой на вашем рисунке моря. Это можно сделать также волнами, в любом случае получится очень необычный замысловатый рисунок. Но это еще не все. 5 слайд. Отпечаток.
Педагог: Накройте, пожалуйста, ваш рисунок плотным листом бумаги и прижмите ладонью так, чтобы не вылезла пена на край листа.
6 слайд. Разделение листов. Педагог: Лист нужно аккуратно отделить от первого листа. Все дети выполняют. И, увы! На обоих листах рисунок казалось испорчен.
7 слайд. Снятие пены линейкой.
Педагог: Мы берем линейку и снимаем слой пены с плотного листа только в одну сторону. Педагог показывает.
Дети выполняют. Педагог помогает.
8 слайд. Показ разных рисунков в технике отпечатка на пене для бритья.
Педагог: Наше море готово!
Дети с восторгом рассматривают свои отпечатки.
Педагог: Ребята подходите ко мне с работами, давайте рассмотрим их и сделаем мини выставку. Дети помогают. Педагог: Мы выполнили с вами отпечаток по теме «Море». Получившиеся отпечатки все разнообразные интересные и хорошего качества. Молодцы все ребята! Спасибо за вашу работу и фантазию! Зная такую технику, вы можете применить ее в своих работах, участвуя в конкурсах или выставках.
Приведите, пожалуйста, ваши рабочие места в порядок, помойте руки.
До свидания, ребята!