Проект Книга в жизни ребёнка

МКОУ «Починковская школа-интернат»

Принят Утверждаю:
педагогическим Директор
советом № 1 С.С.Глинская
от 31.08.2015...........



Проект
«Книга в жизни ребёнка»


Возраст участников: 10 -18лет
Срок реализации - 1 год

Автор: учитель Е.А. Голубкова





с. Починки
2015 г.

Паспорт проекта




1.
Общая информация о представляемом проекте

Проект разработан и реализуется на базе МКОУ «Починковской школы-интерната» для детей с ОВЗ

2.
Полное название образовательного учреждения

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Починковская коррекционная школа-интернат »


3.
Адрес, место реализации проекта
607910, Нижегородская область, Починковский район, с. Починки, ул. Луначарского, д.47

4.
Фамилия, имя, отчество, должность, место работы руководителя проекта
Голубкова Елена Анатольевна, учитель МКОУ «Починковская школа-интернат »

5.
Телефон, факс, e-mail для связи с руководителем проекта
Тел., факс - 89524730409
Электронный адрес. lena.golubkova2014@yandex.ru


6.
Фамилия, имя, отчество, должность, место работы членов проектной группы
Голубкова Елена Анатольевна, учитель чтения и развития речи, письма и развития речи.
Царёва И.А., старшая вожатая школы.
Рокунова Тамара Александровна, школьный библиотекарь.

7.
Актуальность социальной проблемы, анализ потребности в проекте
Велика роль книги в жизни человека. Без неё были бы невозможны ни образование, ни культура нашего общества. Именно книга хранит в себе то, что накопило человечество за все века своего существования в различных областях.
В наш век компьютерных технологий проблема сохранения интереса к книге, к чтению как процессу сегодня актуальна как никогда.
Для ребёнка с ОВЗ, проживающего в школе-интернате, имеющего ограничение контактов с окружающим миром приобщение к чтению книг очень важно для развития его познавательной активности, коррекции психических процессов и дальнейшей социализации в обществе.
Ребёнок, приученный к книге обладает способностью ярко, эмоционально откликаться на прочитанное, видеть изображённые события, страстно переживать их. Сопереживая вместе с главными героями, дети учатся жить, поступать так или иначе в различных жизненных ситуациях. Задача взрослого открыть ребёнку то чудо, которое несёт в себе книга, то наслаждение, которое доставляет погружение в чтение.
Успешной реализации проекта будут способствовать разнообразные формы работы с обучающимися, воспитанниками. Одним из направлений в реализации проекта является объединение усилий детей, педагогов, родителей, социума.

8.
Цели и задачи проекта

Цель: - формирование у детей интереса и способностей к чтению.
Задачи:
расширение круга читательских интересов школьников, знакомство с высокими образцами литературы (воспитание разностороннего читателя);

формирование готовности к рациональному выбору книг (воспитание разборчивого читателя);

формирование готовности к полноценному восприятию прочитанного ( воспитание вдумчивого, заинтересованного читателя);

формирование готовности к адекватной оценке прочитанного (воспитание критически мыслящего, творческого читателя);

активизация и обогащение словарного запаса школьников;

воспитание любви и бережного отношения к книге.



9.
Этапы деятельности по проекту

Основной этап:
Сентябрь 2015г. - июнь 2016г.
Заключительный этап:
июнь 2016 г.

10.
Формы работы
тематические уроки;

литературные тематические уроки;

тематические недели.

викторины;

беседы и занятия;

книжные выставки ;

конкурсы чтецов;

литературные игры и праздники;

экскурсии;

просмотр видеофильмов, мультфильмов, презентаций;



11
Полученные результаты (количественные и качественные показатели реализации проекта) и социальные эффекты

Ожидаемые результаты от реализации проекта:
формирование у детей интереса к художественной литературе, периодическим изданиям;
умение пользоваться библиотечным фондом;
бережное отношение книге – источнику знаний. Повышение интереса детей к художественной литературе.
Разработка системы работы с книгой.
Повышение компетентности членов семьи в вопросах воспитания грамотного читателя, речевого   развития ребёнка.
Возрождение домашнего чтения.
Позитивные изменения в речи детей.
Обобщение и распространение семейного опыта.
расширить взаимодействие школы, семьи и библиотеки.

12.
Перспектива развития проекта:


По завершению проекта у участников появятся знания об истории создания книги и книгопечатания, сформируется интерес к чтению, желании посещать библиотеку, выбирать различные книги. Книги станут постоянными спутниками ребят, откроют окно в новый неизведанный мир, помогут в дальнейшей самостоятельной жизни разобраться в трудных вопросах, решить важнейшие жизненные проблемы.



13.
Организации, поддерживающие представленный проект
Сельская библиотека с. Починки,
Починковская районная типография.









План мероприятий по реализации проекта

Мероприятие
Сроки
Ответственные
Прим.

Основной этап: Сентябрь 2015-июнь 2016гг.


Экскурсия в районную детскую библиотеку.
сентябрь
Голубкова Е.А.
Чекушина Н.Б.



Экскурсия в районную типографию.
октябрь
Голубкова Е.А.
Чекушина Н.Б.



Тематический урок, посвящённый 100-летию со дня рождения К.М. Симонова.

ноябрь
Голубкова Е.А.



Диспут на тему на тему «Книга или компьютер»

ноябрь
Голубкова Е.А.



Публикация в СМИ итогов диспута на тему: «Книга или компьютер?»

ноябрь
Голубкова Е.А.



Экскурсия в школьную библиотеку. Выставка книг о зиме.
декабрь
Голубкова Е.А.
Рокунова Т.А. – школьный библиотекарь.



Участие в Новогоднем представлении.
Разучивание стихов о зиме.

декабрь
Классные руководители, воспитатели, старшая вожатая.



Тематический урок «Числа в русских народных сказках».
февраль
Голубкова Е.А.


9.
Участие в школьном концерте ко Дню 8 Марта.
Стихи для мам.

март
Голубкова Е.А,
Царёва И.А. (старшая вожатая школы),
Рокунова Т.А. (школьный библиотекарь)


10.
Участие в районном конкурсе чтецов «Мы в ответе за жизнь на планете»
март
Голубкова Е.А.


10.
Проведение школьного конкурса чтецов «С любовью к природе» для обучающихся 5-9 классов.
апрель
Голубкова Е.А.
Рокунова Т.А.


11.
Экскурсия в районную детскую библиотеку. Библиотечный урок «Истоки славянской письменности» (в рамках недели славянской письменности)
май
Голубкова Е.А.
Минеева Н.С.



Заключительный этап работы над проектом (июнь)
Подводятся итоги работы над проектом, определяются перспективы для дальнейшей работы.

Результаты работы над проектом:
У обучающихся появились знания об истории создания книг и книгопечатания.
Повысился интерес к чтению книг.
Появилось желание чаще посещать школьную библиотеку, выбирать книги по своему усмотрению.
Повысилась активность обучающихся в участии в школьных литературных вечерах и конкурсах.

Работа над проектом способствовала:

Созданию положительной эмоциональной среды общения между детьми и педагогами.
Активизации и обогащению педагогических знаний и навыков обучающихся.
Психолого-педагогической и нравственной культуры детей.
Развитию умственных способностей обучающихся.
нђ Заголовок 315